1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пастель для двигателя

Ремонт постели распредвала

Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга.В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.

Расточка в ремонтный размер

Наиболее простым и «правильным» способом восстановления геометрии постели коленчатого вала является расточка в ремонтный размер. Это возможно, если производятся ремонтные (т.е. с увеличенным наружным радиусом) вкладыши. В этом случае, крышки опор коренных устанавливают в их посадочные места в блоке цилиндров, затягивают крепежные болты надлежащим моментом и производят измерения диаметров коренных опор. Цель этих измерений – установить выйдет ли постель коленчатого вала в имеющийся ремонтный размер.

Если постель в ремонтный размер выходит, блок цилиндров устанавливают на горизонтально расточной станок, выставляют скалку в ось коленчатого вала, выставляют резец, так чтобы получить необходимый диаметр и последовательно растачивают все опоры коренных шеек коленчатого вала. При таком способе восстановления ось постели коленчатого вала никуда не смещается и, следовательно, сохраняются все связанные с этим заводские параметры, такие, как выступание поршней и расстояние между осями приводных шестеренок и шкивов.

Двигатель «Хендай Солярис»: масляный расход

Так как для цепного привода двигателя «Солярис» уровень масла в системе играет ключевую роль, необходимо надлежащим образом следить за этим параметром. Масляный расход «Солярис» достаточно высок, а в периоды повышенного потребления масла очень важно регулярно проверять уровень, не допуская масляного голодания.

Стоит отметить, что в противном случае даже капитальный ремонт двигателя окажется бесполезным, и его придется заменить на новый. Относитесь к своему автомобилю внимательно и бережно, «кормите зверя» столько, сколько ему нужно, и тогда он прослужит вам долго и исправно!

Как сообщается автопроизводителем, рекомендуется заменять весь комплекс натяжителей, успокоителей и саму цепь спустя 180 тысяч километров пробега.

«Стуканутые» моторы

«Стуканутые» моторы, проворот вкладышей, «съеденные» валы, отсутствие ремонтных вкладышей и т.д. – одна большая тема «Ремонт постелей и валов».

Человеку, впервые сталкивающемуся с такими проблемами, обычно кажется, что жизнь деталей закончилась и выход тут только один – замена всего и вся. А тут еще и заботливые дилеры со своими фирменными программами, в которых четко указано, что ремонтировать ничего нельзя – только менять, и чаще всего весь узел в сборе: «мы, конечно, очень сожалеем (как же – сожалеют они!), что Вам придется заплатить приличные деньги (а куда Вы денетесь!), но другого выхода нет». Причем ни одной внятной причины, почему деталь нельзя отремонтировать, не приводится – нельзя, и все тут (хотя причина тут вполне понятна – желание побольше подзаработать на продаже запчастей). Так вот, уважаемые господа – выход есть, без потери качества и значительно (в разы) дешевле. Мы утверждаем это, основываясь на своем собственном многолетнем опыте. А теперь подробнее о разных случаях из практики и способах ремонта.

Случай 1. Вал изношен, а ремонтные вкладыши не выпускаются. Ситуация довольно типична для мотоциклов и современных двигателей.

Для начала небольшое лирическое отступление «О дилерах».

Дилеры объясняют это тем, что при шлифовке вала якобы снимается «особый упрочненный слой» — чушь полная: коленвалы подвергаются поверхностной закалке токами высокой частоты, при этом толщина слоя даже теоретически никак не может быть меньше 0,5 мм, поэтому любые коленвалы можно шлифовать в ремонтный размер. Кстати, через несколько лет после начала выпуска двигателя ремонтные вкладыши обычно появляются в продаже (так было, например, с двигателями VR6 (VW) и V6 (Ауди). Вопрос дилеру – а как же «особый упрочненный слой»? Иногда ситуация доводится до полного абсурда, особенно преуспела в этом фирма «Форд» — на некоторых ее новых двигателях с алюминиевым блоком цилиндров вообще запрещено даже ослаблять болты крепления коренных крышек и шатунов, а при малейших подозрениях на повреждение вкладышей замене подлежит вся нижняя часть двигателя (т.е. блок цилиндров с коленвалом, поршнями и шатунами в сборе). И можно было бы поверить в некие волшебные свойства деталей этого двигателя, которые могут быть осквернены одним только прикосновением рук механика, если бы не одно «но»: аналогичные (чтобы не сказать – такие же) двигатели устанавливаются на автомобили «Мазда», но почему-то для них существуют и ремонтные вкладыши, и поршневые кольца, и поршни (кстати – абсолютно взаимозаменяемые с деталями «Фордов»), и никто не запрещает заниматься разборкой-сборкой.

Невольно вспоминается случай из нашей практики:

Читать еще:  Kayo 140 тюнинг двигателя

На новом Ford Focus CMax с двигателем 1,8 л (куплен у официального дилера, пробег – 5000 км) клиент случайно заезжает в глубокую лужу, двигатель глохнет и больше не заводится. Клиент, естественно, обращается в свой сервисный центр, где узнает, что случай не является гарантийным, и ремонт надо будет оплачивать. Неприятно, но что делать? Самое интересное начинается, когда дилер снимает двигатель, начинает его разбирать, доходит до пункта своей инструкции, запрещающего ему «дотрагиваться» до нижней части двигателя, и после визуального осмотра выносит свой вердикт — блок цилиндров с коленвалом, поршнями и шатунами в сборе подлежит замене (а это где-то около 5500 долларов!) И вот тут уже клиент в шоке. Он начинает понимать, что здесь что-то не так. Распрощавшись с гостеприимным дилером и с трудом уговорив его напоследок хотя бы разобрать двигатель до конца, клиент привозит детали к нам. После тщательных промеров нас «ужасает» масштаб разрушений – согнут один шатун и слегка потерт шатунный вкладыш, все остальное – как будто только что с завода, что и неудивительно – ведь пробежала-то машина всего ничего. В результате, заказываем по «Мазде» оригинальные запчасти: один шатун с поршнем в сборе и один шатунный вкладыш, полируем коленвал и отдаем счастливому клиенту – все, проблема решена. Даже не хочется сравнивать этот ремонт по стоимости с официальным – и так все ясно. Выводы делайте сами.

Конечно, дилеры до зубов вооружены документацией фирмы-изготовителя автомобиля, но при этом мало кто умеет пользоваться микрометрами и нутромерами (если такой инструмент у них вообще имеется, простая лекальная линейка для проверки плоскости – и то редкость), в лучшем случае – штангенциркулем, а чаще всего износ определяется просто на глаз.

Поэтому, небольшой совет напоследок: поинтересуйтесь у тех, кто будет ремонтировать Вам двигатель, какими инструментами они будут измерять износы, а еще лучше – попросите поприсутствовать при этом и посмотрите, как они будут это делать.

Но вернемся к нашему случаю. Итак: налицо износ вала и отсутствие в программе изготовителя ремонтных вкладышей. Что делать?

Мы поступаем следующим образом: сначала ищем ремонтные вкладыши в каталогах производителей запчастей для вторичного рынка – очень часто в их производственной программе имеются ремонтные вкладыши, не поставляемые фирмами-изготовителями двигателей. Если же и это не помогло – подбираем вкладыши от другого автомобиля с соответствующей доработкой (перегибание по диаметру, перебивка замков, обрезание по ширине, проточка канавок, сверление отверстий и т.д.) См. фото 1:

  1. старые изношенные вкладыши (образец)
  2. заготовка (подобранные вкладыши)
  3. вкладыши перегнуты и обрезаны в размер
  4. готовые вкладыши

Фото 1. Доработка вкладышей для двигателя мотоцикла.

В крайнем случае, если не удается ничего подобрать, то выручает наварка шейки. Конечно, само слово «наварка» пугает, но, если все делать грамотно, то результат обычно очень хороший – у нас есть опыт, когда валы выхаживали сотни тысяч километров без поломок. Главное, чтобы навариваемый вал был без трещин.

Фото 2. Наваренная шатунная шейка коленвала.

Случай 2. Вкладыш провернулся и разбил свое посадочное место в блоке цилиндров.

Фотографии типичных дефектов. Ничего страшного, все можно поправить.

Отверстия под втулки и вкладыши валов в блоках цилиндров выполняются с большой точностью, чтобы обеспечить хорошее прилегание вкладыша по всей окружности. Если просто поменять вкладыш в поврежденном отверстии, то его рано или поздно (а чаще – сразу) провернет снова. Поэтому посадочные отверстия (постели) под вкладыши необходимо проверять и при необходимости ремонтировать. Также очень важно при ремонте не сместить ось вала, так как смещение оси может привести к тому, что двигатель потом будет просто невозможно собрать – не встанет на место промежуточная шестерня газораспределительного механизма, поршни будут упираться в прокладку головки блока, не говоря уже о трудностях с подсоединением коробки передач. Поэтому подход в каждом конкретном случае разный, но смысл всегда один и тот же – надо не просто восстановить отверстие в блоке цилиндров, но и добиться того, чтобы это не ухудшило работоспособность блока цилиндров.

Для ремонта постели балансирного вала отверстие растачивается в больший диаметр, изготавливается дополнительная втулка, в которую запрессовывается «родная» втулка, и весь получившийся «бутерброд» вставляется в блок цилиндров.

Если речь идет о коренных вкладышах, то способ ремонта выбирается, исходя из величины повреждения: если отверстия повреждены не сильно (речь идет о сотых долях миллиметра), то можно занизить крышки или саму поверхность блока под крышки, а затем расточить отверстия в первоначальный размер.

Кстати, этот станок позволяет растачивать отверстия в очень большом диапазоне диаметров, в том числе и для блоков цилиндров грузовиков.

Читать еще:  Волга 3102 406 двигатель расход топлива

Фото 10. Расточка постели в блоке цилиндров FIAT (V-образный, 8 цилиндров).

Последняя доводочная операция – хонингование постели.

Фото 11. Хонингование постели в блоке цилиндров (Мерседес-Бенц, двигатель М137 (V-образный, 12 цилиндров).

Если постель в блоке цилиндров повреждена очень сильно, то можно перед расточкой подварить поверхности – мы умеем это делать как по алюминию, так и по чугуну. А дальше процедура та же самая – расточка и хонингование.

Случай 3. Разбиты отверстия в головке блока цилиндров под распредвал и изношены шейки распредвала.

Для головки блока цилиндра не менее, а может быть, даже и более важно, чем для блока, добиться, чтобы не «ушла» ось распредвала, особенно если применяются гидротолкатели. Поэтому основной способ ремонта – расточка отверстий «как чисто» и наварка шеек распредвала. Иногда приходится подваривать отверстия постели. Кстати, за всю нашу многолетнюю практику не было ни одного случая поломки распредвала после наварки, это очень надежный и эффективный метод.

Фотографии типичных дефектов (Фото 19,20 и 21). Ничего страшного, все можно поправить.

Этот случай достаточно сложный. Здесь придется специально изготавливать сегменты и вваривать их в постель с последующей расточкой соосно всей постели.

А дальше все по обычной процедуре: приварка и расточка. Последняя операция – сверление масляного канала.

Случай 4. Втулки распредвала под обработку.

Самый простой случай: втулки устанавливаются на свои места, а затем протачиваются в нужные размеры.

Очень важно добиться совмещения отверстий для подачи масла. Втулка устанавливается при помощи оправки на специальный клей.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

  • Версия для печати

Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение rwc » 09 июн 2011 18:50

Хочу поменять постель распредвала, т.к. старый с трещиной и через нее гонит масло и сосет воздух.
Какие трудности могут встретиться при замене?На разборке лучше брать сразу постель с распредвалом от нее или ставить старый распредвал?
Как понял нужны 2 новые прокладки, какие брать? какой фирмы?И нужны ли новые болты?Чем промазывать прокладки лучше?

Сообщение OPELARM » 09 июн 2011 19:00

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение rwc » 10 июн 2011 10:27

Какой фирмы лучше брать прокладки, болты?Если можно киньте кто-нибудь ссылки на экзист.(как они там правельно называются?и сколько их всего, две?)

Тоесть основную прокладку не надо герметиком мазать?
И как правельно закручивать болты?С определ силой,и очередностью?

Сообщение SlasheR » 10 июн 2011 20:34

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение rwc » 10 июн 2011 23:18

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение Skat » 10 июн 2011 23:49

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение rwc » 10 июн 2011 23:58

не понял..без прокладки? а с прокладкой?

Читать еще:  Что такое redline в двигателе

сальника два там нужно?

Болты тоже наверное стоить прикупить думаю.

Сообщение SlasheR » 11 июн 2011 02:38

Сообщение Bahamut » 11 июн 2011 20:41

Сообщение rwc » 13 июн 2011 17:35

Bahamutда C16NZ
ясно, спасибо. какой фирмы лучше взять прокладку ГБЦ, а то оригинал дороговат?

Болты новые брать стоит?
Прокладка ГБЦ как понял и служит прокладкой между постелью и самой головкой блока тоже?
Нету случайно тем с фотографиями по этому? я нашел тут несколько но там не то. и не мой двигатель.

Сообщение DieselFan » 13 июн 2011 18:43

Сообщение Bahamut » 14 июн 2011 02:22

Почитай, посмотри, всё сам поймёшь )))

Сообщение rwc » 15 июн 2011 16:35

Bahamut
DieselFan
спасибо.

масло у меня гонит именно из под корпуса (постели) распредвала. тоесть бехз замены прокладки ГБЦ никак.

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение Skat » 15 июн 2011 18:43

Сообщение DieselFan » 16 июн 2011 01:18

Re: Замена постели распредвала.Нужен совет.

Сообщение Skat » 16 июн 2011 16:19

Сообщение OPELARM » 16 июн 2011 20:22

Сообщение Bahamut » 17 июн 2011 01:21

OPELARM
Или помогают её в гроб вогнать 😆

rwc
Без замены можно на свой страх и риск, но коль будешь скручивать болты ГБЦ, не помешает и на саму ГБЦ посмотреть 😉

Сообщение rwc » 17 июн 2011 04:06

Bahamut
Да думаю ГБЦ менять уж тоже тогда. блок ведь если снимешь там нету никаких трудностей дополнительных.
Хотя гонит только со стыка между блока и постели распредвала. ниже видно что не гонит, там есть масло но оно старое. стекшее сверху. Тоесть по ГБЦ прокладке самой не гонит. Если буду снимать корпус распредвала то полюбому блок от прокладки отойдет?

Skat
Думаю сложно будет сделать идеально ровную плоскость. герметик сделает лучше, ну уж с ним спокойней. хуже то не будет.
А с завода ничего не ложилось. даже герметиком не мазали?

Сообщение Bahamut » 17 июн 2011 09:49

Сообщение Skat » 30 июн 2011 20:30

Наверно сюда:
Тут виден незадействованный выход для патрубка, куда и он идет? Из него идет просто воздух, без каких либо капель влаги или масла, даже на повышенных оборотах.


А ещё по совместительству подскажите:
Это напруга без включенных фар

А это с фарами

При повышении оборотов цифры не меняются, есть подозрения на то что аккум не заряжается, они верны? При включении фар+магнитола, никаких перебоев в работе двигателя нет совсем. Ремень отлично крутится, вроде все провода от генератора к стартеру и дальше подключены.

А ещё, вот тут свободное отверстие есть, вроде должна подаваться доп.масса или ошибочное мнение?

ПС: Только сейчас обратил внимание, что чудо мастера поставили крышку другой стороной 😯

Пастель распредвала

Для того, что бы держать Вашего двухколесного товарища в порядке, нужно поддерживать хорошее состояние каждой запчасти, будь-то узел или д еталь конструкции . Не исключением и является Пастель распредвала .

Постель распредвала — неотъемлемая часть механизма четырехтактного двигателя. Самая главная причина износа или повреждения постели подшипников распределительного вала обычно связана с недостатком масла в двигателе или же с простым перегревом. Вот так и получается, что ремонт постели распредвала на деле необходим очень часто, поскольку функции этой самой постели распредвала очень важны, и малейшие повреждения их серьезно нарушают. При деформации постелей наиболее простой и все-таки очень действенной ремонтной работой является их расточка. Ремонт постели может только квалифицированный профессионал, который, к тому же, еще и обладает достаточно продвинутым оборудованием, поэтому если старая запчасть износилась, Вы всегда сможете приобрести новую. В нашем интернет-магазине вы сможете найти именно ту деталь, которая Вам нужна.

Вы можете быть уверены в качестве наших товаров, так как каждая деталь изготовлена из специального материала, что обеспечивают его эксплуатацию на длительный срок .

Характеристики:

Наименование товара:Пастель распредвала
Назначение запчасти:двигатель
Тип двигателя:четырехтактный
Объем двигателя:125; 150сс
Производитель:Китай

Так же предлагаем вам посмотреть видео:

Как заказать:

  • Для того, чтоб заказать товар ― Вы можете нажать кнопку «заказать» и оставить данные по желаемому заказу, или кнопку «перезвоните мне» для вызова обратного звонка к Вам нашего оператора.
  • Так же можно связаться с нами по телефонам указанным в разделе Контакты.

Мы всегда с радостью ответим на все интересующие вопросы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector