0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разворота двигателя

Технические характеристики ГАЗель Бизнес

ГАЗель БИЗНЕС БОРТ

ГАЗель БИЗНЕС ЦМФ

ГАЗель БИЗНЕС АВТОБУС

Загадки: Отказ двигателя — с каким креном делать развороты

Модераторы: lt.ak, vova_k

Загадки: Отказ двигателя — с каким креном делать развороты

#1 Сообщение 502 » 30 апр 2008, 22:48

Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много — скольжением не погасить. Нужно принять решение — делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Еще сценарий (2):
Взлет — отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос — с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?

#2 Сообщение su27 » 30 апр 2008, 23:13

Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:

(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.

#3 Сообщение 502 » 30 апр 2008, 23:18

su27 писал(а): Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, тогда:

(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.

Предполагается что подходящая площадка только одна.
Тип — да, легкий одномоторный. Низкоплан или высокоплан — не имеет значения.

Ждем еще ответов.

#4 Сообщение 651 » 01 май 2008, 00:06

1) при развороте на 360 гр. с креном 45 гр. радиус разворота составляет 200 м, Vy=8 м/с, потеря высоты 220 м.

2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) — потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя. какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)

P.S. все взято из РЛЭ Як-52

#5 Сообщение vova_k » 01 май 2008, 00:21

#6 Сообщение 502 » 01 май 2008, 00:26

#7 Сообщение 502 » 01 май 2008, 00:30

#8 Сообщение vova_k » 01 май 2008, 00:40

Нужна теория или практика ?

Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?

Насчет 2 вообще опасно — народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике.

#9 Сообщение Ton » 01 май 2008, 08:48

#10 Сообщение 502 » 01 май 2008, 20:25

Использовалась Цессна 172.

По первому сценарию — чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)

По второму — чем больше крен, тем больше шансов вернуться. (В диапазоне 15-60 градусов)

p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально — то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.

Re: Загадки: Отказ двигателя — с каким креном делать разворо

#11 Сообщение sdflyer » 01 май 2008, 20:27

502 писал(а): Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много — скольжением не погасить. Нужно принять решение — делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Читать еще:  Двигатели 740 в чем разница

Еще сценарий (2):
Взлет — отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос — с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?

1500-1800 футов в минуту. Дальше зависит от высоты . Отсюда и плясать. Кстати делать 360 или 180 тоже зависит от ситуации .

2. При никаком крене! При отказе на 500 футов после взлета надо садиться +/-30 градусов по взлетному курсу.

OБЩИЕ ДАННЫЕ Фургон ГАЗель 4х4 3-местный (2+1)

фургон грузо пассажирский*

* 270570-0000245
** 270570-0000265
*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Рыбинские пахари

Одновременно с работой в самолётостроении рыбинский завод в 50-е получил задание наладить серийное производство дизельных двигателей для тракторов «Беларусь». Восстановление сельского хозяйства было для страны не менее важной задачей, чем первенство в небе. Уже в январе 1954-го первые двигатели Д-36 покинули корпуса, а на территории предприятия началось оборудование дизельных цехов: всего установили 400 единиц нового оборудования.

Рыбинские дизели поставлялись для пропашных тракторов, экскаваторов, буровых установок, дорожных машин и передвижных электростанций. Техника приобрела такую популярность, что даже уходила на экспорт.

Город и моторостроительный завод в 50-е. Десять снимков

Лучшая цифровая система швартовки. Непревзойденный контроль для лодок с дизельными двигателями.

Mercury Marine преображает судостроительную отрасль.

Технологии создания судовых двигателей значительно изменились. Mercury Marine продолжает развивать свои технологии для подвесных и судовых двигателей. Mercury лидирует в своей отрасли благодаря таким судостроительным инновациям, как джойстиковое управление для винто-рулевых колонок Zeus, дисплеи VesselView, джойстиковое управление для подвесных двигателей, система Active Trim и цифровой GPS-якорь Skyhook. В 2016 г. компания Mercury добавила к своему технологическому портфолио мобильное приложение VesselView Mobile для устройств на базе iOS и Android, а также расширенные функции джойстикового управления и цифрового якоря.

Система управления, которая соответствует вашей лодке и вашим задачам. Традиционное наличие передовых цифровых платформ. Все создано так, как умеем только мы. Для многих лет плавной, стабильной, надежной и эффективной работы.

Механическая.

Традиционная судовая система рулевого управления, когда руль и рулевое колесо соединяются с двигателем при помощи троса. Рейка и поворотные механизмы. Для обоих вариантов доступна опция “отсутствия момента”, когда колесо блокируется в текущем положении, если убрать руки с руля – для повышения безопасности и управляемости.

Гидравлическая.

Предпочтительная система для больших лодок с большими двигателями. Используется несколько клапанов, шлангов и гидравлическая жидкость для поворота лодки в желаемом направлении. Управление становится более простым, точным и более комфортным для капитана.

Предлагаются гидравлические системы разных размеров и типов, выбор которых может зависеть от размера лодки, размера и количества двигателей, предпочтений капитана и предъявляемых к скорости и характеристикам требований: от рыбалки или прогулок на крейсерской скорости до гонок на большой скорости.

Рулевое управление с усилителем.

Достаточно новая на судовом рынке функция. Очень похожа на систему рулевого управления с усилителем в вашем легковом или грузовом автомобиле Для облегчения руления применяются насосы и жидкость. Настоящее управление одним пальцем. Лучший контроль на дороге, а теперь – и лучший контроль на воде. Опция доступна для ряда двигателей Mercury®, в том числе Verado®, а также для ряда двигателей с кормовым приводом.

Управление с помощью электроники.

Передовая цифровая система, основанная на переосмысленной платформе джойстикового управления Axius® и Zeus® для больших лодок. Без тросов. Без гидравлики. Цифровой сигнал просто передается по проводам от поста к двигателю. Быстрое, сверхчувствительное управление и серьезный контроль. Входит в цифровой комплекс SmartCraft®.

Идеально подходит для троллингового лова и для тех, кто предпочитает управление румпелем. Серьезная вещь для серьезных рыбаков. Размеры и конфигурация румпелей Big Tiller подходят для широкого диапазона двигателей Mercury. Три разных комплекта для FourStroke 40–60 л.с., FourStroke 75–115 л.с. и OptiMax®. А также Big Tiller с гидроусилителем для больших двигателей и более серьезных задач.

Читать еще:  Что такое цпг в двигателе автомобиля

Джойстиковое управление Zeus для винто-рулевых колонок, джойстиковое управление Axius для двигателей с кормовым приводом и джойстиковое управление для подвесных двигателей

Швартовка. Теперь под полным контролем. Благодаря передовому джойстиковому управлению. Mercury является первым и единственным изготовителем двигателей, который предлагает джойстиковое управление для подвесных двигателей, бензиновых и дизельных двигателей с кормовым приводом, а также систем с винто-рулевой колонкой.

Системы Mercury Joystick Piloting предельно упрощают один из самых напряженных моментов управления лодкой. Движение боком и по диагонали, а также разворот на 360 градусов «на пятачке» – теперь при швартовке можно больше не учитывать ветер, волнение и течение. И все это благодаря аккуратным и легким движениям джойстика. Максимальная маневренность. Минимальное усилие.

Axius и Axius Premier для двигателей MerCruiser® и Mercury Diesel , лодки 27–46 футов. Zeus для лодок большего размера с приводом от винто-рулевой колонки.

Джойстиковое управление для подвесных двигателей с двумя, тремя или четырьмя двигателями Verado 250 и 300 л.с.

Системы джойстикового управления совместимы с цифровой системой бестросового управления газом/реверсом (DTS), а также с электрогидравлическим рулевым управлением с усилителем для обеспечения «круглосуточного» контроля и уверенности: на крейсерской скорости, во время швартовки – всегда.

Полный контроль без лишних усилий.

Запатентованная система джойстикового управления Mercury обеспечивает полный контроль над направлением движения. Цифровой якорь Skyhook удерживает судно в фиксированном положении независимо от ветра и течения. Active Trim – это единственная программа автоматической регулировки дифферента, использующая данные GPS-приемника и скорость. SmartCraft DTS (цифровая система бестросового управления газом/реверсом) обеспечивает максимально плавное и точное управление при моментальном отклике и полном контроле над судном.

Полным приводом называется специальное устройство трансмиссии автомобиля, которое позволяет передавать крутящий момент сразу на обе оси. При этом обычно каждая пара колес получает равное количество энергии для движения.

Изначально автомобили, оснащенные полным приводом, рассматривались только в качестве вездеходов, однако позднее, в 1980-х годах, принципиальные разработки крупных концернов позволили внедрять принцип 4WD на легковые автомобили, что повысило их проходимость без ущерба для комфортности. На сегодняшний день одними из самых успешных систем полного привода можно назвать устройства AWD (Volvo) и 4Motion (Volkswagen). Новые автомобили с таким устройством всегда есть в наличии в ГК Favorit Motors.

Постоянные разработки в области применения полного привода позволили выделить сразу четыре основные схемы по его использованию:

  • Подключаемый 4WD (иначе: Part-Time). Это самая простая и в то же время надежная схема полного привода. Суть ее работы заключается в том, что при обычном режиме эксплуатации авто работает только одна ось. В случае изменения дорожных условий (грязь, ямы, гололед и проч.) включается полный привод. Однако из-за чувствительной связи между двумя ведущими мостами может возникнуть так называемая «циркуляция мощности», что сказывается на сильном износе элементов и потерях крутящего момента.
  • Постоянный 4WD (иначе Full-Time). Автомобили, подключенные к полному приводу по такой схеме, всегда используют все четыре колеса как ведущие. Обычно Full-Time подразумевает использование коробки-диффернциала, которая регулирует подачу крутящего момента на колеса в зависимости от дорожных условий.
  • Постоянный по требованию 4WD (иначе: On-Demand Full-Time). По своей сути, это одна из разновидностей полного привода, однако подключение осуществляется в автоматическом режиме. Обычно одна ось (чаще передняя) подключена к 4WD постоянно, а вторая — частично, что позволяет на обычном покрытии не использовать две оси, а в случае необходимости — проводить подключение.
  • Многорежимный 4WD (иначе: Selectable). Применяется на самых современных моделях. Полный привод может иметь разные режимы работы и корректироваться как самим водителем, так и автоматикой, в зависимости от дорожных условий.

Полноприводные транспортные средства могут иметь три возможных варианта компоновки:

  • Во-первых, классическое расположение силового агрегата и коробки передач — двигательный аппарат находится под капотом, вместе с трансмиссией, и размещен продольно. Крутящий момент в этом случае передается через кардан.
  • Во-вторых, возможно исполнение компоновки на основе переднего привода. То есть система 4 WD монтируется на переднеприводный автомобиль, что позволяет использовать задний мост только в качестве вспомогательного. Двигатель и КПП располагаются в передней части автомобиля.
  • В-третьих, с задним размещением силового агрегата. Двигатель с трансмиссией размещаются у задней пары колес, при этом основной привод также приходится на заднюю ось. Подключение передней оси происходит как вручную, так и автоматически.
Читать еще:  Hyundai sonata чип тюнинг двигателя

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

Подводим итоги

Разворачиваться, используя обочину, можно.

Есть правила, которые регламентируют подобные маневры. Если выполнять все строго по этим рекомендациям, то удастся добиться сразу нескольких положительных результатов:

  • развернуться в нужное направление;
  • не нарушить правила;
  • не спровоцировать ДТП.

Каждый пункт имеет большое значение.

Другое дело, когда водитель совершает бездумные поступки, опираясь лишь на собственный эгоизм и потребность развернуться.

Что за такими действиями последует, предугадать сложно. Может повезет, и никто не пострадает. Но не исключено, что последует закономерное наказание.

Хуже всего, когда глупые маневры влекут за собой ДТП. Человек едет спокойно, ничего не подозревая, как вдруг с обочины на него вылетает другая машина. Понятно, что вылетевший будет виноват. Но от этого пострадавшей стороне не легче. Сначала ждать ДПС, тратить время на оформление ДТП, затем возиться со страховкой, ждать страховых выплат, а также затрачивать время, нервы и деньги, чтобы восстановить автомобиль.

Потому думайте не только о себе, но и о том, к чему могут привести те или иные действия.

Будьте внимательными на дорогах! Проявляйте уважение к другим участникам движения!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector