1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рядность двигателя

Первый двигатель внутреннего сгорания, схожий по конструкции с современной силовой установкой легкового автомобиля, был собран Этьеном Ленуаром в 1860 году. Двигатель имел всего один цилиндр, а его мощность составляла немногим больше одной лошадиной силы. Идея была немедленно подхвачена энтузиастами, которые начали искать способы увеличить мощность агрегата. Первоначально все перспективные разработки шли по пути увеличения объема единственного цилиндра. Однако параллельно приходилось увеличивать размеры, а главное, вес поршня и шатуна. Полученные двигатели работали неравномерно, и основная причина заключалась в задержке между тактами воспламенении топливной смеси. От работы тяжелого кривошипно-шатунного механизма весь агрегат сотрясался, и, чтобы скомпенсировать тряску, разработчикам приходилось устанавливать массивный балансир.

Эффективный КПД любого поршневого ДВС, вне зависимости от количества цилиндров не превышает 60 %

В результате исследователи зашли в тупик: конструкция стала настолько тяжелой, что для эффективной работы требовалась дополнительная энергия. Получить ее можно было только одним доступным способом — увеличив объем цилиндра. Развитие пошло по замкнутому кругу.

Выход из ситуации был найден, когда инженеры поняли, что коленчатый вал может приводиться в движение не одним, а несколькими поршнями. Логично было расположить добавочные цилиндры в ряд, что и было реализовано.

Вопреки распространенному мнению «компрессия» и «степень сжатия» — не одно и то же

Рядный четырехцилиндровый двигатель появился в 1890 году. Его мощность была ничтожно мала (5 л. с. при 620 об/мин). Способ поднять мощность на тот момент уже был опробован, и заключался он в увеличении количества цилиндров, то есть, рабочего объема. Так появились шести-, восьми-, и даже двенадцатицилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

Рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты

Начнем с одного из самых распространенных двигателей – рядного четырехцилиндрового. Есть причина, по которой он так распространен. В основном потому, что это так просто: один блок цилиндров, одна головка цилиндров и один клапанный механизм. Вот все, что вам нужно о нем знать:

Преимущества:

Четырехцилиндровый рядный двигатель негабаритен и компактен, значит, его легко расположить под капотом практически любого автомобиля;

Он также немного весит сам по себе, а за счет того, что на этот тип мотора ставится всего лишь один выпускной коллектор, вес дополнительно уменьшается;

Поскольку у него только одна головка цилиндров, это означает наличие меньшего количества движимых частей по сравнению с моторами с развалом. Это означает меньшие энергопотери и уменьшает вероятность неисправностей;

Двигатель хорошо сбалансирован, поскольку два внешних поршня движутся в противоположном направлении от внутренних двух поршней (см. рисунок выше);

Четырехцилиндровые двигатели просты в обслуживании и починке. Головка блока – это высшая точка, которая делает доступ к свечам и приводу клапанов незатруднительным;

Четырехцилиндровые двигатели требуют менее высоких производственных затрат.

Минусы:

Несмотря на то что первичные силы сбалансированы идеально, этого нельзя сказать о так называемых вторичных силах, действующих на работу мотора, что в конечном счете ограничивает размеры двигателя;

Рядные четверки редко превышают объем 2,5 литра;

В больших по объему четырехцилиндровых двигателях возникает необходимость балансировки валов для снижения уровня вибрации из-за тех самых вторичных сил;

Высокий центр тяжести по сравнению с некоторыми компоновками оппозитных H4;

Не такие «неубиваемые», как некоторые версии V6 и V8.

Вот краткое видео, объясняющее принцип работы четырехцилиндрового двигателя:

Читать еще:  6 цилиндровый двигатель последовательность работы цилиндров

V-образный двигатель


V-образная схема. Такая компоновка позволяет значительно сократить длину мотора, но при этом увеличивает его ширину. Наиболее распространенные V6 и V8.

На самом деле идея компактного двигателя была запатентована еще до того, как появились многоцилиндровые монстры. Такой двигатель был создан в 1889 году. Он имел два цилиндра с углом развала 17 градусов и развивал 1,6 л. с. при 900 об/мин. V-образная компоновка, по сути, представляла из себя два двигателя, расположенных рядом друг с другом и приводящих в движение один общий коленчатый вал. Такая компоновка позволила сократить размеры мотора в длину почти вдвое.

В автомобилестроении первый V-образный мотор появился в 1905 году. Это был авиационный двигатель, построенный французским изобретателем Леоном Левавассером. Вначале моторы, построенные по такой схеме, устанавливали на грузовики и автобусы, а со временем они стали встречаться и под капотами легковых автомобилей. И все же, несмотря на многие положительные качества такой схемы, она не вытеснила рядную. Ведь там где есть плюсы, всегда есть и минусы. Главным образом это более сложная конструкция (два газораспределительных механизма вместо одного), и, следовательно, трудоемкость производства и дальнейшего ремонта. Кроме того, габаритные размеры хоть и уменьшились в длину, но моторы при этом «разрослись» в ширину.

V образный двигатель

Фактически V образные моторы это частный случай оппозитников, когда рядные моторы установлены не один напротив другого под 180 градусов, а с углом например 60 или 90 градусов. Здесь возникает желание уменьшить угол между цилиндрами до такого чтобы минимизировать габариты двигателя. Так например выпускавшиеся автомобили Lancia Fulvia в 70-х годах прошлого века имели V образный мотор с углом развала блока 23° (Рис. 8).
Так в чем же проблема? Дело не в том, что это невозможно разместить конструктивно поршни так близко к друг другу. Дело в том, что мы получаем очень неуравновешенную систему. Перемещение поршней и их инерционные силы не будут уравновешиваться, а даже наоборот будут складываться. Опять получается сложная конструкция коленчатого вала с значительными противовесами. Чем меньше угол, тем сложнее укротить инерционную силу поршней.

Рис. 8 Lancia Fulvia с углом развала блока мотора между цилиндрами в 23 градуса

Кроме противовесов могут применяться компенсационные валы. Фактически такие валы вращаясь создают силу обратную силам вибрации. Так например подобные валы применялись компаниями Audi, VW, Saab, Ford, Fiat (Рис. 9)

Рис. 9 Двигатель с четырьмя цилиндрами в ряд и компенсационными валами. Компенсационные валы приводятся цепной передачей от коленчатого вала. В некоторых случая валы приводятся двумя независимыми цепными передачами от коленчатого вала.

О РБК Компании

Проект РБК Компании объединяет информацию о юридических лицах, организациях, торговых марках и товарных знаках. Мы собираем данные из официальных государственных источников, делая их доступными и открытыми для любого пользователя. Наша основная цель — предоставление достоверных и объективных сведений о российских юр.лицах в понятном формате.

Читать еще:  Что такое магнитная система двигателя

Преимущества

Возможность управлять деловой репутацией онлайн и сформировать имидж и положительное отношение к организации. Вы решаете, какую информацию видят партнеры и клиенты.

Компанию легко найти в поисковых системах и на РБК Компании. Уникальный URL-адрес на карточку часто выше официального сайта организации.

Минимизация рисков при проверке контрагентами. Проверяйте и редактируйте неактуальные сведения о бизнесе.

Задайте любой интересующий вопрос, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время

Компания Yamaha — большой специалист, когда дело касается привлечения внимания общественности к новой продукции. Так было с мотоциклом Yamaha MT-09 (FZ-09). Прошлой осенью японцы представили новый трехцилиндровый двигатель, затем опубликовали небольшой тизер и буквально через несколько недель анонсировали новый мотоцикл.

Согласно японскому изданию Autoby, Yamaha сконструировали новый двухцилиндровый рядный двигатель. Возможно два вариант:
— двигатель будет использоваться на новых мотоциклах
— установят на уже существующие мотоциклы

Однако, в данном случае новый силовой агрегат представили во время одного из бизнес-собраний в Токио, а не на выставке. Кроме того, по новому мотору нет никакой информации. Судя по размерам агрегата, в нем больше полулитра рабочего объема. Такой двигатель может подойти к большинству дорожных мотоциклов или эндуро.

  • двигатель,
  • Yamaha,
  • двигатель ямаха,
  • ямаха,
  • мотор,
  • мото двигатель,
  • шпионские фото
  • kim
  • Ким
  • 5 июля 2013 в 14:29
  • оценка: +9

    Комментарии ( 38 )

    • Batu
    • 5 июля 2013 в 14:53
    • Ответить

    • gorini4
    • 5 июля 2013 в 15:45
    • Ответить

    • Andrew-6676
    • 5 июля 2013 в 16:09
    • Ответить

    • gorini4
    • 5 июля 2013 в 16:14
    • Ответить

    • Andrew-6676
    • 5 июля 2013 в 16:15
    • Ответить

    • gorini4
    • 5 июля 2013 в 16:18
    • Ответить

    • Anjei
    • 5 июля 2013 в 17:38
    • Ответить

    • BMS
    • 5 июля 2013 в 17:54
    • Ответить

    • gorini4
    • 5 июля 2013 в 20:27
    • Ответить

    • wasserfall
    • 6 июля 2013 в 3:07
    • Ответить

    • BMS
    • 17 июля 2013 в 19:40
    • Ответить

    • KenigTOPOR
    • 22 января 2014 в 10:38
    • Ответить

    • Exile
    • 5 июля 2013 в 14:58

    установят на уже существующие мотоциклы (например, NC700)

    • Ответить

    • Batu
    • 5 июля 2013 в 15:05
    • Ответить

    • tomat
    • 5 июля 2013 в 15:29
    • Ответить

    • BMS
    • 17 июля 2013 в 19:44
    • Ответить

    • High
    • 5 июля 2013 в 15:30
    • Ответить

    • WildCat
    • 5 июля 2013 в 19:57
    • Ответить

    • kim
    • 5 июля 2013 в 15:20
    • Ответить

    • Yamahin
    • 5 июля 2013 в 15:14
    • Ответить

    • Default
    • 5 июля 2013 в 15:40
    • Ответить

    • rasamaha
    • 5 июля 2013 в 15:56
    • Ответить

    • Yamahin
    • 5 июля 2013 в 16:06
    • Ответить

    • gorini4
    • 5 июля 2013 в 16:16
    • Ответить

    • Nikus
    • 8 июля 2013 в 12:57
    • Ответить

    • gorini4
    • 15 июля 2013 в 22:03
    • Ответить

    • Yamahin
    • 5 июля 2013 в 16:11
    • Ответить

    • unicorn
    • 5 июля 2013 в 16:34

    Да и, скорее всего красивые штанговые ямаховские V2 с «роадов» переведут на ГРМ с верхним расположением распредвалов и жидкостное охлаждение(тенденция наблюдается).

    Так что владельцы ямаховских V2 c OHV — берегите их как зеницу ока, такая надёга и красота может уйти с конвейера.

    • Ответить

    • Yamahin
    • 5 июля 2013 в 17:18
    • Ответить

    • Yamahin
    • 5 июля 2013 в 17:53
    • Ответить

    • unicorn
    • 17 июля 2013 в 20:44

    Тенденция — 1300 моторы, которые изначально пошли верхневальные(вопрос — зачем?)

    Вряд ли кто-то из японцев стал бы 1300 делать нижневальными… ну разве что только как конкуренты Спортстерам. А это довольно дешевый сегмент, там ИМХО денег много не срубить. То ли дело топ-кубатура.

    А учитывая сремления японцев к совершенству — OHV от OHC не застрахован.

    Если мне не изменяет память, то Ямаховские нижневальники пошли от РоадСтара 1600 в 1999м году. Вроде бы он какое-то время даже был самым кубатурным серийно выпускаемым мотоциклом. И с тех пор, уже 14 лет успешно делают нижневальники. Потому что кроме ХД и Ямахи их никто серийно не производит 🙂

    От залегания колец никто не застрахован. Скорее это косяк владельца(перегрел например. Клина не было(на водянке с такой температурой он скорее случился бы), а вот колечки пострадали — так что можно сказать повезло)

    Не знаю, табла температуры масла на приборке нет… Но учитывая, что моем в мотоцикле мозгов как у суперкомпьютера, он должен был маякнуть «Насяльника! Тут эжембе-пешембе-шайтанама!»

    Никасиловое покрытие можно восстанавливать(наносить) и хонинговать! Всё ремонтопригодно!

    Хм. Мастер, перебиравший мой двигатель, человек с прямыми руками, опытом и по образованию двигателист, о таком не слышал. С другой стороны, невозможно знать ВСЁ.

    86 с 1.7 литра? А сколько надо то? За спортами гоняться что-ли? Дак на VN2000(к примеру) вообще 100лс с 2х литров(при обьёме 1.7 было бы 85!) — и никто не пишет «почему на ZZR1400 200 кобыл, на на моём VN2000 всего 100?»

    Тяги много не бывает. На 2х полосных дорогах например при обгоне «паровозиков».
    Да, и на Vn2000 сухая масса 400кг, спасибо, что на моем аппарате 275 ))

    Зато есть чудесная возможность купить 2 цилиндра вместо 4х цилиндрового блока.

    Устройство и достоинства VR-двигателя

    Рядно-смещенная компоновка, или VR-двигатель, представляет собой комбинацию рядного и V-образного моторов. Угол развала в таком двигателе очень мал – 15°, а цилиндры с поршнями расположены в шахматном порядке. В отличие от классического V-образного двигателя, такая схема обеспечила максимальную компактность, которая позволила использовать общую головку блока цилиндров для обоих рядов.

    Несмотря на такое преимущество, как компактность, основным недостатком этой конструкции стала высокая вибрационная нагрузка. Данный тип двигателя сегодня почти не применяется.

    В последние годы компоновочные схемы поршневых двигателей практически не изменяются. Это обусловлено отсутствием необходимости увеличения числа цилиндров, поскольку рост мощности для большинства современных автомобилей обеспечивается, например, за счет турбонаддува. Однако повышение компактности и уменьшение массы по-прежнему остаются главной задачей при разработке новых конструкций и схем.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector