0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое напыление деталей двигателя

Технология нанесения антифрикционного покрытия MODENGY Для деталей ДВС на поршни двигателей

Смотрите также

Для дополнительной защиты поршней двигателей от образования задиров и износа автопроизводители все чаще применяют инновационные материалы, в том числе антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Как показали многочисленные испытания, одним из наиболее эффективных и удобных в работе материалов является специализированный состав для деталей двигателя – покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Данный материал производится на основе высокодисперсного дисульфида молибдена высокой степени очистки, графита и специального полимерного связующего. Покрытие может отверждаться как при комнатной температуре, так и при нагреве.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС имеет серый матовый цвет, работает в диапазоне температур от -70 до +260 С. Срок службы покрытия при возвратно-поступательном движении в условиях сухого трения и контактного давления 550 МПа составляет 310 тысяч циклов колебаний. Несущая способность состава – 12500 Н.

Основные функции MODENGY Для деталей ДВС:

  • Защита поршня и цилиндра от задиров и износа, особенно в тяжелых условиях работы (пуск при пониженных температурах, недостаток смазки, перегрев и т.п.)
  • Повышение несущей способности поверхности
  • Ускорение приработки
  • Обеспечение смазки на весь срок службы (покрытие не стирается в течение длительного времени, задерживаясь во впадинах микрорельефа, устойчиво к воздействию топлива и нефтепродуктов)
  • Снижение трения, шума и расхода топлива

Покрытие может использоваться не только на поршнях, но и в других узлах двигателя: штоках клапанов, вкладышах, резьбовых соединениях и др.

п/пРаботыПримечаниеЦена/руб.
Ремонт напылением (Димет)
1Блок цилиндров напыление бугеляза бугель2 090
2Блок цилиндров напыление плоскостиот 2 090
3Блок цилиндров напыление постелейза постель2 090
4Головка блока цилиндров напыление плоскостиот 2 090
Прочие работы
1Мойка деталей двигателя330
2Мойка картера двигателя330
3Шлифовка плоскости коллектораза гбц1100
4Установка футорки990
5Восстановление свечных отверстий1 100
6Токарные работыУточняйте
7Слесарные работыУточняйте

Ремонт напылением (Димет) осуществляется специалистами в моторном центре АБ Инжиниринг для следующего списка автомобилей:

  • Форд Фокус
  • Форд Мондео
  • Форд Фиеста
  • Форд Куга
  • Форд Фьюжн
  • Тойота Королла
  • Тойота Камри
  • Тойота Рав 4
  • Тойота Ленд Крузер
  • Тойота Авенсис
  • Лада(Ваз) Калина
  • Лада(Ваз) Ларгус
  • Лада(Ваз) Веста
  • Лада(Ваз) Гранта
  • Лада(Ваз) Икс Рей
  • Митсубиси Лансер
  • Митсубиси Аутлендер
  • Митсубиси Лансер Х
  • Митсубиси Паджеро
  • Митсубиси Кольт
  • Ауди А3
  • Ауди А4
  • Ауди А6
  • Ауди Ку3
  • Ауди Ку5
  • Газель Некст
  • Газель 406
  • Фермер
  • Дэу Матиз
  • Дэу Нексия
  • Дэу Джентра
  • Дэу Ланос
  • Дэу Эсперо
  • Киа Спортейдж
  • Киа Рио
  • Киа Спектра
  • Киа Оптима
  • Киа К5
  • Мазда 3
  • Мазда 6
  • Мазда СХ-5
  • Мерседес Е Класс
  • Мерседес С Класс
  • Мерседес Г Класс
  • Мерседес Спринтер
  • Шевроле-нива Круз
  • Шевроле-нива Тахо
  • Шевроле-нива Каптива
  • Опель Астра
  • Опель Инсигния
  • Опель Корса
  • Опель Зафира
  • Опель Мокка
  • Пежо Пежо 208
  • Пежо Пежо 308
  • Пежо Пежо 508
  • Пежо Боксер
  • Пежо Травеллер
  • Рено Логан
  • Рено Симбол
  • Рено Меган
  • Рено Дастер
  • Рено Сандеро
  • Субару Форестер
  • Субару Аутбек
  • Субару Импреза
  • Субару Леворг
  • Субару Легаси
  • Фольксваген Таурег
  • Фольксваген Тигуан
  • Фольксваген Поло
  • Фольксваген Гольф
  • Фольксваген Крафтер
  • Хендай Ix35
  • Хендай Акцент
  • Хендай Солярис
  • Хендай Аванте
  • Хендай Туссан
  • Ситроен Берлинго
  • Ситроен Джампер
  • Ситроен С3
  • Ситроен С4
  • Ситроен С5
  • Сузуки Витиара
  • Сузуки Гранд Витара
  • Сузуки Лиана
  • Сузуки Солио
  • Сузуки Джимни
  • Шкода Октавия
  • Шкода Кодиак
  • Шкода Йети
  • Шкода Карок
  • Шкода Фабия

Нанесение электропроводящих покрытий

Возможность нанесения покрытий с высокой электропроводностью (алюминиевые, медные) на любую металлическую или керамическую основу при высокой адгезии обеспечивает эффективное применение покрытий в различных электронных и электротехнических изделиях:

  • Нанесение медных дорожек, полос, контактных площадок на алюминиевые и стальные изделия и детали (в частности, омеднение шин и поверхностей заземления и т.п.).
  • Нанесение электропроводящих покрытий на керамические изделия (монтажные платы, фарфоровые изоляторы и т.п.).
  • Нанесение подслоев для пайки. Технологическая простота нанесения покрытий на любую металлическую основу (в частности – чугун и алюминий), а также на стекло и керамику, дает возможность меднить эти подложки, чтобы затем, залудив их любыми припоями, создавать паяные соединения любого назначения.

Ремонт блоков цилиндров двигателей

Технический центр «Оберег» занимается ремонтом блоков цилиндров – основы любого двигателя внутреннего сгорания. Объемная деталь, внутри которой размещаются различные механизмы, требует тщательного осмотра и дефектовки при капитальном ремонте двигателя. При обнаружении трещин, дефектов плоскости и нарушении геометрии посадочных отверстий необходимо восстановление детали. Причинами возникновения неисправностей могут быть разными, однако все они требуют незамедлительного ремонта, до сборки двигателя при капитальном ремонте.

Читать еще:  Чем опасно перегревание двигателя

Дефекты, появляющиеся в процессе работы цилиндров ДВС:

нагар в головке;

деформация шпилек и болтов крепления;

задиры и риски на зеркале;

трещины водяной рубашки и головки;

накипь водяной рубашки;

каверны плоскости блока двигателя;

трещины и сколы корпуса;

износ «постелей» коленвала;

нарушение геометрии посадочного под гильзу.

Особенности ремонта цилиндров ДВС

Тщательная диагностика повреждений является первым этапом работы с цилиндрами. Трещины и пробоины определяются внешним осмотром или путем опрессовки.
Способ восстановления цилиндров выбирается в зависимости от характера повреждений.

Основные виды услуг:

Восстановление посадочного места под гильзы.Это наиболее уязвимый в ДВС элемент, так как в процессе работы гильзы постоянно подвергаются температурным и механическим воздействиям, в результате чего происходит деформация.

Восстановление герметичности корпуса блока (трещины, сколы, пробоины).Для проверки наличия трещин и сколов мы проводим гидроиспытание блока под давлением 0,4 мПА. Затем идет устранение трещин по специальной технологии с применением специализированных методов сварки, напыления металлов и полимерных композитов.

Восстановление «постелей коленвала» блока цилиндров.После визуального осмотра и оценки деформации мы производим наплавку или напыление металла. После выполняется расточка постелей до необходимых размеров с точностью до 0,01 мм.

Восстановление поверхности от газовой коррозии и шлифовка плоскости блока.Путем напыления металла восстанавливается первоначальный слой. Последующая шлифовка выравнивает поверхность под сборку.

Работаем с чугунными и алюминиевыми блоками.Современное оборудование позволяет нам выполнять работы с учетом особенностей различных металлов.

Высокотехнологичные наплавки металлов и напыление.Для проведения восстановительных работ мы используем технологии нового уровня.

Обработка на высокоточном координатно-расточном станке.Высокоточная обработка после восстановления поверхности металла позволяет гарантировать нормальную работу двигателя во всех диапазонах допустимых нагрузок.

Заказ услуг

Автотехцентр «Оберег» продлит жизнь двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля! Мы работаем как с легковой, так и со специализированной техникой. Благодаря наличию современного оборудования восстановления блоков цилиндров производится в установленный клиентом срок, грамотно и с последующей гарантией.

Удобство работы с «Димет»

Работа с этим оборудованием отличается удобством, простотой и безопасностью. При работе с «Димет» затрагивается только обрабатываемый участок, другие части поверхности не затрагиваются и не деформируются. Имейте в виду: восстановление деталей должны проводить только высококвалифицированные специалисты с опытом работы.

Способы восстановления деталей установкой «Димет» разнообразны. Это оборудование может работать с разными сплавами. Благодаря удобству и безопасности работы установки «Димет» пользуются большим спросом и популярностью. Их приобретают владельцы автомастерских и различных предприятий.

При использовании электродов защита зоны сварки происходит за счет расплавления обмазки. Покрытие образует слой, который затем нужно сбивать.

Схема процесса дуговой сварки в среде инертных газов:

1 – электрод; 2 – присадочная проволока; 3 – изделие; 4 – сварной шов; 5 – дуга; 6 – поток защитного газа; 7 – горелка.

Получение наплавленного шва более высокого качества достигается наплавлением проволоки в среде защитного газа. Для удаления кислорода из зоны сварки используют углекислый газ, аргон или газовую смесь, в которой аргон составляет 80 %, а остальную представляет углекислота.

При наплавлении стараются перемещать наплавляемый слой по спирали. Специальные приспособления на станке организуют подачу проволоки в автоматическом режиме. Для этого применяют ходовой винт, он согласует перемещение подающей головки в соответствии с вращением вала на станке.

Или мотористы в поисках идеала

В пьесе Чехова «Дядя Ваня» один из героев утверждает, что в человеке все должно быть прекрасно, и с тех пор эту фразу цитируют. К автомобилю мы выдвигаем те же требования. Покупатель хочет, чтобы цена его была низкой. Водитель – чтобы ехал быстро. «Зеленые» – чтобы природу не загрязнял… И вот в таких противоречивых условиях и вынуждены работать конструкторы. Что в итоге получается при исполнении всех этих чаяний, можно увидеть на примере Renault Arkana.

Читать еще:  Шкив механизма ручного запуска двигателя пластик

Теплопроводность напыления по технологии BSP выше, чем, например, у вставных чугунных гильз – ведь покрытие имеет толщину всего 0,2 мм, в десять раз меньше, чем гильза. А достоинство алюминиевого сплава – не только вес, но и повышенная теплопроводность. И больший срок службы даже при интенсивной эксплуатации.

Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., который сегодня устанавливается на Renault Arkana, появился немного раньше, чем сама модель. Его различающиеся по мощности версии также устанавливаются на другие модели Renault, Nissan и Mercedes-Benz. Да, это совместная разработка Альянса и концерна Daimler. Объединение усилий можно считать позитивным признаком для потребителя.

Во-первых, это означает увеличение инвестиций в новый проект – а современные разработки требуют все больше вложений. Это во времена Готлиба Даймлера и Луи Рено один человек с помощью пары помощников мог построить автомобиль целиком. Сегодня даже небольшие улучшения основываются на длительных исследованиях новых материалов и технологий.

Во-вторых, как бы ни старались компании стать лучшими во всем, у кого-то что-то получается лучше, чем у других. В данном случае Renault взялась за, так сказать, нижнюю часть двигателя – картер и блок цилиндров, коленвал, навесные узлы, а концерн Daimler занимался головкой блока и системой непосредственного впрыска.

В-третьих, требования к конструкции в разных компаниях также различаются, и, если конструкция соответствует и тем и другим, значит она проходит наиболее жесткие испытания. Если человек занимается не только спортом, но и музыкой, то он определенно получает больше возможностей.

Эффективность в деталях

На то, чтобы рекорд времени бега на стометровке сократился с 12 до 10 секунд, ушло 64 года. Нынешний рекордсмен Усэйн Болт добился результата в 9,58 секунды в 2009 году – через 49 лет после того, как Армин Хари пробежал сто метров за 10 секунд. Вот и в автомобилях сейчас конструкторы борются за каждый процент экономии топлива.

Создание двигателя TCe 150 – отличный пример того, как конструкторы «вылизывают» каждую деталь. Блок цилиндров сделан из алюминия для снижения массы. А для обеспечения прочности стенок цилиндров их, вместо того чтобы вставлять гильзы из другого сплава, покрывают тонким слоем стали – ее напыляют с использованием плазмы. Технология BSP (Bore Spray Coating – «напыление на стенки цилиндра») позаимствована у суперкара Nissan GT-R. Стенки становятся более твердыми. Это обеспечивает, с одной стороны, снижение трения поршней, а с другой – возможность более плотного прилегания к цилиндру поршневых колец без увеличения сопротивления. В результате повышается эффективность работы двигателя. Расход топлива снижается примерно на один процент.

Компактный двигатель, помимо очевидного преимущества в размерах и весе, быстрее прогревается и не расходует зря тепло на нагрев атмосферы. В TСe выпускной коллектор частично интегрирован в блок цилиндров, а каталитический нейтрализатор находится под турбонагнетателем – тепло отработавших газов не теряется.

Renault стала одной из первых компаний, которая внедрила на спортивных, затем и на серийных моделях двигатели с турбонаддувом. В 1972 году двигатель с турбонаддувом был установлен на Alpine A110 Group 5. В том же году Жан-Люк Терье привел автомобиль к победе на гонке Критериум-де-Шеве. Неудивительно! Луи Рено еще в 1902 году запатентовал идею наддува, то есть принудительной подачи в цилиндры дополнительного воздуха, чтобы сжечь там больше топлива.

Головка блока, разработанная и даже запатентованная Daimler, имеет треугольную форму – форсунка расположена вертикально по центру, а клапаны окружают ее. В итоге она стала выше, но тоньше и немного легче, что сделало более удобным ее обслуживание.

Непосредственный впрыск топлива в цилиндр под высоким давлением – 250 бар для бензиновых двигателей, это немало – позволяет максимально точно дозировать порции топлива в любом режиме. И не тратить его зря, когда оно не нужно.

Приводы и впускных, и выпускных клапанов имеют системы изменения фаз. Тридцать лет назад подобные системы использовались на нескольких моделях двигателей спортивных автомобилей – кстати, одним из первопроходцев был Nissan.

Читать еще:  Что такое панорамный двигатель

Еще один процент экономии дает масляный насос с изменяемой производительностью. Корпус перемещается, и при этом меняется объем рабочей полости насоса, тем самым регулируется подача масла и его давление. Таким образом расход масла варьируется в точном соответствии с потребностями двигателя, снижается потребляемая насосом мощность. Да и масло дольше сохраняет свои исходные качества и работает эффективнее.

Регулируется и производительность турбокомпрессора – перепускной клапан здесь получил электрическое управление, так что может изменять давление наддува в более широком диапазоне. Это дает возможность точнее управлять работой двигателя в целом и снижает эффект турбоямы.

Двигатели выпускаются на разных заводах: Renault – в Испании, Nissan – в Англии, Mercedes-Benz – в Германии. Для России максимальная мощность и Renault Arkana, и Mercedes-Benz A200 установлена на уровне 150 л.с., чтобы не перескочить на более высокую ставку транспортного налога. В Европе максимальная мощность такого двигателя – 163 л.с.

Откликаясь на желания

Проблема и с людьми, и с механизмами в том, что абсолютного идеала не существует. Но стремиться к нему похвально. Экология, конечно, важная штука, но иногда хочется поехать побыстрее – и не только для удовольствия, а просто для того, чтобы обойти фуру. И современный двигатель к этому готов! Вон сколько всего там можно поменять: и момент впрыска, и количество топлива, фазы газораспределения, опережение зажигания, давление наддува, даже напор масла! И все это позволяет конструкторам оптимизировать характеристики: например, максимальную мощность он развивает при 5250 об/мин, а у максимального крутящего момента получилась «полка» в диапазоне от 1700 до 3200 об/мин. В итоге новый двигатель при сравнительно небольшом росте мощности по сравнению с представителем прежнего поколения F4R – всего на пять процентов – выдает на 28 процентов больший крутящий момент и при этом расходует топлива меньше на 21 процент!

Еще точнее подогнать характеристики двигателя к необходимым помогает вариатор. Эта разновидность автоматической трансмиссии позволяет бесступенчато, то есть абсолютно точно, подбирать необходимое именно в данный момент, при такой скорости и нагрузке, передаточное число.

На Arkana используется вариатор производства японской компании Jatco. Он относится к восьмому поколению CVT, которое имеет повышенную на 10 процентов эффективность по сравнению с прежними конструкциями. Современные вариаторы сочетают в себе не только собственно шкивы с ремнем, который и позволяет плавно менять передаточное число, но и гидротрансформатор – такой же, как в гидромеханических «автоматах» традиционной конструкции. Здесь он выполняет роль сцепления и снижает нагрузки на сам вариатор. А еще Jatco добавила к ним двухступенчатый редуктор. Он переключается автоматически и позволяет расширить диапазон передаточных чисел, уменьшив при этом рабочий диапазон самого вариатора. Так он работает эффективнее и будет более долговечным. Впрочем, главное средство обеспечения долговечности узлов и агрегатов находится за рулем: если водитель и владелец соблюдает рекомендации по эксплуатации, то это заметно продлевает срок беспроблемной работы автомобиля. Как говорят на сервисах, чаще всего вариаторы, да и другие трансмиссии, выходят из строя из-за того, что владельцы несвоевременно меняют трансмиссионную жидкость – лучше всего это делать даже чаще, чем рекомендует инструкция по эксплуатации.

Человек вообще не всегда идеален. И если вдруг обычно экономному водителю захотелось почувствовать больше драйва, у вариатора есть возможность это ему дать. При нажатии педали акселератора более чем на треть трансмиссия переходит в режим D-Step – он постепенно перебирает до семи ступеней, просто фиксируется на определенных передаточных числах. Это выглядит так же, как разгон на «автомате» традиционной конструкции, и создает ощущение большего контроля над автомобилем. Ступени можно менять и вручную – хотя автоматика делает это точнее и лучше, чем человек. Но такие уж мы несовершенные – иногда хочется сделать что-то нерациональное. А когда это пройдет, то можно вернуться к обычному спокойному движению – и экономить топливо. Главное, что выбор есть!

PDF-версия

  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector