1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик контроля запуска двигателя

Какие бывают и как работают датчики системы смазки двигателя

Для корректной работы системы смазки двигателя применяется целый комплекс датчиков. Они позволяют контролировать уровень (объем), давление, качество (степень загрязненности) и температуру моторного масла. В современных автомобилях используются как механические, так и электрические (электронные) датчики. Их основной задачей является фиксирование любых отклонений состояния системы от нормальных параметров и подача соответствующей информации на индикаторы приборной панели автомобиля.

  1. Назначение и устройство датчика давления масла
  2. Принцип работы аварийного датчика
  3. Как работает датчик абсолютного давления
  4. Датчик уровня масла, или электронный щуп
  5. Как устроен датчик температуры масла
  6. Особенности работы датчика качества масла

Устройство и принцип работы

В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора. В соответствии с п.22 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный резистор, который изменяет величину собственного омического сопротивления, в зависимости от степени нагрева или охлаждения.

Рис. 1. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Для датчика температуры охлаждающей жидкости применяются резистивные элементы с отрицательным температурным коэффициентом. Это обозначает, что в отличии от классических проводниковых материалов, где с нагреванием омическое сопротивление возрастает, повышение температуры датчика приводит к уменьшению сопротивления.

К примеру, измеряя показания при +20 ºС сопротивление термистора будет составлять 3,5 кОм. При нагревании антифриза до +90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм. Но, существуют и исключения, к примеру, у автомобилей марки Renault датчик имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости базируется на следующей схеме:

Рис. 2. Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. В состоянии покоя двигателя охлаждающая жидкость будет иметь сопоставимую с окружающей средой температуру. Сопротивление термистора датчика Rt останется на максимальной отметке и поданное напряжение практически не выдаст ток в цепь индикации логического блока.
  2. При замыкании контактов V в замке зажигания вместе с запуском двигателя будет подано напряжение от аккумулятора А на датчик температуры. По мере нарастания оборотов, сопротивление термистора Rt будет снижаться в соответствии с его характеристикой.
  3. В случае превышения допустимого предела температур, Rt перейдет в режим проводимости. В соответствии с законом Ома величина тока, протекающего через термистор, возрастет. Сигнал придет на логический блок и будет подана команда для снижения объема, впрыскиваемого топлива, или уменьшение числа оборотов коленчатого вала.
  4. При снижении оборотов и мощности мотора, со временем камера сгорания охладится и ДВС придет в норматив температуры. Охлаждающая жидкость остынет и у термистора Rt снова возрастет сопротивление. Величина тока в цепи индикации логического блока снова уменьшится, и автомобиль перейдет в нормальный режим работы.

В зависимости от величины падения напряжения на термисторе датчика Rt, будет оцениваться текущий температурный режим. В данном примере мы рассмотрели электрический метод измерения, но у некоторых типов датчиков может применяться и механический, работающий за счет температурного расширения.

Читать еще:  Шум в работе двигателя киа рио

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.

Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».

Лампа заряда АКБ на тахометре

Выше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.

По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.

Работа с другим оборудованием

Так как контроль зажигания ставится в первую очередь на грузовые авто и спецтехнику, вместе с ним часто устанавливают контроль уровня топлива. В паре эти датчики позволяют отследить махинации с топливом и неисправности топливной системы. Список полезных датчиков для вашего автопарка вы можете посмотреть в разделе Отраслевые решения или у одного из наших менеджеров

Мы работаем с 2011 года и подключили более 14 000 единиц техники с контролем работы двигателя. Среди них легковые авто, тягачи, бульдозеры и ДГУ. На всё устанавливаемое оборудование и монтажные работы даем гарантию. Техническую поддержку и консультации по работе системы оказываем 7 дней в неделю. Если вам необходимо взять ваш автопарк под контроль – свяжитесь с нами, расскажите какая у вас техника и мы подготовим для вас оптимальное решение.

Правила установки

Этот элемент контроля двигателя очень чувствительный элемент. Его установка должна производиться максимально аккуратно. Он крепится к резиновой части патрубка радиатора. Именно правильное место крепления элемента определяет корректность считываемых им данных и способствует нормальному запуску авто по температурным показателям.

Не стоит крепить датчик контроля температуры мотора на металлические элементы. Это обусловлено тем, что в холодное время года они быстро остывают. Этот параметр оказывает сильное влияние на корректность данных.

В свою очередь, эта особенность влияет на функцию автопрогрева отStarlinе. Так как при неправильной передаче данных авто может заводиться без необходимости. На резиновых элементах радиатора перепады температур минимальны и изделие фиксирует показатели максимально корректно.

Читать еще:  Эмур калина нет сигнала оборотов двигателя

Датчик фиксируется при помощи хомута. Дополнительно можно зафиксировать провод, исходящий от элемента. Это позволит повысить надежность крепления проводки. К двигателю авто подключаются провода от датчика, которые будут контролировать его работу.

Cигнализация Starline – универсальное устройство, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Главное достоинство модели а91, которое обусловило ее значительную популярность – возможность автоматического и дистанционного запуска силовой установки. Эта функция значительно облегчает эксплуатацию авто в холодное время года и позволяет предотвратить износ важных комплектующих.

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Датчик контроля запуска двигателя

8 (495) 788 17 00 — Москва, Писцовая, д. 1А

  • Войдите
  • Зарегистрируйтесь
  • 0

      Корзина пуста.

      Пока Вы ничего не положили в Корзину.

      ALLIGATOR A-9

      Автомобильная охранная система с двусторонней связью и дистанционным запуском двигателя

      АРТИКУЛ :ALG00009A9

      НА СКЛАДЕ : ЕСТЬ

      • Описание
      • Характеристики
      • Обзоры
      • Инструкции [3]

      Предлагаем вашему вниманию охранную систему A серии Alligator, с двухсторонней связью.

      Особености:

        Запатентованный сдвоенный диалоговый радиокод DUPLEX DIALOG Непревзойденная защита от помех (8192 канала) Рекордное быстродействие системы (время диалоговой авторизации брелока 0,25 с) Возможность подключения дополнительного CAN-модуля Встроенная блокировка стартера / возможность двух дополнительных блокировок двигателя Режим пассивной блокировки двигателя /иммобилайзер Режим «Паника» / функция антиограбления Бесшумная постановка / снятие системы с охраны; режим бесшумной охраны / режим охраны с работающим двигателем Дистанционное измерение температуры двигателя, салона и напряжения бортовой сети Силовой радиоуправляемый выход отпирания багажника или управления дополнительными устройствами Выход 2-го радиоуправляемого канала управления дополнительными устройствами 7 независимых зон охраны Функция поиска автомобиля Функция защиты от ложных срабатываний Дистанционный запуск двигателя Автоматический запуск двигателя по таймеру, по температуре и напряжению бортовой сети 2 типа ежесуточного автоматического запуска двигателя Совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями, РКПП и АКПП Возможность установки на автомобили, оснащенные кнопкой «Старт-Стоп» Турботаймер Сервисный режим Радиус действия системы в режиме управления до 600 м / оповещения до 1200 м*

      Функции системы:

        Информация о предыдущих срабатываниях системы. Память состояния системы при отключении питания Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчика Постановка системы на охрану с обходом и указанием неисправной зоны Постановка на охрану без помощи брелока Бесшумная постановка и снятие системы с охраны «Бесшумный» режим охраны Дистанционный режим «Паника» Режим Anti-HiJack (AVR TM) Функция «Поиск автомобиля» Функция вызова водителя автомобиля Программирование персонального кода отключения системы Пассивная постановка системы на охрану Пассивная блокировка двигателя Быстрое отключение пассивной постановки на охрану / пассивной блокировки двигателя Автоматическая повторная постановка системы на охрану Снятие системы с охраны в 2 этапа Функция защиты от ложных срабатываний FAPCTM Автоматическое запирание и отпирание дверей при выключении зажигания Функция «Центрального замка» Предпусковой подогреватель Оповещение о невыключенных габаритах Долговременное отключение сигналов подтверждения сирены Функции дистанционного запуска двигателя Продление времени работы двигателя после дистанционного запуска Начало движения после дистанционного запуска двигателя автомобиля Функция Safe Start Функция Short Stop Функция Turbo Cooldown Диагностика причин выключения двигателя Программирование режимов автоматического запуска двигателя

      Находится в категориях:
      • Системы с двухсторонней связью
      • Автосигнализации
      • Функция автозапуска
      Технические характеристики

      ALLIGATOR А-9 АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА С ФУНЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

      ALLIGATOR A-9 — cовременная охранная система с двусторонней связью и функциями автоматического и дистанционного запуска двигателя. Не имеет ограничений для установки на любые современные автомобили с различными типами двигателей и коробкой переключения передач, адаптирована для подключения на автомобилях оснащенных кнопкой запуска двигателя SmartStar.

      Защищенный диалоговым кодом DUPLEX DIALOG канал связи, работающий на частоте 434 МГц, обладает повышенной помехозащищенностью. Для двухсторонней связи система использует 8192 канала, что позволяет без проблем дистанционно управлять широким функционалом охранного комплекса в местах, где радиоэфир «забит» электронными помехами от различных источников (рации, системы охраны и связи, высоковольтные линии электропередач и т.д.).

      В охранной системе ALLIGATOR A-9 функции Автозапуска позволят заранее подготовить двигатель и салон автомобиля к комфортной поездке в любое время года:

      • В сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно.
      • В летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля).

      • Ежесуточный запуск в предустановленное время.
      • Таймерный (интервальный) запуск, с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов
      • Запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов.
      • Запуск по снижению напряжения на аккумуляторе автомобиля.

      • Основной блок системы
      • 5-кнопочный брелок-передатчик с обратной связью и ЖК-дисплеем
      • 4-кнопочный брелок-передатчик с обратной связью
      • Модуль приемопередающей антенны
      • Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем
      • Сирена
      • Светодиодный индикатор с соединительным кабелем
      • Сервисная кнопка с соединительным кабелем
      • Концевой выключатель кнопочного типа
      • Датчик температуры двигателя
      • Комплект проводки Molex с 22-контактным разъёмом
      • Комплект проводки Molex с 6-контактным силовым разъемом
      • 6-контактный разъём Molex с готовой проводкой
      • Элемент питания 3 В типа CR2032 (установлены в брелок)
      • Элемент питания 1,5 В типа ААА
      • Диод 1N4004 или аналогичный
      • Руководство пользователя
      • Руководство по установке
      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector