3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подсос в двигателе автомобиля

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

avtoexperts.ru

Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. При соблюдении данной пропорции двигатель работает стабильно, в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одной из причин изменения состава топливной смеси является дополнительный воздух в соединениях. При этом происходит обеднение смеси, из-за добавочного воздуха, что сразу отражается на работе мотора.

Симптомы неисправности:

• Провалы или мотор может заглохнуть при резкой подачи газа;

• Проблемы с запуском (доля топлива становится меньше, смесь обедняется, а для холодного запуска необходимо ее обогащение);

• Снижение мощности и увеличение расхода топлива;

• Самодиагностика выдает ошибки по работе двигателя: бедная смесь, перебои зажигания, неисправность кислородных датчиков.

Как найти место подсоса?

В большинстве случаев излишний воздух появляется в стыке соединений различных деталей или из-за образования трещин в самих деталях.

Чаще всего подсос наблюдается в следующих местах:

• Узел дроссельной заслонки;

• Шланге с вакуумным усилителем;

• Уплотнения коллектора впуска;

• В гофре от воздушного фильтра к дросселю (сам патрубок или места подсоединения);

• Прокладки под карбюратором или через его элементы (винт качества, пусковой диафрагмы, осей заслонок и их овальность, мембраны экономайзера);

• Кольца топливных форсунок;

• При заклинивании клапана адсорбера.

Подсос воздуха в дизелях

Чаще всего неисправность появляется в соединениях между баком топлива и соединения трубок, а также между фильтром и ТНВД. На современных дизелях подсос вызван изменением конструкции соединений.

Так в старых моторах соединения были выполнены из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа, латунь заменили пластиком, срок службы которого на порядок ниже. Плюс к этому в зимний период на пластике могут появиться трещины, особенно у машин с пробегом порядка 150-200 тыс. км.

Основные причины неисправности:

• Негерметичность трубопроводов (подающей или обратки);

• Износ соединительных шлангов;

• Через крышку топливного насоса или вала его привода.

Трудность в поиске неисправности вызвана тем, что нет подтекания в прохудившихся соединениях, так как наружное давление выше внутреннего в трубопроводе.

Признаки подсоса на дизелях:

• Трудный утренний запуск мотора;

• Двигатель глохнет во время езды.

Причины неисправности:

Проблемы на дизельных и бензиновых моторах часто вызваны повреждением уплотнения между головкой блока и впускным коллектором либо поведением плоскости соединения на теле самого коллектора, что достаточно трудно определить визуально.

Способы определения точек подсоса воздуха:

Закрыть поток воздуха. От воздушного фильтра снимается гофра, запускается двигатель. Далее патрубок закрывается рукой и мотор должен заглохнуть, а сама гофра сжаться. Если двигатель работает, а гофра разжалась, значит есть лишний воздух;

Проливка стыков. С помощью медицинского шприца, наполненного бензином, обрабатываются все имеющиеся стыки. При попадании жидкости в место подсоса обороты мотора либо упадут, либо вырастут. При работе необходимо следить, чтобы бензин не попал на электропроводку. Для этих целей можно также использовать WD-40 или любое средство для очистки карбюратора.

Рекомендуемые места обработки:

• Коллектором впуска и дросселем;

• Патрубок между РХХ и крышкой клапанов;

• Между ДМРВ и РХХ;

• Коллектором впуска и головкой блока;

• Соединения с хомутами.

При обращении в автосервис механики могут определить место неисправности с помощью компрессора, подавая давление через отверстие свечи зажигания, а также с использованием дымогенератора, путем подачи дыма в коллектор. В негерметичных местах появится дым.

Преимущества использование дыма в том, что он покажет любые места подсоса, где практически невозможно подобраться со шприцом для пролива соединений.

Дымогенератор можно изготовить своими руками, посмотрев, например, один из видео роликов в интернете.

Меры профилактики

Периодически производить осмотр всех соединений, шланги, патрубки, а также надежность хомутов крепления. При проявлении выше перечисленных признаков подсоса воздуха, не откладывая, найти проблемные места и устранить неисправность.

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.

Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Для быстрого определения есть ли серьезный подсос, нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха вместе с патрубком, и перекрыть его ладонью при работающем двигателе.

Перед этим стоит поддать газу. В результате в патрубке создастся вакуум, и мотор заглохнет. Нужно продолжать держать ладонь.

Читать еще:  Вертолет без двигателя как называется

Если подсос есть, то можно будет услышать шипение, с которым воздух заходит через мелкие трещины в уплотнителях. Если звука нет, а воздушный патрубок сжавшись от вакуума не распрямляется, то подсос отсутствует и причина плохой работы мотора в чем-то другом.

Для более детальной проверки герметичности можно отсоединить патрубок от датчика массового расхода воздуха и заложить между ними полиэтиленовый пакет. Затем патрубок зажимается хомутом обратно.

Далее на шланг компрессора устанавливается переходник с набора, и на него надевается тонкая трубка, такая как используется на жабо.

Затем нужно закачать воздух во впускной коллектор, через любой штуцер предварительно сняв с него шланг. Воздух закачивается в ресивер до тех пор, пока патрубок от фильтра не раздуется в области гофры до упругости мяча. После выключения компрессора нужно послушать, нет ли шипения.

При создании вакуума в коллекторе или наоборот накачки в него давления необходимо просматривать на предмет подсоса в первую очередь сам патрубок от фильтра, так как на нем часто бывают трещинки.

Также воздух может заходить через щуп, регулятор холостого хода, трубку от адсорбера, прокладку дросселя, уплотнительные кольца форсунок и самого впускного коллектора, плохо затянутые хомуты на воздушном патрубке.

Заменив изношенные уплотнители и затянув хомуты, можно устранить подсос, тем самым восстановив нормальную работу двигателя.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
  • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
  • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
  • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
  • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
  • Трудно запускается прогретый двигатель:
  • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
  • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
  • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
  • Засорились жиклёры.
  • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
  • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
  • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
  • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
  • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
  • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
  • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
  • Ухудшилась динамика разгона:
  • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
  • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

    Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

    Подсосы воздуха на вазовской классике

    На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

    При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

    Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

    Как правильно пользоваться подсосом

    После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку.
    Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

    Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

    oka275(сибирский пельмень)13/02/2009 21:28Re: Как работает «подсос»

    В ответ на:
    какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

    Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

    Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

    Читать еще:  Вечный двигатель чертеж схема

    Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

    ***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

    В ответ на:
    И сколько должна она работать на подсосе?

    До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

    Пухата(enthusiast)14/02/2009 16:54

    В ответ на:
    в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

    Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

    P.G.(передвижная совесть)24/02/2009 20:18может, может. (+)Скидываем кастрюли и смотрим на положительный результат.

    З.Ы. За тему о подсосе огромное спасибо, сам хотел поинтересоваться. За ответы тем более спасибо. )

    Delta(Mad OKAvod)02/03/2009 20:05

    В ответ на:
    У меня была такая заморочка – двигатель работал ну ооочень нестабильно. Даже на подсосе. Обороты или ревели, или вообще движок пыхтел и мог заглохнуть.
    Сегодня подкрутили карбюратор и заменил этот как его там фильтр на карбюре и, вроде, всё нормализовалось.

    Фильтр это воздушный или сетку штуцера? Воздушный у меня в норме

    Alex Arr(mad Okavod jr.)02/03/2009 20:34Re: А у меня другой вопрос

    В ответ на:
    У меня была такая заморочка – двигатель работал ну ооочень нестабильно. Даже на подсосе. Обороты или ревели, или вообще движок пыхтел и мог заглохнуть.
    Сегодня подкрутили карбюратор и заменил этот как его там фильтр на карбюре и, вроде, всё нормализовалось.

    Фильтр это воздушный или сетку штуцера? Воздушный у меня в норме

    Который в карбюратов вкручивается. Никак не вспомню название )

    sunrise777(old hand)03/03/2009 15:53

    В ответ на:
    Кстати про фильтр надо бы глянуть, у меня в него масло выкидывает почемуто((

    Надо проверить резиновый клапан в крышке головки. Или вставить дополнительный отстойник для масла как писали уже здесь

    Пухата(enthusiast)04/03/2009 16:22Re: может, может. (+)

    В ответ на:
    Кстати про фильтр надо бы глянуть, у меня в него масло выкидывает почемуто((

    Надо проверить резиновый клапан в крышке головки. Или вставить дополнительный отстойник для масла как писали уже здесь

    #1 Massim

  • Advanced Members
  • 61 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Кирово-Чепецк

    #2 t808

  • VIP Member
  • 4 749 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Здрасьте! У меня вопрос, наверное наивный, но все таки. Расскажите, как правильно пользоваться подсосом на карбюраторе?
    Когда завожу на холодную и достаю подсос, долго ли надо греть двигатель, чтоб не было вреда ему.
    Говорят, что как нагрелось до 50 градусов, обороты выставляешь 1500 и едешь, постепенно убирая его по мере прогрева двигателя.

    #3 lxl

    На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

  • VIP Member
  • 2 219 сообщений
    • Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
    • Откуда: Челябинск

    Если заводите на холодную, то предварительно вытягиваете подсос. После того как завелась, утапливаете кнопку подсоса, чтобы обороты были между 1400-1800, перекуриваете, потом медленно (очень медленно) утапливаете подсос до конца, ждете немного, затем трогаетесь, резко не газуете. С вытянутым подсосом по-моему лучше не ездить. И еще: пока машина работает на подсосе печку лучше не включать, так быстрее уедете))))

    ps некоторые ставят обороты при прогреве на 2000, в принципе правильно (все инжектора прогреваются на 2000), но по-моему лучше ставить в промежутке 1400-1800, т.к. при нагреве обороты повышаются, а сидеть в машине и контролировать обороты неохота.

    ps2 прочитал статью по ссылке, не согласен, что ехать можно через 1-2 минуты. Все по ситуации, в -20..-35 через такое маленькое время никак не уехать, + в салоне дубак, ноги сведет при движении. Опять же рекомендуют ехать на подсосе, при этом следом же говорят об излишнем бензине, смывающем масло, что повышает износ.

    Сообщение отредактировал lxl: 04 Октябрь 2010 – 05:42

    Причём это будет разговор о правильно отрегулированном карбюраторе!
    А что это значит?
    А это значит, что система ХХ должна быть отрегулирована винтом качества на режим обеднённой смеси, при которой обеспечивается необходимый минимум выброса СО. Как такой регулировки достичь — это наша преамбула

    Напомню, что регулировку системы ХХ нужно производить на прогретом горячем моторе. Предварительно сразу устанавливаем винтом Количества (я его называю винтом оборотов двигателя) обороты 800об/мин. Заворачиваем винт Качества до ощутимого падения оборотов. Это наша исходная точка настройки.

    Теперь винтом Качества надо найти максимум оборотов — найти верхушку «горки» (графика). Нашли максимум? — это и есть оптимальная работа на стехиометрической смеси (то есть 1:14,7). Но штука в том, что в этом режиме топливо сгорает не полностью, а не полностью сгоревшим продуктом и является этот газ СО, подышав которым можно отравиться (гемоглобин в крови повредится и кровь перестанет переносить кислород!)

    Читать еще:  Что такое фрезеровка двигателя

    Теперь винтом Количества установить обороты 900об/мин (на 100 больше нормы). И теперь магия: винт Качества заворачиваем — обедняем смесь, — до тех пор, пока обороты не упадут до 800об/мин. Так примерно на глазок без измерителя СО можно достичь требуемых показателей по выхлопу. Можно ещё придушить, тогда СО вообще будет «на нулю», но этого не надо делать.
    —————————————

    Итак, горячий мотор на ХХ работает на немного обеднённой смеси. А что будет при холодном моторе? При холодном моторе смесь будет сильно обеднённой, настолько, что искра не сможет её поджигать! Почему это так: Карбюратор РАСПЫЛЯЕТ бензин в воздухе в мелкие капельки! Получается не смесь воздуха и ПАРОВ бензина, а смесь воздуха и капелек бензина. Капельки искрой не воспламеняются. Именно смесь паров бензина в воздухе является горючей смесью, способной к воспламенению искрой. Пока смесь воздуха с капельками проходит по горячему впускному каналу, потом всасывается, потом сжимается — все капельки благополучно испаряются. Но не на холодном моторе! И что делать на холодном моторе? — надо обеспечить ПОДСОС доп. бензина, чтоб капелек было больше в воздухе и с них испарилось больше паров!

    1. ЗАПУСК ОСТЫВШЕГО МОТОРА — выполняем С ПОЛНОСТЬЮ вытянутым подсосом, НЕ нажимая на педаль газа! (Обычно полезно перед запуском, а это обычно в гараже, подкачать бензин вручную насосом в поплавковую камеру) «Подсос» является не просто «воздушной заслонкой на тросике», а «автоматическим пусковым устройством». Когда вы «подсосом» перекрываете воздушную заслонку — это ещё не всё! Вакуумное автоматическое пусковое устройство ПРИОТКРЫВАЕТ её в зависимости от оборотов при запуске стартёром! Эта система так отрегулирована, чтоб без педали газа сама обеспечила нужное дозирование бензина, приоткрывая закрытую тросиком воздушную заслонку подсоса! (Но это всё действует только при полностью вытянутом подсосе!) Если в этот момент ещё и жмякать по педали газа — вы всё напутаете и будете исправный автомобиль долго заводить! Холодный мотор на подсосе заводится не прикасаясь к педали газа просто на раз! Если не с полтычка, то с первого тычка заводится! Теперь уже задвигайте подсос по ситуации и по мере прогрева. Как отрегулировать это самое «пусковое устройство» — это отдельная тема, там есть свои винт Количества и винт Качества, пусковой зазор в заслонке и обороты прогрева…
    ДА, есть приём — перед запуском холодного мотора пару раз нажать педаль газа — впрыснуть из ускорительного насоса в коллектор немного бензина, подождать пару секунд пока он испарится и заводить. Наверное в морозную погоду это оправданно. Если бы ещё быть уверенным. что там что-то впрыскивается, ведь с прошлого запуска у нас остатки бензина испарились в том числе и из УН… :)))

    2. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ТОЛЬКО ЧТО ОСТАНОВЛЕННОГО МОТОРА — выполняем с полностью утопленным подсосом. (естественно) И снова НЕ трогаем педаль газа! Система ХХ сама всё дозирует как надо! Начнёте жмякать по педали — набрызгаете в горячий коллектор бензина, он сразу испарится и будет вам «паровая пробка» в коллекторе — переобогащённая парами смесь! Снова будете полностью исправный автомобиль долго мучить стартёром.

    3. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО МОТОРА ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО ПРОСТОЯ — мотор всё ещё прогретый и запускается тоже без подсоса. Но в этом случае есть нюанс: дело в том, что современные бензины кипят при температурах ниже температуры мотора! При 60-70 градусах… То есть, когда вы едете, карбюратор горячий — бензин у него в попл. камере тупо кипит! Пока мотор работает, это кипение никак не мешает — свежего воздуха хватает, чтоб продуть эти пары, и они учтены в регулировках, ведь когда вы настраивали винтом Качества, бензин тоже кипел!
    НО когда мотор постоял — бензин из попл.камеры испарился, а пары скопились в большом количестве в коллекторе и в кастрюле! Двигатель не запустится, пока эти пары не продуются свежим воздухом! Если вы ещё и начнёте по педали жмякать — ещё набрызгаете бензина, ещё хуже сделаете…
    В ЭТОМ РЕЖИМЕ надо перед началом запуска, один раз нажать педаль газа и удерживать нажатой примерно на 1/3 и запускать удерживая её нажатой. Да, немного впрыснете бензина из УН. (поэтому лучше всего нажать педаль сразу после включения стартёра) Но вы приоткроете заслонку! И при начале запуска, мотор быстро продует коллектор свежим воздухом и запустится уже с третьего-пятого тычка! (тут ещё и надо, чтоб насос накачал бензина в попл.камеру) Тут уж педалью уловите момент запуска и прогазуйте — продуйте окончательно коллектор на повышенных оборотах, мотор как-бы прокашляется и заработает ровненько, тут и можно отпустить педаль газа.

    Ну и ясное дело, если мотор отказывается заводиться в указанных случаях, знать имеются какие-то неполадки или нарушения регулировок. Для работы ИСПРАВНОГО мотора нужны две вещи: приготовление правильной горючей смеси и зажигание. Если оба ингредиента приготовлены — у исправного мотора нет шансов НЕ запуститься.

    Дополню и то, что карбюратор рассчитан на приготовление смеси и запуск мотора при пусковых оборотах не ниже 200об/мин. (на самом деле запуск происходит и при значительно меньших оборотах.)

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector