2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое распылитель форсунки дизельного двигателя

Устройство современного двигателя

Затруднительный пуск дизельного двигателя

сопровождается рядом причин таким как

Форсунка служит для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку подачи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях марок «ЯМЗ» , «КамАЗ», «ЗИЛ» применяют закрытые бесштифтовые форсунки. Форсунка называется закрытой, так как сопла в распылителе закрыты иглой и только в момент впрыска топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре сопла диаметром 0,34 мм.

Диагностика двигателя и его топливной системы

Чтобы удостовериться в том, что ремонт требует именно форсунка, а не какой-либо иной компонент топливной системы двигателя, мастер проводит общую диагностику силового агрегата автомобиля. С этой целью он считывает хранящуюся в памяти ЭБУ информацию, из которой он узнает о том, как работал мотор за период, прошедший с момента предыдущего ТО машины. Если выяснится, что причина возникшей проблемы действительно кроется в форсунках, он приступает к детальной диагностике уже этих агрегатов. В этом вопросе все уже зависит от типа топливной системы ремонтируемого автомобиля и, соответственно, от конструкции используемых ею форсунок. А они могут быть двух основных типов:

  1. традиционные, которые осуществляют дозирование топлива и осуществляют впрыск. Такие форсунки работают в наиболее распространенных на сегодняшний день дизельных моторах с топливной системой Common Rail;
  2. насос форсунки, совмещающие в себе функции топливного насоса высокого давления. Эти агрегаты имеют значительно более сложную конструкцию, что существенно осложняет их ремонт. Но зато проводить их диагностику проще. Дело в том, что каждая насос форсунка управляется непосредственно ЭБУ автомобиля и уже на стадии компьютерной диагностики можно выяснить, какой конкретно из этих агрегатов неисправен. А вот для того, чтобы найти вышедшую из строя форсунку традиционного типа, мастеру придется каждую из них поочередно устанавливать на диагностический стенд и уже на нем тестировать ее во всех возможных режимах.
Читать еще:  402 двигатель увеличился расход

Диагностика дизельных форсунок

Если топливо в цилиндры дизельного двигателя поступает несвоевременно, это может вызвать необоснованное возрастание расхода горючего. Поршень начинает перегреваться, что ведет к его разрушению, клапана прогорают, сажевый фильтр выходит из строя. Погрешности функционирования топливных инжекторов вызывают нарушения в системе впрыска, а это является частой причиной неисправности в работе ДВС.

Проверить состояние дизельных форсунок любой автолюбитель может самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. запустить двигатель;
  2. довести обороты коленвала до частоты, отчетливо демонстрирующей отклонения в работе дизеля;
  3. последовательно отключить каждую из форсунок. Это осуществляется путем ослабления накидной гайки в том месте, где магистрали высокого давления соединяются с соответствующими штуцерами насоса.

Отключение неисправной форсунки не вызывает изменений нарушенного функционирования мотора. При отсоединении рабочей детали нормальная работа двигателя существенно меняется, что можно определить на слух.

Известен и другой способ, позволяющий обнаружить засоренный инжектор. Он заключается в проверке топливного канала на появление толчков, вызываемых пульсацией горючего из-за проблематичной прокачки через сопло. Штуцер вышедшей из строя секции нагревается несколько сильнее исправных элементов.

Существуют более сложные методы определения неполадок в форсунках двигателя. Однако они требуют специфического оснащения, что вызывает некоторые затруднения у непрофессиональных механиков, желающих самостоятельно произвести диагностику.

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

Читать еще:  Высокая температура двигателя зимой

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector