1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслоприемник в двигателе

Если рассматривать систему смазки, то насос устанавливается на «старте» всего пути моторного масла. Через маслоприемник (с сетчатым фильтром) в картере двигателя масло поступает к насосу, который затем подает его к масляному фильтру и далее по системе. Насос приводится в движение от коленвала через зубчатое зацепление или ременной привод, и работает синхронно с оборотами двигателя. В случае, если в системе создается избыточное давление, срабатывает редукционный клапан (как правило, это простейший пружинный механизм), стравливающий избыточное масло обратно в картер.

Схема системы смазки двигателя

В большинстве моторов используются насосы с механическим приводом. В некоторых турбированных системах применяется электронасос, который после остановки двигателя еще некоторое время подает масло в турбину для охлаждения.

Как правило, в автомобилях устанавливается один насос. В некоторых случаях (если используется система смазки с сухим картером) насосов может быть 2 или 3.

Система смазки с сухим картером
и двумя масляными насосами

В мощных моторах устанавливается радиатор для дополнительного охлаждения масла. В этом случае масляный насос может иметь двухсекционную конструкцию: одна часть гоняет масло по системе, вторая – накачивает масло в радиатор.

Двухсекционный масляный насос.
1. Ведущая шестерня радиаторной секции.
2. Проставка. 3. Ведущий вал.
4. Ведущая шестерня основной секции.
5. Ведомая шестерня основной секции.

Один из основных критериев нормальной работы насоса – стабильное давление в системе смазки, не достигающее верхней или нижней критических отметок.

Загорелась лампа давления масла. Постоял, 20 мин. Движ.остыл завожу нормально проезжаю 2-3км. , снова загорается и сопровождается звоном клапанов. Такая фигня была уже три раза за 3000км. Два раза когда заезжал на сто, снимали поддон и чистили закоксованный маслоприемник, меняли фильтр и масло. Маслоприемник просто забит как будто битумом! На щупе масло норма, жидкое, светлое как слеза.
Что делать, а то третий раз будут поддон скидывать?
Пардон — 2007г. дэу, 1.5, донс, A15MF.

Последний раз редактировалось 55milko89; 15.01.2013 в 13:17 .

тоже к этому склоняюсь. стОит сменить марку масла.

СМЕНИЛИ с магнетик кастрол на esso, тоже самое?! А каким вы пользуетесь?

2007 г.в. A15MF с рождения двигатель на Shell Helix Ultra 5w40. 120 тыс. км, тьфу-тьфу-тьфу ни разу ничего подобного не было

Я пользуюсь Mobil 5w40. Тут, как говориться, на вкус и цвет. Вообще у меня такая мысль возникает, что либо в двигатель что-то попадает, что заставляет масло густеть, либо масло ты берешь у какого-то левого поставщика, либо у тебя уже двигатель так засран, что говно все постепенно спускается в картер и забивает маслоприемник. Тут тогда надо вскрыть двигатель и все промывать. Либо перед следующей заменой масла сделать раскоксовку двигателя этак раза 2-3 подряд. Но тогда есть вероятность, что у тебя движок ушатан из-за чего после раскоксовки может упасть компрессия в цилиндрах. Короче, какой вариант не возьмешь, все одно попадалово.

Все поставщики масел разные. Машина пришла из уренгоя в омск это 2300км, где и были две замены(в пути) и 500 км намотано в омске.Завтра узнаем очередное вскрытие покажет. По внутреннему состоянию дв-ля ничего сказать не могу, купил в сентябре. Но с наружи дви-ль наичистейший, работает ровно как часики. Да и общее состояние авто на отлично. Поэтому я сомневаюсь в убойном расходе двигателя!

а ты хотя бы клапанную крышку сними и посмотри что там есть интересного.

Масло не из одной бочки? Бывает такое.

Поддержу мнение «913». В какой-то период( не обязательно последний) двигатель работал на некачественном масле. Или режим его работы был не в норме. А может и топливо поганое было. Всякая гадость в виде битумов,смол отложилась где только могла. Далее меняется масло. В нём есть моющие присадки, которые начинают эти отлажения размывать. Вполне возможно, что за один раз всё не размылось.Поэтому после замены масла картина повторилась. А может быть просто пыль,грязь попадает в картер.

Диагностика давления масла в двигателе

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину, дальнейшая его работа недопустима, так как это может привести к поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Эта статья о том как диагностировать давление масла в двигателе и узлах трансмиссии и что необходимо предпринять если загорелась или замигала лампочка давления масла на панели приборов.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX. Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

Читать еще:  Шаговый регулятор холостого хода двигателей ваз

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и закрутите вместо него механический манометр давления масла (инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры ИДМ-1 или более простой аналог TU-12. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

Читать еще:  Что такое двигатель gem

Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя

Повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вла свыше 2000 об/мин

Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии

Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения

Снять и проверить клапан

Клапан снять и проверить

Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя

Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка

Долить масло в двигатель
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку

Изношен масляный насос

Снять, проверить, если требуется, заменить

Износ подшипников двигателя

Применение автохимии для повышения давления масла

Не всегда требуется производить «капитальный» ремонт двигателя, если диагностика покажет износ вкладышей коренных или шатунных шеек. Иногда достаточно произвести обработку двигателя нашим защитно-восстановительным препаратом ЭДИАЛ для Двигателя. При некритическом износе (когда лампочка давления масла только замигала) его применение позволит восстановить изношенные поверхности вкладышей и шеек коленвала, оптимизировать зазоры между ними, что покажет увеличение давления масла.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ также существенно увеличит ресурс деталей двигателя. Из-за масляного голодания начинают «стучать» гидрокомпенсаторы (хорошо слышно цоканье под клапанной крышкой). С этой болезнью также хорошо справится наша модификатор ЭДИАЛ для двигателя. Обычно стук проходит уже через 15-20 минут после заливки присадки в масляную систему двигателя.

Зачастую при применении присадок в масло прочих производителей (присадки — создающие дополнительные пленки между поверхностями трения) создается иллюзия увеличения давления масла (перестает мигать лампочка «давления масла» на доске приборов). Применивший такую автохимию думает, что получилась дополнительная защитная пленка между вкладышами и шейками коленвала, а это просто присадка обволокла поверхности масляных каналов и уменьшила их диаметр. Масляный насос прокачивая тоже количество масла по меньшему диаметру показал увеличение давления. При частом применении таких присадок велика вероятность уменьшения подачи масла к шейкам КВ и вкладышам, что может привести к масляному голоданию и капремонту двигателя.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя более безопасно для двигателя и обладает увеличенным ресурсом (50 000 — 100 000 км пробега автомобиля) и не зависит от смены масла.

Неисправности масляного насоса

Как правило, даже самый надежный масляной насос выйдет из строя намного раньше положенного срока, если в двигателе:

  • недостаточно моторного масла;
  • смазка загрязнена твердыми частицами;
  • используется масло с недопустимой для данного двигателя вязкостью;

Фактически, кроме естественного износа и механических повреждений (например, от сильного удара по картеру ДВС), это и есть основные причины преждевременной поломки маслонасоса. Обычно в самом насосе изнашиваются и ломаются подвижные части, которые испытывают нагрузку.

Также выходят из строя валы шестерен, втулки, увеличиваются зазоры и т.д. Обычно к истиранию поверхностей приводит грязное моторное масло, наполненное твердыми частицами.

Еще одной причиной неполадок является загрязнение редукционного клапана и/или сетки маслозаборника. В этом случае «давление» масла скачет, мотор активно изнашивается, также страдает маслонасос. Чтобы решить проблему, нужно периодически чистить указанные элементы или выполнять их замену.

Итак, если суммировать, причины выхода из строя масляного насоса:

  • естественный износ на больших пробегах;
  • засорение масляного фильтра, когда открыт его перепускной клапан и нет фильтрации твердых частиц;
  • критическое снижение уровня масла в двигателе по тем или иным причинам;
  • забит фильтр маслоприемника, масло не прокачивается через него в должном объеме;
  • залито масло с высокой вязкостью, масло потеряло свойства, то есть смазка сильно густеет;
  • поломка редукционного клапана, его «залипание» по причине загрязнения;
  • в систему смазки попала охлаждающая жидкость;

В любом случае, маслонасос нужно снимать, осматривать и дефектовать, промерять зазоры и т.д. В случае, когда зазоры в допусках, возможен ремонт масляного насоса. Если же насос изношен или сильно поврежден, его сразу меняют на новое устройство.

пуэ — требования к маслоприемникам трансформатора

Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований:

1) габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6 м при массе масла до 2 т; 1 м при массе от 2 до 10 т; 1,5 м при массе от 10 до 50 т; 2 м при массе более 50 т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше на 0,5 м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2 м;

Читать еще:  Двигатель абк ауди холостые обороты

2) объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100 % масла, залитого в трансформатор (реактор).
Объем маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100 % объема масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80 % воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с·м в течение 30 мин;

3) устройство маслоприемников и маслоотводов должно исключать переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекание масла по кабельным и другим подземным сооружениям, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.;

4) маслоприемники под трансформаторы (реакторы) с объемом масла до 20 т допускается выполнять без отвода масла. Маслоприемники без отвода масла должны выполняться заглубленной конструкции и закрываться металлической решеткой, поверх которой должен быть насыпан слой чистого гравия или промытого гранитного щебня толщиной не менее 0,25 м либо непористого щебня другой породы с частицами от 30 до 70 мм. Уровень полного объема масла в маслоприемнике должен быть ниже решетки не менее чем на 50 мм.
Удаление масла и воды из маслоприемника без отвода масла должно предусматриваться передвижными средствами. При этом рекомендуется выполнение простейшего устройства для проверки отсутствия масла (воды) в маслоприемнике;

5) маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными, так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного маслоприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается объем маслоприемника, указанный в п. 2.

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться:

с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпан гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;
без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

Незаглубленный маслоприемник следует выполнять в виде бортовых ограждений маслонаполненного оборудования. Высота бортовых ограждений должна быть не более 0,5 м над уровнем окружающей планировки.

Дно маслоприемника (заглубленного и незаглубленного) должно иметь уклон не менее 0,005 в сторону приямка и быть засыпано чисто промытым гранитным (либо другой непористой породы) гравием или щебнем фракцией от 30 до 70 мм. Толщина засыпки должна быть не менее 0,25 м.

Верхний уровень гравия (щебня) должен быть не менее чем на 75 мм ниже верхнего края борта (при устройстве маслоприемников бортовыми ограждениями) или уровня окружающей планировки (при устройстве маслоприемников без бортовых ограждений).

Допускается не производить засыпку дна маслоприемников по всей площади гравием. При этом на системах отвода масла от трансформаторов (реакторов) следует предусматривать установку огнепреградителей;

6) при установке маслонаполненного электрооборудования на железобетонном перекрытии здания (сооружения) устройство маслоотвода является обязательным;

7) маслоотводы должны обеспечивать отвод из маслоприемника масла и воды, применяемой для тушения пожара, автоматическими стационарными устройствами и гидрантами на безопасное в пожарном отношении расстояние от оборудования и сооружений: 50 % масла и полное количество воды должны удаляться не более чем за 0,25 ч. Маслоотводы могут выполняться в виде подземных трубопроводов или открытых кюветов и лотков;

8) маслосборники должны предусматриваться закрытого типа и должны вмещать полный объем масла единичного оборудования (трансформаторов, реакторов), содержащего наибольшее количество масла, а также 80 % общего (с учетом 30-минутного запаса) расхода воды от средств пожаротушения. Маслосборники должны оборудоваться сигнализацией о наличии воды с выводом сигнала на щит управления. Внутренние поверхности маслоприемника, ограждения маслоприемника и маслосборника должны быть защищены маслостойким покрытием.

4.2.70. На ПС с трансформаторами 110-150 кВ единичной мощностью 63 МВ·А и более и трансформаторами 220 кВ и выше единичной мощностью 40 МВ А и более, а также на ПС с синхронными компенсаторами для тушения пожара следует предусматривать противопожарный водопровод с питанием от существующей внешней сети или от самостоятельного источника водоснабжения.

Допускается вместо противопожарного водопровода предусматривать забор воды из прудов, водохранилищ, рек и других водоемов, расположенных на расстоянии до 200 м от ПС с помощью передвижных средств пожарной техники.

На ПС с трансформаторами 35 — 150 кВ единичной мощностью менее 63 МВ·А и трансформаторами 220 кВ единичной мощностью менее 40 МВ·А противопожарный водопровод и водоем не предусматриваются.

4.2.71. КРУН и КТП наружной установки должны быть расположены на спланированной площадке на высоте не менее 0,2 м от уровня планировки с выполнением около шкафов площадки для обслуживания. В районах с высотой расчетного снежного покрова 1,0 м и выше и продолжительностью его залегания не менее 1 мес рекомендуется установка КРУН и КТП наружной установки на высоте не менее 1 м.

Расположение устройства должно обеспечивать удобные выкатывание и транспортировку трансформаторов и выкатной части ячеек.

Неполадки в системе смазки

  • механический износ деталей масляного насоса. Происходит вследствие несвоевременной замены масла, фильтрующего элемента. При износе в зоне всасывания не создается достаточное разряжение, из-за чего падает производительность помпы;
  • коксование и засорение посторонними предметами маслоприемника. Случается при несвоевременной замене масла, разрушении пластиковых элементов натяжительных и успокоительных башмаков;
  • подвисание редукционного клапана;
  • электрическая неисправность или проблемы с проводкой клапана управления двухступенчатым насосом;
  • выход из строя датчика давления масла, из-за чего на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого давления;
  • заклинивание обратного клапана в возвратных магистралях;
  • поломка указателя давления масла;
  • заклинивание масляного термостата, применяющегося для более быстрого прогрева смазки.

Современная смазочная система состоит из множества механических и электронных компонентов, ввиду чего надежность ее значительно снизилась. Поэтому крайне важно следить за соблюдением сервисных интервалов, качеством фильтров и моторного масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector