1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое настроенный выпуск двигатель

Какой смысл в выхлопе?

Я думал сегодня, какова фактическая точка выхлопа?

Почему мы не можем просто иметь трубу, выходящую из передней части автомобиля, вместо того, чтобы доставлять все газы в заднюю часть машины?

Я вижу только недостатки текущего дизайна:

За счет изготовления длинной металлической трубы, которая должна быть длиной машины. Было бы намного дешевле сделать так, чтобы он выходил спереди или сбоку.

Больше для ремонта. Множество старых автомобилей имеют утечку выхлопных газов, и их всегда можно найти в кошмаре, и их дорого починить. Было бы легче переместить выхлоп в сторону или спереди и сократить его

Добавленный вес означает больший расход топлива

Устраняя урон от перебега скоростных горбов на скорости, у многих из них здесь есть царапины от выхлопных газов.

Как все всегда спрашивают, что есть, вот горб скорости (бессовестно украденный из Википедии):

Каковы точки выхлопов?

Почему мы не можем просто выпустить газы в моторный отсек или из передней или боковой части двигателя?

Если мы не можем впустить их в моторный отсек, почему мы не можем просто выпустить его сбоку от машины, а не сзади?

Безопасность, комфорт, шум и пространство — вот что приходит на ум.

Тюнинговые выпускные системы

Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска

Даже в нынешнее, весьма «недешевое» время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки — процесса творческого, а потому дорогостоящего. Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

Итак, многие фирмы выпускают так называемые неоригинальные запчасти, в том числе тюнинговые или спортивные детали. Фирм — великое множество. На слуху — ASSO, Blitz, HKS, Powerful, Remus, Sebrin, Walker, Ulfer и т.д.

Большинство тюнинговых глушителей -универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины, но такие недоразумения крайне редки.

Покупателю нужно определиться в предпочтениях — хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без. И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются. На некоторых сайтах размещены звуковые дорожки, на которых записаны «голоса» глушителей. Послушайте, не пожалеете.

Цена зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. Например, для ВАЗ-21083 самый простой Powerful стоит $48, самый дорогой ASSO — $380. С иномарками разброс еще больше. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Позвольте лишь небольшую подсказку: отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. И цена у них отечественная. Почти. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана. Типов глушителей великое множество. Перечислять их утомительно, отметим лишь важные особенности. Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый «паук» — отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4->2->1, а «короткого» 4->1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: «паук» — $150, сильфон — $30, глушитель -200, трубы — 30.

Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует «болгарки», сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.

Рис.1. Стандартная система

Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

Рис.2. Новая система

С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

Читать еще:  Двигатель d4cb не набирает обороты

Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется «настроенный выхлоп» и используется для корректировки моментной кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более «тяговитый» мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.

Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.

Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).

Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

Рис.4. Старая система и новая система в сборе

Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

А как же звук? Да, сделать звучание машины более породистым можно и даже нужно.

Варианты — универсальные, вроде Powerful , Remus или Custom выхлоп. Powerful, Remus а также Supersprint выпускают универсальные глушители — их оконечный бачок с минимальными переделками устанавливается вместо стандартного. Отдача — конечно же, производитель обещает «more powerful engine», стадо лишних кобыл и т.п., но что-что, а звук породистый вы получите. Опять же сзади под бампером будет висеть здоровенный «самец», а не узкая фитюлька стандартного выхлопа.

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство и обслуживание.

Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 состоит из:

— Впускной трубы из алюминиевого сплава.
— Ресивера из алюминиевого сплава.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами. Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Система выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой. И позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку. Обеспечивающую высокую надежность соединения. Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки. Они обеспечивают надежность соединения. А также возможность последующей многократной разборки и сборки.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном.

Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.

Техническое обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов заключается в:

— Периодической (через одно техническое обслуживание) очистке корпуса воздушного фильтра.
— Замене фильтрующего элемента.

Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя. Например при частой эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи по запыленной местности. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC

В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.

Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.

Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC

EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.

Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.

Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:

  • Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
  • Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.
Читать еще:  Электрические схемы двигателей с пусковой обмоткой

Безопасность Mercedes-Benz EQC

EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.

EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.

Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.

Тип двигателя2 асинхронных электродвигателя
Количество электромоторов2
Максимальный крутящий момент электромотора765 Нм
Тип аккумулятораЛитий-ионный
Быстрая зарядказа 40 минут до 80% при мощности 110 кВт
Напряжение408 В
Потребление электроэнергии22.2 кВт•ч/100 км
ПриводПолный
Количество дверей5
Длина4761 мм
Ширина1884 мм
Высота1624 мм
Колесная база2873 мм
Снаряженная масса2425 кг
Вес батареи

Преимущества Mercedes-Benz EQC:

    Полный привод Несколько режимов вождения Голосовое управление Инновационное зарядное устройство с водяным охлаждением Широкий пакет электронных помощников водителю Надежная механическая защита батареи

Недостатки Mercedes-Benz EQC:

    Общая платформа с ДВС моделями Высокая цена

Отдать украинские недра и полететь на Луну. Что написано в плане на $227 млрд, который Зеленский предложил США

В ходе визита в США президент Владимир Зеленский представил «план по трансформации Украины» на 227 млрд долларов. Сумма более чем внушительна, по-сути, это два ВВП страны. При этом украинской общественности подробности этого плана, который повезли в Вашингтон презентовать американским инвесторам, были практически неизвестны.

В Офисе президента лишь отметили, что речь идет о 80 проектах, и что развитие Украины в ближайшие годы будет проходить как «форпоста безопасности», цифрового, инфраструктурного и аграрного хаба.

Однако никаких деталей этих проектов не раскрывается.

В пятницу, 3 сентября, то есть, уже через несколько дней после презентации, интригу развеял нардеп Алексей Гончаренко, который опубликовал список проектов на 227 млрд в своем Telegram.

Самые крупные по бюджетам (и ожидаемым инвестициям) несколько блоков — энергетика, добыча и ЖКХ.

По энергетике и недрам все понятно — они давно привлекали американцев, и теперь их по-сути, отдают под США. Но вот жилищно-коммунальной хозяйство идет не иначе как в нагрузку. Если, конечно, власти не дадут отмашку на еще большее повышение тарифов, что могло бы сделать инвестиции в коммунальную сферу выгодными.

«Без повышения тарифов непонятно как бизнес сможет зарабатывать на ЖКХ», — говорит экономист Виктор Скаршевский.

Есть в «списке Зеленского» и совсем фантастические пункты. К примеру, участие Украины в лунной программе NASA.

Интересно, что представленный план — не только для инвесторов. Многие пункты предусматривают также финансирование из нашего бюджета, многие — кредитование, технологии и оборудование США. То есть, сначала за американские кредиты мы будем покупать американскую технику (то есть, страна станет немалым рынком сбыта для продукции США), а затем придется возвращать деньги с процентами.

«Получился своего рода экономический винегрет. Собрали все по министерствам плюс добавили «хотелок» потенциальных инвесторов. И план на два ВВП Украины готов», — говорит Скаршевский.

«Страна» изучила перечень проектов на 227 млрд.

Энергетика: добыча газа, атомка, LNG-терминал

Самые большие по бюджетам в «плане Зеленского» проекты по энергетике и коммунальной сфере.

Начнем с энергетики. Проекты по этому разделу тянут более чем на 100 млрд — это почти половина всей стоимости «трансформации Украины».

К примеру почти за 29 млрд долларов до 2030 года планируется реализовать проект строительства LNG-терминала. Американцам предлагают поучаствовать оборудованием и технологиями. Стоит отметить, что само строительство терминала по поставкам сжиженного газа (как и поставки самого газа) обсуждалось с властями Катара в рамках визита в это страну украинской делегации. При этом, как говорили тогда экономисты, более «подъемным» такой проект мог бы оказаться для Саудовской Аравии, поскольку тамошние власти плотно сотрудничают с Турцией, и, дескать, только они смогут договориться с турецкой стороной о работах в Босфоре. Поэтому непонятно, как могут вписаться в этот проект американцы. Хотя для США поставки сжиженного газа в Украине, несомненно, выгодны.

«Пока не получено «добро» от Турции, это скорее «прожект» чем реальная перспектива», — считает Скаршевский.

В этом же пункте есть разработка новых газовых месторождений и добыча газа. «Эта тема американцам давно интересна, и они на нее точно пойдут. Группы бизнесменов из США еще несколько лет назад приезжали в Украину «на разведку», — говорит Юрий Корольчук.

Еще один крупный проект — декарбонизация энергосистемы. Бюджет — порядка 25 млрд долларов. Он предусматривает выведение из эксплуатации старых угольных ТЭС. От США ждут, опять таки, поставок оборудования и технологий.

По подсчетам аналитика Института стратегических исследований Юрия Корольчука, на модернизацию угольных блоков ТЭС (в том числе, перевод их на более чистый газ) на станции ДТЭК плюс «Центрэнерго» нужно порядка 5 млрд евро. Но в плане Зеленского заявлена впятеро большая сумма.

На что ее планируют потратить — в плане не уточняется. Но такие бюджеты как раз вписываются в предположения экспертов, что частные собственники украинских ТЭС попытаются «вернуть» их государству, поскольку на фоне зеленого разворота Европы этот актив становится слишком проблемным. Понятно, возвращать будут соответствующую компенсацию.

В перечне есть атомная энергетика. Как мы уже писали, «Энергоатом» подписал меморандум с американской Westinghouse о строительстве пяти энергоблоков АЭС на 30 млрд долларов.

Но в «плане Зеленского» фигурирует не пять, а только два новых энергоблока на Хмельницкой АЭС на 9,6 млрд долларов. То есть, по 4,8 млрд долларов за один энергоблок. Пять энергоблоков, соответственно, будут стоить, по этим расчетам, не 30 млрд, а меньше 25. Куда «уйдут» остальные 5 млрд, прописанные в меморандуме с американцами — вопрос открытый.

Еще на 1,2 млрд — проект по строительству в Украине шахты по добыче урановых руд и завода по производству ядерного топлива на базе Северного ГОКа

Почти 12 млрд долларов — бюджет программы по синхронизации украинской энергосистемы с европейской. От США ждут, опять таки, оборудования и технологий.

Также американцам предлагают поучаствовать в обустройстве подземных газовых хранилищ (их хотят приспособить для хранения водорода). Общий бюджет — 2,6 млрд, причем, Украина готова вложить 0,6 млрд. От США ждут «трансферта технологий».

Американцев просят поделиться опытом в деле производства биотоплива, в частности, биодизеля — для экспорта в ЕС и потребления внутри страны. Бюджет — 1-2 млрд, из бюджета готовы профинансировать миллиард.

Недра под американцев

В «списке Зеленского» есть также несколько пунктов по недрам. По деньгам они не очень объемные — в общей сложности чуть больше 4 млрд долларов.

Но эта тема стратегически важная для страны. Напомним: на СНБО по недрам переделили лицензии и площадки. Уже тогда эксперты заговорили, что власти готовят «пакет» под иностранных инвесторов, скорее всего, американцев.

Собственно, так оно и вышло. О предложении по добыче газа мы уже писали выше, в рамках «энергетического пакета».

Но в перечне есть и другие ископаемые, на которых зовут к нам зарабатывать американцев.

Это, к примеру, «развитие производства титановой продукции, апатита и редкоземельных материалов для стран-партнеров Северно- атлантического альянса». Что должно снизить зависимость США от российского титана и китайских редкоземельных элементов для производства оборонной продукции и высокоточных технологий, — указано в предложении для инвесторов.

К слову, еще на моменте ввода санкций против Дмитрия Фирташа мы писали, что главной причиной стал именно титан и что на титановую тему положили глаз американцы. Собственно, это сейчас и подтверждается.

Также США зовут в Украину добывать литий, берилий, кобальт, графит цирконий. Опять таки — для потребностей НАТО. От американцев у Зеленского ждут инвестиций на 2,2 млрд.

Сумму не слишком большая, если учесть, что производство того же лития — крайне грязное. Оно способно в буквальном смысле слова убить экологию в регионах добычи.

Поэтому, как говорит экономист Алексей Кущ, под добычу лития нужно строить длинные цепочки добавочной стоимости, скажем, площадки для производства литиевых батарей для электрокаров. В этом случае страна сможет получать действительно большие деньги, что практически нереально, если просто вывозить сырье из Украины. А в плане Зеленского, судя по всему, об этом и идет речь.

Коммуналка: хрущевки, теплосети и тарифы

Много проектов на большие деньги предлагается также по коммунальному хозяйству. Правда, тут речь идет не только об инвестициях. От американцев ждут также кредитов, финансовой и технической помощи.

Только тепломодернизация зданий — проект более чем на 20 млрд долларов. Еще столько же хотят вложить в строительство доступного жилья, 5 млрд — на реновацию устаревшего жилого фонда (судя по всему, хрущевок), 15 млрд — в модернизацию водопроводных сетей и т,п. Всего проектов по коммунальной сфере в списке Зеленского — более чем на 76 млрд долларов.

«Все, что указано в перечне Зеленского, нам действительно нужно. Но возникают вопросы. Во-первых, к тем, кто готовил список для президента. К примеру, «Нафтогаз» предлагает модернизировать тепловые сети и внедрить комплексную программу энергоэффективности в жилом фонде. При этом в примечаниях пишут, что самостоятельно этот проект Украина может реализовать только за 10-20 лет и то есть риски. Так может нужно убрать идиотов из министерств и ведомств, и не придется просить техническую помощь в США для грантоедов», — задается вопросом эксперт энергорынка Олег Попенко.

Также Попенко обратил внимание на несоответствие в цифрах: «Мы просим кредит в 355 млн долларов на 10 мусороперерабатывающих заводов. Но только один современный завод стоит 100-120 млн, и это сравнительно небольшое предприятие. Польша, к примеру, тратит по 250 млн долларов на каждый завод. Зачем заниматься профанацией, если не умеют считать деньги», — возмущается Попенко.

Его удивляет также запрос украинской стороны 10 млн долларов на разработку новой жилищной политики. «Получается, все, что делалось в последние годы, было неправильно», — говорит эксперт.

К слову, возникает еще один вопрос — кто будет реализовывать проекты на миллиарды долларов по строительству, если большинство наших строителей уже уехали в Польшу, и этот процесс продолжается.

Что касается интереса инвесторов к нашей коммуналке, то в теории он может быть. Но бизнес должен понимать, где он будет зарабатывать. То есть, инвестиционная составляющая должна быть заложена в тарифы для потребителей, в том числе, для населения.

Пойдут ли к нам американские деньги?

В плане есть также немало инфраструктурных проектов, к примеру, строительство Киевской окружной дороги на 5 млрд долларов, модернизации портов, строительство высокоскоростной железной дороги, поставка локомотивов General Electric и пр.

Американцам предлагают поучаствовать и в цифровизации Украины, в частности, ждут строительства больших дата-центров от корпораций Amazon, Microsoft, Google.

Отдельные проекты — космические. Скажем, создание лунного посадочного аппарата или подготовка полета второго украинского космонавта. Но такие проекты не очень денежные, счет там идет на миллионы, а не миллиарды долларов. Скорее всего, их добавили в список «для ассортимента».

Максимум до 100 млн рассчитаны также проекты по производству в Украине тракторов, двигателей и пр.

В целом же, если анализировать инвестиционную привлекательность плана для американского бизнеса, то она крайне узкая.

«Начнем с того, что США сейчас вообще настроены не на иностранные инвестиции, а на «возврат» бизнеса в Америку и регионализацию производства. Особо вкладываться в Украину американский бизнес вряд ли станет. Более выгодным для нас было бы лоббирование режима льготного экспорта украинских товаров на американский рынок. США такой режим для некоторых стран открывает, и они очень быстро наращивают поставки», — говорит Кущ.

Впрочем, вкладываться в проекты типа строительства мусороперерабатывающего завода американцам, возможно, и не очень интересно. Но вот многое из того, что касается недр, портов, энергосферы их точно привлечет, считает Корольчук. Впрочем, большинство инвесторов попытаются «договориться» с властями и получить лакомый кусок за небольшие деньги и при этом зайти на стратегические для страны объекты, — резюмировали эксперты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector