0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пжд на двигателях

Причины отказа ПЖД

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа, предназначенный для разогрева холодного мотора. Также он предотвращает обледенение стекол.

Предпусковой подогреватель двигателя создан для работы в сложных условиях, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако ПЖД иногда выходит из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Наш опыт ремонта ПЖД в сервисном центре «ПарнасАвтоКомплекс» позволяет выделить основные причины отказа ПЖД:

  1. Не работает электродвигатель насосного агрегата
  2. Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя


Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя .

  • выключение предохранителя;
  • отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;
  • обрыв провода между реле и электродвигателем;
  • неисправность электродвигателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Погода в этом году вытворяет чудеса. И не всегда приятные. Думаем, после +30 °С в марте-апреле в Сибири уже никого не удивит -40 °С в октябре. Как говорится, тьфу-тьфу, но подумать о подстраховке запуска двигателя в морозы уже стоит. Тем более, что всё уже придумали до нас.

Самые распространённые решения — воздушные отопители, которые у водителей и механиков получили прозвище «фен», и предпусковые жидкостные дизельные подогреватели, сокращённо ПЖД. О них сегодня и поговорим.

Не зависим от проводов

Почему не об электрических, спросите вы? Ну просто потому, что их главный недостаток — необходимость источника электропитания. В дороге или «в полях», где работает спецтехника, с этим обычно проблема. Хотя достоинств у так называемых «котлов» предостаточно.

«Главный плюс — это работа при любых отрицательных температурах и многообразие ассортимента. От простых встраиваемых тэнов в блок до навесных подогревателей и комбинированных систем с одновременным прогревом антифриза, масла и дизтоплива.

Большой диапазон по мощности. Например, у наших подогревателей — от 7 Вт до 144 кВт. Прогреть можно любой двигатель, от небольших автомобильных до гигантов спецтехники, дизель генераторов, тепловозов и морских судов», — поясняет технический директор ООО «Технэс» (официальный дистрибьютор «Hotstart» в России) Андрей Осипов.

Поэтому дальше речь пойдёт об автономных установках. Хотя, по словам г-на Осипова, при их выборе нужно подгадывать с размерами, а после установки — следить за качеством топлива. Но это не все параметры, на которые предстоит обратить внимание.

«В зависимости от того, при какой температуре окружающего воздуха нам придётся работать или ночевать внутри автомобиля, зависит выбор отопителя. Если у нас умеренная зима, и надо догреть кабину до какой-то температуры, нам достаточно 2-киловаттного отопителя.

Если мы эксплуатируем транспортное средство в условиях Севера, то нам необходимо ставить 3…4-х киловаттный обогреватель. Начинать нужно с того, что надо определиться, насколько необходим отопитель. После этого необходимо определить его мощность», — разъясняет ведущий специалист по развитию сервисной сети Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Андрей Аникин.

Помимо известных производителей автономных подогревателей, на рынке присутствуют и мелкие игроки, в основном из Китая. О качестве их продукции судить не будем, сами не пробовали, а вот от вас ждём комментарии про опыт использования на igrader.ru.

Российские представители именитых брендов на вопрос об отличиях аналогичных моделей отвечают немного скупо.

«Есть отличия в конструктиве, в ремонтопригодности, в обслуживании и в сервисе, который предоставляет представительство производителя и партнёрская сеть. Также отличается линейка поставляемой продукции по мощности, но незначительно. Также есть отличия в предлагаемом сроке гарантии на отдельные виды оборудования. Например, мы предоставляем гарантию в три года на предпусковые подогреватели Hydronic S 3», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер Климатические Системы PУС» Александр Бычков.

«С точки зрения потребителя, все отопители одинаковы. У них одинаковая мощность, одинаковые присоединительные размеры, одинаковое количество компонентов (отопитель, пульт управления, жгут проводов для подключения, топливный шланг)», — считает Андрей Аникин.

Хоть и руки золотые…

…А самим устанавливать подогреватели производители категорически не рекомендуют. Всё же это вмешательство в проводку и топливную систему. По словам Андрея Аникина, неквалифицированный установщик может создать аварийную ситуацию, которая повлечёт за собой выход из строя оборудования (как отопителя, так и оборудования шасси), также возможны различные ситуации, которые могут повлечь за собой короткое замыкание и последующее возгорание.

«Во-первых, это вопрос безопасности и правильности установки, во-вторых — сохранения гарантии. Гарантийный ремонт распространяется только на оборудование, установленное сертифицированным сервисным центром и при предоставлении корректно заполненного гарантийного талона. Гарантийный талон обязательно должен иметь информацию об установочном центре и его печать.

Кто-то думает, что, прочитав инструкцию, он сможет установить оборудование самостоятельно, но это не так. Есть ряд тонкостей, которые технические тренеры разбирают во время обучения для установщиков отопительных систем Eberspächer», — предостерегает Александр Бычков.

Читать еще:  Щелчки в инжекторе двигатель не заводится

Если дикое желание залезть в недра техники возникает из-за необходимости сэкономить, то вспомните народную мудрость: «Кроилово ведёт к попадалову». Тем более, что стоит рассматривать это не как затраты, а как инвестицию.

«Предпусковые подогреватели, принесут вам прибыль в виде сокращения затрат на топливо, ГСМ, текущие и капитальные ремонты и простои оборудования. К тому же, все предпусковые подогреватели быстро окупаются», — напоминает Андрей Осипов.

Питанию — быть

Собственно, грамотная установка подогревателя в авторизированном центре должна избавить вас и от другой проблемы — утечки тока из аккумулятора. Естественно, при соблюдении определённых правил.

«Ключевым моментом также является соблюдение правила любого владельца автомобиля с предпусковым подогревателем: для сохранения заряда АКБ время в пути = времени работы отопителя. То есть, если прогрев двигателя был 30 минут, то минимум 30 минут нужно проехать на авто», — говорит представитель Eberspächer.

Он также советует получить от сервиса, где устанавливают подогреватель, инструкцию о том, на какую скорость вентилятора нужно установить регулятор скорости в блоке климат-контроля, и напоминает, что в сложных системах климата это реализовано автоматически.

«Есть комплекс мер, который позволяет продлить работоспособность батарей в условиях низких температур окружающего воздуха. К ним относится утепление батарейного отсека для уменьшения остывания батарей и подогрев самих батарей от внешнего источника тока. Холодный электролит не отдаёт на стартер номинальное значение тока, и есть вероятность разряда батарей при длительной работе стартера.

Несмотря на то, что на двигателях грузовых автомобилей отечественного производства установлены предпусковые обогреватели двигателей, это является полумерой. При разряженных аккумуляторных батареях подогретый двигатель может не запустить только из-за того, что заряда не хватит.

Если мы рассматриваем работу независимого отопителя кабины от аккумуляторных батарей, то расход тока минимален и при условии соблюдения правил эксплуатации батарей, критичного разряда батарей не происходит. Дополнительной мерой, которая позволяет существенно экономить и топливо, и электроэнергию — дополнительное утепление кабины для уменьшения теплопотерь в окружающую среду», — рекомендует специалист ИМЗ «Автокран».

Кроме того, он обращает внимание на необходимость слежения за плотностью электролита, очищения поверхности батареи от загрязнений (для уменьшения утечек тока). При постоянной работе батарей происходит выпаривание дистиллированной воды из электролита, поэтому необходимо периодически следить за плотностью электролита и добавлять дистиллированную воду, для поддержания нормативного уровня плотности.

С чего начинать выбор?

Главный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

«Начинать следует с выбора производителя предпускового подогревателя. На сегодняшний день на рынке России широко представлены пять основных производителей: это два иностранных бренда — Webasto, Eberspächer (оба производства Германии) и три российских производителя — ООО «АДВЕРС» (г. Самара), ООО «Элтра-Термо» (г. Ржев), АО «ШААЗ» (г. Шадринск).

По принципу действия рассматриваемые ПЖД одинаковые с камерой сгорания испарительного типа, что позволяет изменять тепловую мощность в процессе работы ПЖД. Принципиальная разница заключается в доп. опциях, которые те или иные поставщики предлагают на свои изделия.

При выборе производителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • наличие официального сайта с информацией о продуктах (каталоги, сертификаты, руководства по эксплуатации и т. д.), наличие активной техподдержки;
  • цена изделия;
  • модельный ряд ПЖД;
  • возможность приобрести, доустановить в последующем дополнительные опции (дистанционный запуск, управление посредством мобильного приложения и т. д.);
  • сервисное обслуживания, официальные и неофициальные представители в вашем городе (регионе), наличие запчастей в городе (регионе), где планируется эксплуатация автомобиля,
  • отзывы об изделиях в интернете.
Читать еще:  Что такое cdtxf на двигателе

После того как потенциальный потребитель определится с производителем ПЖД, следует выбрать модель ПЖД с нужной тепловой мощностью, исходя из потребностей. Например, если необходимо греть только двигатель, то достаточно применить ПЖД тепловой мощностью 9-12 кВт, если в дополнение к двигателю одновременно греть кабину, то рекомендуется ПЖД тепловой мощностью 15-16 кВт. Если требуется обогревать дополнительно спецнадстройку, например, КУНГ, то, как правило, ставят либо второй ПЖД, либо устанавливают «ФЕН».

Перед установкой ПЖД, во-первых, необходимо убедиться, что система электрооборудования автомобиля полностью исправна, генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических потребителей, сам АКБ исправен и конструктивно предназначен для циклического достаточно глубокого разряда.

АКБ должен быть достаточной ёмкости для длительной эксплуатации ПЖД без заведённого двигателя.

Во-вторых, владелец автомобиля должен проверить, рассчитана ли бортовая система автомобиля на подключение дополнительной электрической нагрузки (ПЖД), возможна такая ситуация, когда мощности генератора двигателя не будет хватать для питания всех потребителей, что неизбежно приведет к разряду АКБ даже при заведённом двигателе.

В-третьих, в любом случае при применении ПЖД следует чаще производить стационарный заряд (вне автомобиля) аккумуляторных батарей, для того чтобы избежать расслоения электролита и, как следствие, сульфатации пластин с неизбежным уменьшением общей ёмкости АКБ.

Вообще любой ПЖД имеет защиту от полного разряда АКБ, т. е. при достижении определённого минимального напряжения на клеммах АКБ ПЖД отключится, оставляя запас энергии для запуска двигателя.

Но всё это работает только на полностью исправных батареях, ёмкость которых позволяет хранить необходимый запас энергии для пуска двигателя».

Подготовил Артём Щетников

В журнале материал опубликован под названием «Успеть до холодов»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принцип работы 14ТС-10

После включения, блок предпускового подогревателя проводит тестирование и контроль работоспособности всех элементов устройства, если неисправностей не найдено, то осуществляется процесс розжига дизельного топлива в камере сгорания. Затем, включение электронасоса (помпы) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем автотранспорта и автономным подогревателем. Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) нагревается за счет получения тепловой энергии от теплообменной системы подогревателя, в последствии эта энергия передается двигателю постепенно повышая его температуру. Значения стандартных циклов работы составляют 3 или 8 часов, в зависимости от положения переключателя на пульте управления. В любой момент цикла подогреватель двигателя Теплостар может быть выключен вручную простым нажатием на переключатель. В этом случае прекращается подача топлива в камеру сгорания и производится ее продувка для удаления газов и продуктов горения.

Подогреватели работают от напряжения 12В и 24В.

Особенности и назначение подогревателя

Многие автовладельцы знают, что дизельный двигатель не всегда запускается, если температура окружающей среды снизилась до -15…-20°С. Это происходит из-за того, что на морозе масло и топливо превращаются в вязкое вещество, которое «затормаживает» работу кривошипно-шатунного механизма. Для предотвращения проблемы используют предпусковой подогреватель.

ПЖД КАМАЗ – это устройство, с помощью которого выполняется подогрев двигателя до нужной температуры. В автомобилях КАМАЗ устройство используют для запуска двигателя при температуре от -20°С и ниже. Подогреватели используют дизтопливо, поэтому обеспечивают быстрый прогрев.

Грузовики КАМАЗ моделей 4310, 5320 оснащались ПЖД-30 – простой, но надежной конструкцией. Производительность агрегата составляла до 30,2 кДж тепла в сек. Подобный устройства продолжают до сих пор выпускаться.

Современные грузовые машины оснащены подогревателями 15-8106. Широкое распространение также получили агрегаты типа 14ТС-10.

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

Читать еще:  Бензиновый генератор не заводится двигатель

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Альтернативные неполадки

Проблемы могут заключаться в электрическом моторе. Иногда он перестает воспламенять вещество. Иногда неполадки заключаются в плохо работающем предохранителе или разрыве цепи.

Случается, что сам двигатель исчерпывает заложенный в него ресурс или пропадает искра.

Если вы не можете самостоятельно идентифицировать и устранить проблему, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector