0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сальники в двигателе ваз

Сальники ВАЗ 2101

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2101-07 знают, что избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя можно только при условии тщательного ухода за всеми механизмами.

Сальник ВАЗ 2101 – это недорогая, но очень важная деталь. Он не только используется для уплотнения соединений, но и предотвращает вытекание рабочей жидкости. Если установить некачественную армированную манжету или вовремя ее не поменять, элемент даст течь. Часто владельцы машин этого не замечают, поэтому есть риск выхода из строя того узла, где этот сальник установлен.

Всегда дешевле купить вовремя новый уплотнитель, чем потом ремонтировать или полностью заменять конкретный узел. Наша компания выстраивает доверительные отношения с клиентами. В наших интересах предоставить клиенту подходящее резиновое изделие, которое будет отличаться не только подходящим размером, но и высоким качеством материала.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
  • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
  • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
  • Слейте масло с и произведите замену.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Снятие

1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

Читать еще:  Гном 40 25 обороты двигателя

Примечание!
Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Дополнительный видеоролик

Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

Двигатель ВАЗ 2105 (Ремень)

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#61 Lotus

Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #62 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #63 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #64 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #65 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #66 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #67 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,

    Добавлено (14.05.2010, 17:06)
    ———————————————
    Неужели нет никого из Москвы кто может помочь одноклубнику?

    Добавлено (15.05.2010, 00:06)
    ———————————————
    Вот у меня какой сапун о котором я говорил. В высоту до свечей. И видно где масло.

    Добавлено (16.05.2010, 23:23)
    ———————————————
    Небольшой отчет 🙂 Задача была снять крышку блока и поменять 2 сальника.
    Полез один. Провозился весь день. С утра до сумерек. Все делалось впервые и виделось впервые. В мурзилках к сожалению не мой движок, уповал на свои способности и ссылку выше :). Еще и масло менял с промывкой.
    Снизу снял защиту. Фартук(или как он называется). Сверху снял кожух вентилятора, аккум, верхнюю крышку и ослабил гайку генератора. Дальше кучу времени пытался открутить гайку шкива. В конце концов крутанул стартером, уперев заранее ключ. Потом провозился снимая шкив. Снял ремень. Потом так же провозился со вторым шкивом на коленвале. Одеты они с очень большим натягом. Монтажка и молоток были моими помошниками. И вот наконец я увидел уже к самому вечеру запрессованный сальник. НО. Гараж мне дали на один день, время поджимало, так что пришлось все в темпе собирать обратно 🙂 До снятия второго шкива, чтобы снять крышку с блока так и не дошло. Перевел ведро тряпок, чтобы оттирать по мере разборки от слоев грязи с маслом.
    Что удалось увидеть:
    На шкиве, тот что вставляется в сальник выработка, тонкий поясок стертый сальником. Насколько я понял ставя новый сальник можно подложить под него шайбу, чтобы он немного сдвинулся относительно шкива. Один подшипник на ролике люфтит. Ремень нормально.
    После сборки появилась детонация, если нажать в пол газ на третьей.
    Еще один момент! Купил в магазине новую пробку картера. Ее и поставил, так из под нее просто капало, сколько бы я ее не закручивал, она все крутилась. Пришлось слить опять масло. И ставить обратно старую пробку.

    Читать еще:  Что такое защита двигателя шериф

    Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

    Выражения: «гонит масло», «течет сальник» или «сопливится двигатель» знакомы многим владельцам автомобилей ВАЗ.

    Подтекание моторного масла под сальники и уплотнители (прокладки) может быть вызвано неисправностью этих самых уплотнений и сальников или неисправностью систем и механизмов двигателя автомобиля.

    Места подтекания: сальник распределительного вала, передний и задний сальники коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины и прокладка клапанной крышки, прокладка поддона двигателя. Выгонять масло может в одном каком-либо месте или в нескольких сразу. Величина подтекания так же может быть различная.

    Причины подтекания моторного масла под уплотнения и сальники двигателя

    — Вышло из строя уплотнение (прокладка) или сальник

    Срок службы сальников и уплотнений двигателя может сильно варьироваться от «вышел из строя практически сразу после установки» до ста и более тысяч километров пробега, так как качество изделий может быть разное. Поэтому если масло гонит под один какой-либо сальник или прокладку, то, скорее всего проблема именно в нем, а не в неисправности двигателя. Так же учитываем пробег, если 20-30 тысяч все было в порядке, а потом резко «потек» сальник (распредвала или коленвала), то попросту меняем его на новый.

    Срок службы прокладок обычно несколько больше чем сальников. Но в случае их повторного использования при ремонте или неправильной установке (например, на поддоне болты затянуты не в том порядке или недозатянуты) можно практически сразу получить течь.

    — Износ рабочей поверхности под сальники на коленчатом и распределительном валах

    Если на рабочей поверхности распределительного или коленчатого валов двигателя, контактирующих с сальниками, появились риски, царапины, забоины, возрастной износ, шороховатость, то ни о каком нормальном уплотнении этих мест не может быть и речи. Получить такие повреждения можно при предыдущей некачественной замене сальников, иного неосторожного ремонта двигателя, возрастном истирании контактной поверхности валов или при попадании грязи на трущиеся поверхности, при применении сильно загрязненного моторного масла.

    В ряде случаев можно восстановить герметичность легкой шлифовкой с последующей полировкой контактных поверхностей валов, плюс установкой новых сальников. В противном случае придется менять поврежденные детали, так как их дальнейшее использование уже невозможно.

    — Повышение давление в картере двигателя

    Повышенное давление выгоняет моторное масло через уплотнения и сальники. Причин здесь может быть две: засорена система вентиляции картера и износ поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

    В первом случае проводим полную прочистку всей системы вентиляции картера двигателя и маслоотделителя.

    Во втором, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя.

    Примечания и дополнения

    — Последствиями подтекания моторного масла через уплотнители двигателя будут: повышенный его расход, ускоренный износ двигателя. В ряде случаев масло гонит в корпус воздушного фильтра, забивая фильтрующий элемент, воздушные жиклеры карбюратора, свечи зажигания. В результате возникают перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль «газа», падение мощности и приемистости, повышается расход топлива.

    Замена сальника коленвала

    Начнем с того, что нужно подобрать необходимые инструменты.
    Всегда под рукой должны быть:

    • бородок;
    • монтажная лопата;
    • молоток;
    • отвертка;
    • гаечные ключи на разные размеры (в основном, здесь нужны “10” и “36”).

    Освобождаем рабочее пространство, чтобы в процессе не возникало никаких затруднений. Так, машину желательно поднять на смотровую яму или эстакаду.
    На ваз 2101 замена сальника коленвала в самую первую очередь подразумевает освобождение проводов от аккумуляторной батареи.

    Читать еще:  Двигатель 1zz у кого какой пробег

    Снимаем маховик

    Теперь приступаем к снятию маховика:

    • извлекаем коробку передач;
    • разбираем сцепление;
    • добираемся до маховика и откручиваем шесть болтов, которыми он крепится.

    Примечание. Чтобы грамотно извлечь болты, нужно для начала поставить один болт, фиксирующий КПП, а уже затем вставить отвертку в зубья маховика, чтобы тот не прокручивался в процессе.

    • придерживая одной рукой маховик, — другой извлекаем стопорную пластину болтов;
    • вынимаем аккуратно маховик.
    • проводим операцию по снятию заднего щитка картера с направляющих втулок;
    • болты откручиваем (их в общей сложности должно быть 8 штук);
    • находим держатель сальника и убираем его;

    Держатель сальника коленвала

    • перед нами сальник, который следует выпрессовать при помощью молотка и обычного гвоздя;
    • берем новый сальник, подготовленный заранее;

    Замена сальников коленвала ваз 2101

    • впрессовываем его в снятый держать так, чтобы он зашел до упора (для этого используем оправку диаметром 99 мм).

    Примечание. Проводя вышеописанную операцию, нужно обращать внимание на рабочую кромку, которая обязательно должна быть направлена внутрь.

    Что такое сальники в двигателе ваз

    Модератор: рустем

    замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение Эдуард » Вс май 03, 2009 10:53:29

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 11:06:58

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 11:37:11

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 12:37:29

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 16:00:10

    Непрочитанное сообщение Эдуард » Чт май 14, 2009 16:51:47

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 16:56:53

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:22:14

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:27:41

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:33:02

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:38:50

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:46:37

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение lbvfhbr » Чт янв 03, 2013 8:15:51

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение рустем » Чт янв 03, 2013 8:21:23

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение VVB » Чт янв 03, 2013 9:44:52

    lbvfhbr
    сальник поменять и возле дома можно, но на яме или на подъемнике — сподручнее.

    Выше эту процедуру хорошо описал Эдуард. Я сам так менял (в книжке-мурзилке по другому).

    Очень ВАЖНЫЕ моменты:
    1. На шкиве есть паз, а на валу ШПОНКА стоит. Эту ШПОНКУ ни вытаскивать ни терять НЕ советую.
    2. Когда одеваешь шкив — паз и шпонка должны совпасть.
    3. Новый сальник (перед установкой) смазать маслом.

    кидает масло из под переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 06, 2013 4:28:58

    Отписываюсь в двух темах, чтоб другим на двойную замену не попадать.

    Кидает масло из под шкива коленвала.
    Заменил передний сальник коленвала, а проблема как была, так и осталась.
    Замену сальника произвел как положено, не перекосил, смазал, усадил. . все делал не спеша.

    Сальник заменил — двигатель отмыл — месяц катаюсь — а масло опять кидает.
    Не могу понять в чем засада.

    Тут пришло время поменять ЦЕПЬ — передок движка раздеваю — смотрю, а на шкиве канавка-выработка (смотрите ФОТО). Я и прошлый раз её видел, но она как заводская, поэтому и не придал значения. Вот через эту канавку масло и кидает!

    СОВЕТ: при замене переднего сальника коленвала обратите внимание на состояние шкива. Если обнаружатся канавки, борозды, выработки (смотрите ФОТО) — это и может стать основной причиной того, что масло будет кидать из под шкива, а сальник здесь ни при чем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector