0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое окалина на двигателе

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator Flush, 10-минутная, удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения, бутылка 354мл, арт. AB-505

Все товары ABRO

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных очистителей и промывок ABRO и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

Чистка колёсных дисков

Как известно, колесные диски подвержены воздействию не только обычных загрязнений. В ходе постоянной работы тормозных колодок на дисках скапливается неподатливый темный нагар, а в зимнее время и желто-бурый налет, причиной образования которого являются уличные реагенты. Летом же на дисках часто остаются небольшие частицы битума.

Все эти загрязнения редко смываются после простой мойки, поэтому без использования специальных средств здесь не обойтись.

Средства предназначенные для чистки колесных дисков, позволяют быстро, эффективно и без вреда самому диску избавиться от всех перечисленных выше загрязнений – они с легкостью удаляют окалину от тормозных колодок и желтый налет, частицы битума, пятна масла и других технических жидкостей и, конечно же, обычную дорожную грязь.

Регулярный уход за колесными дисками позволяет на длительное время сохранить их первоначальный внешний вид. В противном же случае со временем продукты износа тормозных колодок и уличные реагенты начнут разъедать поверхность диска, что уже практически непоправимо.

Вы хотите восстановить цвет и убрать въевшуюся грязь с дисков?

Для восстановления реального цвета дисков после сезона зима-лето или лето-зима необходимо очистить диски.

Для этой услуги мы применяем сильнодействующее моющее средство на основе кислот, позволяющее добиться глубокой очистки колесных дисков, быстро и эффективно удалить ржавчину, дорожную пыль, грязь, масляные загрязнения и копоть. Регулярная чистка колесных дисков позволит сохранить Вам первозданный внешний вид колес в течение длительного времени. В противном случае, реагенты и продукты износа тормозных колодок будут разъедать поверхность диска, что приведет к необратимым последствиям и полной замене колес.

Колесные диски – самая загрязняемая часть автомобиля. Тем не менее, следить за их чистотой необходимо, и в первую очередь во избежание коррозии.

  • Версия для печати

Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Сообщение Tehnolog » 26 май 2013, 10:05

Не секрет, что многие автолюбители сталкиваются с проблемой снашивания тормозных колодок. Они, конечно, легко меняются. Но, по известным только нам причинам, эта замена иногда происходит не своевременно. И эта несвоевременная замена колодок приводит к тому, что металлическая основа колодок, при торможении, трётся о тормозной диск. Продуктом этого, не предусмотренного производителем контакта, является странный ржавый налет на колёсных дисках -окалина (не путать с налётом от тормозных колодок), который не отмывается ни «Karcher»ом, ни специальными средствами для колесных дисков, ни даже средством для мойки двигателей. А использовать более сильные растворители опасно, так как можно повредить диск. Все вышеуказанные средства проверял на своём опыте и потратил на это около 750р и несколько месяцев изысканий. Да, сумма не большая, но результата «0».
Дабы поберечь Ваши нервы и средства, предлагаю простой, дешёвый, но надежный способ смыть эту окалину.
Сначала описание, потом фотки.
Всё что Вам потребуется — ведро воды и . обычная губка для посуды с с абразивной поверхностью. Да-да, господа, та самая губка, которой Вы моете посуду. Единственное расход этих губок: 1шт на колесо.
Технология очень простая :
1. намочили губку-смочили колесо.
2. подождали 5-10 мин.
3. абразивной частью губки аккуратно, без нажима (чтоб не повредить покрытие колёсного диска), возвратно-поступательными движениями оттираем окалину.
4. периодически смачиваем губку в воде.
5. затем мягкой стороной губки смываем остатки окалины.

Читать еще:  Датчик температуры двигатель 2tr

На один диск у меня ушло около часа, одна губка и ведро воды. Под хорошую музыку это делается легко. Затем на мойку и — диски сверкают.
Возможны варианты модернизации этой технологии, но тут уж каждый сам решает как.
P.S.: прошу не кидать в меня камни, если Вы посчитали мой вариант всем известным, простым и «..ничего особенного..». Поверьте, когда Вы столкнётесь с такой проблемой и операторы автомоек будут разводить руками — вспомните мои слова.
Всего доброго, Господа.

Re: Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Сообщение sash_u » 26 май 2013, 15:55

Tehnolog,
мне больше интересно как вам тормозилось без накладок, поршня из цилиндров не повылазили?

Re: Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Сообщение Tehnolog » 26 май 2013, 16:09

Всех приветствую,
Во владении Эскудо 2007г TD94W H27A пробега 191 000. Я брал в 2013г было 130 000.
В прошлом году появилась проблема, двигатель не держит холостые, на горячую не заводится, горит «волосатая» лампочка и чек. Проблема появилась после того как на движке задирал обороты выше 5000. Как выяснилось из выхлопного коллектора под тарелку клапана попадает «окалина,песчинка» не знаю что это,отложение из выхлопного коллектора и клапан зависает в открытом положении.Клапан завис и начинается беда. Первый раз понёсся на сервис,купил контрактный клапан,заменили и всё пришло в норму. Старый клапан оставил,смазал,тарелочку приработал, он у меня простоял полгода где-то на полочке в гараже. потом опять такая же беда произошла. Опять СТО,замена одного клапана другим, опять вытащил окалину и клапан ждёт своего часа на полочке.
Озаботился этой проблемой всерьёз. Почитал букварь. Прикинул,что можно в принципе перегазовкой проблему лечить самостоятельно,без разбора движка. Теперь если такая проблема возникает,просто даю газу выше 5000об/мин и окалина пролетает,клапан не клинит. Именно сухая «песчинка», не масло,не нагар.
Отсюда вопрос,откуда эта окалина взялась в выхлопных коллекторах? Окисляется железо самого коллектора?
Как её оттуда устранить? И вообще возможно ли это?
Либо всё лечится только заменой коллекторов? Подойдут ли коллектора с другого кузова, прошлого Эскудо, «круглого», 92 кузова?

P.S. Глушить EGR не хочу, так как вылезет чек.

Гхм.
1. «Проблема появилась после того как на движке задирал обороты выше 5000.»
2. «Теперь если такая проблема возникает,просто даю газу выше 5000об/мин и окалина пролетает,клапан не клинит.»

Цикл есть. чтоб сделать что-бы цепная реакция пошла. 🙂

осталось подумать о том, откуда берется «окалина» и ехать к мотористу смотреть состояние горшков. Смазывать тарелочку клапана — это сильно!

дык я и не делал акцент на правописании. Просто если через клапан летит «окалина», она — «окалина» — где-то берется. А берется она, по обыкновению, в цилиндрах. И представляет собой кусочки нагара, образующегося в цилиндре в результате взаимодействия моторного масла, давления и высоких температур.

Она такта и в выпуске может взятся. в результате не правильной работы маслосьемников. масло нагорает на выпуске. а потом газу доешь и это все летит на кислародник, катализатор, ну и вещественно попадает в рециркуляцию газов то есть в клапан ЕГР. так что с поршнями может быть все порядке.

Читать еще:  Что такое реверс двигателя асинхронного двигателя

p.S. т.е. не обязательно чтоб маслу нагореть ему надо в цилиндр попасть. вот:))))

что значит «в результате неправильной работы маслосъемников»?! Все, что взялось (образовалось) в выпускном коллекторе — появилось там благодаря ЦПГ и ГРМ. Т.е. — через впуск (вентиляция картера), через МСК, через ущербные уплотнения цилиндров (кольца). Причем, чсх, все это происходит не как-то по отдельности — двигло как и человек состаривается не по частям а весь сразу: дубеют МСК, изнашиваются кольца, забивается система вентиляции картера, — а вдруг, скопом. И очень часто просто менять МСК уже как бы почти поздно — значительное количество образовавшегося нагара в камере сгорания, приведшее к работе цилиндра в условиях длительной детонации или на пороге детонации, привело к тому, что а) кольца легли и масло из картера полетело в горшки; б) резко интенсифицировался износ трущихся пар ЦПГ и ГРМ; в) возросшая температура выпуска приводит к образованию очень твердых углеродистых отложения, которые способны не только наклепывать пару «тарелка — седло клапана», но и матировать зеркало цилиндра, в результате чего вместо истинного хона — косой риски, — очень часто виден т.н. «вертикальный хон», т.е. забор из вертикальных рисок. Безусловно, в значительной мере к этому приложил руку регулярный залив горшков и долгие попытки запустить двигло, но и нагар, имеющий высокую твердость, не стоит выбрасывать из виду.

Далее. Пайп клапана ЕГР берет свое начало в выпускном коллектора банка №2. И что? Левый у нас в полном порядке, да? Его проверять не нужно, он работает в лабораторных условиях?

«не обязательно чтоб маслу нагореть ему надо в цилиндр попасть»
это как так?! о_О

А каким боком у нас выпускной коллектор связан с картером, минуя камеру сгорания?! И кроме того. я вот смотрю на несколько валяющихся у меня выпускных коллекторов и зная, что они сняты с отнюдь не новых моторов, имевших проблемы с ЦПГ и ГРМ, вижу, что выпускные коллекторы у них без сажи. Т.е. она, *****, сгорела. Поэтому возникает вопрос, как так — сажи нет, а значит и окалине вроде как образоваться неоткуда, а клапан ЕГР забивает этой самой сажей?

А все просто. Достаточно познакомитсяь с работой ситемы ЕГР поближе, узнать на каких оборотах и и при каких режимах работы двигателя клапан ЕГР задействуется системой управления двигателем. Вот только при этих режимах попадание масла через МСК настолько мизерное (колпачки уже нагреваются и резиносмесь значительно размягчается, плотнее охватывая ось клапана), что им можно пренебречь. А вот подъем масла плохо уплотняющими кольцами, начинающими работать на «маслянном клине» на достаточно высоких оборотах двигателя — это как за здрасьте. И «подача» масла через систему вентиляции картера из-за повышенного прорыва газов в картер тоже увеличивается.

А вы говорите. Диагностировать мотор нуна, а не рассуждать об «окалине»

2 Сравнительные характеристики основных видов абразивного материала

В таблице ниже приведены основные характеристики различных абразивных материалов, но данные носят примерный характер и не являются точными.

Кварцевый песокКупершлак, никельшлакПластиковые абразивыСтеклянная дробьГарнет (гранатовый песок)Корунд (оксид алюминия)Чугунная колотая дробьСтальная колотая дробь
Твердость5 — 7 Moohs6 — 7 Moohs4 Moohs6 Moohs8 Moohs8 — 9 Moohs50-62 HRC40-65 HRC
Абразивная способностьНизкаяСредняяНизкаяСредняяВысокаяВысокаяВысокаяВысокая
ХрупкостьВысокаяВысокаяНизкаяСредняяСредняяСредняяНизкаяНизкая
ПылеобразованиеОчень высокоеВысокоеМинимальноеСреднееСреднееСреднееСреднееНизкое
Кварц в свободной формеБолее 1%Менее 1%ОтсутствуетБолее 1%Менее 1%ОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Возможность повторного использования (рекуперации), циклов1 — 28 — 125 — 355 — 75 — 78 — 1050 — 100
Средний расход на очистку 1м2 до степени Sa 2 ½60 — 110 кг30 — 75 кг—*—*3 — 7 кг3 — 10 кг5 — 10 кг0,2 — 0,6 кг
Скорость очисткиНизкаяСредняяСредняяСредняяВысокаяОчень высокаяВысокаяВысокая
СтоимостьНизкаяСредняяВысокаяВысокаяВысокая
Себестоимость очисткиВысокаяСредняяВысокаяНизкаяНизкаяНизкаяНизкаяМинимальная
Условия применениеОчистка в закрытых камерах или с системами подавления пылиОткрытая очисткаОчистка с использованием оборудования с замкнутым циклом: камеры, кабины, беспылевые пескоструйные аппараты
Сфера примененияНаружная очисткаНаружная очисткаУдаление краски, снятие заусенцев, очисткаОчистка, отделкаНаружная очисткаОчистка, отделка, удаление заусенцев, гравировкаУдаление плотной окалиныОчистка, упрочнение
Читать еще:  Что такое степень сжатия литраж двигателя

Помимо основных видов абразива в некоторых случаях используются и такие необычные абразивные материалы, как толченая скорлупа грецкого ореха, кукурузные початки или простой просеянный и просушенный речной песок.

Поршневая группа

После полного отверждения смолы (через двое суток) в картере устанавливается гильза цилиндра с поршнем и шатуном, монтируется головка цилиндра, трущиеся детали смазываются жидким машинным маслом. Контрпоршень и воздушный винт также нужны для ответственной проверки — контроля стабильности положения шатуна на кривошипе. Стенка с золотником при этом не монтируется, чтобы следить за деталями при провертывании коленвала. Вращать его нужно то медленно, то быстро, имитируя запуск, отжимая и поджимая контрпоршень. Если повезло и двигатель попался удачный, шатун в любом случае будет сидеть вплотную у щеки кривошипа. При его сдвижках от щеки пробуют перевернуть поршень (зачастую отверстие под палец в нем рассверлено неточно и за счет перестановки можно избавиться от сползания шатуна). Если и это не помогло, значит, отверстие в поршне выполнено достаточно точно и верхняя головка шатуна выдержит долго. Требуемое же положение шатуна обеспечит припиловка посадочного торца картера под гильзу. После полного удаления выступающих участков приливов картера под винты ‘ потребуется немного (на 0,1—0,2 мм) спилить заднюю сторону посадочного пояска, пришлифовать торец на стекле с мелким абразивным порошком (его можно получить, потерев шкурку о шкурку) и, вновь собрав мотор, проконтролировать работу шатуна. При необходимости операцию повторяют.

Для чего это нужно? Как показали испытания, от правильного положения шатуна чуть ли не в первую очередь зависят !и ресурс, и мощность, и режим работы мотора. За счет выкоса оси гильзы цилиндра назад удалось спасать самые «безнадежные» двигатели, которым не помогали никакие другие методы доработок.

Итак, добившись требуемого, можно запускать мотор? Нет, к сожалению, еще нельзя. Но осталось немного: проверить зазор (люфт) осевого хода золотника и укоротить картер по заднему торцу. Цель может считаться достигнутой, если люфт не превышает 0,3 мм, причем перед замером надо счистить окалину с золотника и зашлифовать его торец тонкой наждачной бумагой. В крайнем случае на ведущий хвостовик кривошипа надевается стальная шайба с внутренним 0 2,5 мм, чтобы предохранить шатун от случайного сползания назад и последующей его приработки в нерасчетном положении, а также от обдирки шатуна грубой поверхностью щеки золотника.

Вот так, к сожалению, нужно готовить любой вынутый из упаковки двигатель к первому запуску. Только после того, как вы проделаете рекомендованные операции, мотор можно обкатать, установить на модель и заставить ее несколько раз пролететь, проплыть или проехать. Ну а о том, как дать двигателю возможность работать во всю его, пускай небольшую, силу, как обеспечить маломальский ресурс — об этом мы поговорим в следующий раз.

мастер спорта СССР по авиамоделизму

журнал Моделист Конструктор

Обратите внимание на модель самолета под двигатель МАРЗ 2,5 Д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector