3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нормативный нагрев двигателя

Перегрев двигателя автомобиля причины, признаки, последствия

У современных автомобильных двигателей отличные эксплуатационные показатели и высокий запас прочности. Но есть факторы, которые могут негативно влиять на силовой агрегат и привести к серьезным неисправностям. К таковым относится перегрев двигателя. Разберемся в причинах этого явления, его признаках и последствиях, выясним, что предпринимать.

Следует заметить, что на выделении тепла при сгорании топлива базируется работа двигателя, поэтому нагрев сам по себе не является аномалией. Но только до номинального температурного предела 80—90 градусов по Цельсию. Если выше — то происходит перегрев, который отрицательно влияет на КПД мотора, увеличивает риск поломок в связи с ускоренным износом узлов и деталей.

Признаки перегрева

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).

Читать еще:  Гул в двигателе при 4000 оборотах

Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector