0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подушка двигателя рено логан

Независимо от поколения автомобиля, задняя часть двигателя опирается на рычаг с сайлентблоками. В передней точке опора крепится к картеру коробки передач, а задней — к жесткой поперечной балке кузова. Представляет собой металлический рычаг с проушинами, в которые запрессованы резино-металлические сайлент-блоки.

Функции нижней опоры Рено Логан

На Логане весь моноблок силового агрегата (двигатель, КПП, главная передача), как и в большинстве переднеприводных автомобилей, подвешен на трех точках — справа и слева на более жестких подушках, в задней части (по ходу автомобиля) двигатель подвешен на нижней опоре. В ее функции входит:

  1. Гашение вибраций от двигателя.
  2. Сохранение горизонтального положения агрегата.
  3. Шумоизоляция и виброизоляция.
  4. Поглощение вибраций и колебаний при проезде неровностей.

Ресурс нижней опоры, когда менять

Особо нагруженной опору назвать сложно, тем не менее уже к 50-60 тысячам пробега изношенные впрессованные сайлент-блоки дают о себе знать. Признаки износа детали просты и понятны: вибрация от двигателя и шум начинают передаваться в салон, а если открыть капот, можно заметить, что двигатель завален назад, к моторному щитку.

Чтобы определить состояние задней опоры, достаточно осмотреть ее снизу. Трещины и выкрашивание резиноматериала сайлентблоков, механические повреждения металлического рычага или искривление его будут говорить о необходимости замены. Кроме этого, при сильном износе резины могут появиться трудности с включением передач, заедания или выбивание передачи во время движения.

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Как выбрать нижнюю опору?

Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:

  • Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
  • Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).

При желании можно приобрести усиленную опору — 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.

В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.

Замена левой опоры двигателя Рено Логан

Наличие трещин, отслоение резины от металлической части — повод для установки новой детали. Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло.

Время от рено логан подушка двигателя стоит протягивать крепежные болты в случае их послабления. Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера В сторону отводится трубка и снимается демпфер Рено логан подушка двигателя на тринадцать откручиваются 2 болта Снимается растяжка Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам Снимается деталь в сборе Собирается все в обратном порядке Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Наиболее точный способ ее диагностики — это визуальный осмотр.

Замена опор двигателя Renault Logan 2

К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть — для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу. Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля.

Рено логан подушка двигателя в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусоклибо иную надежную опору. И только после этого приступать собственно к процессу замены левой опоры двигателя Логан: Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.

Основная опасность этих процедур заключается в рено логан подушка двигателя, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан — нижней или одной из боковых — для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.

Когда нужна замена подушки двигателя Рено логан подушка двигателя Логан? Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки.

Они таковы: Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.

Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит.

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан

Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук. После этого снимаем опору. Всё, операция по снятию замена опоры двигателя рено логан опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке. Как заменить левую опору двигателя Рено Логан Для замены левой опоры двигателя нам так же потребуется домкрат с проставкой и набор ключей из предыдущей работы.

Если все приготовлено, приступаем: Самое важное: Снимаем аккумулятор.

Устанавливаем домкрат с проставкой под двигатель, уперев в картер. Отворачиваем болты крепления опоры от картера коробки передач. Отворачиваем пару передних болтов.

Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже. В процессе установки обработайте болты графитной смазкой.

Замена подушки двигателя Рено Логан

После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости. Особенности эксплуатации Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель. Необходимость замены замена опоры двигателя рено логан распознать по следующим признакам: Появление визуальных повреждений трещин или разрывов.

Увеличение вибрации в салоне. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде. Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек опор.

Нижняя основная находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата. Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей — стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин: В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в тыс.

Когда необходимо менять опору двигателя Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя замена опоры двигателя рено логан с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель. В процессе установки замена опоры двигателя рено логан болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — замена опоры двигателя рено логан вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.

Особенности эксплуатации Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.

Необходимость замены можно распознать по следующим признакам: Появление визуальных повреждений трещин или разрывов. Увеличение вибрации в салоне.

Замена опор двигателя Renault Logan 2

Появление сильной отдачи в рулевом колесе. Для выполнения работы потребуется подставка регулируемая по высоте или домкрат.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. Снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем защиту картера двигателя см.

Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат.

Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата. Отворачиваем гайку крепления кронштейна жгута проводов. Под полкой жгута проводов сжав фиксаторы, освобождаем держатель.

Меняем опору двигателя на Логане

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке: Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона.

С завода на все Логаны устанавливается опора производства Lemforder. Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие: Это далеко не все варианты, но renault logan задняя опора двигателя владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе.

Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения. Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: Загоните машину на яму или эстакаду.

Также можно воспользоваться подъемником при его наличии. В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.

Замена и выбор нижней опоры двигателя Рено Логан

Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости. Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.

Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки 2 крепления полку жгута проводов к полке аккумуляторной батареи.

Снимаем renault logan задняя опора двигателя жгута проводов. Ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления подушки правой опоры к кузову и две гайки крепления подушки к кронштейну см фото в начале раздела. На домкрате опускаем левую сторону силового агрегата, чтобы болты кронштейна, закрепленного на коробке передач, вышли из подушки опоры.

Снимаем подушку левой опоры Устанавливаем новую подушку опоры в обратной последовательности.

Опоры двигателя Рено Логан

Замена задней опоры 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Обрабатываем резьбовую часть болтов крепления задней опоры силового агрегата.

Накидным ключом на 16 мм отворачиваем гайку болта крепления задней опоры, удерживая болт от вращения ключом на 18 мм планки и два болта 2 крепления задней опоры.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя кия не работает
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector