3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое легкий пуск двигателя

Устройство плавного пуска

Статус технологии

​рассмотрено НИУ «МЭИ»

Наименование фирмы

Полное название технологии

​устройство плавного пуска

Короткое название технологии

​​устройство плавного пуска

Суть энергосберегающего эффекта

​Софт-стартер (устройство плавного пуска) ДМС2 является усовершенствованным вариантом предыдущей модели ДМС и также, как его предшественник, предназначен для ограничения на минимально возможном уровне пускового тока асинхронного электродвигателя. Принцип действия софт-стартера заключается в регулировании действующего значения выходного напряжения (необходимого для поддержания заданного тока) при неизменной частоте выходного напряжения (50 Гц.).

Полное техническое описание, текст

​ При выборе модели софт-стартера необходимо учитывать данные используемого электродвигателя и характер нагрузки. Характеристики пуска в зависимости от используемого оборудования или решаемой задачи могут быть разделены на следующие категории:

· Легкий режим требует значения пускового тока Iмах не более 250% Iном, а полное время разгона до 10 сек.

· Тяжелый режим работы характеризуется наличием нагрузки, имеющей большее значение момента инерции и требующее значение пускового тока не менее 300% Iном и временем разгона при этом токе до 20 секунд.

· Очень тяжелый режим работы характеризуется большим значением момента инерции нагрузки, пусковым током порядка 400% Iном , временем разго- на при этом токе порядка 1мин. Для выбора модели софт-стартера необходимо руководствоваться таблицей на- грузки в зависимости от применения (табл.1., рекомендуемая) и таблицей выбора мо- дели в зависимости от типа нагрузки (табл.2., обязательная).

Устройства плавного пуска серии ДМС предназначены для плавного пуска и останова асинхронных двигателей мощностью 11 кВт – 400 кВт с номинальным напряжением питания 380 В, 50 Гц.

Выбор модели ДМС зависит от режима пуска механизма и номинального тока электродвигателя. При выборе ДМС номинальный ток электродвигателя не должен превышать расчетного тока для соответствующего режима пуска.

· Механизмы с легким и нормальным режимом пуска: насос центробежный, компрессор винтовой без нагрузки, вентилятор центробежный с закрытой заслонкой, строгальная машина и др.

· Механизмы с тяжелым режимом пуска: насос погружной, пресс, миксер высокоскоростной, лебедка, конвейер загруженный, пилорама, сепаратор для твердых тел, шнек и др.

· Механизмы с очень тяжелым режимом пуска: вентилятор высокого давления, дробилка щековая, компрессор поршневой под нагрузкой, мельница шаровая, насос поршневой и др.

Анализ экономической целесообразности внедрения устройств плавного пуска для двигателя 0,4кВ ( I ном=565 А, I пуск=4070 А, время пуска 5.5 с, время пускового броска 2.5 с) с использованием УУП ( ДМС2-550Н, 400 кВт, номинальный выходной ток 710 А, кратность токов 1.5 ) с числом пуском = 2000 в год показал окупаемость в 47 лет. При обосновании экономической целесообразности помимо пряго энергосберегающего эффекта рекомендуетсявключать в расчёт снижение эксплуатационных и ремонтных затрат на обслуживание электрического двигателя, возникающего как результат уменьшения износа электрических элементов из-за снижения пусковых токов.

Читать еще:  Bems двигатель что это

Целесообразней использовать устройства плавного пуска для параллельного (одновременного) пуска нескольких двигателей.

Режимы работы

Легкий пуск — это пуск, когда пусковые токи не превышают 300% номинального и относительно коротким временем запуска (выхода на номинальные обороты). Это может быть устройство плавного пуска насоса, некрупного вентилятора, механизма с холостым пуском и т. д.

Средний пуск — это пуск с 4 кратным и выше пусковым током и затяжным пуском — около 30-50 секунд. Примеры таких устройств — механизмы с нагруженным пуском, тяжелые промышленные вентиляторы, различные дробилки, конвейеры, мешалки тяжелых растворов.

Тяжелый пуск — пуск с 6-7 кратным превышением номинального тока и довольно длительным пуском (минута и более). Механизмы — это шнеки, сепараторы, поршневые насосы, лебедки под нагрузкой.

При выборе плавного пуска необходимо определится с каким видом пуска предстоит иметь дело.

Характеристики УПП

Основными критериями выбора УПП являются диапазон ограничения тока, степень защиты корпуса, допустимое количество пусков за единицу времени, номинальный ток и напряжение, допустимая мощность электродвигателя, возможность параллельного включения шунтирующего электроаппарата. Выбор устройства осуществляется по стандартным методикам.

При выборе УПП также необходимо учесть наличие следующих функций:

  • Запуск в функции тока или напряжения. Устройства плавного пуска с такой функцией применяют при ограниченной мощности питающей сети. Такие УПП позволяют осуществлять регулировку тока и избежать перегрева кабелей, сработки защиты, остановку генераторов, чувствительных к резким колебаниям потребляемого нагрузкой тока. Для технологического оборудования, где недопустим быстрый пуск с повышенным моментом, используют УПП с пуском в функции напряжения. Такие устройства плавно увеличивают напряжение в обмотках электрических машин. Для более точной регулировки используют УПП с обратной связью по току и напряжению.
  • Количество фаз. Для пуска электродвигателей используются УПП с регулировкой электрических параметров по одной, двум и трем фазам. Устройства первых двух типов используются для привода оборудования с нечастым запуском, так как несимметричная нагрузка в момент пуска отрицательно сказывается на работе электрической машины.
  • Наличие шунтирующего контактора. При завершении переходного процесса целесообразно отключить подачу тока через устройство плавного пуска, чтобы исключить перегрев симистров. Это достигается параллельным включением в цепь контактора, который замыкает силовые контакты после разгона электродвигателя. Существуют модели УПП, не предусматривающие параллельного подключения контакторов, однако, для мощного двигателя лучше выбрать устройство с шунтирующим коммутирующим аппаратом.
  • Функции защиты. Многие УПП имеют встроенную защиту от перегрева самого устройства, изменения частоты питающего напряжения, снижения величины выходного тока, а также функции отключения нагрузки при превышении времени разгона, обрыва фаз, неравномерной нагрузки. В некоторых моделях также возможно подключение датчика нагрева обмоток электродвигателя. Для защиты привода с УПП от коротких замыканий необходимы предохранители или автоматические выключатели.
  • Функции регулирования скорости. Существуют УПП, где реализована возможность снижения частоты вращения электродвигателя. Однако, УПП не заменяют частотный преобразователь. Регулировка скорости осуществляется ступенчато. При длительной работе на пониженной скорости УПП сильно перегревается. Устройство плавного пуска не обеспечивает долговременной работы двигателя в режиме пониженной скорости. Такие режимы применяются при регулировке и наладке производственного оборудования.
  • Режим торможения. Для приводов инерционного оборудования следует выбрать УПП с функцией торможения. В этом режиме на обмотки электродвигателя подается напряжение, вызывающее торможение электрической машины. Такие устройства применяют для подъемников, транспортеров, тяговых вентиляторов.
  • Контроль состояния байпасного контактора. При незамкнутых силовых контактах шунтирующего контактора по достижении номинальной частоты вращения ротора электродвигателя, УПП осуществляет отключение привода.
  • Пуск с максимальным моментом. Устройства плавного пуска с этой функцией подают на обмотки номинальное напряжение питающей сети. После резкого пускового толчка, напряжение ограничивается. Далее разгон электрической машины осуществляется в плавном режиме. УПП с такой функцией используется для приводов оборудования с включением под значительной нагрузкой.
Читать еще:  Что то звенит в двигателе питбайка

Что такое легкий пуск двигателя

Легкому запуску двигателя зимой способствует сочетание нескольких факторов, и среди них первостепенное значение имеют состояние АКБ,
качество моторного масла и эффективность системы подачи топлива.
Воспользуйтесь специальными предложениями «Мерседес-Бенц», и зима не застанет Вас врасплох — даже в самые суровые морозы.

Оригинальное моторное масло «Мерседес-Бенц»

Зимой, в условиях предельно низких температур, оригинальные моторные масла «Мерседес-Бенц» продолжают сохранять свои превосходные смазочные свойства. Тщательно сбалансированная система компонентов и отличные вязкостно-температурные свойства обеспечивают легкий пуск двигателя и мгновенное поступление масла ко всем точкам смазки — в любых погодных условиях и во всем диапазоне температур.

Использование оригинального моторного масла «Мерседес-Бенц» снижает расход топлива благодаря исключительному качеству и уникальному составу. Оптимальная вязкость масла и высокоэффективные присадки, входящие в его состав, снижают трение и обеспечивают неизменно высокую производительность, уменьшая потребление топлива.

Оцените преимущества оригинальных присадок к топливу

Оригинальные присадки к топливу отлично справляются с основными эксплуатационными проблемами топливных систем бензиновых и дизельных двигателей: коррозией, закоксовыванием впускных клапанов, повышенной токсичностью отработанных газов, а также снижают расход топлива.
В дизельных двигателях присадка эффективно предотвращает снижение прокачиваемости топлива в системе и его замерзание при критически низких температурах окружающей среды.

Присадка для бензиновых двигателей (100 мл)
A0009892545 16
1 000 руб.

Присадка для дизельных двигателей (90 мл)
A0009893045 09
1 000 руб.

Аккумуляторные батареи «Мерседес-Бенц» на особых условиях

Аккумуляторные батареи «Мерседес-Бенц» отличаются длительным сроком службы и безотказной работой. Однако со временем запас мощности любой аккумуляторной батареи уменьшается, и зимой его может не хватить для запуска двигателя с загустевшим от морозов маслом. В холодные дни также увеличивается расход энергии на поддержание комфортного климата в салоне.
Поэтому мы рекомендуем Вам своевременно провести диагностику АКБ и при необходимости произвести замену.

Читать еще:  Что такое лазерный ракетный двигатель

Аккумуляторная батарея 12V/70AH
A0045418601 26
16 900 руб.

Аккумуляторная батарея 12V/80AH
A0009822108 26
20 900 руб.

Моя безмятежная зима. Мой Сервис

Сезонные специальные предложения для Вашего «Мерседес-Бенц»

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 10W-40

ГАЗ 10W-40 всесезонное моторное масло для атмосферных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с умеренным наддувом. Разработано на основе высокоочищенных минеральных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Рекомендуется для применения в двигателях экологичского класса Евро-3 и Евро-4.

Преимущества:

  • высокая степень термической и антиокислительной стабильности;
  • хорошая низкотемпературная прокачиваемость обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 4216 Евро 3/4
ЗМЗ 405/406 Евро 0/2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector