0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чугунный двигатель у какого современного автомобиля

История Land Cruiser

Как одним словом описать автомобиль, добившийся статуса легенды во всем мире — долговечный, прочный, надежный, неразрушающийся. Но даже эти характеристики не описывают полностью непробиваемое качество автомобиля, созданного для выживания в самых сложных условиях на планете. И Land Cruiser с честью проходит все испытания уже более 60 лет.

Как и закаленный в боях солдат, Land Cruiser родился в беспощадных условиях войны. Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в 1950 году, ООН и США пришли на помощь югу, а Япония играла роль базы снабжения, находясь под оккупацией США.

Вскоре японские автопроизводители получили заказ на поставку компактных автомобилей с полным приводом для американской армии. Имея опыт производства автомобилей для японской армии в 1940-х, компания Toyota имела все возможности для выполнения большого количества заказов от союзных войск.

Оригинал

В январе 1951 года, через пять месяцев проектирования, был сконструирован первый прототип автомобиля. Прототип собирали из имеющихся деталей: шасси взяли из однотонного грузовика Type SB, бензиновый двигатель объемом 3,4 литра — из грузовика Type B. В то время большой популярностью пользовались американские армейские автомобили повышенной проходимости Willys Jeep (широко используемые оккупационными войсками), поэтому свой новый прототип компания Toyota решила назвать Jeep BJ (B означает двигатель Type B, а J означает Jeep 4×4).

В июле того года пилот-испытатель Итиро Тайра провел испытательный заезд (под контролем официальных представителей Национального полицейского агентства), доехав на BJ до контрольного пункта № 6 на горе Фудзи. BJ успешно прошел испытания и был принят на вооружение в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства в августе того же года.

На доработку BJ ушло еще два года, после чего автомобиль был готов к серийному производству. К тому времени поступили заказы и от других агентств и энергетических компаний. Через полный год выпуска, в 1954 году пришлось переименовать BJ, после того как компания Willys заявила о нарушении своих прав на товарный знак. Так внедорожник 4×4 получил новое имя — Toyota Land Cruiser.

Культурное преобразование

Через четыре года после показа первого прототипа, в ноябре 1955 года был подготовлен второй Land Cruiser (серия 20). Основные изменения произошли не снаружи, а внутри — армейская машина без излишеств превратилась в комфортный гражданский автомобиль.

В серии 20 еще узнавались корни BJ, но уже появились и более плавные линии кузова со встроенными фарами и более просторный салон. Листовые рессоры впереди и сзади улучшили плавность хода за счет гашения ударов при наезде на дорожные неровности, в то время как новые резиновые втулки подвески уменьшили вибрации в салоне.

И без того короткую колесную базу еще больше укоротили для повышения маневренности, а также создали версию с длинной колесной базой, что позволило увеличить грузоподъемность и разнообразить варианты кузова: модели с многоместной кабиной или пикапы.

В новых моделях устанавливался новый чугунный двигатель серии F, на 23% мощнее, чем в предыдущих моделях. Новый двигатель, созданный на базе двигателя серии B, впервые появившейся в 1948 году, устанавливался на автомобили Toyota вплоть до 1992 года, когда было прекращено его производство. Это самый долговечный из всех наших двигателей.

Читать еще:  Чем мыть поверхность двигателя

Ввиду широкого применения в качестве армейского автомобиля по всему миру, автомобили серии 20 стали первыми автомобилями Toyota, появившимися в разных странах. Успешность продаж Land Cruiser на экспорт стала очевидной в 1957 году, составив 32,8% всех продаж японских автомобилей.

Жизнь начинается в сорок

Модель третьего поколения, серия 40, поступила в продажу в 1960 году и на протяжении 24 лет преодолевала реки и горные дороги, завоевав прозвище «Сороковая».

После успеха серии 20 конструкторы Toyota попытались сохранить в сороковой модели удачную компоновку двадцатки, заметно улучшив всё до последнего винтика.

Как и в предыдущий раз, изменения практически не коснулись кузова. Арки крыльев стали более прямоугольными, а указатели поворота устанавливались на передние крылья, но больше всего запомнилось новое оформление передка с пилюлеобразной окантовкой, охватывающей фары и решетку радиатора.

Одной из самых больших перемен стало наличие трех передаточных чисел главной передачи (полный, экономичный и умеренный режимы) для передвижения по разным видам местности. Коробка передач осталась трехскоростной, но была дооборудована передаточной коробкой, снижающей общие передаточные числа, что позволило в целом получить шесть передних скоростей: три для дорог и три для бездорожья.

В 1967 году постоянно растущий спрос на грузопассажирские автомобили с большой грузоподъемностью привел к появлению новой версии FJ55 с удлиненной колесной базой (2700 мм), новым оформлением и плавностью хода, как в легковом автомобиле.

Кроме повышенной грузоподъемности, эта модель отличалась двумя вариантами задней части: с откидным задним бортом (при опущенном багажном стекле) или распашными багажными дверцами, что позволяло покупателям выбрать вариант на свой вкус.

В 1980 году на смену 55-й модели пришла более габаритная и просторная серия 60. В современных условиях большой конкуренции на рынке конструкторы сосредоточились на улучшении ходовых качеств и роскошности салона с раздельными передними сиденьями (вместо дивана).

Новая эра

Спустя 24 невероятно успешных года (или 29 лет, если начинать отсчет с исходной серии 20) практически не претерпевшая изменений сороковая серия уступила место новому Land Cruiser серии 70, отвечающему запросам современного мира.

Конструкторы понимали, что нужно проектировать новую модель с чистого листа, чтобы автомобиль мог успешно конкурировать в условиях возросшего спроса на автомобили для активного отдыха.

Было принято решение создать новый Land Cruiser в двух вариантах:мощную рабочую лошадку для тех, кто готов жертвовать комфортом ради повышенной прочности, и версию повышенной комфортности для длительных поездок с семьей и друзьями.

Мощная версия Land Cruiser имела габаритный стальной кузов с угловатым лобовым стеклом; предлагались пять вариантов колесной базы и широкий выбор двигателей.

Модели повышенной комфортности мало чем отличались внешне: более плавными линиями передка с более округлыми расширенными арками крыльев, оформлением решетки радиатора и бампера. Предлагались три варианта колесной базы и несколько вариантов 4-цилиндрового двигателя.

В 1990 году модель повышенной комфортности стала полностью отдельной от своего мощного брата моделью Land Cruiser Prado, чтобы составить конкуренцию Mitsubishi Shogun и его аналогам. Ей на смену пришла серия 90. А мощная версия серии 70 так и выпускалась без особых проблем вплоть до 2007 года, то есть в течение невероятных 23 лет после начала выпуска.

Читать еще:  Двигатели gamma технические характеристики

Люди совершали эпические путешествия на своих внедорожниках Land Cruiser. Среди них выделяется кругосветное путешествие супругов Пауля и Бригитты Болен Йюни, проехавших через 63 страны и 280 000 км на своем внедорожнике серии 70.

Главное — комфорт

В 1996 году начался выпуск новой серии 90, которая удовлетворяла спрос на внедорожники с полным приводом, которые обладали бы не только повышенной проходимостью, но и повышенной комфортностью.

Новый внешний вид с восходящей поясной линией, большие пластмассовые бамперы и два варианта кузова на выбор (3-дверная и 5-дверная модели) — Land Cruiser сохранил внедорожные качества и приобрел более округлые и современные очертания.

Новый реечный механизм придал серии 90 управляемость легкового автомобиля, а новая независимая передняя подвеска повысила плавность хода на радость водителям без ущерба для внедорожных качеств автомобиля.

В то время как грузопассажирская модель, берущая свое начало с серии 50 в 1967 году, эволюционировала до серии 60, потом 80, а затем до серии 100 в 1998 году.

Являясь автомобилем класса «люкс», как и остальные модели семейства Land Cruiser, новый автомобиль обладал улучшенным полным приводом и передовой активной подвеской, а также роскошным салоном с отделкой деревом и кожаной обивкой. Land Cruiser 100 — идеальный вариант для тех, кто хотел внедорожник, обладающий комфортностью автомобиля представительского класса, чтобы можно было смотреть на дорогу впереди свысока.

На крейсерской скорости в новый век

Несмотря на сравнительно короткий и успешный 6-летний период, за который было продано более 760 000 автомобилей девяностой серии, в 2002 году нужно было войти в новый век с новой серией 120.

Новая модель, впервые представленная на Парижском автосалоне того года, была оборудована полным комплексом систем. С первой в мире системой помощи при трогании на подъеме, чтобы автомобиль не скатывался вниз, и системой помощи при спуске по склону, чтобы сохранить управляемость на крутых склонах, а также повышенной жесткостью конструкции для лучшей маневренности, устойчивости и бесшумности, новый Land Cruiser, прозванный в компании новым традиционным внедорожником с полным приводом, был готов ко всему.

Впервые в своей истории внешний вид новой модели разрабатывался за пределами Японии в центре промышленного дизайна ED2 компании Toyota на юге Франции. Сохранив устоявшуюся, функциональную и прочную ДНК Land Cruiser, дизайнеры создали более компактный и менее склонный к устареванию дизайн по сравнению с предыдущими моделями. Обтекаемые фары и вертикальная решетка радиатора придали дизайну чистоту и внушительность.

Внедорожник оправдывал ожидания не только по прочности и надежности, но и по элегантности салона с приборной панелью органичной формы, которая плавно переходила от климат-контроля и экрана аудиосистемы в центральную консоль с S-образным изгибом.

В 2007 году на смену большому внедорожнику серии 100 пришла серия 200 с еще большими габаритами, отдельной конструкцией рамы, повышенной комфортностью для водителя, надежностью и защитой на случай столкновения. С первой в мире системой помощи при движении по бездорожью внедорожники серии 200 могли автоматически поддерживать низкую скорость при пересечении каменистой и песчаной местности.

Когда объем продаж достиг отметки в 6 миллионов автомобилей Land Cruiser, настало время модернизировать серию 120 для опережения конкурентов. В 2009 году начался выпуск важной новой серии 150, поступившей в продажу в 178 странах по всему миру — поразительный прогресс по сравнению с продажами первых моделей Land Cruiser.

Читать еще:  Двигатель 534430 технические характеристики

Центр промышленного дизайна ED2 во Франции обновил дизайн более компактной модели, придав ей сходство с ее недавно выпущенным большим братом (серия 200). Модель обрела мускулы и, впервые, — открывающуюся вправо распашную багажную дверь с независимо открывающимся вверх откидным окном.

На смену прежним плавным линиям в салоне пришел более угловатый и прочный дизайн. Приборная панель стала качественнее и приятнее на ощупь, плюс добавлена новая система предаварийной безопасности, предупреждающая водителя о приближающемся столкновении перед включением тормозов для ухода от столкновения.

В результате имеем 65-летнюю историю и свыше 6,5 миллионов продаж, но Land Cruiser на этом не останавливается. От скромного армейского автомобиля до универсального внедорожника, который справится с любыми опасностями торгового центра, — Land Cruiser продолжает свой путь еще одно десятилетие, сохраняя все черты, благодаря которым он прославился в начале своего пути. Наверное, поэтому люди так его ценят. Если бы нужно было описать его только одним словом, то это было бы слово «качество».

Преимущества алюминиевых двигателей

  • Гораздо меньший вес по сравнению с чугунными аналогами. Это в свою очередь сказывается на общем весе авто и расходе топлива.
  • Снижение веса также приводит к улучшению динамических показателей, а также позитивно сказывается на управляемости авто.
  • Гораздо лучшая теплопроводность. Алюминиевые двигатели лучше и быстрее нагреваются, а также охлаждаются. Здесь также можно проследить экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу.
  • Алюминиевые блоки не боятся коррозии. Здесь нет смысла что-то объяснять, все вы знаете чем опасна коррозия, особенно если она внутри мотора.
  • Блоки из алюминия лучше поддаются обработке в процессе изготовления, и вообще процесс производства считается менее затратным по сравнению с чугунными блоками.

Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?

Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.

Вечный спор — чугун или алюминий? Какой двигатель лучше?

Многие из вас даже не догадываются из чего изготовлен блок цилиндров вашего авто, и еще больше не в курсе, что такое блок цилиндров. Здесь нет ничего постыдного, данная информация, как правило, не афишируется производителем как, например, количество подушек безопасности или набор опций, повышающих уровень комфорта в авто.

Информация о блоке цилиндров известна лишь тем, кто этим интересуется, а это происходит в двух случаях: либо вы подыскиваете себе новый автомобиль, либо у вас проблемы с мотором. Есть еще третий вариант — у вас проблемы с мотором, и вы подыскивает себе автомобиль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector