0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность двигателя тепловоза

Вагончик тронется — тепло появится

На Заводскую вновь состав отправится

Своя железная дорога есть на многих электростанциях СГК. Тепловозы, рельсы, пути — все это находится в ведении топливно-транспортного цеха. Расскажем, как и для чего все это работает, на примере Кемеровской ГРЭС.

Основное топливо Кемеровской ГРЭС — каменный уголь. В среднем в ее котлоагрегатах в год сжигается около 1 млн тонн угля. А в период пиковых зимних нагрузок — 7 тыс. тонн угля в сутки (!). Чтобы оперативно и бесперебойно доставлять такое количество топлива, и нужен железнодорожный транспорт.

На электростанции два тепловоза (ТГМ — тепловозы с гидравлической передачей маневровые), еще один — в резерве. Каждый такой трудяга тянет состав из 24 полувагонов, при крайней необходимости — до 26.

Мощность двигателя тепловоза — 750 л. с.
Скачать

Общая длина всех путей на Кемеровской ГРЭС — 6,7 км, при этом полезная длина, то есть та, по которой движутся именно тепловозы, — 4,9 км.

Все эти километры составляют 16 железнодорожных путей. На территории ГРЭС есть даже своя станция. Заводская.

Экипаж машины боевой

Конечно, тепловозы не могут работать сами по себе. Ими управляют люди. В состав бригады входят три человека: машинист, помощник машиниста и составитель вагонов. Работают бригады посменно. У каждого — свой, нелегкий и ответственный, участок работы.

Машинист ведет тепловоз. С ним в кабине — помощник. Зачем? А чтобы контролировать левую сторону движения состава (обзор у машиниста — прямо и право). И кроме того, у помощника есть на всякий случай дублирующие кнопки и рычаги управления. (Кстати, любопытно, что тормоз у тепловоза — это не педаль, как в автомобиле, а специальный ручной рычаг сбоку).

На рабочем месте машиниста — помощник машиниста Денис Никольский. Рядом — рация, именно по ней во время работы и ведутся все переговоры
Скачать
Что такое работа составителя вагонов, офисным работникам и представить сложно. И в снег, и в холод, и в зной — он на улице. Его задача — правильно и вовремя сцеплять и расцеплять вагоны. Обязательно использовать башмак. Это специальное устройство, которое фиксирует вагон на месте и не дает ему произвольно двигаться.

Башмак фиксирует вагон и не позволяет ему самопроизвольно двигаться
Скачать

Когда состав движется по территории станции, машинисты дают сигналы. Но не просто так, а в определенных местах, обозначенных специальными знаками, — чтобы оповестить персонал, что идет состав и нужно быть осторожными.

С — знак подачи сигнала. В этом месте машинист подает сигнал тепловоза. Рядом — место для башмаков
Скачать

Углю — теплый прием

Тепловозы уже многие десятилетия трудятся на электростанциях. На фото — угольный склад Кемеровской ГРЭС, первая половина XX века
Скачать

Зимой добавляется еще сложность — из-за низких температур смерзается уголь. И его приходится отогревать. В составе оборудования топливно-транспортного цеха есть размораживающее устройство. В нем 2 бокса, в каждый входит по 8 полувагонов.

По бокам боксов расположены большие паровые экраны. Снизу обдувает горячим воздухом вентилятор. «Теплые ванны» уголь принимает около часа. После этого его уже можно отправлять на следующий этап — в вагоноопрокидыватель. Он переворачивает вагоны. Внизу уголь измельчается специальными дробильными устройствами и по конвейеру поступает на угольный склад.

Вагоноопрокидыватель в работе
Скачать

Железная дорога на электростанции функционирует в постоянном режиме круглый год. Ведь уголь нужен всегда. Если выставить в ряд все вагоны, которые привезли за год уголь на Кемеровскую ГРЭС, то получится более 195 км — чуть меньше, чем расстояние по прямой от Кемерова до Новокузнецка.

Читать еще:  Двигатель ovh что это

Исключение — июль. Месяц на территории станции не слышно сигналов тепловоза и не идут составы — проводится ремонт оборудования. При этом сама ГРЭС, конечно, продолжает работать, сжигая в котлах топливо со склада.

В июле у тепловозов — отпуск. Это время ремонта оборудования топливно-транспортного цеха
Скачать

В остальное время года — работа железной дороги на электростанции идет полным ходом. Ведь без топлива не будет ни света, ни тепла.

Кемеровская ГРЭС — один из основных теплоисточников для левобережной части города Кемерово
Скачать

Модификации

  • 2М62. Сменил морально и технически устаревший тепловоз ТЭ3, является двухсекционным вариантом М62. Всего с 1976 года выпущено 1261 тепловозов. В процессе производства в конструкцию вносили различные изменения. В частности, начиная с 751 номера тепловоз стал оснащаться буферными фонарями блочного типа.
  • 2М62У. Выпускался с 1987 года. Оснащен бесчелюстными тележками, увеличен объем топливного бака.
  • 3М62У. Трехсекционный вариант 2М62У, в производстве с 1986 года. Имеет бесчелюстные тележки и блочные буферные фонари. При постановке на капитальный ремонт нередко переделывался в двухсекционный.
  • ДМ62. Собирался с 1982 по 1994 годы. Односекционный тепловоз, предназначен для боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец». В одном комплексе использовалось три локомотива. Поскольку заказчиком выступало Министерство обороны, тепловоз обладал повышенной надежностью. При маркировании ДМ62 буква «Д» на табличке на ставилась, но внешне от обычного М62 отличался регулируемым путеочистителем, бесчелюстными тележками, буферными фонарями блочного типа и наличием панелей секционирования, связи и управления. Когда БЖРК «Молодец» был расформирован, ДМ62 переделали для эксплуатации на предприятиях и на железной дороге общего пользования.
  • М62УП. Промышленный тепловоз, эксплуатируется преимущественно на украинских предприятиях. Представляет собой односекционный 3М62У. Всего было собрано 40 экземпляров.
  • 3М62П. Трехсекционный промышленный тепловоз, построенный в 1988 году. Предназначался для эксплуатации на космодроме Байконур и использовался для доставки ракеты-носителя на стартовую площадку. Всего было построено 3 тепловоза, причем третьи секции не эксплуатировались, и сразу были списаны за ненадобностью.
  • 2М62М. Построен для использования в полупустынных условиях и предназначался для Монголии. Отличался измененной системой очистки воздуха, поступающего в дизель, от песка и пыли. Последний тепловоз был собран в 2001 году.

Тепловозы серии М62, которые выработали ресурс дизель-генераторной установки, подвергаются модернизации, которая заключается в установке четырехтактного дизеля 2Д49 мощностью 2000 л.с. вместо двухтактного 14Д40. Такие тепловозы легко определить по выступающему корпусу воздушного фильтра на крыше.

Литва, Венгрия и Латвия при капитальном ремонте вместо 14Д40 устанавливают двигатели марки Caterpillar. Обычно за этим следует смена серии на 2М62УМ или 2М62УС в Латвии и на 2М62М в Литве.

Азербайджан модернизировал 2М62У-0168 в электровоз, используя оборудование с электровоза ВЛ8М.

Коллекторный агрегат на постоянном токе

Любой коллекторный агрегат является своеобразной электрической машиной, которая в зависимости от своего предназначения выполняет функции генератора или электродвигателя. Отличительной чертой этих устройств считается соединение якорной обмотки с коллектором.

Основным источником питания коллекторных движков служит постоянный ток. Сейчас уже выпускаются модификации многофункциональных агрегатов с невысокой мощностью, способных работать не только от постоянного, но и от переменного тока.

Стандартный тяговый электродвигатель состоит из коллектора (1), щеток (2), сердечника ротора или якоря (3), сердечника главного полюса (4), обмотки возбуждения (5), станины (6). Кроме того, сюда же включены подшипниковый щит (7), вентилятор (8), якорная обмотка (9).

Читать еще:  В чем принцип работы реактивного двигателя

Все детали соединяются в несколько конструктивных элементов. Прежде всего, это магнитная система, под влиянием которой появляется магнитное поле, а также якорь с обмоткой, вращающийся с помощью подшипников. Коллектор и другие детали разъединяются между собой воздушной прослойкой.

В агрегатах постоянного тока возникновение магнитного поля происходит с участием обмоток возбуждения. Они располагаются на полюсных сердечниках и подключены к постоянному току. Количество полюсов может быть разным, в зависимости от мощности двигателя и его использования в транспортной единице. Их число чаще всего находится в рамках от 2 до 12. Стандартная магнитная система представляет собой монолитную металлическую станину, в которой присутствуют съемные шихтованные сердечники. Чтобы понять, как взаимодействуют узлы и детали между собой, необходимо более подробно рассмотреть устройство каждого компонента.

Презентация «Тепловые двигатели и их применение»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тепловые двигатели и их применение.

Тепловой двигатель — устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию использует зависимость теплового расширения вещества от температуры. Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики.

Тепловые двигатели — паровые турбины — устанавливаются на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока, а также на всех атомных электростанциях для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном — поршневые двигатели внутреннего сгорания, на водном — двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины, на железнодорожном — тепловозы с дизельными установками, в авиации — поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

Паровые машины. Паросиловая станция. Работа этих двигателей производится посредством пара. В огромном большинстве случаев — это водяной пар, но возможны машины, работающие с парами других веществ (например, ртути). Паровые турбины ставятся на мощных электрических станциях и на больших кораблях. Поршневые двигатели в настоящее время находят применение только в железнодорожном и водном транспорте (паровозы и пароходы).

Паровая турбина Это тепловой двигатель ротационного типа,преобразующийпотенциальную энергию пара сначала в кинетическую энергию и далее в механическую работу. Паровые турбины применяются преимущественно на электростанциях и на транспортных силовых установках – судовых и локомотивных, а также используются для приведения в движение мощных воздуходувок и других агрегатов.

Поршневая паровая машина Основы конструкции поршневой паровой машины, изобретенной в конце XVIII века, в основном сохранились до наших дней. В настоящее время она частично вытеснена другими типами двигателей. Однако у нее есть свои достоинства, заставляющие иногда предпочесть ее турбине. Это — простота обращения с ней, возможность менять скорость и давать задний ход.

Двигатели внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Самый распространенный тип современного теплового двигателя ,устанавливается на автомобилях, самолетах, танках, тракторах, моторных лодках и т. д. Двигатели внутреннего сгорания могут работать на жидком топливе (бензин, керосин и т. п.) или на горючем газе, сохраняемом в сжатом виде в стальных баллонах или добываемом сухой перегонкой из дерева (газогенераторные двигатели).

Дизельный двигатель Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе. Поджигаются горячим воздухом.

Читать еще:  Alligator запуск двигателя по таймеру

Реактивные двигатели. Реактивный двигатель — двигатель создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Существует два основных класса реактивных двигателей: Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве. Для сжигания горючего он не нуждается в кислороде воздуха.

Роторные двигатели. Газовые турбины Газовая турбина — это двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и/или нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу. Газовые турбины используются в составе газотурбинных двигателей, стационарных газотурбинных установок (ГТУ) и парогазовых установок (ПГУ).

Двигатель Ванкеля. Двигатель Ванкеля — роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя. Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рёло, вращающегося внутри цилиндра специального профиля.

Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Жевлакова Евгения ВасильевнаНаписать 6167 16.03.2016

Номер материала: ДВ-531762

  • Физика
  • Презентации
    16.03.2016 692
    16.03.2016 396
    16.03.2016 672
    16.03.2016 627
    16.03.2016 361
    16.03.2016 1463
    16.03.2016 490

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Вступил в силу закон об обязательной предзащите диссертаций в аспирантуре

Время чтения: 3 минуты

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Несколько российских вузов начнут реализовывать сетевые программы обучения с 1 сентября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения запустило мониторинг работы региональных систем образования

Время чтения: 3 минуты

Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по вопросам питания в школах

Время чтения: 1 минута

Традицию поднимать флаг России в школах начнут внедрять в новом учебном году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector