0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик счета оборотов двигателя

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

6 sedan (119) (07.81 — 05.86)

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

ВНИМАНИЕ! ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО ПРИ ЗАКАЗЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!

Вы можете выбрать один из двух вариантов оплаты:

Оплата наличными

При выборе варианта оплаты наличными, и варианта доставки «Самовывоз», вы оплачиваете товар непосредственно при получении в любом фирменном магазине «Авторота».

Безналичный расчёт

Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

  • МИР;
  • VISA International;
  • Mastercard Worldwide;
  • JCB

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Безналичным расчётом можно воспользоваться при самовывозе из магазина «Авторота».

Условия возврата

Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.

Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 14 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

При выборе интернет-магазина важно обратить внимание на множество факторов: цены, репутация, ассортимент. И одним из важнейших являются условия доставки до адреса, ведь мы хотим получить свой заказ в целости и вовремя.

Мы гарантируем наличие всего ассортимента, представленного на нашем сайте. По прибытию вы можете осмотреть свой заказ и удостовериться в надлежащем качестве.

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего магазина. Список филиалов, в которых есть в наличие ваш товар появится у вас в корзине и указано в карточке товара. Когда заказ поступит в ваш город, вам придёт уведомление. Вы просто идете в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.

Читать еще:  Что такое клацанье двигателя клапана

AMR-датчики

Рис. Принцип определения числа оборотов с помощью датчика AMP:

  • а Размещение
  • в различные моменты времени
  • b Сигнал датчика AMP
  • с Выходной сигнал
  1. Импульсное (активное) колесо
  2. Сенсорный элемент
  3. Магнит

Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

Сопутствующие товары

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Оставьте заявку и мы перезвоним!

Наши специалисты всегда проведут телефонные консультации по любым вопросам.

Особенности измерения скорости движения и скорости вращения.

При измерении скорости вращения бензинового двигателя надо обязательно учесть величину К, которая совсем не очевидна. Например, вы намотали провод на кабель свечи и ожидаете, что там будет одна искра на один оборот. Это совсем не так. Во-первых, у 4-тактного двигателя вспышка происходит один раз на два оборота, у 2-тактного один раз на оборот коленвала. Во-вторых, для упрощения системы зажигания коммутатор подаёт искру на неработающие в данный момент цилиндры, типа на выпуске. Для получения правильного К надо почитать документацию на двигатель или подсмотреть показания эталонного тахометра.

При измерении скорости движения частота обновления дисплея не имеет большого значения, особенно, если вы рисуете цифры, а не двигаете стрелку. Даже обновление информации раз в секунду не вызовет отторжения. С оборотами двигателя всё наоборот, индикатор должен откликаться гораздо быстрее на изменение оборотов.

Вывод информации

Типичная обида начинающего разработчика автомобильной и мотоциклетной электроники «стрелки дёргаются, цифры нечитабельны» лечится простым способом — надо обманывать клиента. Вы что думаете, автомобильный тахометр всегда показывает вам правду? Конечно же нет! Хотя вам этот обман нравится и вы хотите, чтобы ваш прибор дурил голову так же.

Стрелки

Если включить зажигание на новом модном автомобиле или мотоцикле, стрелки приборов сделают красивый вжух до максимума и медленнее опадут до нуля. Вот! Вот это нам и надо сделать. Надо, чтобы при показе максимальной величины стрелка не метнулась к ней мгновенно и не упала как акции лохотрона в ноль.

Итак, нам надо учитывать максимальную скорость стрелки на увеличение и максимальную на уменьшение показаний. Совсем хорошо сделать эти скорости нелинейными, чтобы стрелка сначала двигалась быстрее, а потом чуть помедленнее приближалась к заданному значению.

Вот пример с нелинейным выводом показаний:

Вы можете поиграть с коэффициентами. Этот же принцип используется при выводе громкости сигнала, например, у любого аналогового индикатора: стрелки, полоски, яркость, цвет, размер итп. Приведённый пример самый простой, но и не самый красивый. Предлагайте ваши варианты в комментариях.

Цифры

С цифрами всё намного сложнее. Быстрые изменения показаний приводят к тому, что несколько порядков сливаются в мутное пятно. Для скорости, как и писал выше, можно задать интервал раз в секунду и глаз успеет прочитать три цифры.

Читать еще:  Что такое пропуск зажигания в двигателе

В мототехнике не зря делают аналоговые индикаторы оборотов, точные цифры не нужны, важна относительная близость к оборотам максимального крутящего момента, к максимальным вообще и холостые.

Я предлагаю менять частоту вывода информации на дисплей в зависимости от степени изменения величины. Если обороты меняются, скажем, на 5% от последнего подсчёта, а не показа — можно затупить и показывать раз в 300-500мс. Если на 20%, то показывать раз в 100мс.

Можно огрубить шкалу и показывать только две значащие цифры

С учётом мототематики, можно довольно точно показывать обороты холостого хода как описано чуть выше и огрублять вывод на оборотах от двух холостых. На высоких оборотах для гонщиков важнее делать блинкеры типа «передачу вниз», «передачу вверх» и «ты спалишь движок». То есть держать двигатель около максимального крутящего момента и не дать ему крутиться выше максимальных разрешённых оборотов. Блинкеры замечательно делаются с помощью SmartDelay когда можно унаследовать от этого класса свой с заданной ногой контроллера и частотой мигания, там есть методы для переопределения и они вызываются раз в заданное время.

Идеи по отображению цифр тоже приветствуются в комментариях.

Датчик оборотов двигателя отдельно стоящий

Датчик оборотов двигателя предоставляет в систему управления зажиганием или ЭБУ двигателем информацию об оборотах коленчатого вала (датчик синхронизации).

Принцип работы

Рассмотрим часто встречающиеся виды датчиков оборотов, которые расположены вне распределителя зажигания.

Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распространены и имеют несколько типов конструктивного исполнения. На рисунке изображён в разрезе такой датчик.

Рис. Датчик оборотов и маркерный диск: 1 — постоянный магнит, 2 — корпус, 3 — место крепления, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — маркерный диск.

На рисунке ниже показана осциллограмма датчика оборотов. Маркерный диск имеет строго определённое количество зубьев.

Рис. Осциллограмма датчика оборотов.

При прохождении зуба маркерного диска вблизи сердечника датчика, изменяется величина магнитного потока. Для синхронизации, т.е. точного определения верхней мёртвой точки и вычисления величины опережения зажигания, на диске отсутствует один зуб. На осциллограмме этот момент определяется отсутствием сигнала. Для ЭБУ двигателем это информация, что ВМТ через такой-то угол поворота коленвала (для ВАЗ — 19 зубьев), т.е. сели пропуск зуба поместить под датчиком оборотов, то сосчитав 19 зубьев в сторону вращения двигателя, мы должны оказаться под меткой ВМТ на блоке.

Магнитоэлектрический датчик Холла используют для получения импульсов напряжения при прохождении сильногоцилиндрического экрана между постоянным магнитом с одной стороны и полупроводником, по которому протекает ток — с другой.

В некоторых конструкциях крыльчатка-экран не используется, а магнит крепится на подвижном элементе и при прохождении магнита вблизи чувствительного элемента датчика Холла, на его выходе появляется импульс напряжения.

Примером может служить MRE/Hall датчик коленвала, осциллограмма которого приведена на рисунке ниже. Напряжение питания 5 В.

Расположение

Индукционные датчики располагаются над маркерным диском. Сам маркерный диск может располагаться в передней части двигателя на коленчатом валу совместно со шкивом привода вспомогательных агрегатов (ВАЗ, ГАЗ, БМВ, ЯГУАР); на коленвалу внутри блока цилиндров (ОПЕЛЬ, ФОРД); на маховике.

Читать еще:  Rexton стук в двигателе

Правильно, если маркерные зубья на маховике предназначены для использования только для датчика оборотов и плохо, сели в качестве маркерных зубьев используются стартерпые зубья (АУДИ, ВОЛЬВО). Скол или искривление зуба маховика приводит к сбоям в системе зажигания и, обычно, на повышенных оборотах двигатель отказывается работать, наблюдается хаотическое искрообразование, т.к. ЭБУ двигателем ошибается в подсчёте количества зубьев и сдвигается момент искрообразования. Очень внимательно надо относиться при замене деталей двигателя, относящихся к системе искрообразования.

Маркерный диск и система управления двигателем — единое целое.

Датчики Холла редко используются в качестве датчиков оборотов — обычно это датчики фазы и расположены в непосредственной близости к распределительному валу.

Неисправности датчика оборотов двигателя

Первым признаком неисправности датчика оборотов или его цепей является отсутствие искры, отсутствие впрыска форсунками, не происходит включение бензонасоса при проворачивании двигателя стартером (нет управляющих сигналов и коммутации системных реле). Встречаются и исключения. При неисправности в цепях датчика оборотов ЭБУ двигателем переходит в аварийный режим работы и ориентируется по датчику распредвала (ОПЕЛЬ). Бывают случаи, когда при установке на автомобиль заведомо исправного двигателя, вместо неисправного, не даёт результат. Двигатель не запускается, т.к. система управления осталась от предыдущего двигателя, в котором зубчатый диск имеет другое количество зубьев (Пример установки мотора: Opel C20NE вместо механически аналогичного-20SE).

В индукционных датчиках случаются обрывы обмотки. Проверяются обычно на наличие сопротивления. При сбоях в системе искрообразования необходимо проверить количество и качество маркерных зубьев и сравнить со справочными данными, т.к. иногда без мысли меняются маховики, коленвалы и т.п., не обращая внимания на то, что на них присутствуют маркерные части.

Датчики Холла выходят из строя из-за неисправности электрической части.

Методика проверки

Индукционные датчики имеют сопротивление от 200 до 2000 Ом.

Датчики на эффекте Холла можно проверять в отсоединённом и в присоединённом к общей схеме состоянии. На сигнальном выводе при вращении должно появляться и исчезать управляющее напряжение.

Ремонт

Ремонту не подлежат.

Почему рыбаки обсуждают глиссер так часто и много?

Почему о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Существенна экономия топливного и временного ресурса. Происходит сокращение по затратам количества всех ресурсов, поскольку на высоких оборотах легко преодолеваются внушительные расстояния с наименьшими усилиями. Кроме того, двигаться в глиссе просто приятно, красиво и внешне эффектно.

Итак, что такое глиссирование и как его достигают? За счёт особой формы корпуса, спроектированной для повышенной гидродинамики. В этом отношении особо актуальны плоское дно или ступенчатые уступы на дне — реданы. За счет последних повышается гидродинамическая сила настолько, чтобы скомпенсировать часть силы тяжести.

Выглядит это как значительное всплытие плавсредства, «выходящего на редан» — глиссирующего по поверхности с повышенной скоростью. Сопутствующее снижение площади соприкосновения дна лодки с водой у спортивных моделей в этом режиме снижается в несколько раз.

  • Total 0

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector