0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик высокого давления для дизельного двигателя

Схема и детали системы:

Высокое давление 230-1800 бар..

Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали..

1 Подкачивающий топливный насос.
Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2 Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева.
Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3 Дополнительный топливный насос
Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4 Сетчатый фильтр
Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5 Датчик температуры топлива
Измеряет текущую температуру топлива.

6 Насос высокого давления (ТНВД)
Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7 Клапан дозирования топлива
Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8 Регулятор давления топлива
Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9 Аккумулятор давления (топливная рампа)
Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10 Датчик давления топлива
Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11 Редукционный клапан
Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12 Форсунки

Что измеряют датчики давления

Измеряемое давление определяется как не­направленная сила, действующая во всех на­правлениях в газах и жидкостях. Оно очень хорошо распространяется в гелеобразных веществах и мягких герметизирующих со­ставах, используемых время от времени для разных целей (рис. «Измерение давления» .

Для измерения давления здесь также ис­пользуются динамически и статически дей­ствующие датчики. До сих пор в автомобилях использовались практически только статиче­ские датчики давления. Важнейшие объекты измерения:

  • Давление во впускном трубопроводе и давление наддува (1-5 бар);
  • Давление в электропневматических тор­мозах (10 бар);
  • Давление воздуха в подвеске (16 бар);
  • Давление в шинах (5 бар, абсолютное) для контроля давления в шинах;
  • Давление в гидроаккумуляторе (около 200 бар) системы ABS, усилителя руля;
  • Давление в амортизаторах (200 бар) для систем управления подвеской;
  • Давление хладагента (35 бар) системы кондиционирования воздуха;
  • Управляющее давление (35 бар) в автома­тической трансмиссии;
  • Давление в главном и колесном тормоз­ных цилиндрах (200 бар);
  • Избыточное и вакуумное давление в то­пливном баке (0,5 бар);
  • Давление в камере сгорания (100 бар, динамическое) для определения перебоев зажигания и детонации;
  • Секционное давление впрыска в дизеле (1000 бар, динамическое) для регулиро­вания;
  • Давление в магистрали, общая дизельная магистраль (1800 бар);
  • Давление в магистрали, прямой впрыск бензина (200 бар).

В чем секрет эффективности

Разделение цикловой подачи на такты и впрыск топлива под большим давлением – два факторы, обеспечивающие дизельным двигателям с впрыском Сommon Rail мощность, экономичность и дружелюбность к окружающей среде.

ТНВД распределительного типа с электронным управлением, не говоря уже о полностью механических насосах, подавали дизель в цилиндры большими порциями и под сравнительно малым давлением (к примеру, ТНВД Bosch VE мог выдать всего 700 бар при 2400 об/мин). Увеличение давления при распылении позволяет разбить топливо на более мелкодисперсные частицы, увеличив тем самым площадь контакта частиц дизеля с окислителем – кислородом. Чем меньше распыляемые частицы топлива, тем они быстрее нагреваются и, как следствие, эффективней сгорают. В результате мы получаем большую мощность двигателя, как так топливо сгорает практически полностью, высвобождая большее количество энергии, и меньший расход топлива. В случае с единым аккумулятором нет прямой зависимости между оборотами двигателя и давлением топлива в рампе, поэтому даже на холостых оборотах давление достаточное для качественного распыления.

Читать еще:  Что такое инвалидная коляска с двигателем

Деление цикловой подачи на такты означает, что за такт впуска форсунка успевает впрыснуть топливо не один, а несколько раз (от 2 до 7 в современных системах). Различают:

  • предварительный впрыск – предназначен для поднятия температуры в камере сгорания и лучшего возгорание основного впрыска, на который и приходится большая доля дизельного топлива;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск – может быть использован для прожига сажевого фильтра.

Разделение цикловой подачи позволяет уменьшить характерный шум работы дизельного двигателя, так как давление в камере сгорания нарастает постепенно, поэтому характерный взрыв ТПВС в камере происходит мягче. Количество впрысков определяется ЭБУ и зависит от многих параметров (режима работы двигателя, нагрузки, температуры ОЖ и т.д.).

Преимущества и недостатки

Основные достоинства дизельных ДВС с впрыском Сommon Rail:

  • экономичность;
  • приемистость двигателя (эластичность), мощность;
  • уменьшение вибраций, шума;
  • экологичность.

Как бы это странно не прозвучало, но система впрыска с топливной рейкой не имеет явных недостатков, так как назвать минусом требовательность к качеству топлива было бы неправильно. Согласитесь, что это скорее проблема АЗС и контролирующих органов, нежели системы впрыска дизельного двигателя. Отрицательными моментами могут стать лишь конструктивные особенности ТНВД, форсунки или датчиков той либо иной модели. К примеру, некоторые насосы имеют довольно мягкий алюминиевый корпус, поэтому со временем они начинают гнать стружку, появление которой чрева выходом из строя форсунок и ускоренным износом ТНВД. Также всем известно, что пьезоэлектрические форсунки имеют меньший ресурс и часто не поддаются ремонту.

При эксплуатации дизельного двигателя с системой Сommon Rail следует помнить о высоких требованиях к качеству топлива и строгом соблюдении периодичности замены фильтров.

Диагностика и решение проблем

Когда причина ошибки, в данном случае P0090 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливная система высокого давления

Проверьте все разъемы и жгуты проводов. Убедитесь, что на них нет погнутых или вывернутых контактов или коррозии. При необходимости замените или отремонтируйте.

Обратите внимание на драйвер топливной форсунки (FID). Если драйвер или топливная форсунка были заменены, FID должен запустить программу повторного обучения. Которая настраивает его на насос высокого давления и топливные форсунки.

Осмотрите систему на предмет утечки топлива, также проверьте уровень масла. Если уровень масла выше нормы и пахнет топливом, ищите утечку в топливной форсунке. Особенно если у вас также присутствуют коды неисправности топливной коррекции или пропуски зажигания.

Читать еще:  Вход работы контроля двигателя это

Если вы не можете найти какие-либо проблемы с топливной системой высокого давления. Но у вас есть другие коды неисправности, связанные с топливной системой. Диагностируйте и устраните их, прежде чем возвращаться к ошибке P0090.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Датчик давления топлива

Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P0090. А после определения, решить ее, не составит труда.

Forsunka-mag

Постоянно имеется в наличии большая номенклатура широко распространенных сменно-запасных частей, расходных материалов, деталей и комплектующих для дизельных двигателей известных моторостроителей.

Информация

Из-за чего возникают проблемы с топливными системами?

Любая машинная деталь нуждается в своевременном уходе, чистке или замене. По каким причинам следует проводить ремонт? Во-первых, чаще всего форсунки выходят из строя из-за заправки низкокачественным дизельным топливом. В данном случае необходимо вмешательство грамотных специалистов, так как проблема достаточно распространенная. Дело в том, что топливо имеет сложный химический состав. Дизельное горючее включает в себя различные примеси, в том числе и посторонние компоненты, которые со временем накапливаются в системе и засоряют её. Если плохое топливо разбавлено с водой, тогда они вообще могут выйти из строя. Это в худшем случае, а в лучшем – придется провести дорогостоящий ремонт дизельных двигателей.

Читать еще:  Взрыв акб при запуске двигателя

Наличие металлической стружки в баке с топливом – еще одна распространенная причина, по которой рекомендуется незамедлительно посетить СТО. По статистике, появление металлических частиц связано с топливным насосом, который, возможно, вышел из строя. Поэтому желательно регулярно проверять топливный бак на предмет наличия в нем грязевых отложений.

Как продлить жизнь дизелю?

Вот несколько правил:

1. Рекомендуется заливать топливо на известных заправках;

2. Вовремя чистить и менять топливный фильтр;

3. По возможности промывать топливную систему без демонтажа форсунок. Это желательно делать через 60000 км;

4.Если обнаружены признаки неисправности форсунок, а причины их возникновения неизвестны, тогда вам необходимо произвести первоначальную компьютерную диагностику.

Наши преимущества

Если вы готовитесь к плановой (не срочной) замене элементов дизельной топливной аппаратуры, вам стоит обратиться именно к нам, где бы ни эксплуатировалась ваша автотехника.

С нами работать легко и удобно.

Вы экономите собственное время на поиске необходимой детали. Мы помогаем найти любую деталь.

Мы не посредники:

Между нами и вами нет посредников – нет переплат.

Мы предоставляем гарантию на все модели дизельных запчастей. Главное – качество и надежность.

Купить под заказ датчики топливной системы:

Не нашли в нашем каталоге нужного вам элемента – купите под заказ. Просто назовите номер необходимой вам детали — мы найдем ее для вас.

Внутренние поломки насоса высокого давления и их причины

ТНВД очень чувствительны к качеству топлива, особенно к наличию в его составе твёрдых включений, серы и воды. Несмотря на тщательную многоступенчатую фильтрацию полностью избежать повышенного износа не всегда удаётся.

Снижение давления становится следствием износа плунжерных пар. Топливо плохо распыляется, двигатель дымит и работает жёстко. Возможны отклонения по отдельным цилиндрам, что приводит к росту вибронагруженности.

Износ и подклинивание регулирующего механизма может стать причиной отклонений в настройке момента впрыска, что для дизеля равносильно изменению опережения зажигания бензиновых моторов.

Замена ДДМ, проверка давления

Образцовые манометры находятся на СТО и служат для проверки исправности датчика. При этом не важно, какой тип ДДМ проверяется. Сначала надо найти, где он установлен. Например, на «Лада Калина» он расположен на ГБЦ справа с обратной стороны двигателя. Чтобы до него добраться надо снять декоративную крышку двигателя. Из инструмента достаточно иметь ключ рожковый на 21 мм.

  1. Сначала снимают колодку с проводом: отжать фиксатор потянуть за разъем.
  2. Ключом на 21 отворачивают датчик.

Если работы делают на СТО, то в гнездо датчика вкручивают штуцер со шлангом высокого давления и образцовым манометром. Затем запускают двигатель и проверяют давление на манометре. Убедившись, что давление в двигателе нормальное, отворачивают штуцер и вворачивают в гнездо новый датчик. Затем снова запускают двигатель и если индикатор на панели приборов не светится, то ДДМ исправен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector