0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пружинный двигатель

Что такое пружинный двигатель

  • МАГАЗИНЫ
  • МОТО
  • ОХОТА И РЫБАЛКА
  • ЭЛЕКТРОТРАСПОРТ

Один из наших читателей выразил любопытство относительно того, как двигатели с металлическими клапанными пружинами работают в сравнении с двигателями с беспружинной «десмодромной» системой клапана.

В течение многих лет World Superbike организовывал своего рода соревнование «пружины против беспружинной системы», так как все мотоциклы, которые Ducati создавали в этой серии, имели уникальные комплекты клапанов десмо, в то время как все их конкуренты использовали стальные клапанные пружины. С 1988 года, когда эта серия запустилась, Ducati выиграл много чемпионатов мира по супербайку, но последние пять лет подряд Джонатан Ри выигрывал эту гонку на Kawasakis с металлическими пружинами.

А как насчет пневматических систем? Системы пневматических клапанов просто заменяют сжатый воздух при умеренном давлении на металлические пружины — все остальное как в двигателях с металлическими пружинами.

Поскольку некоторые люди не уверены, как работают эти «операционные системы» клапанов, вот несколько объяснений:

Доработка ГБЦ: магниты вместо пружин клапана

Итак, давно известно, что потери полезной энергии на трение и приведение в действие различных механизмов и узлов в ДВС довольно значительные. Не трудно догадаться, если такие потери снизить, это будет означать, что силовая установка станет мощнее и экономичнее.

Такой подход в перспективе позволит увеличить КПД бензинового мотора на 10 или даже 12 процентов. Результат — бензиновый агрегат по топливной экономичности и ряду других показателей вплотную приблизится к дизельному.

Чтобы было понятнее, для начала необходимо рассмотреть принцип работы обычного механизма ГРМ с распредвалом и пружинами клапанов. В двух словах, механизм газораспределения работает так, что в результате вращения распределительного вала на клапан воздействует толкатель.

Читать еще:  Давление в форсунках двигателей каменс

Это позволяет клапану открыться в строго заданный момент и оставаться открытым определенный промежуток времени. Также дополнительно имеется пружина, которая принудительно закрывает клапан сразу после того, как усилие от толкателя ослабевает.

Если к этому добавить, что большинство современных ДВС имеют два распредвала и 16 клапанов, становится понятно, что большую часть энергии мотор расходует именно для поддержания работы ГРМ.

Так вот, недавно появилась информация о том, что был создан двигатель, который вместо клапанных пружин получил магниты. Разработка принадлежит отечественным новаторам. Если коротко, вместо привычного распредвала с кулачками был установлен доработанный.

Такой вал получил особые магнитные эксцентрики. Эксцентрики притягивают клапан, обеспечивая постоянное зацепление. Получается, клапан «примагничен» к части вала, при этом в заданное время происходит открытие и закрытие клапана.

На практике, это позволяет достичь, в среднем, 30-40% экономии топлива на 100 км. пути, а также добиться прибавки мощности на 25-30%. Кстати, постройка такого двигателя была реализована на базе мотора ВАЗ Приора, а само изобретение создатели успешно запатентовали. Еще добавим, что в перспективе наличие магнитов на валу может позволить добиться еще более впечатляющих результатов.

Например, отдельные энтузиасты на профильных форумах обращают внимание на то, что если к мощным магнитам добавить еще и индукционные катушки, тогда вполне можно избавиться и от автомобильного генератора. Это значит, что двигателю не нужно будет крутить отдельный агрегат, то есть еще больше должен увеличиться показатель КПД двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector