1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление топлива карбюраторного двигателя

Давление топлива карбюраторного двигателя

Топливный бак и топливопроводы карбюраторных двигателей:

1 — топливный бак; 2 — хомут крепления бака; 3 — наливная труба; 4 — топливный насос; 5 — датчик уровня топлива в баке; 6 — прокладка; 7 — сепаратор; 8 — трубка подвода топлива; 9 — трубка слива топлива

Пусковое устройство карбюратора:

1 — сектор управления воздушной заслонкой; 2 — рычаг управления воздушной заслонкой; 3 — рычаг приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры

Карбюратор Solex 28-34 Z 10 CISAC

Детали карбюратора:

1 — крышка карбюратора; 2 — корпус карбюратора; 3 — корпус дроссельных заслонок; 4 — эмульсионные трубки; 5 — топливный фильтр; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры; 9 — пусковое устройство; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 11 — экономайзер мощностных режимов; 12 — клапан вентиляции поплавковой камеры; 13 — рычаг управления дроссельными заслонками

Особенности устройства

Карбюратор двухкамерный, эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с пусковым устройством, с ручным приводом.

Подогрев системы холостого хода обеспечивается с помощью электрического сопротивления.

Пусковое устройство

Необходимое обогащение горючей смеси при пуске двигателя обеспечивается закрытием воздушной заслонки со смещенной осью, которая поворачивается под воздействием сектора 1 (см. фото) и рычага 2. Одновременно рычаг 3 приоткрывает на требуемый угол дроссельную заслонку первой камеры. Рычажная система препятствует механически открытию дроссельной заслонки второй камеры.

Система холостого хода и переходная система первой камеры

Схема системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы:

А — главные воздушные жиклеры, u — воздушный жиклер холостого хода; u2 — воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры; Gg — главные топливные жиклеры; К — диффузоры; F — поплавок; Р — игольчатый клапан; G — топливный жиклер холостого хода и переходной системы 1-й камеры; G2 — топливный жиклер переходной системы 2-й камеры; В — регулировочный винт качества (состава) смеси; S — эмульсионные трубки. 1 — канал холостого хода; 2 — щель переходной системы 1-й камеры; 3 — отверстие для регулировочного винта качества (состава) смеси; 4-отверстие переходной системы 2-й камеры

Поступающее по каналу 1 топливо проходит через жиклер холостого хода «g», на выхода из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из воздушного жиклера холостого хода «u» Топливо-воэдушная эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие 3, регулируемое винтом «В» качества (состава) смеси.

При открытии дроссельной заслонки первой камеры до включения главной дозирующей системы эмульсия поступает в первую камеру через жиклер «g» и вертикальную щель 2 переходной системы, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

Переходная система второй камеры

При незначительном открытии дроссельной заслонки второй камеры до включения главной дозирующей системы топливо-воздушная эмульсия поступает во вторую камеру через выходное отверстие 4. Топливо поступает из жиклера «g2» через трубку, смешивается с воздухом из жиклера «u2», поступающим через проточный канал.

Главная дозирующая система

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры «Gg» в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок «S», выполненных заодно с главными воздушными жиклерами «А». Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Ускорительный насос

Ускорительный насос с механическим приводом. На холостом ходу при закрытом дроссельном заслонке первом камеры пружина «R» отводит диафрагму «М» назад, это приводит к заполнению полости насоса топливом. Диафрагма «М» механически связана с приводом дроссельной заслонки через установленный на оси дроссельной заслонки кулачок. При открывании дроссельной заслонки диафрагма нагнетает топливо через шариковый клапан и калиброванный распылитель «i» к началу диффузора «К». Скорость нагнетания топлива зависит от размера калиброванного отверстия распылителя. Рабочий ход насоса не регулируется.

Схена ускорительного насоса, экономайзера мощностных режниов и эконостата

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер мощностных режимов включается при определенном разрежении во впускном коллекторе. Степень обогащения горючей смеси определяется открытием клапана 3, которое зависит от величины разрежения во впускном коллекторе, воздействующего на диафрагму «M1» через канал и от усилия пружины 2.

При определенных нагрузке и числе оборотов двигателя разрежение несколько падает и пружина 2 диафрагмы открывает клапан 3. Поступающее из поплавковой камеры через жиклер «Се» экономайзера топливо проходит через главный топливный жиклер, обогащая горючую смесь.

Эконостат

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя, на скоростных режимах, близких к максимальным. Под действием разрежения топливо засасывается непосредственно из поплавковой камеры через жиклер «Се1» и смешивается с воздухом, проходящим чареэ жиклер «U3». Образованная таким образом эмульсия подается во вторую камеру через расположенную над распылителем впрыскивающую трубку 5.

Регулировка и проверка карбюратора

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка системы вентиляции поплавковом камеры

Проверка системы вентиляции поплавковой камеры.

Стрелкой показан вентиляционный клапан; 1 — рычаг привода вентиляционного клапана

Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  • Снимите карбюратор.
  • Закройте воздушную заслонку, переместив до упоре рычаг управления воздушной заслонкой.
  • Измерьте щупом соответствующего диаметра пусковой зазор дроссельной заслонки и первой камеры, который должен быть 1,0 мм.
  • При необходимости установите нужный зазор винтом 8 (см. рисунок).

Регулировка пускового зазора воздушной заслонки

  • Закройте воздушную заслонку.
  • Отверткой переместите до упора рычаг управления дроссельной заслонкой, при этом шток привода пускового устройства полностью входит в корпус, т.е. так же как при пуске холодного двигателя.
  • Проверьте щупом соответствующего диаметра пусковой зазор воздушной заслонки, который должен бьть в пределах 2,2±0,1 мм.
  • При отклонении от нормы упорным винтом диафрагмы на крышке пускового устройства добейтесь нужного открытия воздушной заслонки.

Регулировка холостого хода двигателя

Перед регулировкой холостого хода двигателя выполните следующие операции:

  • убедитесь, что рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора полностью утоплена;
  • прогрейте двигатель. Для этого дайте поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, пока не откроется термостат. Ни в коем случае не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как если двигатель проработает несколько минут на холостных оборотах, то замеры содержания окиси углерода в отработавших газах будут искажены;
  • проверьте чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра и при необходимости замените его новым (при регулировке холостого хода двигателя воздушный фильтр не снимать);
  • проверьте работоспособность системы зажигания.
  • проверьте, нет ли подсоса воздуха, обратив особое внимание на присоединение вакуумных шлангов н состояние прокладки корпуса дроссельных заслонок.
  • удостоверьтесь, что в выпускном тракте нет значительных утечек отработанных газов.
  • убедитесь, что мощные потребители тока (электровентилятор системы охлаждения двигателя, фары, элемент обогрева заднего стекла и т.д.) выключены.
Читать еще:  Гусеницы для двигателя снегохода своими руками

Регулировочным винтом количества смеси холостого хода, головка которого выведена на крышку воздушного фильтра, установите частоту вращения коленчатого вала в предела 750-900 об/мин.

Точная регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах производится только с помощью специального оборудования. При его отсутствии допускается регулировать содержание СО, действуя как указано ниже.

Стрелкой показан регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

Регулировка содержания СО без газоанализатора

  • Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-900 об/мин.
  • Выньте заглушку регулировочного вита качества (состава) смеси и, поворачивая его, добейтесь максимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • Регулировочным винтом количества смеси увеличьте частоту вращения коленчатого вале на 50 об/мин, затем регулировочным винтом качества (состава) смеси уменьшите ее на такую же величину.

Регулировка содержания СО с помощью газоанализатора

Воздушный фильтр:

А — двигатели В18 КР и B18 К; Б — двигатель В18 FT; В — двигатель B18ЕР

1 — воздушный фильтр; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — патрубок подвода холодного воздуха; 5 — шланг подачи теплого воздуха; 6 — измеритель массы воздуха

Состав и функции системы подачи топлива

Главная функция любой топливной системы – это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе – выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам – осуществляется электронными устройствами.

Топливная система автомобиля

В состав топливной системы входят следующие элементы:

  • Бак – герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубопроводы (прямой и обратный) – трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
  • Фильтры (грубой и тонкой очистки) – выполняют очистку от механических загрязнений.
  • Регулятор давления – необходим для обеспечения заданного уровня давления.
  • Насос – как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.
  • ТНВД – для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).
  • Топливные форсунки.

Для облегчения выбора очистителя инжектора, в зависимости от степени загрязнений, очистители получили номера. Чем больше номер, тем более сильный препарат.
Номер на упаковке очистителя, позволяет самостоятельно выбрать автовладельцу, наиболее оптимальный продукт.

Все детали топливной аппаратуры подвергаются воздействию высоких температур. Бензин, при постоянном нагреве выше 100°С и давлении от 2 до 7 атмосфер, начинает выделять смолы, либо попавшие в топливо при производстве, либо образующиеся в результате нагрева. Смолы откладываются на деталях топливной аппаратуры: в распылителях форсунок, в топливной рампе, на мембране регулятора давления топлива. Значительное количество смол (при некачественном, смолистом бензине) нарушает распыление и влияет на давление подачи топлива. Результат наличия смолистых отложений: дополнительные нагары на клапанах, нарушение дозировки топлива, провалы в подаче газа, нестабильный холостой ход, перерасход топлива. При систематических загрязнениях увеличивается нагрузка на каталитический нейтрализатор, и он выходит из строя. К резкому увеличению отложений приводит использование бензина с истекшим сроком хранения.

Мягкий очиститель инжектора Injection Clean Light No1

Средство для очистки топливной системы при первоначальных симптомах проблем от загрязнения топливной системы: нестабильных оборотах, небольшой потере тяги, появившихся проблемах с пуском двигателя. Очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Подходит для любых систем впрыска топлива. Рекомендуется тем автовладельцам, которые боятся вообще использовать всяческие присадки, особенно на старых автомобилях с неизвестной судьбой.

Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv No2

Средство для очистки топливной системы при наличии явных симптомов ее загрязнения: нестабильных оборотах, небольшой потери тяги, появившихся проблемах с пуском двигателя. Очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Для любых конфигураций системы впрыска: K-, KE-, L-Jetronic и более современных систем. Действие средства сохраняется до 2000 км.

Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance No3

Средство для очистки топливной системы при ярко выраженных проблемах загрязнения топливной системы: периодически „глохнущем“ моторе, сильно „плавающих“ оборотах на холостом ходу, аномально высоком расходе топлива, задымлении выхлопа и т.п. Максимально эффективно и быстро очищает систему от сильных загрязнений в виде нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ и расход бензина.

Очиститель инжектора Injection-Reiniger

Средство для очистки топливной системы при наличии явных симптомов ее загрязнения: нестабильных оборотах, небольшой потери тяги, появившихся проблемах с пуском двигателя. Очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Для любых конфигураций системы впрыска: K-, KE-, L-Jetronic и более современных систем. Действие средства сохраняется до 2000 км.

Препарат предназначен для продажи в гипермаркетах и на АЗС.

Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger

Средство для профилактической очистки Langzeit Injection Reiniger осуществляет долговременную защиту топливной системы и двигателя от всех видов отложений, нагара, смол и т.п. Надежно очищает и защищает всю топливную систему. Рекомендуется для постоянного применения. Эффект глубокой очистки и появление антикоррозийного слоя в топливной системе от постоянного использования средства сохраняется даже при временной приостановке его использования. Имеет удобный дозатор для заливки, предназначен для использования при каждой заправке автомобиля.

Очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger

Карбюраторные автомобили в настоящее время не выпускаются, однако в эксплуатации еще встречаются. Загрязнения в карбюраторах незначительно отличаются от инжекторных, но инжекторы в мороз не могут обмерзать, покрываться льдом, а камеры карбюратора могут. Поэтому в очиститель карбюратора, помимо традиционных очищающих компонентов, добавляются спирты, препятствующие замерзанию. Также очиститель карбюратора содержит большое количество антикоррозионных компонентов.
Очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger современная беззольная присадка в бензин, обладающая отличными моющими, очищающими, диспергирующими и защитными свойствами. Очищает карбюратор автомобиля от нагаров, смол и отложений различного происхождения. Благодаря содержащимся в присадке спиртам в зимний период предотвращает обмерзание карбюратора. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам, экономии топлива, повышению мощности двигателя.

Читать еще:  Давление масла в двигателе бмв е36

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Тестирование топливного насоса

Тестирование топливного насоса — одно из самых простых испытаний, которые можно проводить с помощью набора инструментов. В первую очередь, тестирование направлено на измерение давления топлива, которое создает насос, а также измерение уровня вакуума, который создается насосом при всасывании топлива из бака.

Порядок работы при тестировании насоса на предмет создаваемого им давления нагнетания топлива следующий:

  1. Запустить двигатель для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора;
  2. Остановить двигатель;
  3. Отсоединить нагнетательную трубку насоса от карбюратора;
  4. Подключить к трубке манометр — это необходимо делать с применением соединителей и адаптеров, причем манометр должен располагаться выше насоса (для чего используется трубка, входящая в комплект);
  5. Запустить двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  6. Произвести тестирование насоса (измерение давления топлива, измерения давления при пережатии сливной трубки и т.д.).

При нормальной работе топливного насоса манометр должен показывать давление в пределах 0,01-0,03 МПа (для разных автомобилей и моторов оно разное, должно соответствовать рекомендациям производителя). Пониженное давление может говорить о неисправности насоса или засорении топливопроводов, повышенное давление также свидетельствует о неправильных регулировках или неисправности насоса.

Необходимо отметить, что шкалы манометров иностранного производства могут быть отградуированы в различных единицах измерения (часто встречаются фунт-силы на квадратный дюйм (psi), бары и т.д.). Однако это не мешает измерениям, так как на этих же шкалах выделены «зеленые» и «красные» зоны, которые говорят о том, что давление топлива или воздуха в норме («зеленая зона») или отлично от нормы («красные» зоны).

Отсоединив шланг от нагнетательного патрубка, с помощью рычага ручной подкачки топлива нужно проверить подачу топлива. Если топлива нет, то, отсоединив шланг от всасывающего патрубка, следует проверить, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежения нет, то неисправен насос. А если есть — поврежден трубопровод или нет топлива в баке.

Топливный насос карбюраторного двигателя ВАЗ можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 1960-2040 об/мин, нужно проверить подачу. Она должна быть не менее 54 л/ч при температуре 15-25 градусов. А давление нагнетания — 2,2-3,0 метра водяного столба при нулевой подаче (закрытом клапане карбюратора).

Для разборки топливного насоса необходимо отвернуть болт крепления крышки. Снять крышку и фильтр. Затем нужно отвернуть винты крепления корпуса к нижней крышке, отделить крышку. Вынуть узел диафрагм и пружину. После этого следует промыть бензином все детали и продуть сжатым воздухом.

Далее нужно проверить целостность пружин насоса, нет ли заедания клапанов. На диафрагмах не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали необходимо заменить.

Детали топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ.

Прокладки топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ необходимо заменить новыми и перед установкой смазать смазкой, а затем нанести силиконовый герметик на кромки и щели стыков.

Для установки топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ следует использовать две из трех прокладок:

— А толщиной 0,27-0,33 мм.
— В толщиной 0,7-0,8 мм.
— С толщиной 1,2-1,3 мм.

Теплоизоляционную проставку нужно установить на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместить прокладку В. Приспособлением необходимо замерить расстояние d — минимальную величину, на которую выступает толкатель, установленную медленным поворотом коленчатого вала.

— Если размер d находится в пределах 0,8-1,3 мм, то нужно закрепить насос.
— Если он меньше 0,8 мм, то прокладку В заменить прокладкой А.
— А если же d больше 1,3 мм, то прокладку В заменить прокладкой С.

После этого следует еще раз проверить размер d и закрепить насос на двигателе. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А. Электрический бензонасос двигателей ВАЗ со впрыском топлива ремонту не подлежит, только замене.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршневой полости уменьшается. Рабочая смесь сжимается. Сжатие сопровождается повышением давления и температуры. Степень сжатия регламентируется детонационной стойкостью топлива. В конце такта давление составляет 1,2—1,7 МПа, а температура — 600—700 К.

В начале такта при сгорании рабочей смеси, которая ооспл а меняется от искровою разряда свечи зажигания, выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается температура и давление. Вследствие давления газон поршень перемешается от ВМТ к НМТ. Газы расширяются и совершают полезную работу. В начале расширения давление газов составляет 4—6 МПа, температура — 2500—2800 К. В конце расширения давление н цилиндре составляет 0,3—0.5 МПа, температура — 1100-1800 К.

Топливная система инжектора. Устройство

Устройство топливной системы инжектора

Задачей системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе. В систему подачи топлива инжектора входят следующие элементы:

  • электробензонасос 5,
  • топливный фильтр 6,
  • топливопроводы — подающий 8 и сливной 7,
  • рампа форсунок с топливными форсунками 9,
  • регулятор давления топлива 4,
  • штуцер контроля давления топлива 1.


Устройство система подачи топлива инжекторного двигателя
Электробензонасос

Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на инжекторных автомобилях внутри топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара.

Электробензонасос нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На инжекторных автомобилях применяется модуль погружного типа, то есть располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах.

Электробензонасос управляется контроллером системы через отдельное реле. Реле предотвращает подачу топлива при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Топливный фильтр

Система топливоподачи предназначена для точной регулировки количества поступающего в двигатель топлива. Грязь в топливе может привести к неустойчивой работе форсунок и регулятора давления, быстрому их износу. Поэтому к чистоте топлива предъявляются особые требования.

В системе топливоподачи предусмотрен фильтр. Основу топливного фильтра составляет бумажный элемент с пористостью около 10 мкм. Интервал замены фильтра зависит от объема фильтра и степени загрязнения топлива.

Топливопроводы

Различают прямой и обратный топливопроводы. Прямой предназначен для топлива, поступающего из модуля электробензонасоса в топливную рампу. Обратный доставляет избыток топлива после регулятора давления обратно в бак.

Топливная рампа
Топливная рампа инжекторного двигателя
Топливо заполняет топливную рампу и равномерно распределяется на все форсунки. На топливной рампе кроме форсунок располагаются регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе. Размеры и конструктивное исполнение рампы устраняют локальные пульсации давления топлива вследствие резонансов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Количество впрыскиваемого топлива должно зависеть только от длительности впрыска — времени открытого состояния форсунки. Поэтому разница между давлением топлива в топливной рампе и давлением во впускной трубе (перепад давления на форсунках) должна оставаться постоянной. Для этого служит регулятор давления топлива. Он пропускает обратно в бак излишки топлива.

Электромагнитная форсунка

Основное устройство дозировки топлива. Электромагнитная форсунка имеет клапанную иглу с насаженным магнитным сердечником.

В спокойном состоянии спиральная пружина прижимает клапанную иглу к уплотнительному седлу распылителя и закрывает выходное топливное отверстие. При прохождении электрического тока сердечник с клапанной иглой поднимается (на 60—100 мкм), и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. В зависимости от способа впрыска, частоты вращения и нагрузки двигателя время включения составляет 1,5—18 мс. Зависимость количества прошедшего через форсунку топлива от времени открытия при постоянной разности давлений — важнейший показатель работы форсунки.

Не стоит менять форсунки на своем автомобиле на дорогие от иномарки. Как правило, хороших результатов это не дает, более действенный метод это промывка форсунок. Из вышесказанного видим, что форсунка — очень важный компонент системы впрыска. Поэтому она требует к себе большого внимания.

Как работает топливная система инжектора?

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить поступление в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси оптимального состава. Смесь приготавливается во впускной трубе при смешивании воздуха и топлива. Контроллер подает на форсунку управляющий импульс, который открывает нормально закрытый клапан форсунки, и топливо под давлением распыляется во впускную трубу перед клапаном.

Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива — обогащению смеси. Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, то есть к обеднению.

Наряду с точной дозировкой впрыскиваемой топливной массы имеет важное значение и момент впрыскивания. Поэтому количество форсунок соответствует количеству цилиндров двигателя. Подробнее про устройство впрыска в статье как работает система впрыска, основные датчики.

Регулятор давления топлива: конструкция байпасного типа

Регулятором байпасного типа топливо проводится через впускной канал ( 1 ) и перепускной клапан / порт топливного провода ( 2 ). Затем выполняется распределение топлива через выпускной канал в карбюратор ( 3 ). Момент открытия / закрытия перепускного клапана ограничен пружиной ( 4 ).

Давление топлива в карбюраторе (топливной рампе) регулируется с помощью резьбового регулировочного механизма ( 5 ). Опорный порт вакуума / наддува позволяет регулятору компенсировать потенциал наддува с применением принудительной индукции ( 6 ).

Топливные регуляторы байпасного типа характеризуются наличием линии возврата топлива от регулятора обратно в топливный бак.

Принцип действия байпасного регулирующего механизма

Топливо поступает в регулятор и далее в карбюратор (топливную рампу). По мере того, как давление топлива в поплавковой камере карбюратора (топливной рампы) увеличивается, увеличивается также силовой потенциал внутри регулятора. Далее топливный ресурс проталкивается к перепускному клапану.

Система байпасного типа: 1 – впускной клапан; 2 – порт и перепускной клапан топливопровода; 3 – выпускной канал; 4 – пружина; 5 – регулировочный резьбовой механизм; 6 — индуктор

Если достигается максимальная величина, на которую настроен регулятор (максимум, обеспечивающий оптимальную производительность), перепускной клапан постепенно открывается, благодаря чему:

  • удаляется воздух,
  • выравнивается расход топлива,
  • стабилизируется давление.

Перепускаемое байпасной системой топливо отправляется обратно в топливный бак по возвратной топливной магистрали. Поскольку двигатель автомобиля продолжает потреблять топливо, поплавковая камера карбюратора (топливной рампы) опорожняется, вызывая падение давления в топливной магистрали.

Фактор падения давления бензина сопровождается постепенным закрыванием перепускного клапана, тем самым увеличивается расход и давление топлива в трубопроводе. Байпасной конструкцией опять же предусмотрен резьбовой регулировочный механизм увеличения силы напряжения на перепускном клапане, как в предыдущей системе.

Таким образом, изменение натяжения пружины перепускного клапана резьбовым регулировочным механизмом позволяет настроить устройство на увеличение / уменьшение давления топлива. Опорный порт вакуума / наддува работает аналогичным образом с регулятором топлива блокирующего типа.

Преимущественные стороны регулятора байпасного типа

Функция возврата, используемая в конструкции байпасного типа, обеспечивает постоянное эффективное рабочее давление на выходе. Избыточная сила сбрасывается через возвратную линию по мере необходимости.

Постоянное эффективное давление топлива позволяет устанавливать граничный параметр более точным значением, который остаётся стабильным независимо от нагрузки. Для настройки необязательно запускать двигатель в работу на холостом ходу. Достаточно включения топливного насоса.

Работа байпасной системы также обеспечивает:

  • увеличение срока службы насоса,
  • более тихую работу насоса,
  • стабильность рабочего давления.

Байпасные регуляторы давления топлива — недостатки

При всех имеющихся преимуществах системы, недостатки всё-таки проявляются:

  • высокая стоимость установки,
  • сложность конструкции,
  • увеличенный вес за счёт дополнительных топливопроводов и фитингов,
  • чувствительность байпасной линии к атмосферным перепадам,
  • недопустимо использовать байпасные линии диаметром более 15 мм,
  • требуется минимум изгибов байпаса на пути к топливному резервуару.

Недопустимо для этой конструкции применение нескольких регуляторов вместе (установленные на разные давления, например, при использовании системы закиси азота) с подачей от одного насоса.

При помощи информации: FueLab

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector