1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4м40 тех характеристики

Контрактный двигатель 4м40 для Mitsubishi в сборе. Двс 4м40 характеристики

Краткое описание

Не смотря на совсем не новизну данной модели подобного двигателя, стоит обратить внимание на состояние его характеристик. Прежде всего это дизельный монстр, который помимо своей мощности, еще и рядный. После осуществления покупки и дальнейшей установки под капот своих «коней», вы гарантировано сможете получить четырехцилиндровый, надежный двигатель. Для более стабильной работы мотора, распределительный вал находится с верхней стороны. Все эти факторы обеспечивают плавную работу двигателя.

Главный бонус, который желает получить покупатель, когда у него возникает необходимость купить двигатель 4м40, это уверенность в том, что на следующий день не придется ехать в станцию обслуживания автомобилей. Именно поэтому блок, который состоит из цилиндров, полностью выполнен из одного из самых крепких металлов — чугуна. Для изготовления головки этого же блока, использовался один из самых практичных сплавов — алюминиевый.

Для каждого автовладельца прежде всего является самым важным и приоритетным объем покупаемого двигателя. В этом случае он составляет 2840 кубических сантиметров. В свою очередь цилиндр имеет следующие характеристики:

  • диаметр составляет 95 мм;
  • поршневой ход около 100 мм;
  • степень, с которой сжимается — 21.

Естественно, что такие агрегаты устанавливаются на соответствующие автомобили. В случае с нашим двигателем — это Митсубиши, модели Паджеро, а также Делика.

Особенности двигателя

Пользоваться 4м40 — это одно лишь удовольствие. Ведь он полностью уравновешен в плане инерциальной силы при помощи дополнительных (в нашем случае двух) валов. Для того, чтобы задействовать эти самые валы (уравновешивающие), используется их расположение в верхней части справа и в нижней, но уже слева. Для их работы используются промежуточные, так называемые, шестерни, которые идут от коленчатого вала.

Теперь обратим свое внимание на клапаны. Выпускной, а также и впускной клапаны были сделаны из лучшего вида жаропрочного металла. Так называемая «раздатка» в народе, является литой и в свою очередь делает опор на подшипники, который насчитывается пять штук.

Промежуточная шестернь нужна для того, чтобы вал (распределительный) начинал вращение с помощью цепи коленчатого вала.

Коленвал в двигателе стальной, кованный. Отлитый, в свою очередь, из специального сплава из алюминия, поршень, соединяется в шатуном не без помощи плавающего пальца поршневого.

Характеристики

Для упорядочивания всех выше перечисленных свойств и характеристик данной модели двигателя, можно вывести:

  • к какому типу относится — дизель;
  • объем составляет 2840 см3;
  • степень, с которой способен сжиматься — 21;
  • поршневой ход и диаметр — 100/95 мм;
  • момент составляет — 294.30 Ньютон на метр и 2 тысячи оборотов в минуту;
  • мощность — 125 лошадиных сил, 4000 оборотов в одну минуту;
  • турбина — турбо с использованием технологии «intercooler».

Диагностика

После того, как вы смогли купить двигатель 4m40 или наоборот перед тем, как его купить (для удостоверения качества), естественно можно пройти процедуру диагностики и также проверить регулировку клапанов. Для получения результата, необходимо выполнять последовательность действий.

Для начала нужно прогреть сам двигатель 4m40. Делать это нужно до той степени, пока температура, до которой нагреется охлаждающая жидкость, составить примерно 85 или 90 градусов. Далее, после всех процедур, можно удостоверится, что решение купить двигатель 4m40 было оправдано. Ведь состояние двигателя будет на высшем уровне.

Взаимозаменяемость

Не смотря на отличие названия моделей автомобилей, двигатели на марках Митсубиши можно легко взаимозаменять. Несомненно купить двигатель 4m40 требуется, когда случились неисправимые проблемы с предыдущим мотором. Если мы говорим о Митсубиши модели Паджеро, то сразу становится очевидным, что родной двигатель будет намного дороже, чем покупка более дешевого аналога от модели Делика. Сам по себе мотор и его составляющие ни чуть не хуже оригинала. Можно даже сказать больше, что они без проблем могут взаимозаменяться. Для этого подходят все условия, начиная от необходимого пространства и заканчивая техническими характеристиками, которые являются очень близкими к тем, которые нужны для данной модели Митсубиши.

Читать еще:  Датчики температуры для двигателя скутера

Следовательно, купить 4m40 ни в коем случае не будет ошибкой. Тем более, если это совершается по приемлемой цене. В результате будет получен мотор, который ни чем не хуже оригинального, но в разы экономнее. Все владельцы подобных двигателей остаются довольными и ни чуть не жалеют о своем решении.

Купить двс 4m40 по выгодному предложению — это то, что нужно каждому автолюбителю, которому подходит данная модель. Не стоит высиживать на форумах и проводить сравнения. Ведь и так уже для всех стало ясным, что купить 4m40 для Митсубиши Паджеро является самым выгодным и разумным вариантом.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M40 2.8 литра

Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент198 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент294 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HM-12T
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс375 000 км
Точный объем2835 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент314 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HM-12T
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс350 000 км

Хорошая подборка мануалов для всех моторов Паджеро собрана в блоге на Драйв 2

Оригинальное руководство дизельного двигателя на английском языке ищите здесь

Самая активная ветка по этому силовому агрегату ведется на форуме сайта Дром.ру

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Читать еще:  Что такое мрт двигателя

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4M40

В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.

Сверху блока установлена 8-ми клапанная алюминиевая головка с одним распредвалом и с вихревыми камерами сгорания. Диаметр впускных клапанов 41 мм, выпускных клапанов — 35 мм, а диаметр стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 4М40 требуется после каждых 15 тыс. км. На горячем двигателе зазоры вот такие: впускные клапаны 0.25 мм, выпускные 0.35 мм.
В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, служит она примерно 250-300 тыс. км.

Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.

В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40

1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М40

Место расположения номера двигателя находится вот тут:

ТНВД 4m40

В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.

Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.

Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.

В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.

Читать еще:  Двигатель cummins что это

Определить неисправность ТНВД несложно:

  • портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается дымность выхлопа;
  • увеличивается шумность дизельного мотора;
  • снижается мощность;
  • усложняется запуск.

Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.

Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.

Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.

Тюнинг силовых агрегатов

Тюнинг дизельных агрегатов не производится, а вот их бензиновые собратья из семейства 6G7 рано или поздно подвергаются доработке в домашних условиях. Не то что бы это было нужно, просто бензиновые двигатели 6G72 и 6G72TT очень легко поддаются улучшению.

Блок управления ДВС на Митсубиси Паджеро

Например, что бы увеличить объем 3,0 литрового 6G72, нужно приобрести комплектный строкер кит, что в итоге даст около 3,4 литра. Или заказать блок увеличенных цилиндров от 6G74. Расточить поршни до 95 мм. Приобрести и установить ГБЦ от 6G72ТТ. Это даст около 3,6 литра. Но при этом нужно увеличивать объем масляной системы, видоизменять поддон. Также обязательна надежная защита картера двигателя Mitsubishi Pajero, которую можно заказать или изготовить самостоятельно.

Проделанные доработки, конечно же, скажутся на работе вспомогательных систем агрегата. Поэтому завершающими должны быть изменения, вносимые профильным специалистом в блок управления на Pajero. Несмотря на простоту и доступность апгрейта, 6G72 не рекомендуют оптимизировать. Т. к. подобные изменения значительно снижают ресурс двигателя.

В части тюнинга 6G72ТТ гораздо привлекательнее. Чтобы увеличить мощность агрегата с 280 до 400 л. с. потребуется.

  1. Дополнительный фронтальный интеркуллер.
  2. Клапан blow-off.
  3. ЭБУ AEM или Mines.
  4. Буст-контроллер.
  5. Топливный насос от Тойоты Супра, производительностью 280 л. ч.
  6. Регулятор подачи топлива Aeromotive.
  7. Ликвидировать все катализаторы на выхлопной системе.

Это все. Доработки незначительные, а прибавка к мощности весьма чувствительна. При этом сохраняется ресурс мотора, а львиную долю запчастей можно приобрести на авторазборках в хорошем состоянии по привлекательной цене.

О проведении тюнинга двигателя подробно можно прочитать здесь.

Тюнинг двигателя

Автоконцерн Митсубиси создал отличный внедорожник и оснастил его обширной линейкой ДВС. И какими бы на Mitsubishi Pajero типы двигателей ни стояли, он всегда остается самим собой. Эволюция продолжается. И возможно, в скором времени появится Паджеро на водородных топливных элементах или на гибридной электросиловой установке. В любом случае, мужественный характер и лидерство вне дорог всегда будут за Митсубиси Паджеро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector