0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое в двигателе вакумный

Компрессионно-вакуумная диагностика двигателя (КВД)

Рано или поздно любой двигатель в зависимости от сроков и условий эксплуатации изнашивается до состояния, при котором его дальнейшая работа в нормальном режиме становится невозможной.

В момент, когда износ достигает своей критической точки, в работе двигателя начинают проявляться следующие проблемы (по отдельности или комплексно), при наличии которых двигатель приговаривают к капитальному ремонту:

  • Повышенный расход масла или топлива
  • Неравномерная работа двигателя
  • Снижение мощности (ухудшение тяги двигателя)
  • Проблемы с запуском при отрицательных температурах
  • Повышенная шумность работы и вибрация двигателя Повышенное дымление через вентиляцию картера
  • Увеличение дымности через выхлопную систему (глушитель)

Но далеко не всегда такие симптомы в сочетании с большим пробегом однозначно говорят о необходимости капитального ремонта. Часто на практике в связи с применением сернистых видов топлива и мало качественного масла (или неправильно выбранного, или не соответствующего масла) такие же проблемы возникают в двигателях с небольшим пробегом, а значит, о каких критических точках износа может идти речь? И вот здесь очень важно определить чему отвечает такое состояние двигателя. Распознать это возможно только с помощью КВД – компрессионно-вакуумной диагностики двигателя, которая практически безразборным методом позволяет произвести тщательный анализ реального состояния деталей. Соответственно ремонт из-за своевременно принятых мер можно зачастую избежать либо отложить по времени.

Компрессионно-вакуумный метод – это измерение трех параметров через свечные или форсуночные отверстия двигателя, а именно: компрессии, полного вакуума и остаточного вакуума.

Величину максимального разряжения в цилиндре, которое спо­собна создать цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), называют полным вакуумом. Благодаря эффекту масляного клина величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения для каждого типа двигателя и практически не зависит от состояния поршневых колец. Поэтому в зависимости от величины полного вакуума можно сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллиптичность, наличие задиров) и клапанов газораспределения.

Величину потерь давления рабочего тела через кольца в цилиндре двигателя при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным вакуумом. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец – степень износа, залегание (коксование), поломку перемычек на поршне, поломку колец.

На основании показаний приборов и расчетных данных наши специалисты предоставят достоверную информация о состоянии двигателя, а именно:

Определят степень износа гильз цилиндров.
1. По всем цилиндрам износ должен быть приблизительно одинаковым и соответствовать реальному пробегу автомобиля.
2. В случае несоответствия стоит задуматься о применяемом в двигателе масле.
3. Для двигателей, прошедших капитальный ремонт – это возможность аргументировано оценить его качество.
4. По степени износа цилиндров определяется остаточный ресурс двигателя.

Выявят состояние износа/коксования/залегания компрессионных колец по цилиндрам.
Данные показатели объяснят причину повышенного расхода масла, причину ухудшения динамики автомобиля.

Определят работоспособность клапанов и гидрокомпенсаторов.
Неправильная работа компенсаторов по причине их износа либо подклинивания ведет к несвоевременному открытию/закрытию клапанов ГРМ, что может привести к их прогару, заклиниванию и поломке.
Неплотное закрытие клапанов также возникает из-за нагара на рабочей поверхности.
На некоторых двигателях износ компенсаторов влечет за собой повышенный износ кулачков распредвала.

Читать еще:  Двигатель 2987 это сколько

Выявят перегрев двигателя.
Перегрев ДВС приводит к повышенному сажеобразованию и коксованию поршневых колец. Перегрев сильной степени приводит к повреждению прокладки ГБЦ, к трещинам и короблению самой ГБЦ с последствиями дорогостоящего ремонта.

Определят реальный пробег автомобиля по показателям износа цилиндро-поршневой группы.
Диагностические показатели износа скажут о характере предыдущей эксплуатации автомобиля, покажут степень остаточного ресурса двигателя, позволят точно определить его реальный пробег и вскроют добросовестность продавца.

Байпасные моторы.

Это турбины, где рабочий воздух идет в обход («bypass» — обход) статора и выходит наружу сбоку мотора. Такие двигатели чаще всего используют в поломоечных машинах, системах центрального пылесоса и в промышленном применении. В байпасных турбинах рабочий воздух не охлаждает статор с ротором. Для охлаждения электрической части мотора используется отдельный вентилятор. При этом необходимым условием нормального функционирования байпасной турбины является наличие доступа охлаждающего воздуха по нормальным давлением. Т.е. пластиковая крышка мотора не должна находиться в вакууме или при повышенном давлении. Охлаждающий воздух обычно поступает через выход прямо в корпус оборудования. Рабочий воздух выводится наружу двумя способами: периферически («perihereia» – окружность, т.е. воздух выходит по всей окружности вентилятора) или тангенциально («tangens (tangentis)» — касающийся, т.е. воздух выходит по касательной к окружности вентилятора через патрубок.

Способ вывода рабочего воздуха выбирается производителем исходя из геометрии воздуховодов оборудования, способа и места монтажа турбины. Так как рабочий воздух не попадает в сам мотор, то такой тип двигателя является надежным выбором для применения в технике, связанной со сбором воды: поломоечных машинах, водопылесосах, химчистках.

ПериферическаяТангенциальная

Для чего нужен вакуумный насос в автомобиле

Разобравшись с принципом работы вакуумного насоса, попробуем понять, чем вызвана необходимость его использования в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Во время работы бензинового мотора создается разряжение, которого не хватает для нормального функционирования вспомогательных систем. А дизельные двигатели вовсе не образуют вакуум. В обоих случаях нужна помощь специального насоса. Именно он обеспечивает стабильную работу тормозов, отопительной системы, кондиционирования и вентиляции. Вакуумный насос сохраняет безвоздушное пространство в резервуаре, который находится за передним бампером автомобиля.

Насосы ВВН вакуумные водокольцевые для откачки воздуха, газа

Тип конструкции насосавакуумные
Перекачиваемая средавоздух, газ

Марки (7) , характеристики насосов ВВН :

Условное обозначение

Например 2ВВН1-0,8-Е-УХЛ4 ТУ3648- 236 -05747979-2004 , где :

  • 2 – порядковый номер модернизации;
  • ВВН1— вакуумный водокольцевой насос с номинальным давлением 0,04 МПа;
  • 0,8 – производительность, м 3 /мин;
  • Е — индекс исполнения насоса:
    • Е — для насосов (агрегатов), предназначенных для эксплуатации во взрыво- и пожароопасных производствах.
    • без обозначения — для насосов общепромышленного назначения .
  • УХЛ – климатическое исполнение;
  • 4– категория размещения при эксплуатации.

Назначение

Насосы вакуумные водокольцевые предназначенные для отсасывания воздуха или неагрессивных газов и парогазовых смесей, предварительно очищенных от основной массы капельной влаги и могут работать на воздухе и воде или неагрессивных газах, парах и жидкостях. Насосы не требуют очистки поступающего газа, а также допускают попадание в машину жидкостей вместе с засасываемым газом.

Насосы предназначены для применения в химической, пищевой, целлюлозно-бумажной, нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства. Электронасос ВВН1-1,5 также может быть использован на с/х фермах (для доильных аппаратов). Электронасосы 2ВВН1-0,8 могут быть использованы для создания предварительного разрежения для высоковакуумных установок.

Читать еще:  Автозапуск двигателя схема установки

Насосы (агрегаты, электронасосы) ВВН, 2ВВН относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-90 и выпускается в климатическом исполнении УХЛ 4.2 и Т 2 по ГОСТ 15150-69.

Электронасос ВВН1-1,5 и насосные агрегаты ВВН1-12, ВВН1-3 и ВВН1-0,75 не предназначены для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных помещениях.

Электронасосы 2ВВН соответствуют требованиям ТР ТС 010/2011. Электронасосы 2ВВН1-0,8-Е с торцовым уплотнением вала, укомплектованные взрывозащищенными двигателями, соответствуют требованиям ТР ТС 012/2011 и предназначены для установки во взрывоопасных и пожароопасных помещениях. Взрывозащищенное оборудование — группа II, уровень взрывозащиты Gb- «высокий», вид взрыво-защиты «с» — защита конструкционной безопасностью по ГОСТ31441.1-2011, температурный класс – Т3 (200 °С) по ГОСТ30852.5-2002. Классы взрывоопасных зон 1,2 ГОСТ 30852.9-2002 и класса В-1а по ПУЭ (издание седьмое).

Конструкция

Электронасосы типа 2ВВН 1-0,8 и ВВН 1-1,5 имеют моноблочную компоновку и состоят из насоса, закрепленного на валу электродвигателя эксцентрично относительно вала двигателя на раме.

Насосные агрегаты ВВН 1-6, ВВН 1-12, ВВН 1-3 и ВВН 1-0,75 состоят из насоса и электродвигателя, смонтированных на общей раме.

Насос ВВН вакуумный водокольцевой — машина простого действия с боковым всасыванием и осевым нагнетанием. Принцип действия основан на механическом всасывании и выталкивании газа вследствие изменения объема рабочей полости.

Насос состоит из следующих основных деталей: крышки, корпуса, диска, кронштейна, вала.

Корпус представляет собой чугунную отливку, которая имеет полости всасывания и нагнетания.

Всасывающая и нагнетательная полости соединены с рабочей полостью соответственно большим и малым серповидным вырезом в корпусе.

Диск крепится на валу при помощи шпонки. В осевом направлении диск может свободно перемещаться по валу, чем обеспечиваются равномерные торцовые зазоры между крышкой и корпусом. Диск изготовлен из бронзы. При вращении диска вода, увлекаемая лопатками, под действием центробежных сил, отбрасывается к периферии крышки, образуя водяное кольцо. Между ступицей рабочего диска и внутренней поверхностью водяного кольца создается разреженное пространство, обеспечивающее всасывание газа через большой серповидный вырез в корпусе насоса. При дальнейшем вращении диска происходит сжатие перекачиваемого газа. Через малый серповидный вырез в корпусе газ и излишняя вода выбрасывается в нагнетательный патрубок насоса.

Для поддержания постоянного объема водяного кольца и отвода тепла, выделяемого трущимися деталями и сжимаемым газом, необходимо, чтобы через насос непрерывно циркулировала вода. Вода должна быть чистой, без механических примесей.

Электронасос ВВН1-1,5 и насосы ВВН1-3, ВВН1-0,75, ВВН 1-6, ВВН 1-12 имеют сальниковое уплотнение вала. Электронасос 2ВВН1-0,8 имеет торцовое уплотнение вала.

Направление вращения вала – правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя).

Влияние систем безопасности на конструкцию усилителя

Системы безопасности, которые сейчас активно внедряются в конструкцию авто, по большей части касаются тормозной системы, чтобы повысить ее эффективность.

Модернизация тормозов коснулась и усилителя. Многие автомобили сейчас оснащаются системой экстренного торможения, которая «дожимает» тормозную педаль, обеспечивая создание максимального давления на рабочих механизмах. И реализовать эту систему удалось доработкой конструкции вакуумника.

Читать еще:  Гранта гул двигателя на холодном

В устройство вакуумного усилителя тормозов добавили два новых элемента – датчик скорости перемещения штока цилиндра (датчик хода мембраны) и исполнительный механизм – электромагнитный привод. Работа системы контролируется электронным блоком.

Устройство активного вакуумника

Суть работы очень проста – при экстренном торможении водитель «бьет» по педали тормоза. Вакуумник срабатывает, и установленный датчик определяет быстрое перемещение штока. На основе сигнала от датчика ЭБУ подает импульс на исполнительный механизм – электромагнитный привод «дотягивает» мембрану, смещая шток, чтобы создать максимальное давление в приводе тормозов.

Следующим этапом в развитии узла стало создание так называемого активного усилителя. Такой вакуумник задействуется уже в системе стабилизации авто (ESP).

Активный усилитель отличается от обычного тем, что он может срабатывать без какого-либо участия водителя. ESP для своей работы использует ряд агрегатов и систем авто, включая и тормозную. В определенные моменты ESP для удержания авто на заданной траектории использует тормозные механизмы, и чтобы создать необходимое давление на них, в работу включается усилитель, причем самостоятельно.

Активный вакуумник для работы в автоматическом режиме использует те же составные элементы, что и система экстренного торможения – датчик и исполнительный механизм. Функционирование усилителя в таком режиме полностью контролируется электроникой.

Мультипликация тормозных усилий

Современный автомобиль в большинстве случаев оснащён двумя промежуточными системами, работающими в качестве преобразователей давления на педаль тормоза в усилие прижима колодок к дискам: гидравлической и вакуумной. Жидкостный контур выполняет одновременно несколько функций.

Его сердцем является главный тормозной цилиндр (ГТЦ), в задачи которого входят:

  • Создание высокого тормозного усилия на суппортах путём умножения давления на педали и передачи его в то место приложения.
  • Сокращение фрикционного износа движущихся частей за счёт замены механических узлов на гидравлические.
  • Распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами.
  • Обеспечение конструктивной гибкости, заключающейся в создании независимых друг от друга рабочих контуров. Благодаря этому снижается вероятность отказа тормозов.
  • Обеспечение технической простоты в сравнении с механическими решениями.
  • Упрощение технического обслуживания.

Тем не менее скорости и масса автомобилей настолько велики, что возможностей гидравлической системы недостаточно для того, чтобы усилие на штоке цилиндра можно было считать незначительным.

Введение ещё одного контура конвертации давления на педали, но уже с использованием стороннего источника энергии, позволяет решить проблему. Эту роль в автомобиле берёт на себя вакуумный усилитель, который работает в паре с гидравлическим цилиндром.

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт»
начиная с 2010 модельного года
Элементы автомобиля с системой «Стоп/Старт»

1 – датчик вакуума усилителя тормозов.

Датчик вакуума в тормозной системе, представленный на автомобилях с системой «Стоп/Старт», предназначен для контролирования уровня вакуума в сервоприводе тормозов. Датчик вакуума установлен в вакуумной трубке и соединен по проводам с ECM.

Контакты

Записаться в автосервис

Дорогие клиенты!

Мы запустили новое мобильное приложение!

Мы запустили новое мобильное приложение!

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2021

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector