0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое повысить ресурс двигателя

Любой автомобиль в процессе эксплуатации проходит следующие этапы обкатки двигателя:

  • заводская обкатка/ввод в эксплуатацию;
  • обкатка после покупки автомобиля;
  • обкатка двигателя после ремонта.

Любой автомобиль проходит самую первую притирку силового агрегата на заводе. По-другому данный этап называют «ввод в эксплуатацию». Такая процедура выполняется на специализированных стендах и необходима для притирки деталей двигателя друг к другу. Дело в том, что каждая деталь агрегата имеет неровности, а при взаимодействии всех деталей устройства, мелкие частички металла попадают в масло и могут быстро испортить не обкатанный двигатель.

Фотографии стенда обкаточного универсального КС-276-03:

Многие дилеры утверждают, что после заводской обкатки авто полностью готово к эксплуатации и любым условиям вождения. На самом деле, если ознакомиться с инструкцией по использованию автотранспортного средства, можно найти рекомендации по соблюдению бережного режима езды в первые 1,5-2 тысячи километров. Такой способ езды и называют обкаткой после покупки автомобиля. Новое авто необходимо беречь. Например, избегать буксировки, резкого торможения и больших оборотов двигателя.

После любых ремонтных работ, связанных с заменой деталей, устройству так же необходима притирка на обкаточных стендах.

Ознакомление с инструкцией

Обязательно стоит ознакомиться с инструкциями по эксплуатации автотранспортного средства в целом и двигателя в частности. Это поможет вам разобраться, когда следует менять масло в автомобиле и какие именно масла рекомендует завод-изготовитель.

Замена масла

Не стоит пренебрегать рекомендованным списком масел от завода и покупать его на свое усмотрение. Такие действия могут привести с преждевременной поломке двигателя и сократить его срок службы. Также будьте осторожны с присадками, которые различные фирмы рекомендуют добавлять в картер. Все что нужно вашему движку, уже есть в масле от завода-производителя.

Качественное топливо

Практически все водители автомобилей предпочитают пользоваться только проверенными заправочными станциями и очень редко заезжают на незнакомые АЗС. Связано это с тем, что двигатели современных автомобилей очень чувствительны к некачественному топливу и при попадании частичек грязи, фильтры просто не справляются. В результате, продукты сгорания оседают в масле, что приводит к закоксовке. Всегда обращайте внимание на неисправности, связанные с двигателем автомобиля и вовремя их устраняйте.

Предназначение и состав присадок к моторным маслам

По своему предназначению все присадки, добавляемые в моторное масло, условно можно разделить на четыре группы:

Главная задача средств этой группы – очищение деталей и масляных каналов от скопившихся в них смолистых отложений, а также предотвращение накопления побочных продуктов в местах наибольшего нагрева мотора.

Эта группа присадок используется для улучшения качества обкатки двигателя после капремонта (повышают смазочные свойства используемого базового масла, ускоряя процесс притирания всех узлов ДВС).

Средства этой группы применяются в тех случаях, когда в ТС заливается некачественное моторное масло и есть необходимость улучшить его смазывающие свойства для продления эксплуатационного периода агрегата.

Данная группа используется для восстановления работоспособности узлов мотора, которые наиболее подвержены трению и работают в условиях повышенной нагрузки (продлевают ресурс изношенного ДВС до капремонта).

Что касается химического состава, присадки в масло для дизельных и бензиновых двигателей делятся на три категории:

Состав на основе минеральных порошков. Средства, созданные на порошковой основе, выполняют не только очистительную функцию, они также эффективно снижают трение между всеми элементами силового агрегата. Однако для того, чтобы получить желаемый результат нужно убедиться в полной совместимости добавки с используемым типом масла. В противном случае эффект будет кардинально противоположный (закупоривание смазывающих каналов двигателя).

Состав на основе металлоплакирующих композиций (ремметализанты). Эта категория присадок содержит в своем составе мельчайшие частицы металлов, которые налипают на изношенные участки цилиндро-поршневой группы и восстанавливают их поврежденную структуру. Это не только продлевает ресурс мотора, но и улучшает его работу в целом. Единственный недостаток этих средств в том, что металлы, входящие в их состав мягкие, поэтому и созданный ими слой дает кратковременный эффект.

Состав, полученный методом хемособирования. Добавки этой категории формируют внутри двигателя дополнительный защитный и восстанавливающий слой благодаря активным веществам, воздействующим на металлические поверхности (процесс хемосорбирования).

НА ЗАМЕТКУ!

Отдельным видом добавок можно назвать средства на основе керамических частиц. Присадки с микрокерамикой обладают уникальными свойствами – наночастицы керамики заполняют собой все микроповреждения элементов двигателя, разглаживая и восстанавливая поверхность металла.

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ

Чип-тюнинг – это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем, это самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат.

Читать еще:  Что такое перегрев двигателя на авто

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями.

В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой собственно программу обработки данных (“софт” или ПО) и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, холостой ход, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель.

Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) можно влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.

Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.

Продлеваем ресурс двигателя вашего авто простыми методами

  • Продлеваем ресурс двигателя вашего авто простыми методами
  • Что такое ресурс двигателя
  • Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя
  • Система охлаждения
  • Замена масла
  • Замена фильтра
  • Определение утечки
  • Наличие топлива
  • Целостность ремней двигателя
  • Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

  • Что такое ресурс двигателя
  • Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя
    • Система охлаждения
    • Замена масла
    • Замена фильтра
    • Определение утечки
    • Наличие топлива
    • Целостность ремней двигателя
  • Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Что такое ресурс двигателя

Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов. Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения. Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.

Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы. Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал. Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:

• Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

• Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.

• Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.

• Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

Система охлаждения

Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).

Читать еще:  Двигатель n20b20a технические характеристики

Замена масла

Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать. При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.

Замена фильтра

Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям. Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Определение утечки

О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки. Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения. В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

Наличие топлива

Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

Целостность ремней двигателя

Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания температура выхлопных газов

Металлоплакирующие составы

Если износ — это отделение частиц металла от поверхности трения, то по логике для того, чтобы с износом бороться, надо изобрести что-то, что возмещало бы утраченный металл. Следующий шаг – добавить в масло какой-нибудь металл, чтобы он «прилипал» к поверхностям трения и таким образом восстанавливал их. Таким образом появился класс металлоплакирующих материалов от слова plaque – покрывать.

Не будем вдаваться в технологические подробности, однако, надо понимать, что эти подробности есть. Металл, конечно, никак не «прилипает» к поверхностям – там работают сразу несколько физико-химических механизмов и целый список разнообразных веществ взаимодействует между собой сложным образом. Помимо непосредственно металлов – таких как медь, олово, цинк, хром, молибден и не только – в состав этих присадок для продления ресурса двигателя входят поверхностно-активные вещества, чтобы удерживать металлы в масле, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, чтобы не дать солям металлов окислять стальную поверхность, и другие штуки, которые зависят от конкретной технологии конкретной присадки.

Польза от такого подхода в том, что он работает. Действительно снижается трение, действительно восстанавливается изношенное, действительно все это вместе продлевает ресурс. Недостатки в том, что имеется много побочных эффектов. Некоторые из которых крайне сложно предусмотреть. Особенно если на протяжении истории двигателя пользоваться добавками разных сортов. Попытка покрыть медью поверхности уже покрытые хромом или молибденом или наоборот – приведет к появлению еще большего числа различных сочетаний взаимодействующих компонентов. Опять же – не вдаваясь в подробности, на основе здравого смысла, можно предположить, что шансы получить какие-либо неприятности сильно возрастают.

Кроме того, металлы, которые достаточно мягкие (пластичные) и активные, чтобы «прилепиться» к поверхности трения оказываются не очень стойкими. Хорошо, когда в масле есть постоянный запас такого металла, для восстановления ободранного. А если запаса нет, если вы сменили моторное масло на чистое – то металлические пленки, образованные при обработке в общем случае довольно быстро износятся.

Если почитать статьи по этой технологии в интернете, то вам, скорее всего гордо предъявят российские научные разработки 1962 года про некий избирательный перенос меди и безызносное трение. Разработки, без сомнения, были, российские исследования и наука были на высоте, а ученые совершали прорывные открытия. В 1962 году. Если вы проявите терпение и настойчивость и погрузитесь в непосредственные технические описания всех этих процессов, то обнаружите, что условия их протекания, это совсем не условия в современном двигателе легкового автомобиля.

Помимо постоянного контроля соответствия охлаждающей жидкости погоде за окном, чтобы продлить жизнь мотору автомобиля, нужно постоянно следить за показаниями уровня в бачке, а также не допускать утечек. Пытаясь сэкономить на комплектации электронного управления или питания, владелец транспортного средства будет со временем огорчен и столкнется с более серьезными поломками.

Только при прохождении периодических проверок можно выявить даже незначительные неисправности каждого участка силового узла. После посещения специалистов потребуется заменить расходные детали, лучше делать это своевременно, чтобы срок службы мотора соответствовал заявленному производителем километражу. Своевременно обнаружив неполадки, каждый владелец транспорта сможет избежать поломок дорогостоящего оборудования, даже если речь идет о марке авто ВАЗ.

Правильная смазка редуктора, моста, КПП мотоцикла

Когда данные узлы изнашиваются, происходит увеличение зазоров в механизмах и рост трения, что приводит к ускоренному износу. МКПП переключается и включается затрудненно, стучит при движении под нагрузкой, иногда воет на определенных скоростях. Гул наблюдается и в редукторах, мостах. Они начинаются издавать вибрации, шуметь. Смазка РВС для моста или редуктора мотоцикла исправляет ситуацию. Она подходит для всех типов механической трансмиссии (включая КПП на мотоцикле с мокрым сцеплением).

А теперь расскажем, как технология RVS Master «спасла» Harley, проехавший 400 км без масла. Владелец мотоцикла обратился к представителям РВС с жалобой, что после капремонта КПП в гараже мастера не залили новое масло и в коробке появился сильный хруст. После заливки средства RVS-Master Tr-3 эти шумы пропали, стоило лишь полчаса проработать на холостом ходу. Клиент остался довольным, восстановление коробки обошлось недорого. Капвосстановление стоило бы 30 тысяч крон. RVS Master – лучший ремонтно-восстановительный состав для трансмиссии, сохраняющий состав и свойства масла, компенсирующий износ до 0,5 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector