0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ззр двигатель

Не встает двигатель в раму zzr400-2

#1 ralf

Сообщение отредактировал ralf: 22 Апрель 2018 — 17:51

  • Наверх

#2 Алексей М

  • Members
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Тимашевск
    • Мото: Kawasaki ZX7RR

    Так наверно мотор не такой это как вариант! на твоей раме есть втулки выкручивающиеся в местах крепления двигателя?

    • Наверх

    #3 ralf

    • Наверх

    #4 ralf

    • Наверх

    #5 untitled

  • Members
  • 1 968 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Йошкар-Ола
    • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

    Мотор брал zx400ke от второго зизера. Такого случая как мой нигде не нашел но от первого по ушам тоже должен вставать. Втулка вроде одна в низу я ее до конца закрутил

    То есть Вы решили, что раз нужного двигателя нет, купите похожий?

    • Наверх

    #6 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • 9 496 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    Здесь помогут 2 вещи:

    • Наверх

    #7 ralf

    То есть Вы решили, что раз нужного двигателя нет, купите похожий?

    • Наверх

    #8 untitled

  • Members
  • 1 968 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Йошкар-Ола
    • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

    Ну, наверное, чтобы Вам могли помочь нужно точнее указывать наименование рамы и двигателя. Заодно подкрепить это фотографиями.

    • Наверх

    #9 ralf

    Ну, наверное, чтобы Вам могли помочь нужно точнее указывать наименование рамы и двигателя. Заодно подкрепить это фотографиями.

    • Наверх

    #10 Farewell

  • Members
  • 2 354 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Вы меня простите кончно номер рамы я указал zx400n это второе поколение zx400k это первое двигатель zx400ke маркировка идет на оба поколения различия есть в лошадях и инерционном надуве и еще в чемто

    Если уверен, что и двигатель и рама одногодки, то не вставляться на место двигатель может только по причине криворукости сборщика.

    Поставь двигатель ровно на поддон на ровную поверхность. Освободи раму от вилки и маятника и присоединяй раму к двигателю. Это значительно легче т.к. голая рама весит совсем немного.

    Если крепежные отверстия всё равно не совпадают, вывод один — рама гнутая.

    • Наверх

    #11 ralf

    • Наверх

    #12 untitled

  • Members
  • 1 968 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Йошкар-Ола
    • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

    А в чем проблема сравнить/измерить крепежные элементы на старом и новом двигателе?

    Чудес не бывает. Если двигатель и рама соответствуют, то должно встать.

    Конечно лучше судить по фотографии, на которой видно что и где мешает установке. Так можно до конца сезона гадать.

    • Наверх

    #13 denis353

  • Members
  • 328 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Волгоградская обл.
    • Мото: ZX-9R Ninja (ZX900-F1)

    На старом движке снял крышку там выбит значок и цифра 2 на этом zx600e 1. Информации очень мало на этот счет

    Вы меня простите кончно номер рамы я указал zx400n это второе поколение zx400k это первое двигатель zx400ke маркировка идет на оба поколения различия есть в лошадях и инерционном надуве и еще в чемто

    А с чего ты решил, что мотор от шестисотки должен влезть в раму чесотки?

    • Наверх

    #14 ralf

    А с чего ты решил, что мотор от шестисотки должен влезть в раму чесотки?

    • Наверх

    #15 Алексей М

  • Members
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Тимашевск
    • Мото: Kawasaki ZX7RR

    Возьми пока оба мотора снятые померь все размеры по посадочным местам и узнаешь. Ничего сверхъестественного нет. Сам установил на свой ZX7RR 98 года мотор от ZX9R 97 года. Все влазит нужно только ровные руки.

    • Наверх

    #16 ralf

    • Наверх

    #17 ralf

    Возьми пока оба мотора снятые померь все размеры по посадочным местам и узнаешь. Ничего сверхъестественного нет. Сам установил на свой ZX7RR 98 года мотор от ZX9R 97 года. Все влазит нужно только ровные руки.

    • Наверх

    #18 lesorub527

    Сразу тут напишу, что крышки у них НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Чтобы ты не купил крышку, и не понял, что зазря.

    По твоей ситуации, двигатель 100% подойдет, смотри, мучайся, может что делаешь не так. на ззр400-1 подходит двиг от 2ого поколения и наоборот, так как рамы у них идентичные.

    Общее описание мотоцикла

    На сегодняшний день мотоцикл Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 кажется несколько обыденным и традиционным.

    Но во времена его создания такая модель была просто потрясающей.

    И это не только в плане дизайна транспортного средства, но и его технических параметров, что также были на высоте.

    Мотоцикл имеет мощную спортивную байковскую раму, что выполняется из сплава алюминия, а также четырехцилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения.

    В качестве идеального дополнения ко всему прочему выступают массивный задний маятник, дисковые тормоза, огромный бак для топлива, а также уникальный дизайн, который до этого времени считается современным и впечатляющим.

    Найдено 35 похожих товаров

    Цепь грм snxsmo для мотоцикла 3 * 4-104l 104 звеньев для zongshen cb250 cb 250 dirtbike atv quad

    Цепь привода распределительного вала kmc, цепь синхронизации для yamaha kodiak 400 yfm400 yfm450 yxr45f yfm45fx grizzly 400 450 yfm4f yfm45fg/450d

    Читать еще:  Что такое момент вращения двигателя

    Цепь синхронизации мотоцикла, бесшумная цепь кулачка 3 * 4-98l 98 звеньев

    Цепь грм snxsmo для двигателя zongshen cb200 cb 200 200cc

    Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 130 ссылки для suzuki gsxr1000 gsx-r1000 2001-2014 honda cb1100sf x11 2000-2003

    Цепь синхронизации для honda vtr250/c 1995-2010 arctic cat 400 dvx 2004-2008

    Цепь грм распределительного вала мотоцикла для gn250 gz250 dr250 sp250 gn gz dr sp 250 распредвала цепь грм cb650 112 звенья

    Snxsmo аксессуары для мотоциклов двигателя времени цепи для кулачка 3*4 112 ссылки для honda trx400x trx400ex 1999-2014 trx450ex 1999-2008

    Snxsmo цепь времени двигателя мотоцикла 112 звеньев для honda cb400ss cb400 ss xr400 nx4 nx400 falcon xr nx 400

    Gn250 gz250 dr250 sp250 gn gz dr sp 250 для suzuki, распределительный вал, цепь, cb650 112 звеньев, d-1086, аксессуары для мотоциклов

    Мотоцикл скорость мастер звенья cam цепь синхронизации для honda crf250r 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 14401-krn-a41

    Сменный кулачковый контроллер kmc, кулачковая цепь грм для kawasaki brute force 750 kvf750 2005-2014 терикс 750 krf750 2008-2013 krf750

    Цепь времени двигателя мотоцикла, 132 канала для suzuki ls650 savage 650, 1986-1988-1955-2004 boulevard s40 2005-2015

    Аксессуары для мотоциклов распределительный вал cam цепь синхронизации для yamaha yfz450 wr250r wr250x wr450f yz450f также подходит для газа ec450f

    Аксессуары для мотоциклов, распределительная цепь для honda crf450x crf450r trx450r trx450r trx450er

    Двигатель мотоцикла времени цепи для кулачка 4*5 132 ссылку для kawasaki zx400 zzr400 1990-2006 zx500 zzr500 1990-1994 zzr600 1990-2004

    Звено цепи синхронизации двигателя мотоцикла 148 звеньев для kawasaki kle500 1991 — 2007 1993 1996 1998 2000 2004 kle 500

    2088 цепь синхронизации мотоцикла бесшумная цепь кулачковая цепь 4 * 5-124l 124 звенья для cfmoto x5 x6 u5 u6 z6 детали двигателя мотоцикла atv

    Цепь грм распределительного вала для kawasaki ex250 ex300 zzr250 ninja er250 er300 z250 z300 kle250 anhelo versys kle300 цепь времени камеры

    Звенья распредвала двигателя мотоцикла 3*4*118, звенья цепи грм для yamaha yfz450 wr250r wr250x wr450f yz450f для gas-gas ec450f

    Цепь привода распределительного вала cam цепь синхронизации для kawasaki ksf400 kfx400 03-06 klx400/r 03-05 klx250/s 09-15 klx250r 93-07 klx300r 97-07

    Цепь синхронизации cam для ямаха 94591-61118 94591-64118 94591-41118 xv400 400 1991-1994 xv500 2003-1998 xv500s 500 1995-1995 вираго

    Snxsmo аксессуары для мотоциклов двигатель время cam синхронизации цепи звено для yamaha xt225 tw200 tw225 ttr225 ttr230

    Snxsmo время мотоцикла, цепь синхронизации, бесшумная 104 канала для honda sl230 sl 230 ftr223 ftr 223

    Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 4 + 5 146 ссылки для honda cb750 ночной ястреб rc42 cbx750f rc17 cb700sc сертификатом от сертификационной 750 700sc

    Цепь распредвала для yamaha wr250 wr250r wr250x wr450 wr450f yz450 yz450f cam цепь времени

    Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 3*4 118 ссылки для honda shadow vt650c vt750 c2 nx650 ntv650 dominator nrx1800d

    Цепь синхронизации cam для kawasaki ex250 ninja 250 ex300 ninja 300 kle300 versys-x kle250 versys-x er300 z300 er250 z250 92057-0035

    Цепь синхронизации snxsmo для двигателя, аксессуары для мотоциклов, 98 звеньев, для daelim 125cc vf125 vf 125

    Zongshen cb250 250cc двигатель время синхронизации ss цепь 3*4 104 звенья подходят для большинства мотоциклов dirtbike atv quad части бесплатная доставка

    106 звеньев цепи времени двигателя мотоцикла, для buyang, n550, feishen 550, atv, 550cc, quad bike

    Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

    • Ножной стартер (кикстартер);
    • Тросики газа и сцепления;
    • Генератор;
    • Карбюраторы;
    • Головки цилиндров;
    • Задняя передача (коробка передач).

    Более детально о слабых местах мотора …

    Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

    Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

    Генератор долго «не ходит».

    В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

    Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

    Задняя передача (коробка передач)

    Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

    Читать еще:  Что такое переконсервация двигателей

    На всех мотоциклах Урал Ирбитского мотоциклетного завода установлены четырехтактные, двухцилиндровые, оппозитные (с противолежащими цилиндрами) двигатели воздушного охлаждения.

    Принцип работы четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

    Несмотря на некоторые конструктивные различия принцип работы всех четырехтактных карбюраторных двигателей одинаков. Рассмотрим работу двигателя и введем основные технические понятия. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма.

    Схема устройства четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

    Цилиндр, поршень и головка цилиндра образуют замкнутый объем, в котором протекают рабочие процессы двигателя. Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск смеси и выпуск отработавших газов в зависимости от положения поршня. Наиболее удаленное положение поршня от оси коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ), а минимальное удаление поршня от оси коленчатого вала — нижней мертвой точкой (НМТ).

    Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня. Объем, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ до НМТ, называется рабочим объемом цилиндра и является одной из важных характеристик двигателя. Сумма рабочих объемов цилиндров называется рабочим объемом двигателя. Полость, ограниченная головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в ВМТ называется камерой сгорания, а объем полости — объемом камеры сгорания.

    Объем, ограниченный головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в НМТ, называется полным объемом цилиндра. Полный объем равняется сумме объема камеры сгорания и рабочего объема. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.

    Совокупность процессов, происходящих в цилиндре двигателя, называется рабочим циклом. Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня, называется тактом. В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четыре такта или за два оборота коленчатого вала.

    Схема и принцип работы четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

    При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение. При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, впускной клапан при этом открывается, а выпускной остается закрытым. Под действием разрежения в цилиндр поступает рабочая смесь. Осуществляется такт впуска. В НМТ впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться в ВМТ, сжимая смесь. Происходит такт сжатия.

    Вблизи ВМТ горючая смесь воспламеняется, в результате чего давление газов повышается. Под действием газов поршень движется вниз, совершая полезную работу. Этот такт называется рабочим ходом. Когда поршень достигнет НМТ, открывается выпускной клапан. После чего поршень движется вверх, вытесняя из цилиндра продукты сгорания. Этот последний такт, выпуск, заканчивает рабочий цикл четырехтактного двигателя. Далее все процессы повторяются.

    Надо заметить, что в реальных двигателях моменты открытия и закрытия клапанов не соответствуют рассмотренным выше. Клапаны открываются несколько ранее, а закрываются несколько позднее соответствующих мертвых точек. При этом за счет использования инерции газового потока улучшается наполнение цилиндров, осуществляется продувка камеры сгорания. Моменты открытия и закрытия клапанов для разных моделей двигателей различны, зависят от многих факторов и уточняются опытным путем.

    Устройство двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) предназначена для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу. В ЦПГ входят цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец. Сюда же относится и головка цилиндра, но, поскольку в ней расположены детали механизма газораспределения.

    Условия работы деталей ЦПГ очень напряженные. При сгорании топливовоздушной смеси температура пламени достигает 2000-2500 градусов. Большинство металлов не может выдержать такого нагрева, поэтому для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить отвод тепла от деталей ЦПГ. В результате охлаждения температура цилиндра и головки составляет лишь 150-250 °С, температура поршня 300-400 °С. Но даже при таких температурах прочность многих металлов снижается. Поэтому очень важно не перегревать и не перегружать двигатель.

    Поперечный разрез двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    Поршень совершает в цилиндре возвратно-поступательные движения с довольно большой скоростью (до 20 м/с), поэтому детали ЦПГ необходимо изготовлять из таких материалов, которые имеют малый коэффициент трения и не подвержены большому износу. Кроме того, поршень должен обладать малой массой для уменьшения сил инерции. Необходимо также учитывать плохие условия смазки, так как смазывающие свойства масел при больших температурах ухудшаются.

    Рассмотрим конструкцию деталей ЦПГ, исходя из этих противоречивых требований.

    Цилиндр отлит из специального чугуна. Внутреннюю поверхность цилиндра, по которой перемещается поршень, при окончательной обработке хонингуют, обрабатывают специальным инструментом — хоном. В результате достигается высокая, почти зеркальная чистота поверхности, в связи с чем ее принято называть «зеркалом цилиндра».

    Для уменьшения износа «зеркала» состав чугуна подбирают таким, чтобы он имел повышенную твердость. Для отвода и рассеивания теплоты в окружающую среду снаружи на цилиндре имеются ребра охлаждения. Цилиндры разбивают на группы в зависимости от размера внутреннего диаметра D.

    Индекс группы наносится на верхнем торце цилиндра.

    Поршень отлит из алюминиевого сплава. Сплав имеет малую плотность и хорошую теплопроводность, вследствие чего поршень получается легким, хорошо охлаждается и не создает больших сил инерции. С чугунным цилиндром повышенной твердости алюминиевый поршень образует хорошую антифрикционную пару, в результате чего уменьшается износ деталей ЦПГ. Однако коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава в два раза больше, чем коэффициент линейного расширения чугуна.

    Читать еще:  Что такое капельница для двигателя

    К тому же температура поршня примерно вдвое выше температуры цилиндра. Поэтому при перегреве двигателя поршень иногда расширяется настолько, что его заклинивает в цилиндре. Происходит так называемый «прихват». Во избежание «прихвата» следует исключить возможность перегрева двигателя.

    Поршень имеет днище, боковую поверхность — юбку и бобышки под поршневой палец. На поршне выполнены четыре канавки под поршневые кольца. В процессе работы верхняя часть поршня нагревается сильнее и расширяется больше, нежели нижняя. Для того, чтобы в рабочем состоянии поршень имел цилиндрическую форму, его изначально делают конусным. То есть диаметр головки поршня, где расположены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше нижней части юбки.

    При подборе поршня к цилиндру определяющим является наибольший диаметр юбки поршня. Из-за тех же причин поршень делают элипсным в сечении. Большая ось эллипса перпендикулярна оси поршневого пальца. Для предотвращения заклинивания поршня часть металла вокруг торца поршневого пальца снимается, получаются так называемые «холодильники».

    Поршни, как и цилиндры, разбивают на группы в зависимости от диаметра юбки Dю, замеренного по большой оси эллипса на расстоянии 13 мм от нижнего торца. Отверстия в поршне, как и поршневой палец, маркируют краской.

    Индекс группы поршня выбивают на его днище.

    Кроме того, поршни различают по диаметру отверстия под поршневой палец и делят на четыре группы.

    Поршневой палец установлен в поршне с натягом 0,045-0,095 мм. Однако при нагревании поршень расширяется больше, чем палец, и последний свободно вращается и в поршне, и в шатуне. Такая посадка поршневого пальца называется «плавающей». За счет плавающей посадки палец изнашивается меньше и более равномерно по всей окружности.

    Кривошипно-шатунный механизм двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. В КШМ входят коленчатый вал и шатуны. Коленчатый вал состоит из двух коренных шеек, двух шатунных шеек и трех щек. Передняя и задняя коренные шейки выполнены заодно с передней и задней щекой соответственно. Эти детали иногда называют «цапфами».

    Шатунные шейки расположены на пальцах, которые запрессованы в переднюю, среднюю и заднюю щеки. Для сборки и разборки коленчатого вала требуются большие усилия и высокая точность. Без специального оборудования выполнить эти операции невозможно. Поэтому ремонт кривошипно-шатунного механизма производят, как правило, в специализированных мастерских.

    Нижняя головка шатуна неразъемно соединена с коленчатым валом с помощью роликового подшипника с сепаратором. Это создает неудобство при ремонте, однако роликовый подшипник менее требователен к условиям смазки, качеству масла и его очистке. Преимуществом коленчатого вала с роликовыми подшипниками в нижней головке шатуна является и то, что двигатель с таким валом легче запускается в холодное время.

    Кривошипно-шатунный механизм вращается в двух коренных подшипниках, которые испытывают преимущественно радиальную нагрузку. Однако при выключении сцепления возникает и осевая нагрузка. Поэтому в качестве коренных используют радиально-упорные шариковые подшипники, которые могут воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки.

    Механизм газораспределения двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    Механизм газораспределения служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов в соответствии с диаграммой газораспределения. Диаграмма газораспределения показывает продолжительность процессов рабочего цикла двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

    Рабочий цикл двигателя — это совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности. Работа механизма газораспределения должна быть согласована с работой кривошипно-шатунного механизма.

    От коленчатого вала через зубчатые колеса получает вращение распределительный (или кулачковый) вал, в результате чего его кулачки в определенной последовательности воздействуют на толкатели, которые перемещают штанги. Штанги поворачивают двуплечие рычаги — коромысла, а те, преодолевая усилие пружин, открывают клапаны.

    При дальнейшем вращении распределительного вала кулачки перестают давить на толкатели. Усилия на клапаны от толкателей не передаются и под действием пружин клапаны закрываются. Одновременно с закрытием клапанов под действием пружин занимают исходное положение и остальные детали коромысла, штанги, толкатели.

    Ряд деталей механизма газораспределения, в частности клапаны, совершают возвратно-поступательное движение со значительными ускорениями. При частоте вращения двигателя более 6500 об/мин силы инерции могут стать настолько большими, что вызовут соударение клапанов с поршнями. В результате повреждаются не только оба клапана, но нередко еще поршень, цилиндр и головка цилиндра. Поэтому в процессе эксплуатации важно «не перекручивать» двигатель.

    Для согласованного движения поршней и клапанов зубчатые колеса привода распределительного вала устанавливают по меткам, которые нанесены на торцы колес. Колеса сделаны косозубыми. Это позволяет снизить шум от их работы. Из тех же соображений колеса подбирают селективно, попарно, в зависимости от межосевого расстояния отверстий в картере.

    Индекс комплекта зубчатых колес наносится электрографом на их торцы, а группа картера выбивается в районе генератора справа.

    На всех моделях двигателей вплоть до М67-36 применялись плоские толкатели. На модели ИМЗ-8.103 внедрены вращающиеся толкатели, которые более долговечны, не требуют частой настройки зазора в приводе клапанов. Вращающиеся толкатели можно устанавливать на двигатели предыдущих моделей только в комплекте с соответствующим распределительным валом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector