2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номиналы по двигателям

Из за миниатюрных размеров маломощных резисторов и для облегчения читаемости была введена цветная маркировка резисторов, нанесенная на них в виде 3, 4 или 5 полос (колец). Для использования калькулятора, резистор необходимо положить таким образом, чтобы ближайшая к выводу резистора полоса располагаласть слева или расположить слева самую широкую полосу, которая при определения номинала всегда является первой.

Номинал сопротивления всегда определяется по первым трем полосам. Первые две полосы маркировки — это цифры, а третья — множитель. Четвертое кольцо показывает допустимую погрешность точности сопротивления от номинального значения резистора.

Резисторы с точностью до 20 % маркируют тремя кольцами, с точностью 10 % и 5 % — четырьмя, для всех остальных более точных применяют маркировку пятью или шестью кольцами.

Для определения номинала резистора при помощи нашего онлайн-калькулятора, необходимо выбрать цвета всех колец — программа автоматически определит и покажет номинал.

↔ 4 кольца

Ваш браузер не поддерживает canvas элементы.

Кольцо 1Кольцо 1Кольцо 2МножительДопуск в %

Преимущества Unidrive M700:

Возможность интеграции

• Аппаратная реализация протокола Ethernet IEEE 1588 V2 для максимальной точности синхронизации

• Встроенный двухпортовый коммутатор Ethernet для простого подключения

• Возможность установки до трех дополнительных SI-модулей для обеспечения обратной связи, расширения входов-выходов и обмена данными по промышленной сети fieldbus

Максимальное КПД оборудования

• Управление как асинхронными, синхронными двигателями, так и серводвигателями в разомкнутом или замкнутом контуре

• Гибкая обратная связь с надежными резольверами или энкодерами высокого разрешения

Многофункциональный универсальный порт энкодера

Возможность одновременного подключения до трех* каналов энкодеров в стандартной комплектации. В качестве примера, электропривод можно подключить к энкодеру обратной связи, опорному энкодеру и создать имитируемый выходной сигнал энкодера без использования дополнительных опциональных модулей.

• Датчики обратной связи

Поддержка стандартных энкодеров, инкрементальных и и SinCos, включая энкодеры с абсолютными коммутационными сигналами

Поддержка энкодеров с частотой сигналов до 4 МГц и поддержка кабелей длиной до 100 м

•Поддерживаются энкодерыBISSC, EnDat 2.2,HIPERFACE и SSI

Поддержка резольвера для неблагоприятных условий

• Один имитируемый выход энкодера

Определение исходного положения для систем САМ, цифрового замка и электронного редуктора

Реализация на аппаратном уровне для достижения максимальной производительности

*Функциональность зависит от используемого типа энкодера

Встроенный ПЛК и усовершенствованный контроллер движения

Простой встроенный ПЛК на базе CODESYS, работающий в режиме реального времени, для обеспечения взаимодействия с улучшенным контроллером движения по 1,5 осям.

Частотные преобразователи Control Techniques Unidrive M700, M701, M702 Универсальный электропривод для двигателей переменного тока и сервомоторов Control Techniques Unidrive M700, Unidrive M701 и Unidrive M702. Cемейство изделий состоит из моделей Unidrive M700, Unidrive M701 и Unidrive M702, которые обеспечивают максимальную производительность системы в которой они могут быть применены. Общие функции (Unidrive M700, 701 и 702) • Высококачественное универсальное управление с разомкнутым и замкнутым контуром обратной связи для асинхронных, серво, линейных двигателей и двигателей с постоянными магнитами. • Дополнительный модуль автоматизации и управления движением для прямой миграции программ SyPTPro / SM-Applications • Встроенная автоматизация и управление движением с программированием по IEC 61131-3 • Гибкие измерения скорости и положения с поддержкой различных устройств и всех распространенных интерфейсов • Энергонезависимая карта памяти для копирования параметров и хранения данных Заказные функции (Unidrive M700, 701 и 702) • Выбор до трех заказных дополнительных модулей, включая программируемую автоматизацию и управление движением. Unidrive M700 • Передача данных по промышленной сети Ethernet • Один канал входа безопасного отключения момента SAFE TORQUE OFF (STO) Unidrive M701 • Обеспечивает прямую замену/обновление для Unidrive SP • Интерфейс последовательной связи 485 • Один канал входа безопасного отключения момента SAFE TORQUE OFF (STO) Unidrive M702 • Передача данных по промышленной сети Ethernet • Два канала входа безопасного отключения момента SAFE TORQUE OFF (STO) Электропривод имеет два набора номиналов. Настройка номинального тока двигателя определяет, какие номиналы действуют — режима тяжелой работы «Heavy Duty» или режима обычной работы «Normal Duty». Оба набора номиналов совместимы с двигателями, спроектированными по стандарту IEC 60034.

Работа в нормальном режиме. Для применений, в которых используются асинхронные двигатели с самовентиляцией (TENV/TEFC) с небольшой возможной перегрузкой и не требуется полный крутящий момент на низких скоростях (вентиляторы, насосы). Для асинхронных двигателей с самовентиляцией (TENV/TEFC) нужна дополнительная защита от перегрузок из-за снижения эффективности вентилятора при низких скоростях.

Работа в тяжелом режиме. Для применений с постоянным крутящим моментом, где нужна большая перегрузочная способность или полный момент на низких скоростях (например, намотчики, подъемники). Тепловая защита по умолчанию настроена на защиту асинхронных двигателей с принудительной вентиляцией и сервомоторов с постоянными магнитами. Дисплей панели KI-Keypad содержит две текстовых строки. Верхняя строка дисплея показывает состояние электропривода или текущее меню и номер просматриваемого параметра. Нижняя строка показывает значение параметра или конкретный код отключения электропривода. Два последних символа в первой строке могут быть специальными индикаторам. Если одновременно активны несколько таких индикаторов, то они отображаются по приоритет.

Читать еще:  Что такое вечный двигатель в аватарии

Схема подключения автомата защиты двигателей

Автоматический выключатель следует устанавливать перед другими аппаратами в цепи. Это позволяет защитить не только сам двигатель, но и например, контактор от повреждения в случае перегрузки или короткого замыкания. Также, как и в случае автоматических выключателей, автомат защиты двигателей можно дополнительно оснастить вспомогательными контактами (контакты состояния, аварийный контакт), которые можно задействовать, например, для индикации состояния.

В случае подключения трехфазной нагрузки схема подключения стандартная и не вызывает вопросов, а вот в случае однофазной нагрузки (стоит отметить, что все мотор автоматы выпускаются только в трехполюсном исполнении), иногда встречаюсь с подключением, когда просто задействуют один силовой контакт автомата защиты. Но такое подключение неправильное, необходимо, как на рисунке ниже слева, задействовать все три контакта.

Кстати, обратите внимание, что автомат защиты двигателя имеет свое условно-графическое обозначение в схемах, отличающееся от обозначения обычных автоматических выключателей. А вот буквенное обозначение у них идентично.

Способы управления

Управление электродвигателем подразумевает возможность изменения его скорости и мощности (момента). Так, если на асинхронный двигатель подать напряжение нужной величины и частоты, он будет вращаться с номинальной частотой, и сможет обеспечить мощность на валу не более номинальной. Если же нужно понизить или повысить скорость электродвигателя, в основном применяют преобразователи частоты (ПЧ) — рисунок 2. Благодаря этому для двигателя можно обеспечить нужный режим разгона, торможения, а также управлять частотой работы оперативно, по желанию оператора оборудования.

Рисунок 2. Преобразователь частоты Schneider Electric.

Если нужно обеспечить требуемый разгон и торможение без изменения рабочей частоты, то применяют устройство плавного пуск (УПП). Если нужно управлять только разгоном двигателя для минимизации пусковых токов, то применяют схему включения «звезда-треугольник».

Для подачи питания на двигатель без ПЧ и УПП также широко применяются контакторы, которые позволяют дистанционно управлять пуском, остановом и реверсом.

Масла и фильтры

Сегодня на рынке всё более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей в связи с увеличением количества автомобилей разного класса с дизельным двигателем, который устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на прочие автомобили.

В наших магазинах Вы всегда найдёте масла для грузовых автомобилей широко известных производителей, таких как Mobil, Total, Лукойл, ТНК, а также в широком ассортименте присутствуют смазки и автохимия торговых марок Hi-Gear, BPW, Mobil, MANNOL, Total.

Работа двигателей на повышенной частоте.

Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 28 июн 2012, 06:34

Добрый день, господа Инженеры

Вчера делали замеры системы вентиляции и дружно решили, что вентиляции не хватает производительности. Вышли из положения тем, что один вентилятор раскрутили на 70 Гц, другой на 60 Гц. Вроде бы все работает и даже двигатели не греются, но наверняка есть подводные камни о которых я бы хотел знать.. Работать они будут на повышенной частоте в длительной перспективе.

Для справки:
приточный вентилятор — ном.характ. 1,1 кВт, 400 В, 50 Гц, 2,45 А , вращается на 60 Гц.
вытяжной вентилятор — ном.характ. 0,75 кВт, 400 В, 50 Гц, 1,75 А , вращается на 70 Гц.

P.S. Частотники ABB ACS350 неприятно удивили, что нельзя выставить сотые значения тока и мощности. В итоге для вытяжного у меня 0,8кВт, 1,8А. Также несильно гибкие в плане настройки управления. Для реализации некоторых функций, пришлось даже менять проводки на дискретных входах.

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 13:38

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло » 28 июн 2012, 15:38

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 16:13

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло » 28 июн 2012, 16:41

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 28 июн 2012, 20:23

На слух она конечно больше номинала 🙂 Тянет воздух ощутимо сильнее.
Надо бы конечно токи еще посмотреть на частонике — это более объективный показатель.
Просто пока ПНР во все уже жужжат — «давай быстрее» 🙂 Посмотрю в ближайшее время.

Лучше так и скажу, что более быстрый износ. А то руководство лупит глаза и спрашивает «А чо такого?»

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита » 28 июн 2012, 20:28

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson » 02 июл 2012, 09:34

Для нагрузки на двигатель, токи — и есть не только объективный, но и единственный показатель.

Я согласен с предыдущими ораторами: износ подшипников больше, возможен перегрев при работе к нагрузкам близким к номинальным (особенно учитывая несинусоидальность токов), как следствие — ускоренное старение изоляции.

На шильде двигателя д.б. указаны его номинальные параметры для 50 и для 60 Гц (чаще всего так и указано) — при этих параметрах (если не превышать) всё будет нормально, если превышать — производитель ничего не гарантирует.

Кстати, крыльчатка вентилятора, судя по всему, тоже на повышенной нагрузке работает (давление воздуха + центробежные нагрузки), может и сломаться.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе пежо боксер

В общем, лотерея. Если повезёт (если заложен запас и в двигатель и в вентилятор) — будет работать. А так — на длительное время так лучше не делать.

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 02 июл 2012, 20:52

Про повышенный износ я вообщем-то и сам догадывался 🙂

Уже в пятницу всех напугал этим и доложил. Всем по-фигу 🙂 Мне бы до сдачи хватило. Интегратор я 🙂 Потом эксплуатация пусть мается.

Я вот все на частотники АВВ ACS350 кошусь 🙂 . оказывается эти звери не умеют обнаруживать потерю двигателя. У меня аварийные контакторы рвут цепь после частотника, а частотник продолжает работать, как ни в чем не бывало. Наверное где-то есть нужная настройка, пока еще до нее не дошел, но сейчас, если эта настройка есть, точно стоит по умолчанию.

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Sohatyi » 03 июл 2012, 20:57

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson » 04 июл 2012, 16:04

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex » 05 июл 2012, 06:36

) Да там такого на. чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.
И главное вроде бы заказчик WTE (немецкий концерн), немецкоговорящие все время по стройке шастают с проверками.
Но вот генподрядчик Российская компания и тут начинается Ж.
Такое ощущение, что у генподрядчика вообще нет ни одного инженера по электрике, да и вообще инженеров мало. Но эта компания раздает подряды фирмам, таким образом, что смешно аж помогите :). Но. Ни один подрядчик от работ не отказывается, так как это деньги. Каждый вроде что-то сделает, а проверять у генподрядчика просто некому!.
В добавок ко всему этому общий проект завода, сделанный в России, который половину листов подрядчики выкидывают и делают хоть как-нибудь, чтобы работало.
В добавок задержки оплаты генподрядчиком, от чего буксуют все поставки и задерживаются работы и весь план строительство летит кувырком.
Плюсом подрядчики выбираются совсем не к месту, не имеющие никакого опыта работы. Кумовство между генподрядчиком и подрядчиком.

Неее. интеграторы тут не виноваты 🙂 Рыба гниет с головы.

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson » 05 июл 2012, 11:58

) Да там такого на. чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.

Неее. интеграторы тут не виноваты 🙂 Рыба гниет с головы.

  • Главная страница
  • Аналоговый тахометр
  • Реверс двигателя
  • TDA1085C
  • ШИМ-регулятор
  • ШИМ-регулятор 220 В
  • ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT )
  • ШИМ-регулятор на Arduino
  • Заказ плат в Китае
  • PCBWay
  • TDA1085 и др. двигатели
  • Подключение педали
  • Опторазвязка
  • Тахометр на Arduino+OLED
  • ШИМ с общим минусом.
  • Простой ШИМ на NE555
  • Мощный регулятор на TDA1085
  • Датчик скорости на LM393
  • Регулятор «Оптима» на TDA1085
  • Регулятор «Optima_PP»

ШИМ-регулятор

ШИМ-регуляторы все работоспособны , проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта.
Снял видео —



139 комментариев:

Частота ШИМа около 40 КГц?

Честно говоря уже точно не помню, в районе 10 — 15 кГц

мска слаба . если кто частоту повышает и уберает свист .то пт 2шт непотянетнужна раскачка пред выход то можно тогда снимать и токи большие для электро велло .

Накидал на макетке схему 1, питание 12,5В, подключил 12В моторчик от шуруповёрта.
1. Обороты изменяются, НО на любых оборотах можно остановить двигатель рукой. Что не так?
2. На низких оборотах свистит, а именно низкие, до 300 нужны. Как убрать свист?
3. При 12,5В питании и 12В моторчике могу ибойтись без стабилизатора?

1. Не хватает мощности блока питания скорей всего.
2. Да, свистит. Как убрать не знаю, но можно попытаться частоту менять конденсатором С1.
3. Можно

Можно подавать на вход любое напряжение или только 12 вольт?

В приведённых схемах напряжение можно подавать до 25-30 вольт, это напряжение ограничено максимально допустимым входным для стабилизатора 7809.

Добрый день! Ссылки на печатные платы у вас не работают.

Проверил — вроде всё работает.

Я конечно извиняюсь но не одна ссылка не открывается.Я уже отключил все расширения и антивирусник.

Все открылось в другом браузере.

Что бы убрать свист нужно конденсатор c1 поставить на 220 pf (проверено на собранной схеме)

здравствуйте, а для двигателя на 48вольт что можете посоветовать?

В общем , схема такая-же. Только надо правильно запитать схему управления на NE555, а также взять подходящие по току и напряжению полевой транзистор и диод.

Здравствуйте! Собрал схему на 5 ампер. Все регулируется и есть легкий свист как у вас. Скажите, пожалуйста, должно ли меняться напряжение на выходе (на клеммах двигателя) при регулировке или нет?

Конечно, будет меняться. Если измерять тестером на постоянке — то напряжение на двигателе будет изменятся от нуля до напряжения питания. Примерно

Спасибо! Очень признателен! Отличный сайт!

Здравствуйте! скажите на схеме между диодом d1 и переменным резистором стоит резистор 1к на печатке же его нет! Это сделано специально?

Читать еще:  Грузовые двигатели как работает

Да, вы внимательны, но это не принципиально — в сторону максимума убрано ограничение.

здравствуйте не подскажете что может быть собрал схему на 5 ампер подключил в нагрузку мощный кулер но он работает не стабильно, начинает набирать обороты и сбрасывает и снова набирает и сбасывает и так работает с цикличностью

Наверно не хватает мощности блоку питания — чем запитываете кулер?

Все разобрался! Объясню может кому пригодится! Запитывал мощный кулер с током потребления 3,5 А, кулер 4-х пиновый, порыскал по форумам оказалось что для управления такими кулерами не хватает только двух проводов питания нужен управляющий провод (синий)! Подключил так, плюс и минус от блока питания а синий провод питается от стока IRF540

Где купить готовый ШИМ на шуруповёрт

http://got.by/vr019 -можно тут купить

Спасибо а он точно при низких оборотах не потеряет тягу?

Нужен такой как на видео.

Я их делал только для видео и у меня остался ещё на 10 А. Напишите мне на почту roshansky@mail.ru

В Китае можно купить —
http://ali.pub/3zl5i

можно в китае заказать
могу дать ссылку

На печатной плате, между 1 и 8 ножкой стоит конденсатор. На схеме его нет. На фото ШИМ 5 А, он четко виден. Скажите пожалуйста номинал этого конденсатора. Про R2 уже прочитал в комментариях.

Это не принципиально — дополнительно 0.1 мкф по питанию микросхемы.

здравствуйте необходимо инвертировать управление по плюсу,помогите со схемой.

Не схеме нет, а на плате есть резистор со входа + на вход стабилизатора. Для чего? Номинал?

Это просто перемычка — 0 ом

Первую схемку накидал на макетке год назад — работала, правда свистела.

Сегодня протравил Вашу, спаял — не работает. Двигатель от шуруповёрта дёргается, но не крутится. На выходе БП 12В напряжение в такт дёрганью мотора просаживается до 0.
Подключил вместо моторчика лампу 12В 21 Вт — при любом (кроме одного крайнего) положении переменника лампочка ритмично два раза раскаляет нить до красна (но не светится), затем, на третий такт, вспыхивает и горит ярко. Регулировка не работает.
БП китайский 12В 5А тянет автолампу 12В 55А. Пробовал заменить его на 14В АКБ от шуруповёрта — там уж ТОЧНО ток порядочный — тоже самое. Провода между БП, ШИМ и двигателем 2,5мм2 10 см. Переменник припаян на проводах 5 см.

Конденсатор С1 поставил 220 pf.

Добавлю — речь про 5А схему.

Эта схема проверена и много раз. Посмотрите осциллографом что у вас на 3 выходе NE555. Должны быть чёткие прямоугольные импульсы и скважность должна изменяться когда мы крутим переменный резистор. Может быть кондёр С1 маловат, попробуйте запаять больше — 1000 пФ
И какая у вас частота ШИМ получается?

Заработала. Оказалась неисправной микросхема из магазина. Бывает.

Большое спасибо Максим Тишкову за совет по изменению конденсатора — теперь не свистит.

. то ли я в лыжи обутый то ли схема так себе .

Мне для работы нужна лабораторная мешалка, компактная, мешать от 100 мл до 3 литров. 99 % времени обороты 250 об/мин. Вытравил плату, спаял. БП — с Али 12В 5А. Мотор — от шуруповёрта на 12В, магазин «Радио».
На таких оборотах вращение НЕРАВНОМЕРНОЕ, мешалка время от времени останавливается (а я должен быть уверен, что она мешает, пока я другими делами занят. ). ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ от ЛЁГКОГО прикосновения пальца к валу.

Вот https://yadi.sk/d/Tdlv-Lky3MN6am ссылка на фото — общий вид и компоновка. Жёлто-зелёные провода — ПВЗ-2,5.

МОИ ИЗМЕНЕНИЯ в схеме:
1. Чтобы увеличение оборотов мотора происходило при вращении переменника ПО часовой стрелке, поменял местами крайние провода переменника.
2. Чтобы ограничить максимальную частоту вращения, на одну из крайних ножек повесил сопротивление 70кОм*3=210кОм
3. Чтобы не свистела при работе — С1 — 220 пФ.

ВОПРОСЫ:
1. Почему нестабильное вращение на малых оборотах?
2. Почему вращение останавливается «силой мысли»?

ЗЫ Заказал на Али ШИМ за 180 рублей. Посылка уже в Москве, посмотрю как он держит МАЛЫЕ обороты.

ЗЫЫ Мой старенький осцил после 5 лет в гараже приказал долго жить 🙁 Посмотреть импульсы нечем 🙁

Т.е. мне бы регулировку 0-1000 об/мин с нелинейной зависимостью (переменник В?)

Чтобы держали стабильно малые обороты при изменяющейся нагрузке нужна обратная связь по оборотам. Как вариант — контроллер ( например Ардуино) — выход ШИМ — обратная связь от таходатчика ( например датчик Холла ) — программа которая поддерживает обороты двигателя. Силовая часть стандартная.

Неверно выразился-получил бесполезный совет. Сам виноват.

Наливаю воду в стакан, опускаю мешалку, выставляю на глаз 250 об/мин. Мешалка вращается, обороты, на глаз, стабильны, всё в порядке. Нагрузка НЕИЗМЕННАЯ — вода!
Затем, НЕ периодично (от нескольких десятков секунд до нескольких минут) ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Как В ЭТОЙ схеме обеспечить:
1. Стабильную работу на оборотах от 150?
2. Ограничить максимальные 1000-15000?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector