0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое манжета в двигателе

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы и устройство
  • Где используются?
  • Выбор и замена сальников
  • Особенности замены

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Принцип роботи сальника

Сальникове ущільнення складається з наступних елементів:

корпус, що виготовляється переважно з металу;

набивання — еластичний ущільнювальний матеріал, який щільно притискається до осі, запобігаючи витік рідини;

пружинне кільце, поліпшує притиснення ущільнення ущільнення до рухомого валу або направляючої.

Для поліпшення герметизації і зниження тертя форма набивання має складну форму. Вона включає буртики, фаски і облои, що підвищують ефективність. на малюнку нижче наведена конструкція сальника з пильником для обертового вала.

Применяемость

  • Картер маховика ЯМЗ-536
  • Картер маховика ЯМЗ-534
  • Картер маховика ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53443, ЯМЗ-53445
  • Картер маховика ЯМЗ-53423-35, ЯМЗ-53423-36

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Манжеты резиновые армированные с пружиной для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0.05 МПа и скорости вращения до 20 м/с. Изготавливаются из резины группы 1 (7-ИРП-1068-3с,7-ИРП-1068-24, 51-1455). Работоспособны при t° от –45°С до +100°С.

Обозначение типоразмера: 1.2-d×D, где:

  • 1 – тип манжеты (1 – без пыльника, 2 – с пыльником)
  • 2 – исполнение манжеты (1 – с рабочей кромкой, полученной механической обработкой; 2 – с формованной рабочей кромкой)
  • d – диаметр вала (мм)
  • D – наружний диаметр манжеты (мм)
Наименование
высотавысотавысотавысота
1.1-6×2272.2-20×40102.1-32×52102.2-42×6810
1.1-8×2271.1-22×40101.1-35×58101.1-45×6510
1.2-9×2271.2-22×40101.2-35×58101.2-45×6510
1.1-10×2272.1-22×40101.2-38×5272.2-45×6510
1.2-10×2671.2-24×40101.1-38×541.2-48×7210
1.2-12×2871.1-25×4210(307263I)101.1-50×7010
1.1-14×2871.2-25×42101.1-38×58101.2-50×7010
1.1-15×3072.2-25×42101.2-38×58102.2-50×7010
1.2-15×3072.2-28×45102.1-38×58101.1-50×76
1.1-16×3071.1-28×47102.2-38×5810(307639I)12
1.2-16×3071.2-28×47101.1-40×60102.2-52×7210
1.2-17×3272.2-28×47101.2-40×60101.2-52×7510
1.1-18×3571.2-30×50101.2-40×62102.1-55×75
1.2-18×3571.1-30×52101.1-42×58(309782I)10
1.1-20×351.2-30×5210(309754I)101.1-55×8010
(486488)72.2-30×52101.1-42×62101.2-55×8010
1.1-20×40101.2-32×52101.2-42×62102.2-55×8010
1.2-20×40102.2-32×52102.2-42×6210
2.1-58×841.1-80×1052.2-120×15012Группа ЯМЗ
(309837)12(486495)101.2-125×155122011005034A3
1.1-60×85102.2-80×105102.1-130×1542011005160A3
1.2-60×85101.2-85×11012(307272I)122101701211A3
2.2-60×85102.2-85×110121.2-130×160152101701230
1.1-65×90101.2-90×120121.2-140×170152361005160A2
1.2-65×90102.2-90×120122.2-140×170152361029240
2.2-65×90102.2-92×120122.1-142×1682361111186A3
2.1-68×951.2-95×12012(307287I)152361121090A2
(309730I)121.2-100×125121.2-150×180152361307090
1.2-70×95102.2-100×125121.2-160×190152361701230A2
2.2-70×95101.2-105×130122.2-160×190152381721088
2.2-75×94101.2-110×135121.2-170×2001533112106701
1.2-75×100102.2-110×135121.2-180×220155003104038
2.2-75×100101.1-115×1451.2-190×23015500A3104038
2.1-75×102(307654I)151.2-200×24015
(486503)101.2-115×145121.2-210×25015
1.2-80×105101.2-120×150121.2-220×26015
Читать еще:  Что такое маслоуловитель на турбо двигатели

НаименованиеПрименение
1.2-16×30ЯМЗ 240-1021090, сальник привода маслозакач. насоса, Д-21А1, Т-150
1.2-17×32ЯМЗ 236-1307090, манжета водяного насоса
1.2-20×40Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18…20/60/62/70/72, Д-240…243, Т-25
2.2-20×40Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18…20/60/62/70/72, Д-240…243, Т-25
1.2-25×42Сальник ЯМЗ 240-1307090 — водяного насоса, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
2.2-25×42Сальник ЯМЗ 240-1307090 — вод.насоса(240-1307090) и п/вала, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
1.2-30×52Сальник ЯМЗ 5336-3416079-ГУР, А-01, Д-65, Д-240/242/243, Т-25/40, ПАЗ, СМД-14/18/20/22/24/60/62
2.2-32×52Сальник 2123-1701204
1.2-42×62Сальник МАЗ, Д-240…243, Т-16
2.2-42×62Сальник МАЗ, Д-240…243, Т-16
1.2-45×65Сальник ЯМЗ 64229-3401081 — рул.ме×-ма, ЛАЗ, КрАЗ, ДТ-75, МТЗ, Т-90, Т-150, Т-25
1.2-50×70Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
2.2-50×70Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
1.2-55×80Сальник ГАЗ 21-100503201 — коленвала пер. без обоймы, УАЗ, А-01, Д-440, Д-65, ДТ-75, МТЗ, Т-28
1.2-60×85Сальник УАЗ, СМД, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, К-700
1.2-65×90Сальник ГАЗ, Газель, Т-40, Д-65, ЮМЗ, МТЗ, ДТ-75
1.2-70×95Сальник Т-25, ДТ-75, К-700/701/703
2.2-75×94Сальник ЯМЗ 236-1121090 — корпуса полумуфты/топливной аппаратуры 75×94×10
1.2-75×100Сальник ЯМЗ 500-2402052 — ×востовика, ЛАЗ, ЛиАЗ, А-01, А-41, Д-440, СМД-18…22, МТЗ, К-700, ТДТ-55
1.2-80×105Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
2.2-80×105Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
1.2-85×110Сальник ЯМЗ 5432-2402052 — ×востовика 5336, Д-21, Д-144, ДТ-75, ЮМЗ, МТЗ, ТДТ-55А, К-700
1.2-90×120Сальник Т-170/130, перерабат. оборудование
2.2-92×120Сальник ЯМЗ 500-3103038-2, передней ступицы
1.2-100×125Сальник ТДТ-55, Т-170/130, МТЗ
1.2-105×130КамАЗ 740-1005160-01, манжета фиксатора ма×овика 105×130×12
1.2-110×135Сальник ТДТ-55, СМД-23/24/31, К-700
1.2-120×150Сальник ЯМЗ 5336-3104038 — задней ступицы
1.2-130×160Сальник ЯМЗ 500-3104038 — п/прицепа
Группа ЯМЗ
201-1005034-Б3Сальник коленвала передний 64×95×10
201-1005160-А3Сальник коленвала задний 119×146×10
210-1701211-А3Сальник вторичного вала КПП 70×92×10
210-1701230Сальник первичного вала КПП 38×60×10
236-1005160-А2Сальник коленвала задний 140×170×13
236-1029240Сальник привода ТНВД 24×46×10
236-1111186-А3Сальник 20×42×10
236-1121090-А2Манжета корпуса полумуфты 75×94×10
236-1307090Манжета водяного насоса 17×32×7
236-1701230А2Сальник первичного вала КПП 42×64×10
238-1721088Сальник втор. вала КПП 75×102×10 / КамАЗ 740-1005034, манж. к/вала везде×ода
33-1121067-01Сальник на дизель топливной аппаратуры 28×45×10
500-3104038Сальник п/прицепа 130×160×14/16
500А-3104038Сальник зад. ступицы МАЗ-500 130×155×10

Формовые РТИ

Mанжеты армированные ГОСТ 8752-79 и импортные

Потребность в герметизации внутренних зазоров в механизмах машин продиктована, в первую очередь, необходимостью предотвращения утечек рабочих жидкостей или газов из полостей подшипников. Дополнительно, уплотнительные элементы служат препятствием прониканию пыли и влаги снаружи. Mанжеты армированные ГОСТ 8752-79 и импортные представлены резиновыми кольцами (сальниками) с фигурным сечением и пружиной, обеспечивающей уплотнение за счет радиального напряжения.

Резиновая часть изделия, контактируя с рабочей средой, призвана отличаться невосприимчивостью к высокотемпературным режимам, минеральным маслам и топливным смесям, ввиду чего изготавливается из особых эластомерных композиций на основе синтетических каучуков. Главным компонентом резины сальников служат бутадиеннитрильные эластомеры (СКН) и фторсодержащие каучуки (СКФ). При этом, элементы из фторкаучука (витона), отличаясь улучшенными физико-химическими показателями, способны выдерживать термические нагрузки до +200?С.

Mанжеты армированные ГОСТ 8752-79 и импортные предназначены для уплотнения вращающихся валов, и, в зависимости от назначения, классифицируются по рядам на универсальные (1 ряд), автомобильные (2 ряд), авиационные (3 ряд). К четвертому ряду принадлежат изделия, разработанные для импортного оборудования. Однокромочные уплотнители поставляются в двух вариантах исполнения — без пыльника и с пыльником. Первые препятствуют утечке рабочей жидкости, а вторые, дополнительно защищают соединения от загрязнений. При этом, кромка манжеты может быть обработана механически, либо формовкой.

Читать еще:  Двигатели на автомобилях тойота какой лучше

Уплотнители рассматриваемого стандарта поддерживают перепад давления до 0,05 МПа, работая в маслянистых и водных средах, и, эффективно препятствуя вытеканию топлива и смазочных материалов при вращении валов двигателей в температурном диапазоне от -45 до +100?С. При высоких окружных скоростях движения вала используются манжеты из фторкаучуков.

Армированные манжеты с пружиной, как и прочие виды уплотнений, причисляются к категории расходных элементов, поэтому все владельцы техники периодически сталкиваются с необходимостью приобретения ремонтного комплекта. По сравнению с другими запасными частями машин, уплотнительные элементы не требуют высоких затрат, однако износ и несвоевременная замена изделий приводят к дорогостоящему ремонту техники.

В номенклатуре нашего торгового предприятия ООО «Техкомплект», манжеты армированные ГОСТ 8752-79 и импортные представлены в числе формовых резинотехнических изделий, поставляясь во всех модификациях и типоразмерах, предусмотренных стандартами. В списке сальники для двигателей, водяных насосов, компрессоров, топливной аппаратуры, ступиц и других ответственных подвижных соединений.

Конструкция, типы и применяемость сальников коленвала Daewoo

Конструктивно все сальники коленчатого вала автомобилей Daewoo одинаковы — это резиновое (каучуковое) кольцо П-образного профиля, внутри которого может присутствовать пружинное кольцо (свернутая в кольцо тонкая витая пружина) для более надежной посадки на вал. С внутренней стороны сальника (по кольцу контакта с коленвалом) наносятся уплотнительные насечки, обеспечивающие герметизацию отверстия выхода вала во время работы двигателя.

Сальник устанавливается в отверстие блока цилиндров таким образом, чтобы его паз был обращен внутрь. При этом его наружное кольцо контактирует со стенкой блока (или специальной крышкой, как в случае с задним сальником), а внутреннее опирается непосредственно на вал. Во время работы двигателя в блоке создается повышенное давление, которое прижимает кольца сальника к блоку и валу — так обеспечивается герметичность соединения, что препятствует утечке масла.

Сальники коленчатого вала Daewoo делятся на несколько типов по материалу изготовления, наличию пыльника и его конструкции, по направлению вращения коленчатого вала, а также по назначению, размерам и применяемости.

Сальники изготавливаются из специальных сортов каучука (эластомеров), на автомобилях Daewoo встречаются детали из следующих материалов:

  • FKM (FPM) — фторкаучук;
  • MVG (VWQ) — кремнийорганический (силиконовый) каучук;
  • NBR — бутадиен-нитрильный каучук;
  • ACM — акрилатный (полиакрилатный) каучук.

Различные типы каучука обладают неодинаковыми показателями температурной стойкости, но в плане механической прочности и антифрикционных качеств они практически ничем не отличаются. Материал изготовления сальника обычно указывается в маркировке на его лицевой стороне, он же указан и на этикетке детали.

Сальники могут иметь пыльники различных конструкций:

  • Лепесток (пылезащитный край) с внутренней стороны сальника (обращенной к коленвалу);
  • Дополнительный пыльник в виде сплошного фетрового кольца.

Штатно большинство сальников коленвала Daewoo имеют пыльник в виде лепестка, однако на рынке присутствуют детали с фетровыми пыльниками, которые обеспечивают более надежную защиту от проникновения пыли и иных механических загрязнений.

По направлению вращения коленвала сальники делятся на два типа:

  • С правым кручением (по часовой стрелке);
  • С левым кручением (против часовой стрелки).

Основное отличие этих сальников заключается в направлении насечек с внутренней стороны, они расположены по диагонали вправо или влево.


Задний сальник коленвала Daewoo Matiz


Вид на передний сальник коленвала

По назначению сальники бывают двух типов:

  • Передние — для уплотнения выхода вала со стороны носка;
  • Задние — для уплотнения выхода вала со стороны хвостовика.

Передние сальники имеют меньшие размеры, так как они уплотняют только носок вала, на который монтируется шестерня привода ГРМ и шкив привода агрегатов. Задние сальники имеют увеличенный диметр, так как они устанавливаются на расположенный на хвостовике коленвала фланец, удерживающий маховик. При этом конструкция сальников всех типов принципиально одинакова.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель вектра 1997

Что касается размеров, то на автомобилях Daewoo и других марок с двигателями Daewoo используется большое разнообразие сальников, но наиболее часто можно встретить следующие:

  • 26х42х8 мм (передний);
  • 30х42х8 мм (передний);
  • 80х98х10 мм (задний);
  • 98х114х8 мм (задний).

Сальник характеризуется тремя размерами: внутренним диаметром (диаметр вала, указан первым), наружным диаметром (диаметром посадочного отверстия, указан вторым) и высотой (указана третьей).

Большинство сальников Daewoo являются универсальными — они устанавливаются на несколько моделей и линеек силовых агрегатов, которыми комплектуются различные модели автомобилей. Соответственно, на одной модели автомобиля с различными силовыми агрегатами применяются и неодинаковые сальники. Например, на Daewoo Nexia с 1,5-литровыми моторами применяется передний сальник с внутренним диаметром 26 мм, а с моторами объемом 1,6 литров используется сальник с внутренним диаметром 30 мм.

В завершении следует сказать о применяемости сальников Daewoo на различных автомобилях. До 2011 года корпорация Daewoo Motors выпускала несколько моделей автомобилей, в том числе и наиболее популярные в нашей стране Matiz и Nexia. В то же время компания выпускала не менее популярные модели Chevrolet Lacetti, а моторы Daewoo ставились (и ставятся) и на другие модели General Motors (данная компания в 2011 году приобрела подразделение Daewoo Motors) — Chevrolet Aveo, Captiva и Epica. Поэтому сегодня сальники коленвала Daewoo различных типов используются как на «классических» моделях этой корейской марки, так и на многих старых и актуальных моделях Chevrolet — все это обязательно следует учитывать при выборе новых деталей для машины.

Сальник коленвала передний для двигателя Камминз модели 6CT / ISLe

Артикул детали по Камминс: 3921927 / 3942535 / 4025270 / 3908139

В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.

Экспресс-доставка во все города РФ!

13926863Screw, Hex Flange Head Cap11M8 x 1.25 x 50
23958114Cover, Gear1
34946714Nut, Lock5
3942535Seal, Oil1Sold In Higher Level Assy/Kit
43921927Seal, Oil1Service As 3942535
53941786Carrier, Seal1
65261711Screw, Twelve Point Cap13M8 x 1.25 x 25
$SERVICE KIT
4024883Kit, SealA/RIncludes Installation Tool
3908141Tool, Seal Installation1Sold In Higher Level Assy/Kit
3942535Seal, Oil1Sold In Higher Level Assy/Kit
4946714Nut, Lock6
4025270Kit, Front Seal ServiceA/R
3908141Tool, Seal Installation1Sold In Higher Level Assy/Kit
3921927Seal, Oil1Service As 3942535
4946714Nut, Lock6

Сальники на ВАЗ 2105: виды и размеры

№ в каталогеПараметры (Dxdxh)Где используется?
2101-340102637х19,3х10Вал рулевого редуктора
2101-170104347х28х8Вал КПП (первичный)
2101-170121056х32х10Вал КПП (вторичный)
2101-100503456х40х7Передний конец коленвала
2101-100516090х70х10Задний конец коленвала
2101-2402052-0168х35,8х12Зубчатое колесо задней передачи
2101-340102343х28,6х10Вал сошки
2101-240103445х29х8Полуоси
2101-130701336,6х17,5х20,3Помпа
2101-310303857,15х40х10Ступица
2101-100702610,5х8х10,2Клапан

Своевременная замена

Сальник коленвала (ВАЗ 2105) имеет доступную стоимость. Владельцу авто достаточно своевременно заметить эту резиновую деталь. Если этого не сделать, протечка масла может привести к непредвиденным расходам на ремонт двигателя. Также может понадобиться покупка нового мотора.

Выбирая задний, передний сальник коленвала (ВАЗ 2105) и другие резиновые изделия, отдавайте предпочтение только проверенным компаниям. МП «Кредо» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагает качественные армированные манжеты, которые соответствуют требованиям АвтоВАЗа. Мы используем только проверенную резину с высокой механической прочностью и сопротивлением нагрузкам. Заказчику остается правильно установить сальник, используя техническое руководство.

ооо «мп кредо»

195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector