0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоподушки для двигателя

Как подобрать пневмоподушку для автомобиля

Подбор пневмоподушки сводится к расчету двух основных параметров: диаметра сильфона и величины хода, а, следовательно, количества колец.

Расчет диаметра пневмодушки

От диаметра пневмоподушки зависит величина нагрузки, которую она выдерживает. Максимальная нагркзка, которую держит пневмоподушка, равна произведению эффективной площади сильфона на рабочее давление воздуха:

F- нагрузка на пневмоподушку (кг);
Sэфф — эффективная площадь сильфона (см 2 );
Рраб — рабочее давление воздуха в пневмоподушке (кг/см 2 ); рабочее давление пневмоподушек Dunlop — 8 Атм, пневмоподушек Rubena — 7Атм.

S — площадь рабочей поверхности пневмоподушки (см 2 ):

Отсюда, путем несложных математических преобразований получаем следующую формулу для расчета диаметра пневмоподушки:

из которой следует, что для расчета диаметра пневмоподушки необходимо определиться только с величиной F — нагрузкой на пневмоподушку.

Определение нагрузки на пневмоподушку

Простейший способ определить нагрузку на пневмоподушку – это взять из ПТС максимальную разрешенную массу автомобиля, разделить на 4 и добавить 20-25%. Но при этом нужно делать некоторые поправки из-за следующих особенностей:

  • масса автомобиля может быть больше максимально разрешенной;
  • нагрузка может распределяться неравномерно на все колеса;
  • у легковых автомобилей с передним расположением двигателя нагрузка на передние колеса больше, чем на задние;
  • у грузовых автомобилей с полной загрузкой кузова нагрузка на задний мост больше, чем на передний;
  • если пневмоподушка работает параллельно со стальной пружиной или рессорой, то рессора или пружина часть нагргузки берут на себя, следовательно, нагрузка на пневмоподушку уменьшается.

Есть вариант точного определения нагрузки: под каждое колесо загруженной машины подсуньте весы. Таким образом Вы определите статическую нагрузку. Динамическая будет отличаться от статической в большую сторону и сильно зависеть от качества дороги и стиля езды.

Расчет величины хода пневмоподушки

Величина хода пневмобалона расчитуется по формуле:

Hmax — максимальная высота сильфона;

Hmin — высота сильфона в сжатом состоянии.

Наши рекомендации

1. Чем выше пневмоподушка (чем больше бубликов), тем мягче подвеска.
2. Для увеличения мягкости к подушке можно подключить небольшой ресивер, чем больше его объем, тем мягче работа комплекта подушка-ресивер.
3. Для большей мягкоси выбирают подушки с минимально возможным диаметром и максимальной высотой.
4. Для спортивной подвески, более жесткой, рекомендуются подушки менее высокие (1-2 бублика) и большего диаметра. Максимальный диаметр подушки ограничен только пространством, которое она может занять под кузовом машины.

Обсуждаем, меняемся опытом

Пожалуйста, напишите нам на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script : какая у Вас машина и какие пневмобаллоны на ней установлены. Ваши отзывы, рекомендации, полезные советы, по желанию — контакты, другая полезная информация будут расположены ниже на странице сайта.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Пневмоподвеска: устройство, полюсы и минусы

Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей

Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.

Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.

При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.

Различные варианты исполнения пневмоподвески

Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.

Есть три типа пневматической подвески:

  1. контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
  2. контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
  3. контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.
Читать еще:  Что показывает индикаторная диаграмма двигателя

Состав системы

В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:

  • Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
  • Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
  • Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
  • Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
  • ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).

Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:

  • корпуса с направляющей;
  • металлического поршня;
  • уплотнителя.

Принципиальная схема работы

Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:

  1. Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
  2. Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
  3. Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.

Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:

  • Нормальный
  • Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
  • Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
  • Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.

Преимущества и недостатки

Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:

  • Увеличение плавности хода.
  • Повышение устойчивости на дороге.
  • Снижение уровня шумов во время езды.
  • Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
  • Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.

Также необходимо отметить недостатки:

  • Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
  • Низкий уровень ремонтопригодности.

Вывод

Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями

Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:

  • положения кузова (передние, задние, левые, правые);
  • ускорения кузова;
  • ускорения колес;

Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.

Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.

Пневматическая подвеска — разновидности

Существует три основных типа пневмоподвесок — это: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Теперь более подробно о каждой из них.

  • Одноконтурная пневмоподвеска. Такой вариант предусматривает установку только на одну ось подвески (переднюю или заднюю). Чаще всего одноконтурная система встречается на грузовиках и седельных тягачах. Одноконтурная пневмоподвеска позволяет выполнять регулировку жесткости задней оси, т. к. именно она подвергается большой нагрузке, в зависимости от того пустой кузов или загружен.
  • Двухконтурная пневматическая подвеска. Этот тип может быть установлен на одну или две оси. В первом случае происходит независимая регулировка колес. В случае с двухконтурной системой управление производится двумя осями, в итоге получается то же, что и две одноконтурные системы.
  • Четырехконтурная пневмоподвеска. Данный вариант наиболее сложный среди всех, т. к. предусматривает установку четырех отдельных контуров на каждое колесо. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Регулировку каждого пневмоэлемента осуществляет электронный блок, который оценивает дорожную ситуацию по данным полученным с датчиков.

Конструкция пневматической подвески включает в себя:

  • Воздушный ресивер;
  • Компрессор;
  • Воздушные магистрали;
  • Пневмоэлементы (устанавливаются на колеса);
  • Датчики;
  • Электронный блок управления пневмоподвеской.

Воздушный ресивер. Этот компонент необходим для регулировки дорожного просвета в малом диапазоне без необходимости использования компрессора. Кроме того, именно ресивер обеспечивает быструю и эффективную работу адаптивной подвески.

Компрессор. Здесь все очень просто, поступает сигнал подать воздух и компрессор начинает нагнетать воздух в ресивер, после чего тот поступает во все исполнительные элементы. Несмотря на кажущуюся примитивность и простоту задачи, компрессор играет чуть ли не основную роль в пневматической подвеске, поскольку без сжатого воздуха пневмоподвеска будет обыкновенной подвеской с кучей «цацок».

Читать еще:  Что такое компрессия двигателя дизеля

Воздушные магистрали. Совокупность воздушных шлангов или трубок образуют единую пневмосистему, по которой воздух подается от ресивера или компрессора к пневмоэлементам.

Упругие пневмоэлементы. Играют роль исполнительных механизмов подвески, благодаря им происходит регулировка клиренса. Увеличение клиренса происходит посредством нагнетания воздуха в специальные камеры, причем сама регулировка может быть, как ручная, так и автоматическая. Пневмоэлементы могут быть различной конфигурации в зависимости от производителя и типа самой «пневмы». Это может быть отдельный узел или комбинированный вариант типа амортизационная стойка + пневмоэлемент. Второй вариант, как правило, именуется пневматическим амортизатором или «пневмостойкой». Такие пневмостойки можно интегрировать абсолютно на любую подвеску.

Электронные датчики. Они могут выполнять самую разную работу, все в большей степени зависит от конструкции пневматической подвески. Например, датчики могут отслеживать положение кузова по отношению к дорожному покрытию, наклон кузова, загруженность автомобиля, ускорение и т. д.

Блок управления (БУ) пневмоподвеской. БУ является мозгом «пневмы», который анализирует информацию полученную с датчиков, после чего принимает решение и подает команду на ресивер или компрессор. В зависимости от типа подвески, управление может быть полностью автоматическим (преднастройка такая как «спорт», «комфорт», или «бездорожье») или ручным (когда необходимо поднять кузов на ту или иную высоту).

Пневмоподвеска A6 (4G, C7) Allroad

Пневматическая подвеска Audi A6 (4G, C7) Allroad – это высокотехнологичная система, которая принимает все нагрузки дорожного покрытия на себя. В основе такой подвески заложен принцип сжатого воздуха. Поэтому данная система нуждается в абсолютной герметичности всех соединений. Но любая деталь, даже самая современная и надежная, имеет ограниченный срок службы. Поэтому время от времени требуется осуществлять диагностику и ремонт пневмоподвески Audi A6 Allroad.

Если вышел из строя хотя бы один элемент в этом сложном узле, то подвеска начинает работать неправильно, представляя риски не только для других запчастей авто, но и для самих пассажиров. Неправильно функционирующая пневматическая подвеска будет передавать на кузов все вибрации, также существенно ухудшится управляемость транспортного средства.

Дефекты пневмоподвески Audi A6 Allroad

Обратитесь в наш технический центр, если обратили внимание, что:

· при включении двигателя передняя/задняя часть легкового автомобиля начинает опускаться вниз;

· клиренс автомобиля ведет себя странно;

· герметичность соединений подвески утрачена;

· когда ДВС заглушен, а подвеска начинает «спускать.

— отчетливо слышен характерный стук со стороные пневмостоек.

Ни в коем случае нельзя затягивать с диагностикой. Намного проще и дешевле восстановить неполадку на начальной стадии её возникновения.

Диагностика пневматической подвески Audi A6 (4G, C7) Allroad

По технологическим предписаниям диагностика проводится в два этапа:

· электронная при помощи компьютера (проверяется состояние блока управления и датчиков);

· инструментальная (мастер визуально осматривает все детали, проверяет их на износ и всевозможные неисправности).

Ремонт и замена запчастей пневмоподвески Audi A6

Чтобы подвеска работала корректно, то иногда требуется полная замена передних пневмостоек (левых и правых). В отдельных случаях достаточно сменить некоторые составляющие – пыльник или защитный стакан.

Технический центр «Эйрбартер» в случае необходимости готов предоставить новые левые и правые пневмостойки Audi A6 (4G, C7) Allroad, а так же комплектующие к ним по выгодным ценам!

Если ремонт невозможен, производители рекомендуют менять сразу все пневматические баллоны в автомобиле, или, как минимум, попарно – левый и правый сразу.

В большинстве случаев комплексная замена данной детали не требуется. Достаточно заменить отдельные элементы: блок осушителя, поршневое кольцо, клапана сброса, уплотнительные прокладки, трубки, цилиндр. Но если из строя выходит электродвигатель, то пневмокомпрессор нужно поменять полностью.

Автосервис «Эйрбартер» всегда к вашим услугам!

Машины в продаже

Volvo XC90, 2003

Volvo XC90, 2011

Volvo XC90, 2012

Volvo XC90, 2008

Комментарии 55

в общем на моей машине никакого эфекта этот способ не даёт… звук есть как при отсоединённом шланге так и при подсоединённом.

скорее всего у Вас передняя подушка рваная в пневмо части.

Нормальная тема 🙂 только у меня бензин 🙂 и вакума нет 🙁

21652658 номерок corteco. Это передняя подушка. Как говорят лучше их менять парой.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если шприцем выкачивать воздух из подушки? Она будет подтравливать?

Если вы сможете высосать воздух из подушки и отпустив поршень шприца он всосется в шприц…это говорит как минимум о том, что вакуум в подушке есть.
У нее может быть рваная масленая ванна, это уже другой вопрос…но с точки зрения вакуума, она ЦЕЛАЯ.

И кстати, очень часто разрушается резиновое колечко которое в корпусе подушки, в которое вставлен пластиковый штуцер, на который уже одет шланг.
В случае растрескивания этого элемента, не менять же всю подушку.

Интересно, а номера колечка нет случайно?

Нету, не существует номера колечка…это деталь самой подушки.
Просто проявив фантазию, можно найти выход из положения.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя на гольфе

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если он на видео шланг затыкает, таким образом устанавливая его гермитичность и при этом звук исчезает логично предположить что подушки не герметичны т.к. при одетом шланге на подушку как и просто при открытом шланге звук есть. Или я не прав?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

У меня на холостых руль стал немного вибрировать и какое-то странное глухое брум, брум, брум появилось… Не знаю уже на что грешить.

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

тогда почему пропадет звук если шланг заткнуть?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

Элементы пневмоподвески полуприцепа

Пневматическая подвеска автомобиля или полуприцепа состоит из нескольких основных узлов:

  1. Пневмоподушки, представляющие собой твердые и прочные пневматические блоки на всех колесах. Их основная функция – регулировка и поддержание клиренса. Происходит это за счёт изменения уровня давления воздуха в баллонах.
  1. Компрессор. Для того, чтобы поддерживать вышеупомянутый уровень давления воздуха, необходим агрегат, этот воздух нагнетающий. Именно эту функцию исполняет компрессор, являющийся, по сути, ключевым элементом подвески. Большинство неисправностей подвески так или иначе связано именно с компрессором.
  1. Воздушный ресивер. Для того, чтобы на низких скоростях при минимальном увеличении или уменьшении клиренса компрессору не приходилось каждый раз включаться и «гонять» воздух, существует воздушный ресивер. Его функция – быстрая подача воздуха на небольших скоростях, сам же ресивер представляет собой небольшой бак для хранения воздушных масс.
  1. Воздушные магистрали. Их функция – объединить всё вышеупомянутое в единую, исправно функционирующую систему и доставить воздушный поток «по адресу», т.е. в пневмоподушки.

Пневмоподушка в таком типе подвески выступает соединительным элементом между рамой полуприцепа и мостом. В подвеску также включаются полурессоры, так как пневмоподушка может обеспечить лишь демпфирование, а не жесткую связь платформы с осями.

Что же касается гашения раскачки на неровной дороге, то эта функция выполняется установленными диагонально газомасляными либо масляными амортизаторами. В совокупности с работой специальных подъёмных осей («ленивцев») пневмоподвеска может помочь уменьшить затраты на топливо, а также уменьшить интенсивность износа шин на полуприцепе.

Если полностью выпустить воздух из подушек, полуприцепом будет удобнее управлять при заезде на трал, а на труднопроходимом участке пути подвеска может быть поднята намного выше стандартного положения, что упростит проезд по бездорожью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector