0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя вольво s60

Глюк датчика температуры?? Или реле вентилятора?

droshkin

  • 26 Февраль 2007
  • #1
  • Утром, после стоянки авто на улице при t= -20 С, включаю зажигание, и слышу как начинает крутиться вентилятор на радиаторе. Пытаюсь завести — мотор чих-пых не заводится, затем несколько раз заводится и глохнет, с 10 попытки завести наконец обороты устанавливаются.

    Случилось такое два раза с интервалом дней пять (езжу каждый день). Оба раза при включении зажигания отчаяно начинал крутиться вентилятор.
    На выходных почитал компостером ошибки. Нашёл вот что:
    P0116 — Engine Coolant Temperature Circuite Range/Perfomance Стер её.

    Предполагаю, что датчик температуры дурит мосг ЭБУ. В то же время на приборку моск выдает верные значения.

    Коллеги, какие соображения?

    droshkin

    • 26 Февраль 2007
  • #2
  • av3167

    • 27 Февраль 2007
  • #3
    • 27 Февраль 2007
  • #4
  • SergVolvo

    • 27 Февраль 2007
  • #5
  • Уверен в том что ДТОЖ в 2х экземплярах стоит на двигателе?
    Я уверен в обратном.
    Для проверки ДТОЖ надо демонтировать и в домашних условиях испытать .
    http://s850.narod.ru/sdelay/dattempOG.htm
    как его менять
    http://s850.narod.ru/sdelay/termo.htm#ECT
    а вот и номерки их по каталогу
    http://s850.narod.ru/komponenty.htm

    Можно заменить на любой от ауди например или факенвагена, или мерина .
    Характеристика у них идентична.

    Для проверки ,в датчике дело или нет. Можно в разъем вместо датчика вставить переменное или постоянное сопротивление подходящего номинала (под ту температуру приблизительно что имеет в данный момент ОЖ). И ключ на старт. Так ТАЗы в мороз заводят, и не только тазы.

    GROSS777

    • 27 Февраль 2007
  • #6
  • Информация кода неисправности для диагностики EFI-123

    Читать еще:  Что такое восстановленный двигатель

    Если модуль управления двигателем получает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе, соответствующий температуре ниже -44°C (высокий уровень сигнала) или выше 148°C (низкий уровень сигнала), регистрируется код неисправности EFI-123.
    Сразу после пуска двигателя температура рассчитывается теоретически. Когда расчетное значение температуры охлаждающей жидкости в двигателе достигает 75°C, оно сравнивается со значением температуры, полученным с датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе соответствует температуре менее 58°C, регистрируется код неисправности EFI-123.

    Заменяемое значение
    -во время движения автомобиля в качестве заменяющего значения используется расчетное значение температуры охлаждающей жидкости в двигателе
    -при пуске двигателя принимается заменяющее значение, соответствующее 30°C, после пуска двигателя температура охлаждающей жидкости в двигателе рассчитывается теоретически.
    -при включенном зажигании вентилятор охлаждения двигателя работает на половинной скорости
    -при работе двигателя вентилятор охлаждения двигателя работает на полной скорости
    -после выключения двигателя вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать в течение 3 минут.
    -блокируется адаптация подачи воздуха на холостом ходу
    -блокируется долговременная адаптация состава топливовоздушной смеси
    -блокируется диагностика утечек.
    -устанавливается начальное давление турбонаддува.

    Слишком сильный сигнал
    -короткое замыкание провода сигнала на электропитание (+)
    -Разомкнутая цепь в сигнальном проводе или проводе заземления
    -Контактное сопротивление в выводах
    -дефект датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
    Слишком слабый сигнал
    -Короткое замыкание на землю в сигнальном проводе
    -дефект датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
    Ошибочный сигнал
    -дефект датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
    -Неисправный термостат охладителя
    -Контактное сопротивление в выводах
    -короткое замыкание провода сигнала на другой провод.

    Симптом (симптомы) дефекта
    -в некоторых диапазонах температур затруднен пуск двигателя
    -при включенном зажигании вентилятор охлаждения двигателя работает на половинной скорости
    -при работе двигателя вентилятор охлаждения двигателя работает на полной скорости
    -после выключения двигателя вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать в течение 3 минут.

    Читать еще:  406 двигатель инжектор не работает бензонасос

    Приборка начинает показывать температуру после 50С. В этом режиме датчик температуры ОЖ может работать намана, а при более низкой температуре — хандрить.

    ЗЫ А почему у тя S70 Т5? Не нашел в ВАДИСе такого сочетания ни в 98мг, ни ваще на 70х.

    Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление.
    ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

    Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

    Неисправности и проверка датчика температуры мотора

    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

    • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
    • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
    • наблюдается перерасход топлива при езде;

    Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости. Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

    Читать еще:  Вибрация двигателя уаз на холодном двигателе

    Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector