1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое засухарить двигатель

Как засухарить клапана без рассухаривателя

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я defender1985 и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Как рассухаривать клапана двигателя?

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108

— При помощи струбцины-съемника

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Рассухариватель клапанов струбцинообразный

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

— При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Читать еще:  Что такое трд двигатель

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Замена маслосъемных колпачков и гидриков на ОМ601

#1 ОФФЛАЙН leon124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 406
    • Город: Беларусь, Минск

    Интересует технология замены маслосъемных колпачков без снятия головы. Видел фотоотчет по замене гидриков на 201club — с этим все понятно.
    Собственно как рассухарить и засухарить клапан чтобы он не провалился в цилиндр? Видел на бензиновых моторах через свечное отверстие че-нибуть подкладывают и прижимают клапан изнутри, а на дизеле как?

    MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН VadimC126

  • Пользователи
  • Cообщений: 79
    • Город: Молдова, Кишинёв
    • Автомобиль:
      С126 500SEC

    А на дизеле достаточно поднять поршень нужного цилиндра в верхнее положение, клапан упрёца в поршень

    c126, WDB1260441A064585
    Mitsubishi SpaceWagon 2.0 4×4, 1993

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН leon124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 406
    • Город: Беларусь, Минск

    А на дизеле достаточно поднять поршень нужного цилиндра в верхнее положение, клапан упрёца в поршень

    Прям таки упрется? Я вроде высчитывал по формуле высоту камеры сгорания, т.е между клапаном и поршнем в ВМТ, получалось что-то около 4 см, или это не так на самом деле?

    MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Octavo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 760
    • Город: Москва, ЮВАО

    там клапаны почти вровень с плоскостью головы, какие 4 см. Подпирать поршнем — и вперед!

    Семейный гараж:
    1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
    2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
    3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
    4. W 126 М 117, АКПП, 1988
    5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
    6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Gogi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 184
    • Город: Москва

    Прям таки упрется? Я вроде высчитывал по формуле высоту камеры сгорания, т.е между клапаном и поршнем в ВМТ, получалось что-то около 4 см, или это не так на самом деле?

    124/250TD(OM602.912) 93г.в.АКПП(«TD»=touring(универсал)diesel(дизель)) W202 2.5 turbodiesel , w140/350 turbodiesel

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН leon124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 406
    • Город: Беларусь, Минск

    Все понял, спасибо.
    Есть еще вопрос, какой рассухариватель лучше брать? ТАЗовский пойдет?
    И еще, какая головка идет для снятия форсунок? Пытался штангеном померять, намерял 30мм и сильно высокая, правильно или нет? Или спец девайс нужен? Нужно ли каждый раз менять шайбы при снятии форсунок?

    MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Gogi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 184
    • Город: Москва

    Все понял, спасибо.
    Есть еще вопрос, какой рассухариватель лучше брать? ТАЗовский пойдет?
    И еще, какая головка идет для снятия форсунок? Пытался штангеном померять, намерял 30мм и сильно высокая, правильно или нет? Или спец девайс нужен? Нужно ли каждый раз менять шайбы при снятии форсунок?

    124/250TD(OM602.912) 93г.в.АКПП(«TD»=touring(универсал)diesel(дизель)) W202 2.5 turbodiesel , w140/350 turbodiesel

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    а на ом606 кто нить менял? там 24 клапана и они вроде перпендикулярно к поршню. т.е. загнуть вероятность мала..

    какой порядок на 6 цилиндровых моторах на какие углы вертеть?

    Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
    Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН ванятка

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 943
    • Город: деревня Воронеж
    • Автомобиль:
      W124, W115

    Рассухариваталь-такой,чтобы на стенках повреждений не оставил.

    W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

    W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

    тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 617
    • Город: Реутов
    Читать еще:  Что такое плановый ресурс двигателя

    Да можно просто тупо нажимать на клапан и поворачивать коленвал. Упрется в поршень — почувствуешь. Тогда уже дави и рассухаривай. Кстати проверять лучше всегда, уперся клапан ли нет.
    Рассухаривать, как правило, недостаточно просто нажима. Молоток поможет.
    А обратно «засухарить» проще. Вставляешь сухари на место, а после нажимаешь «агрегатом» на верхнюю шайбу и достаточно их вправить пальцем.
    Не нужно нажимать и после втавлять в канавку.

    190D 92г.
    MB100D 88г.
    123 300D 80г.

    Заглянул в каталог.
    Номера одинаковые 13711А

    А код детали выдаёт, что:

    Toyota 90913-02088 Колпачок маслосъёмный клапана вЫпускного

    Toyota 90913-02090 Колпачок маслосъёмный клапана вПускного

    Вроде как разные получаются.

    Смотрю Аналоги (заменители) для запрошенного артикула!
    Пример:
    Elring 864.110 фигурирует и там и там.

    Вопросы:
    1. Колпачки на «впуск» и «выпуск» если разные, то в чём отличия?
    2. Какие размеры оригинальных колпачков, какие не оригинальных?
    3. Какие на практике покупаете и используете?

    Нашёл дома колпачки MV-122
    Вот и думаю, подойдут, или не подойдут.

    Внутренний 11!

    Под стержень клапана 5!

    ставь ВЫПУСКНЫЕ везде. они, вроде как, предназначены для работы в более тяжелых условиях.

    Опять много безполезных фото. на эску подойдут любые тойотовские колпачки,диаметр клапана 6 мм,,4а,5а,7а,,4е,5e,1g-fe,1-2jz,ну и конечно 3,4,5 эс,P.S. на снимке у тебя впускные,если с оригиналом сравнивать.

    Борисыч, жду отчета о замене колпачков.
    Т.к. меня это ждет уже. год 😎

    Спасибо за рекомендацию, но у меня есть колпачки, мне интересно подойдут ли.

    По ответу понял, что и мои подойдут?!
    Фоток наделал потому, что 99% народа и представления не имеют как они выглядят.
    Ещё бы фотки оригинала с упаковкой. )

    Блин классно! Сам кто-нибудь их менял, не снимая гловы?

    я менял,муторно но можно

    я менял, но на А-шных движках. но на них проще намного подбираться.

    А зачем все это.
    Нельзя просто прийти в магазин и купить новые оригинальные колпачки по каталогу, а не ставить всякий шлак, который невесть сколько дома валялся и задубел уже от старости.

    Тема общая, про колпаки, не только мои.

    Вот ты говоришь, задубели, шлак.
    А как распознать, что задубели?
    Ведь на упаковке срока годности нет!
    Это не молоко.
    Где гарантия, что покупка в магазине обеспечивает «свежеть рыбы»?
    Может «она» там тоже лет пять лежала.. 🙂

    Ребята,с вами весело.Я уже неоднократно это повторяю.)Берите оригинал с более дешёвых машин но с теми же моторами.16 резинок по 50 рублей дороговато.Можно найти туже тоёту по 32р.А если заказывать так много деталей например для переборки мотора,можно нагреть экзист не хило.А главное всё это также и столько же работает.

    Последний раз редактировалось pavel31276; 20.10.2012 в 19:31 .

    KugaS, может ты и прав!

    Тема общая, про колпаки, не только мои.

    Вот ты говоришь, задубели, шлак.
    А как распознать, что задубели?
    Ведь на упаковке срока годности нет!
    Это не молоко.
    Где гарантия, что покупка в магазине обеспечивает «свежеть рыбы»?
    Может «она» там тоже лет пять лежала.. 🙂

    Тут все зависит от качества производства: одни будут десять лет лежать, после чего их можно будет поставить, и они еще походят; а другие за год — два протухнут. 🙂

    Фирма Фуджи у представленных колпачков.Я ставил этой фирмы прокладку гбц.После того как купил её,мне друган сказал что бы я её не ставил,типа прогорают.Но она не прогорела за 3 года на 3s-ge.Ставил сам,всё гладко встало,обжалось,и больше я туда не лазил.

    Меняли с другом.В 10 начали,в 19 завели.Из за наклона плохо работать.Приходилось всячески изворачиваться,что бы рассухарить и засухарить клапан.Поставили эрлинг.Работают:)

    Парни,там возня только с разбором и сьёмом воздухозабортника.Сымаем далее клапанную крышку,распредвалы и шайбы.Берём свечной трубочный ключ в левую руку и правой удар по чашке клапана молотком!Сухари в трубке.Прижимайте трубу плотнее,иначе сухари улетят.От удара по чашке они вылетают из пазов,а пружина возвращаясь их выкидывает вверх.

    Последний раз редактировалось pavel31276; 20.10.2012 в 22:15 .

    кусочек магнитика маленького в трубку, например от старого динамика и не куда они не летят, все на магнитике.

    а у меня рассухарка с магнитом )

    Тоже светлая голова, молодец. ))

    Читать еще:  Что такое двигатель с турбо наддувом

    Зачем в двигателе сухари

    Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

    Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

    Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

    Рассухариватель клапанов (струбцина) универсальный в кейсе JTC

    Рассухариватель универсальный для двигателей (OHV,OHC,CHV) в блистере ROCKFORCE

    Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

    Рассухариватель клапанов ВАЗ универсальный АВТОМ

    Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-402 АВТОМ

    Раcсухариватель клапанов верхнего расположения JTC

    Рассухариватель универсальный 7 предметов АВТОДЕЛО

    Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ

    Рассухариватель клапанов ВАЗ-2101-2107 АВТОМ

    Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-406 АВТОМ

    Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

    Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

    • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
    • Значительно возрастает расход масла;
    • Появляется нагар на свечах зажигания.

    Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

    • Начнет снижаться мощность двигателя;
    • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
    • Снизится компрессия в двигателе;
    • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

    Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

    Как проверить работоспособность

    После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

    Самый простой и распространенный способ проверки — это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

    Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.

    Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

    Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector