1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vvi система двигателей

Система Valvematic

Проблема управления клапанами в бензиновых двигателях долгое время ставила японские силовые агрегаты на посредственные позиции в гонке технического оснащения среди мировых лидеров производства. Система VVT-I и Dual VVT-I оправдала свои надежды лишь на некоторых типах авто, в частности, на мощных и объемистых двигателях.

Для наиболее популярных агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 литров в 2007 году инженеры Toyota разработали новую систему управления клапанов – Valvematic. Система получила широкое распространение на самых популярных бензиновых двигателях Toyota.

VVTL-i (интеллектуальная система с регулируемой синхронизацией и подъемом клапана) (также иногда обозначаемая как VVT-iL или Variable Valve Timing and Intelligence with Lift) — это улучшенная версия VVT-i, которая может изменять подъемпродолжительность ) клапана, а также клапан сроки. В случае 16-ти клапанного 2ZZ-GE головка двигателя напоминает типичную DOHC.с отдельными кулачками для впуска и выпуска, а также с двумя впускными и двумя выпускными клапанами (всего четыре) на цилиндр. В отличие от традиционной конструкции, каждый распределительный вал имеет два кулачка на цилиндр, один из которых оптимизирован для работы на низких оборотах, а другой — для работы на высоких оборотах, с большим подъемом и большей продолжительностью. Каждая пара клапанов управляется одним коромыслом, который приводится в действие распределительным валом. Каждое коромысло имеет толкатель, прикрепленный к коромыслу с помощью пружины, что позволяет подвижному толкателю свободно перемещаться вверх и вниз вместе с высоким лепестком, не затрагивая коромысло. Когда двигатель работает ниже 6000-7000 об / мин (в зависимости от года выпуска, автомобиля и установленного блока управления двигателем), нижний лепесток управляет коромыслом и, следовательно, клапанами, а толкатель свободно вращается рядом с коромыслом.Когда двигатель работает выше точки включения лифта,ЭБУ активирует переключатель давления масла, который проталкивает скользящий штифт под толкатель на каждом коромысле. Коромысло теперь заблокировано в движениях толкателя и, таким образом, следует за движением выступа кулачка для высоких оборотов и будет работать с профилем кулачка для высоких оборотов до тех пор, пока штифт не выйдет из зацепления ЭБУ. Подъемная система в принципе аналогична работе Honda VTEC .

Впервые система была использована в 1999 году в Toyota Celica с 2ZZ-GE . В настоящее время Toyota прекратила производство своих двигателей VVTL-i для большинства рынков, поскольку двигатель не соответствует требованиям Euro IV по выбросам. В результате этот двигатель был снят с производства на некоторых моделях Toyota, включая Corolla T-Sport (Европа), Corolla Sportivo (Австралия), Celica , Corolla XRS , Toyota Matrix XRS и Pontiac Vibe GT, все из которых имел двигатель 2ZZ-GE . Lotus Elise продолжает предлагать 2ZZ-GE и 1ZZ-FEдвигатель, в то время как Exige предлагает двигатель с нагнетателем .

да вобщем-то понятно разъяснили.

VVT-i это система изменения фаз газораспределения двигателя. На некоторых двигателях это обозначение указывается крупными буквами под капотом. На 3S-FSE D4 эта система есть но нигде под капотом не указана.
Так что ЗОВ тебе правильно задали вопрос. На каком двигателе стоит твоя система? VVT-i это не название двигателя.

Это я знаю. Но я поинтересовался про систему в целом и тем двигателем.

А кстати VVT-i это еще одна головная боль. При неправильно подобранном масле эта система будет давать сбой. И кто скажет, где её правильно смогут отдиагностировать. А может уже у кого-нибудь(я имею ввиду владельцев двигателей с этой системой) уже пальчики стучали на высокооктановом бензине?

Читать еще:  Что такое неоновый двигатель

Да вобщем-то Castrol или Mobil лить и всё пучком. Я например Mobil лью. Проблем нет. пальчики не стучат

Технические характеристики мотора Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Версия силового агрегата с системой VVT-i

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс150 — 160 л.с.
Крутящий момент240 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Версия силового агрегата с системой Dual VVT-i

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс155 — 165 л.с.
Крутящий момент240 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс400 000 км

Устройство Vvt-i

Основной механизм размещается в шкиве распредвала. Корпус соединяется вместе с зубчастым шкивом, а ротор с распредваликом. Смазывающее масло доставляется к механизму клапана с любой из сторон каждого лепесткового ротора. Таким образом клапана и распределительный валик начинает вращаться. В тот момент, когда автомобильный двигатель находится в заглушенном состоянии устанавливается максимальный угол задержания. Это означает что определяется угол, который соответствует самому последнему произведению открытия и закрытия впускающих клапанов. Благодаря тому, что ротор соединен с корпусом при помощи стопорного штифта сразу после запуска, когда давление маслянистой магистрали недостаточно для произведения эффективного руководства клапаном, не могут возникать какие-либо удары в механизме клапана. После этого стопорной штифт открывается при помощи давления, которое оказывает на него масло.

В чем же заключается принцип действия Vvt-i? Vvt-i обеспечивает возможность плавного изменения газораспределительных фаз, соответствуя со всеми условиями функционирования автомобильного двигателя. Такая функция обеспечивается благодаря произведению поворота распредвала впускающих клапанов по отношению к валикам выпускающих клапанов, по углу поворачивания коленчатого валика от сорока до шестидесяти градусов. В итоге происходит изменение момента начального открывания впускающего клапана, а также количество времени, когда выпускающие клапаны находится в закрытом положении, а выпускающие в открытом. Руководство представленным типом клапана происходит благодаря сигналу, который исходит от блока руководства. После поступления сигнала электронный магнит по плунжеру передвигает главный золотник, пропуская при этом масло в любом направлении.

В тот момент, когда автомобильный двигатель не функционирует, золотник передвигается при помощи пружинки так, чтобы расположиться максимальный угол задержки.

Для произведения распредвала масло под определенным давлением с помощью золотника перемещается в одну из сторон ротора. В этот же момент происходит открытие полости с другой стороны лепестков для сливания масла. После определения блоком руководства расположения распределительного валика, все каналы шкива закрываются, таким образом, он удерживается в зафиксированном положении. Работа механизма данного клапана осуществляется несколькими условиями функционирования автомобильного двигателя с различными режимами.

Читать еще:  Двигатель 3ст какое масло заливать

Установленный клапан VVTI

Всего существует семь режимов функционирования автомобильного двигателя и вот их перечень:

  1. Передвижение на холостом ходу;
  2. Передвижение на низкой нагрузке;
  3. Передвижение со средней нагрузкой;
  4. Передвижение с высокой нагрузкой и низким уровнем частоты вращения;
  5. Передвижение с высокой нагрузкой и высоким уровнем частоты вращения;
  6. Передвижение с низкой температурой жидкости охлаждения;
  7. Во время запуска и остановки двигателя.

Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i

Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.

Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:

  • Автомобиль резко глохнет;
  • Транспортное средство не может удерживать обороты;
  • Заметно каменеет тормозная педаль;
  • Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.

Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:

  1. Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
  2. Откручиваем болтики и гаечки;
  3. Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
  4. Снимаем с Vvti разъем;
  5. Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
  6. Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  7. Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
  8. Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.
  9. Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.

Самостоятельный ремонт Vvt-i

Довольно часто возникает необходимость проведения ремонта клапана, так как просто его очищение не всегда эффективно.

Итак, для начала давайте разберемся с основными признаками необходимости проведения ремонта:

  • Автомобильный двигатель не удерживает холостые обороты;
  • Тормозит двигатель;
  • Невозможно передвижение автомобиля на низких оборотах;
  • Нет тормозного усилителя;
  • Плохо переключаются передачи.

Давайте рассмотрим основные причины неисправности клапана:

  • Оборвалась катушка. В таком случае клапан не сможет правильно реагировать на передачу напряжения. Определить данное нарушение можно с помощью произведения измерения сопротивления обмотки.
  • Заедает шток. Причиной заедания штока может послужить накопление грязи в канале штока или деформации резинки, которая располагается внутри штока. Удалить грязь из каналов можно отмачиванием или же отмачиванием.

Алгоритм проведения ремонта клапана:

  1. Снимаем регулирующую планку генератора автомобиля;
  2. Снимаем крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  3. Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  4. Снимаем клапан. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  5. Снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника.
  6. Если клапан и фильтр сильно загрязнены, то очищаем их при помощи специальной жидкости для очищения карбюратора;
  7. Проверяем работоспособность клапана, при помощи кратковременной подачи двенадцати вольт на контакты. Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия.
  8. Ставим пометки на клапане, для того чтобы не допустить ошибку во время обратной установки;
  9. С помощью маленькой отвертки разбираем клапан с двух сторон;
  10. Достаем шток;
Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя матиз

  1. Промываем и очищаем клапан;
  2. Если кольцо клапана деформировано, то заменяем его на новое;
  3. Завальцуйте внутреннюю сторону клапана. Сделать это можно при помощи полотка, надавливаниями на шток, для прижатия нового уплотняющего кольца;
  4. Смените масло, которое находится в катушке;
  5. Заменяем кольцо, которое располагается с внешней стороны;
  6. Завальцуйте внешнюю сторону клапана, для прижатия внешнего кольца;
  7. Ремонт клапана завершен и вам остается только собрать все в обратном порядке.
Процедура самостоятельной замены клапана Vvt-i

Нередко очищение и ремонт клапана не дает особы результатов и тогда возникает необходимость полной его замены. К тому же, многие автолюбители утверждают, что после проведения замены клапана транспортное средство станет работать намного лучше и затраты топлива снизятся приблизительно до десяти литров.

Следовательно, возникает вопрос: Как правильно нужно заменять клапан?. Проводить замену клапана мы будем пошагово.

Итак, алгоритм замены клапана:

  1. Снимите регулирующую планку генератора автомобиля;
  2. Снимите крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  3. Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  4. Вытаскиваем старый клапан;
  5. Устанавливаем новый клапан на место старого;
  6. Закручиваем болтик, закрепляющий клапан;
  7. Замена клапана завершена и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Тойота Королла двигатель 1.3 Dual VVT-i расход топлива, динамика

  • Модель двигателя — 1NR-FE
  • Рабочий объем — 1329 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 72,5 мм
  • Ход поршня — 70,5 мм
  • Мощность л.с./кВт — 99/73 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12.6 секунд
  • Расход топлива по городу — 7,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,6 литра
  • Расход топлива по трассе — 4,7 литра

Стоит отметить, что самый экономичный и слабенький мотор Короллы сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Комплектации Honda CR-V

На отечественном рынке представлены комплектации: Elegance [xiv] , Lifestyle [xv] , Executive [xvi] и Prestige [xvii] .

Богатство комплектаций позволяет подобрать автомобиль под самые требовательные запросы российского автовладельца. Под капотом у пятого поколения популярного японского кроссовера установлены 2,4-литровым мотором i-VTEC [xviii] семейства Earth Dreams [xix] мощностью 186 л.с и 2,0-литровым двигателем SOHC i-VTEC [xx] мощностью 150 л.с.

Версия Lifestyle оснащена шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, медиакомплексом с операционной системой Android, светодиодными фарами, подогревом передних сидений, системой дистанционного запуска двигателя с брелока, камерой заднего вида, круиз-контролем и 18-дюймовые колеса.

Версия Executive дополнена следующими опциями: кожаная обивка салона, электропривод передних сидений и пятой двери, передним парктроником, подогревом руля и задних сидений, а также системой слежения за разметкой.

В максимальной комплектации Prestige нового кроссовера включен люк, проекционный дисплей перед водителем, навигатор и атмосферную подсветку салона.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ Honda CR-V можно у официального HONDA компании ООО «ВР-Сакура» по телефону (8442) 55-26-55 или приехав по адресу г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector