0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое класс изоляции в двигателях

Общая информация по электродвигателям

Электродвигатель АИР является ключевым звеном в механизме, обеспечивая его работоспособность. От того, какие характеристики предлагает двигатель, так будут действовать и все устройство в целом. Электродвигатели охватывают все сферы человеческой деятельности, в первую очередь, широко востребованы в промышленности.

Синхронный электродвигатель представляет собой устройство переменного тока. Частота вращения магнитного поля, которое создает якорь, равна частоте вращения ротора.

Асинхронный электродвигатель АИР представляет собой устройство, работающее за счет переменного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую. В этом устройстве частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля. Бесперебойная и надежная работа асинхронного двигателя обеспечивается соблюдением необходимых условий: высота над уровнем моря, на которой работает двигатель, не должна превышать 1000 м; температура окружающей среды варьируется от -40 до +40 С; относительная влажность воздуха не должна превышать 90% (при температуре +25 С), запыленность воздуха для закрытых двигателей менее 10 мг/м3, 2 мг/м3 — для защищенных.

Для нестандартных условий производятся двигатели особого исполнения.

Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели исключают возможность взрыва за счет заключения элементов двигателя, напрямую взаимодействующих с электричеством, в взрывонепроницаемую оболочку. Такая оболочка выдерживает давление взрыва внутри, не давая ему выйти в окружающую среду.

Основная специализация на рынке электродвигателей…

НПО «ЭЛСИБ» ПАО является традиционным изготовителем высоковольтных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором – это двухполюсные двигатели серии АТД4 (исполнения 4АЗМ, 4АРМ, 4АЗМО, 4АЗМП, 4АРМП) мощностью 250-8000 кВт, серии взрывозащищенных двигателей типа 4АЗМВ, 4АЗМВ-ТН, 5АЗМВ, 5АЗМВ1 мощностью 800-5500 кВт, типа 2АЗМВ1 мощностью 500‑2000 кВт. Такая номенклатура полностью покрывает потребность турбонасосного и турбокомпрессорного оборудования в двигателях различного исполнения по охлаждению (воздушному, водяному) и взрывозащите (продуваемого под избыточным давлением «р», во взрывонепроницаемой оболочке «d»).

Все двигатели имеют следующие особенности: щитовые подшипники скольжения, класс изоляции F («Монолит-4»), полный теплоконтроль, уровень вибрации и шума по ГОСТ, возможность работы в составе частотно-регулируемого привода, высокие пуско-моментные и энергетические характеристики. Двигатели индивидуально подбираются под режимы работы конкретных механизмов. Конструктивно двигатели преимущественно выполнены на подшипниках скольжения, подшипниковые узлы монтируются вместе с корпусом статора на общей фундаментной плите. При выполнении проектных работ особое внимание уделялось снижению веса двигателей, повышению коэффициента полезного действия, повышению надежности, удобству обслуживания в условиях эксплуатации и улучшению других потребительских свойств машин.

Читать еще:  Двигатель g4js на какие машины устанавливался

Необходимо отметить, что достижение высоких показателей было бы невозможно без уменьшения объема активного ядра двигателей, что в свое время было реализовано за счет перехода на новые прогрессивные материалы, в частности на термореактивную изоляцию «Монолит-4», современную электротехническую сталь и другие материалы. КПД двигателей был повышен за счет снижения механических потерь, внедрения новых решений в системе вентиляции, повышения эффективности охлаждения в зонах максимального выделения тепла. В свою очередь высокая эффективность охлаждения позволила снизить расход охлаждающего воздуха, мощность вентиляторов, что повлияло на увеличение КПД двигателей.

Применение конструкции изоляции «Монолит-4» дало комплекс положительных эффектов: позволило уменьшить толщину пазовой и лобовой изоляции на 20 %, уменьшить ширину паза, и соответственно, расстояние от меди до зубца на 25-30 %, увеличить электрическую прочность на 33 %, улучшить коэффициент теплопроводности, обеспечить влагостойкость статорной обмотки. В итоге «Монолит-4» позволил реализовать в электрических машинах конструктивные и технологические решения, влияющие на долговечность эксплуатации высоковольтной обмотки статора и обеспечить безотказную службу обмотки. Еще одна особенность «Монолита-4» – это выполнение сердечника статора, пропитанного вместе с обмоткой в эпоксидном компаунде в виде законченного конструктивного узла, который устанавливается затем в корпусе двигателя.

Сейчас НПО «ЭЛСИБ» предлагает своим заказчикам синхронные электродвигатели типа СДП, СДР для привода быстроходных механизмов номинальной мощностью 6300 и 8000 кВт. Исполнение двигателей: СДП – с видом взрывозащиты «заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением» с замкнутой воздухо-водяной или воздухо-жидкостной системой охлаждения; СДР – общепромышленное исполнение с разомкнутой системой воздушного охлаждения со встроенными фильтрами очистки наружного воздуха. Возможно исполнение электродвигателей СДП, СДР как с бесщеточным возбуждением, так и со щеточно-контактной системой возбуждения.

Преимущества электродвигателей типа СДП и СДР перед аналогами, в том числе зарубежного производства: меньшая масса и более высокий КПД, достигнутые благодаря применению специальных технических решений в конструкции и системе охлаждения. Новые технические решения внедрены в серийное производство. Дальнейшим развитием линейки синхронных двигателей стало освоение производства двигателей СДР номинальной мощностью 1250, 1600, 2000 кВт на напряжение питания 6 или 10 кВ, частота вращения – 3000 об / мин. Данные двигатели могут применяться при замене выработавших свой ресурс двигателей типа СТД, СТДМ с установкой на существующие фундаменты без реконструкции и с использованием существующих обеспечивающих системы без доработки. В двигателях применена высоковольтная изоляция класса нагревостойкости F (допустимая температура 150 оС). При этом нагрев обмоток статора и ротора в номинальном режиме не превышает 120 оС. Запас по допустимому нагреву (30 оС) обеспечивает эксплуатационную надежность и долговечность работы двигателей. Показатели надежности: назначенный срок службы – 40 лет, общее число пусков за срок службы – 12000.

Читать еще:  Датчик повышения оборотов холодного двигателя

Дешифровка шильдика двигателя

Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Serex » 02 май 2012, 12:38

Перед вами шильдик двигателя

Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.

Но посмотрев сколько всяких интересных значков на этом шильдике, я решил что можно побадаться эрудицией, что та или иная буква обозначает 🙂

а вот образцовый шильдик, какой-то неизвестной конторы ))

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Никита » 02 май 2012, 14:15

ну с практической точки зрения проще всего по известному артикулу найти у сименса нужную инфу.
Изоляция скорее всего капроновая, класс F, 155градусов. Это на шильдике явно написано. Про допустимое напряжение, в т.ч. импульсы, — на шильде нет инфы, надо смотреть каталог. Сименс возможность работы с ПЧ обычно прописывает явно.
Про термическую защиту я информации не увидел. Если есть — либо позистор, либо уже реле встроенное. Скорее первое, проверяется вскрытием или омметром. Если оно вообще есть.
Вот на второй шильде явно прописаны три позистора с изломом на 150°С.

Про второй. Сейчас скажете «блин, очевидно же». S1 — это продолжительный режим работы. 🙂
А количество полюсов видно из оборотов — тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 — это «стандартная» энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE — это европейский аналог нашего РСТ — соответствие европейским нормативам безопасности.

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Jackson » 02 май 2012, 14:35

Читать еще:  Что такое direct в двигателе opel

На некоторых двигателях встраивается внутрь термостат, разрывающий цепь питания при перегреве. Но не в эти двигатели — здесь мощность слишком велика, вряд ли. Возможно это либо датчик Pt100 либо выход типа «сухой контакт» c термостата.

А с чего Вы взяли что этот датчик там есть? на шильде нет никакой маркировки про это.

Сушка электродвигателя

Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать — снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.

Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.

После разборки осуществляется сушка одним из способов:

  • Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.
  • Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.

Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.

Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector