2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прокладка клапанной крышки двигателя

Замена прокладки крышки клапанов — сложно ли сделать самому?

  • Замена прокладки крышки клапанов — сложно ли сделать самому?
  • 1. Зачем нужна прокладка крышки клапанов?
  • 2. Как и когда следует менять прокладку?
  • 3. Особенности замены прокладки

Прокладка крышки клапанов – это определенно один из самых незначительных элементов, не влияющий непосредственно на технические параметры мотора, а также его работоспособность. Тем не менее, в том случае, когда прокладка износится и приходит в негодность, а это, в свою очередь, порождает ее протекание, следует ожидать больших неприятностей. Основным признаком заботы автолюбителя за своим автомобилем является чистый и сухой мотор.

  • 1. Зачем нужна прокладка крышки клапанов?
  • 2. Как и когда следует менять прокладку?
  • 3. Особенности замены прокладки

При хорошем уходе и должной заботе о четырехколесном помощнике проблем такого рода не может возникать. И тем не менее, если такое произошло, то на помощь водителю придут нижеуказанные рекомендации.

Важно заметить, что при открытии капота любого транспортного средства первым, что бросается в глаза является непосредственно сама крышка клапанов. Большинство автолюбителей предпочитают окрашивать данный аксессуар вместе со всем воздухоочистительным корпусом в оригинальные яркие цвета. В целом, если перейти напрямую к смыслу существования данной крышки и ее предназначения в функционировании, то можно определить, что этот элемент закрывает газораспределительный механизм.

Помимо этого клапанная крышка имеет в своем арсенале горловину, которая предназначена для заливки моторного масла. Крышка клапана к самой головке прикрепляется при помощи нескольких гаек и болтов. Между этими элементами, собственно, прокладка и должна располагаться.

Основная проблема прокладки – скоропостижность и неизбежность ее износа. Спустя определенный период времени прокладка начинает терять свою прежнюю эластичность, ее основа становится твердой, а на всей наружной поверхности возникают очень маленькие трещины. Именно такого рода трещинки разрушают всю прокладочную систему, нарушая при этом основное функционирование данной детали. Это связано с тем, что при возникновении даже самых маленьких трещин возникает утечка масла.

А это, в свою очередь, может привести к тому, что снаружи сам мотор сможет очень быстро покрыться толстым слоем грязи. Данную грязь очень нелегко отмыть, так что нужно быть очень осторожным и бережным.

Основная причина проблемы — обыкновенное истечение срока годности. Прокладка выполняется из эластичного материала на основе резины, но со временем твердеет, образуются микротрещины, которые затем разрастаются.

Также могла быть допущена ошибка при предыдущей замене, особенно если её проводили самостоятельно или обращались к неквалифицированному мастеру. Например, могли неправильно закрутить болты, в итоге чего перекосилась крышка, или не так нанести герметик. Проблема может оказаться и в низком качестве уплотнителя.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заменим прокладку клапанной крышки головки блока двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Выполнить такую работу придется, например, если появилась течь масла под крышку. А так же рекомендуется это делать при каждом снятии клапанной крышки во время ремонта двигателя автомобиля.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Новая прокладка клапанной крышки двигателя 21083 (21081, 2108)

— Ключ или головка на «10»

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Протираем клапанную крышку двигателя тряпкой, удаляя загрязнение

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем клапанную крышку двигателя

Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку крепления кронштейна привода дроссельной заслонки карбюратора и отводим его в сторону.

Читать еще:  Бензин попал в двигатель что произойдет

Отсоединяем два шланга системы вентиляции картера двигателя от штуцеров клапанной крышки. Необходимо крестовой отверткой ослабить затяжку их хомутов и стянуть шланги немного проворачивая их вправо-влево.

Крепление клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ключом или головкой на «10» откручиваем две гайки крепления клапанной крышки. Снимаем гайки, большие шайбы под ними и резиновые втулки.

Детали крепления клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем клапанную крышку двигателя подняв ее вверх. Если поднять с первой попытки не удается (прикипел герметик), поддеваем ее отверткой и повторяем снятие.

Снимаем клапанную крышку двигателя 21083 (21081, 2108)

— Извлекаем прокладку клапанной крышки

На двигателях 21083, 21081, 2108 эта прокладка установлена в паз по кромке крышки. Выдергиваем ее оттуда. Если с первой попытки не удается (возможно прокладка и паз под нее были смазаны герметиком), поддеваем ее шлицевой отверткой.

— Очищаем паз под прокладку и привалочные поверхности головки блока

Для прочистки можно использовать бензин в качестве растворителя, металлическую щетку и ветошь. Даже если вся прокладка не смазывалась герметиком, он все равно наносится под ее края согласно инструкции по сборке двигателя 21083, 21081, 2108. Поэтому тщательно удаляем его остатки с прокладки и привалочной поверхности головки блока, чтобы потом избежать потери герметичности.

Паз под прокладку в клапанной крышке двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем новую прокладку в паз крышки

Прокладку можно уложить в паз только в одном положении так как она фигурная. На углы привалочной поверхности головки блока под клапанную крышку наносим немного маслостойкого герметика. Толщина слоя должна быть менее 1 мм. Саму прокладку смазывать не нужно.

Места нанесения герметика на привалочную поверхность головки блока двигателя, под клапанную крышку

— Устанавливаем клапанную крышку на головку двигателя автомобиля

Во время установки придерживаем прокладку чтобы она не выпала и не завернулась или прищемилась. Бывали случаи, когда из-за неаккуратной установки прокладка заминалась с задней части крышки и от туда гнало масло прямо на коллектор.

Устанавливаем резиновые втулки и шайбы на шпильки крепления крышки. Затягиваем гайки. Момент затяжки не большой, просто до упора.

Примечания и дополнения

— Попутно с заменой прокладки клапанной крышки имеет смысл прочистить установленный в ней маслооделитель, так как он может быть причиной повышения давления картерных газов в двигателе, сопровождающегося выдавливанием моторного масла под сальники и уплотнители (в частности по прокладку клапанной крышки).

Симптомы плохой крышки клапанов

Утечка масла

Обнаружить протекающее масло — плохой знак. Однако этот простой симптом может быть вызван многочисленными неисправностями. С учетом сказанного, если масло находится в области крышки клапана или поступает из этой области, вы можете предположить, что у вас неисправна клапанная крышка или прокладка. Посмотрите вокруг того края, где прокладка прилегает к мотору.
Сначала это может быть небольшой подтёк, который медленно стекает на землю. Со временем это может стать намного больше, покрывая всю поверхность клапанной крышки. Когда это происходит, на крышке также начинает накапливаться слой мусора и грязи. Если через крышку будет подтекать масло, это может привести к дальнейшему повреждению шлангов и приводов.

Низкий уровень на щупе

Если вы заботитесь о своем двигателе, вы постоянно проверяете уровень масла. Если уровень продолжает оставаться низким, даже если вы доливаете его, вы должны предположить, что масло куда-то уходит. Осмотрите клапанную на признаки утечки масла, которую вы могли пропустить. Пока вы не замените крышку клапана, убедитесь, что в двигателе достаточно масла, иначе вы можете попасть на дорогостоящий ремонт из-за отказа двигателя.

Читать еще:  4о6 двигатель не заводится
Запах горящего масла

Каждый раз, когда вы ощущаете запах горелого масла, вы должны быть встревожены. Масло, вытекшее из крышки клапана, может капать на горячие детали двигателя и выхлоп, оставляя ужасный запах. Когда вы откроете капот, запах может быть сильным, но вы можете не сразу увидеть, откуда идёт запах. Эта ситуация может быть опасной для автомобиля.

Пропуск зажигания

Пропуски могут быть вызваны многими факторами, такими как неисправными свечами или неисправностями в топливной системе. Однако причиной может быть и неисправность той самой крышки. Если масло попадет на свечу зажигания, она также может попасть в свечной колодец. В результате нарушается работа зажигания и происходят пропуски.

Чек на приборной панели

Если вы не проверяете масло регулярно, вашим первым признаком того, что что-то не так, могут быть сигнал чека на панели приборов.
Вы можете увидеть горящую лампу, сигнализирующей о недостатке давления масла в системе, это может быть из-за сломанной крышки клапана и прокладки. В любом случае эти индикаторы указывают на серьезное состояние, и вам следует прекратить движение до тех пор, пока не будет сделан ремонт.

Функция крышки клапанов

Крышка защищает важные компоненты мотора. Она отвечает за закрытие клапанов, тем самым защищая дорогое оборудование от повреждений. Однако крышка клапана может пострадать от перекоса, коррозии и трещин. Крышка работает с прокладкой, обеспечивая тем самым эффективную герметичность двигателя. Эта тонкая резиновая полоска помещается между двигателем и крышкой. Однако прокладка стареет и более подвергается повреждениям, чем сама крышка. Со временем он становится трескается из-за высоких температур.

Клапанная крышка расположена сверху, эффективно защищая клапана и другие детали мотора. Между клапанной крышкой и двигателем находится прокладка, создающая герметичное уплотнение. Поскольку прокладка обычно выходит из строя раньше, чем крышка клапана, эту деталь заменяют чаще. Однако, чтобы добраться до прокладки, крышку нужно снять.

Читайте и смотрите также: Новый кроссовер Hyundai Bayon 2021

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Ремонт и сервис двигателя

При наличии проблем с прокладкой ГБЦ потребуется вскрывать мотор и менять прохудившийся уплотнитель. При выполнении такого восстановления двигателя в обязательном порядке используют оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют особенностям агрегата. Только в этом случае можно будет гарантировать решение имеющихся проблем, а в скором времени не потребуется вновь вскрывать мотор, меняя плохо вставший уплотнитель.

Особенностью такой работы является обязательное использование динамометрического ключа, позволяющего регулировать усилие, с которым затягиваются шпильки крепления. Если пережать такие болты, это приведет к перекосу крышки клапанов, что отрицательно сказывается на эксплуатации двигателя. В этом случае может появиться мелкая заметная дрожь, а в худшем — ГБЦ теряет свою геометрию и потребует последующей замены.

Если нарушена плоскость головки или на поверхности ГБЦ появились трещины, что характерно для чугунных агрегатов, требуется её шлифовка на координатных станках. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, стоимость которой сопоставима с капитальным восстановлением двигателя. При шлифовке мотора требуется применять специальную прокладку с увеличенной толщиной, которую выбирает мастер индивидуально с учётом особенностей проведённой работы и величины снятого с головки слоя металла.

Читать еще:  Что такое коэффициент самозапуска двигателей

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ может быть выполнена своими руками даже при наличии у автовладельца минимального опыта аналогичной работы. Проводить сервис и раскручивать мотор следует в условиях гаража или герметичного бокса, что исключит попадание внутрь вскрытого двигателя песка и других загрязнений. Пронумеровав дополнительно все снимаемые с двигателя элементы, можно в последующем существенно упростить сборку агрегата после установки нового уплотнителя.

Если планируется самостоятельное выполнение замены прокладки крышки двигателя, потребуется использовать следующие материалы:

  • мерная линейка;
  • графитовая смазка;
  • наждачка с мелким абразивом;
  • динамометрический ключ ;
  • новая прокладка.

С помощью специальной измерительной линейки проверяют отсутствие зазоров и потерю крышкой своей геометрии. Новую прокладку под крышку клапанов рекомендуется смазать графитовой краской, которая в последующем упрощает выполнение сервиса, препятствуя пригоранию металлических и резинопробковых изоляторов к элементам двигателя.

Аккуратно устанавливают новую прокладку, после чего крышку клапанов затягивают динамометрическим ключом. В зависимости от типа двигателя может различаться очерёдность закручивания фиксирующих шпилек, поэтому следует изучить тематическое видео или ознакомиться с технической документацией по ремонту автомобиля.

После замены прокладки клапанной крышки рекомендуется около 500 километров пробега не поднимать обороты двигателя более трех тысяч. Нелишним будет регулярно наблюдать за цветом выхлопа на холостом ходу.

При наличии минимального опыта работы вполне по силам вскрыть двигатель и заменить уплотнитель за полтора-два часа. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, сэкономив на обращении к профессиональным специалистам. Нужно лишь приобрести оригинальные запчасти, которые полностью подходят к конкретному типу двигателя на автомобиле.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Замена прокладки клапанной крыши – простая, но важная операция. Перед началом проведения работ, необходимо ознакомиться со схемой и степенью затяжки болтов, чтобы не произошел перекос уплотнителя. Конечно, новичкам потребуется гораздо больше времени, чем опытному водителю, для успешного завершения работы. Но достаточно один раз проделать всю работу самостоятельно, и в последующие разы монтаж новой прокладки для крышки клапанного механизма будет даваться значительно легче.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector