0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шильдик двигателя

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Шильдик электродвигателя. Учимся читать шильдики. : 6 комментариев

  1. владимир03.04.2018 в 19:06

доступно и востребовано Респект!

  1. Потомственный мастер Денис Автор записи 22.04.2018 в 21:18

Спасибо за отзыв. Стараюсь!

Спасибо но не всё понятно.

  1. Потомственный мастер Денис Автор записи 28.05.2021 в 01:02

Григорий, значит либо нужно еще раз прочесть статью более внимательно, либо задать вопрос по поводу того, что именно непонятно, и я отредактирую статью.

«Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.»
Это больше говорит о схеме подключения. Далее вы красными и зелеными квадратиками выделили, но надо было выделять звезду/треугольник ещё. В варианте статьи для новичков.
«Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.» Странный вывод.

  1. Потомственный мастер Денис Автор записи 01.09.2021 в 00:02

Позвольте, где я оказался неправ? Данная статья посвящена тому, как читать шильдик, а не как соединять обмотки. А квадратами выделены токи, которые соответствуют используемому напряжению, естественно, при правильном соединении обмоток, согласно используемому напряжению. По поводу Cos φ аналогично — где я неправ? Косинус фи это угол сдвига между питающим напряжением и током, который потребляет нагрузка. Этот параметр появляется только если есть реактивная нагрузка, которой является двигатель. Двигатель создает индуктивную нагрузку. Следовательно, чем мощнее двигатель, тем большей индуктивностью он обладает, тем больше увеличивается угол сдвига.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • ЗОЖ и лечебное голодание (1)
  • онлайн калькуляторы (3)
  • Основы электротехники (6)
  • Отзывы и пожелания (1)
  • Прочее (3)
  • Ремонт в доме (3)
  • Ремонт своими руками (7)
  • Рубрики сайта (4)
  • Советы электрика (24)
  • Установка бытовой техники (11)
  • Установка и подключение (6)
  • Электробезопасность (4)
  • Электропроводка и ее соединения (7)
  • Это должен знать каждый (1)

Как со мной связаться

По телефонам:
89145792216 (доступен WhatsApp)
89140486361

Время работы
Понедельник—Суббота: 8:00–20:00
Воскресенье: выходной
Срочный вызов (в течение часа), если такая возможность имеется оплачивается по двойному тарифу.
Вызов вне рабочего времени от 1500 рублей.

Как подобрать эл. двигатель при наличии шильдика?

Шильд очень помогает не ошибиться с выбором. Покупая новый электродвигатель необходимо обязательно учитывать:

  1. Серия устройства. Их несколько. К примеру, АО, АОЛ, А2, АО2, АОС, 4А, 4АМ, 5А и т.п. Полный аналог серий АО, АОЛ, АО2, А2, АОС не подобрать, аналогами серий 4А, 4АМ, 5А являются электродвигатели АИР.
  2. Способ установки. Есть несколько вариантов, как подсоединить электродвигатель. Его можно установить на лапы, фланец, лапы и фланец, с двумя или одним концами вала и т.п.
  3. Мощность. Эту характеристику электрического устройства можно также посмотреть на шильде. Важно не перепутать её со значением мощности, которая передаётся на вал. Покупайте модель электродвигателя, имеющую точно такой же силовой показатель, как был прежде, без занижения, завышения.
  4. Рабочее напряжение. Покупая электромотор, посмотрите, от какого напряжения сети он работает. Выбирайте оптимальный для себя вариант, который вы сможете использовать без дополнительных устройств.
  5. Скорость вращения вала. Данная характеристика должна в точности совпадать с нужной величиной устройства.
  6. Защита от неблагоприятных факторов. Эта маркировка показывает степень защиты от попадания пыли, влаги, которой обладает данный электромотор. Чем она выше, тем продолжительнее период эксплуатации электродвигателя.
  7. Рекомендуемый климат. На шильде имеется маркировка, обозначающая температурный режим, при котором аппарат будет идеально работать. Подбирайте вариант, соответствующий месту будущей эксплуатации мотора.
  8. Другие характеристики. Например, количество скоростей, варианты запуска, режимы работы и т.п.
Читать еще:  Что такое моноинжекторный двигатель

Как подобрать электродвигатель, если нет шильдика?

Без таблички правильно выбрать электродвигатель гораздо труднее. Придётся производить самостоятельные замеры основных показателей: мощности, скорость вращения вала, напряжение и т.п.

Кроме этого понадобится узнать основные габариты, для успешной установки мотора.
Размеры, которые нужно будет измерить:

  1. Диаметр вала;
  2. Величину выступающего элемента вала, вылет;
  3. Длина промежутков между отверстиями крепежа, а также расстояние от лап до цента вала;
  4. Если имеется фланец, понадобится величина его диаметра и расстояние между центрами отверстий крепежа.
  5. Кроме того нужно будет выяснить количество полюсов электромотора.

В некоторых источниках предлагается это сделать самостоятельно, разобрав мотор, мы настоятельно не рекомендуем проводить такие эксперименты.

Новый электродвигатель подбирается по специальному справочнику, с учётом измеренных размеров и технических характеристик. Вы можете обратиться к нашим специалистам за помощью и консультацией.

Бирка (шильдик) электродвигателя

Осмотрев любой, за редким исключением, электродвигатель можно обнаружить табличку, привинченную на болты, саморезы или же заклепки. Что же написано на данном куске металла? Возьмем шильдик, заменив на нем заводской номер на название сайта.

Кстати, редко бывает, что табличка на электрооборудование находится в таком, почти идеальном состоянии. Часто данные выцветают или замазаны краской, ведь задача стоит для обслуживающего персонала покрасить двигатель, а не покрасить двигатель, оставив табличку нетронутой. Но, нам повезло. Пойдем по-порядку.

Первая строчка — число фаз и тип тока (3

), заводской номер, частота сети, форма исполнения и монтажа, класс изоляции

Вторая строчка — тип электродвигателя, косинус фи, возможные схемы соединения, номинальная частота вращения

Третья строчка — возможные номинальные напряжения, номинальная мощность, IP — степень защиты электродвигателя, масса, режим работы электродвигателя (S1).

Четвертая строчка — номинальные токи в зависимости от схемы включения обмоток, далее какому госту соответствует эд.

Рассмотрим отдельные параметры более подробно.

Мощность электродвигателя: полная, активная и на валу

Формула для расчета мощности трехфазного асинхронного двигателя:

S1 — полная мощность, потребляемая двигателем из сети

P1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети (указана на шильдике)

P — активная мощность на валу ЭД.

cosf — косинус фи, коэффициент мощности — угол сдвига фаз между активной (P) и полной мощностью (S).

В формулах выше, значение мощности получится в Вт, значение полной мощности в ВА. Чтобы перевести в киловатты необходимо получившееся значение разделить на тысячу. Значение тока и напряжения соответственно в формуле выше в амперах и вольтах.

I1 и U1 — линейные значения тока и напряжения, их еще называют междуфазными. Не стоит путать с фазными. Линейные — это АВ, ВС, СА (380); фазные — АО, ВО, СО (220). Если выразить формулы мощностей через фазные значения тока и напряжения, то вместо корня из трех вначале будет коэффициент 3. Этот коэффициент определяется наглядно через векторную диаграмму трехфазного напряжения.

Для двигателей постоянного тока формула будет просто произведение напряжения на зажимах двигателя умножить на ток, потребляемые двигателем из сети.

Потребляемая мощность p1 больше мощности на валу ЭД из-за потерь, которые возникают при преобразовании электрической энергии в механическую.

Звезда/Треугольник и 220/380, 380/660

Смотреть все значения по порядку как они идут через дробь. То есть написано на шильде Y/D ( треугольник/звезда), значит и токи, напряжения соответственно будут сначала для Y, а после дроби для звезды. Единственно, нюанс, что при 220/380 — треугольник будет 220, А при 380/660 — треугольник будет 380. То есть говорить, что 380 — это всегда звезда — неверно.

Всегда изучайте табличку на движке перед подключением.

Достоинства при подключении звездой и треугольником абстрактны, так как каждая схема имеет свои области применения:

  • Y — меньше рабочий и пусковой ток, больше напряжение, меньше пусковой момент, меньше греется
  • D — больше пусковой момент, пусковой ток, но и больше греется.

Бывают двухскоростные двигатели, где сначала запускаются на звезде, А потом переходят на треугольник. В таком случае механизм легче запускается, А потом работает с большей мощностью.

Читать еще:  Глохнет двигатель в пробке не заводится

При подключении трехфазного двигателя на 220В, где есть лишь фаза и ноль, можно прибегнуть к схеме с конденсаторами.

Форма исполнения и способ монтажа

IM 1081 — форма исполнения и способ монтажа согласно ГОСТ 2479 и МЭК60034-5. В нашем примере это обозначает “на лапах с двумя подшипниковыми щитами, с одним циллиндрическим концом вала”.

Это название состоит из латинских букв IM и четырех чисел.

Первая цифра от 1 до 9 — конструктивный способ исполнения

Вторая и третья (00. 99) — способ монтажа

Четвертая (0..9) — условное обозначение конца вала.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

КПД показывает эффективность преобразования электродвигателем электрической энергии, которую он берет из сети, в механическую энергию вращения механизма.

Если бы не было потерь при передаче энергии, то КПД равнялся бы 100%. Однако, такого не существует. Однако, существуют виды потерь, которые уменьшают величину коэффициента:

  • потери от нагрева проводников с током при увеличении нагрузки — электрические потери
  • потери на вихревые токи, гистерезис в шихтованных статорах — магнитные потери
  • потери на трение подшипников, вентиляцию — механические потери
  • плюс различные дополнительные менее важные виды потерь.

Часто, но не всегда, чем выше скорость вращения электродвигателя, тем больше его КПД. Это связано с зависимостью КПД и скольжения ЭД. Существуют классы согласно величины КПД по ГОСТ IEC/TS 60034-31—2015: IE1, IE2, IE3, IE4.

Классы изоляции двигателей по нагревостойкости

Здесь нам на помощь придет ГОСТ 8865-93. Класс изоляции электрических машин характеризует максимальную температуру при номинальных параметрах. То есть в нашем примере при номинальных данных с таблички, температура изоляции не должна превышать 155 градусов.

Приведу данные допустимых температур электродвигателей для разных классов изоляции. Следует учитывать, что материалы могут иметь различные классы.

  • Y — 90
  • A — 105
  • E — 120
  • B — 130
  • F — 155
  • H — 180

Далее идут цифровые классы: 200, 220, 250 — а после них плюс 25 градусов с обозначением класса согласно допустимого значения температуры.

Данные температуры определены опытным путем при работе на номинальных параметрах на протяжении срока эксплуатации до величин, при которых увеличивается тангенс дельта и уменьшается напряжение пробоя.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Обозначения дизельных моторов

1. CDI
Такой шильдик характерен для легендарных моделей Мерседес и других авто группы Daimler. Самые популярные вариации: 3.2CDI, 2.2CDI, 2.7CDI. Цифры слева – объем двигателя.

2. CRDI
Такое обозначение вы можете увидеть на автомобилях корейского производства – Киа и Хюндай. Это будет свидетельствовать о наличии дизельного мотора, который работает за счет того, что топливо подается к форсункам аккумулятором высокого давления.

3. DCi
Аббревиатура DСi характерна для систем с непосредственным впрыском топлива. Её можно увидеть на багажнике автомобилей Рено. Например, 1.5 DСi – весьма популярный силовой агрегат, которым комплектуется Кангу, Дастер, Меган и т.д.

Какая информация нужна для макета?

Для размещения заказа информацию можно предоставить в виде фотографии, чертежа, картинки, образца или графического файла в CorelDraw не выше 17 версии. Для фотографии или картинки обязательно указать размеры. Данные для гравировки: заводской номер, год выпуска и так далее — все в соответствии с макетом завода производителя.
Наш дизайнер разработает нужный вам макет.

Читать еще:  W202 схема двигателя 111

Нужно предусмотреть заранее и выбрать способ крепления шильдика. Если планируете крепить шильд на клепки, то необходимо это учесть при разработке макета и нанести метки для фрезеровки отверстий. Либо указать наличие клейкого слоя.

Если у вас сложный макет или редко встречающийся шильдик?

Сделаем любой макет. Отправим вам на согласование в электронном виде. Будет возможность проверить текст, сверить данные и внести правки. Корректировки принимаются бесконечно — до согласования макета. После согласования, когда макет отправлен на производство, исправления не принимаются.

Количество, тираж?
Принимаем заказы при тираже от 1 шт.

Цена шильдика?
Стоимость шильда из алюминия или VIN наклейки зависит от размера, количества и сложности. Точная цена рассчитывается по техническому заданию.
Постоянным клиентам предоставляются индивидуальные скидки и рассрочка платежа.

Почему выбирают ArtDecor?
Всё создано для удобного сотрудничества.

Собственное производство, что дает возможность работать без привлечения сторонних организаций.

Гибкое ценообразование — действует система скидок, постоянным клиентам рассрочка. Сжатые сроки изготовления.

Заказы отгружаются по всей территории России и ближнего зарубежья. В самые отдаленные уголки действует бесплатная доставка.

Для улучшения качества используем лучший материал, учитываем пожелания клиента.

Задействованы квалифицированные кадры. Уровень знаний специалистов постоянно повышается, нарабатывается практический опыт.

Более 98% клиентов от общего количества заказов остались довольными сотрудничеством и советуют нас своим знакомым.

Регулярно обновляем производство, закупая новое оборудование, более совершенное и более технологичное.

Варианты работ. Специализируемся на изготовлении шильдов:
На лодочные моторы: Suzuki, лодочный мотор Yamaha, лодочный мотор Hidea, лодочный мотор HDX, лодочный мотор Mercury, лодочный мотор Seapro, лодочный мотор Tohatsy, лодочный мотор Sea-Pro, лодочный мотор Tarpon, лодочный мотор Hangkai, лодочный мотор MTR Marine, лодочный мотор Zongshen
– шильды на мотолодку Прогресс, мотолодку Казанка, мотолодку Неман, мотолодку Обь, мотолодку Автобот, мотолодку Янтарь, мотолодку Крым, мотолодку Ока, мотолодку Язь, мотолодку Альбатрос, мотолодку Воронеж, мотолодку МКМ, мотолодку Tornado,
На прицепы: 2-ПТС-4, прицеп Скиф, Курганские прицепы, прицеп Прогресс, прицеп Трейлер, прицеп МЗСА, прицеп Ульяновский автомобильный завод, прицеп Курган, прицеп Платформа Том-650, прицеп Гомсельмаж, Красноярский завод автомобильных прицепов, прицеп Мытищинский машиностроительный завод, Прицеп-Цистерна Грабовский завод спецавтомобилей, грузовой прицеп Тонар, грузовой прицеп Вятско-Полянский машиностроительный завод, прицеп Минский моторный завод Дизель,
На двигатели: двигатель КамАЗ, двигатель Ярославский моторный завод, двигатель Дизель, двигатель Минский автомобильный завод, двигатель Горьковский автозавод, двигатель Innovari,
На снегоходы: Буран Рыбинские моторы, снегоход Буран Русская механика, снегоход Барс, снегоход Ski-Doo Skandic Sport, снегоход Ski-Doo Expedition LE, снегоход Lynx 49 Ranger PRO, снегоход Lynx XTerrain Brutal, снегоход BRP Lynx Adventure, снегоход BRP Lynx Commander, снегоход BRP Lynx BoonDocker, снегоход BRP Ski-Doo Freeride,
На спецтехнику: автобензовоз Туймазинский завод, шильд на оборудование бульдозерное, шильды на башенные краны, козловые и прочие строительные краны, шильд на тягач SCANIA,
– шильд на трактор Беларусь, трактор Дизель, трактор ЮМЗ, трактор ЗиЛ, трактор Коммунар, трактор Кировец, трактор Самоходное шасси,
На мотоциклы: Иж, мотоцикл Урал, мотоцикл Восход, мотоцикл JAWA, мотоцикл Днепр, мотоцикл Pannonia, мотоцикл Тула, мотоцикл ММЗ, мотоцикл ИЖ-Ю, мотоцикл CCM Motorcycles,
На двигатели автомобилей: ВАЗ, Acura, Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Honda, Renault, Opel Nissan, Scania, Subaru, Toyota и другие моторы.

На агрегаты, станки, аттракционы, лифты, холодильное оборудование, электрораспределительные щиты, насосы и другое оборудование.

Как крепить?
Существуют два основных способа крепления шильдиков. Крепить на клепки и клеить на клеевой слой. Для крепления на клепки, можно предусмотреть отверстия в шильдике. В зависимости от размеров крепления – диаметром от 3 до 5 мм.

Если не желаете сверлить отверстия на поверхности оборудования, то можно использовать второй вариант крепления — клеящий слой — скотч 3М. Благодаря небольшому весу шильдика, этот слой прекрасно справится с задачей и нужная вам табличка будет держаться надежно и прочно долгое время. Температурный режим такого слоя от -50 до +200 С°

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector