1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое класс энергоэффективности двигателя

Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.

На рис. 1а, б приведены примеры нерационального и рационального использования энергии. Мощности Рн приемников 1 и 2 одинаковые, при этом потери ΔР1, выделяющиеся в приемнике 1, значительно превосходят потери ΔР2, которые выделяются в приемнике 2. Как следствие, потребляемая мощность ΔРп1 приемником 1 больше мощности ΔРп2, потребляемой приемником 2. Таким образом, приемник 2 является энергоэффективным по сравнению с приемником 1.

Рис. 1а. Нерациональное использование энергии

Рис. 1б. Рациональное использование энергии

В современном мире вопросам энергоэффективности уделяется особое внимание. Объясняется это отчасти тем, что решение данной задачи может привести к достижению основных целей международной энергетической политики:

  • повышению энергетической безопасности;
  • снижению вредного экологического воздействия вследствие использования энергоресурсов;
  • повышению конкурентоспособности промышленности в целом.

В последнее время был принят целый ряд инициатив и мер в отношении энергоэффективности на региональном, национальном и международном уровнях.

Энергетическая стратегия России

В России разработана Энергетическая стратегия, которая подразумевает развёртывание программы энергоэффективности в рамках комплексной политики энергосбережения. Данная программа направлена на создание базисных условий для ускоренного технологического обновления энергетической отрасли, развития современных перерабатывающих производств и транспортных мощностей, а также на освоение новых, перспективных рынков.

23 ноября 2009 г. президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон формирует принципиально новое отношение к процессу энергосбережения. В нем четко обозначены полномочия и требования в этой области для всех уровней власти, а также заложена основа для достижения реального результата. Законом вводится обязанность по учету энергетических ресурсов для всех предприятий. Организации, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей, предлагается обязать до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет проходить энергетические обследования, по результатам которых составляется энергетический паспорт предприятия, фиксирующий продвижение по шкале энергоэффективности.

С принятием закона ‘Об энергоэффективности’, одними из ключевых статей документа стали поправки в Налоговый кодекс (Статья 67 часть 1), которые освобождают от налога на прибыль предприятия, использующие объекты, имеющие наивысший класс энергоэффективности. Правительство РФ готово оказывать субсидии и снижение налогового бремени тем предприятиям, которые готовы поднять своё оборудование до уровня энергосберегающей техники.

Энергоэффективность электродвигателей

По данным РАО «ЕЭС России» за 2006-й год около 46% вырабатываемой электроэнергии в России потребляется промышленными предприятиями (рис. 1), половина этой энергии посредством электродвигателей преобразуется в механическую.

Рис. 2. Структура потребления электроэнергии в России

В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе.

Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2. В качестве демонстрации экономии электроэнергии при использовании энергоэффективных двигателей сравним количества потребляемой мощности на примере электродвигателей ABB обычной (М2АА) и энергоэффективной (М3АА) серий (рис. 3).

1. Серия М2АА (класс энергоэффективности IE1): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=92,4%, cosφ=0,91

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

2. Серия М3АА (класс энергоэффективности IE2): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=93,9%, cosφ=0,88

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

Таким образом, в случае замены обычного электродвигателя (класс IE1) энергоэффективным (класс IE2) экономия энергии составляет 7884 кВт в год на один двигатель. При использовании 10 таких электродвигателей экономия составит 78840 кВт в год или в денежном выражении 157680 руб./год. Таким образом, эффективное использование электроэнергии позволяет предприятию снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым, повысив ее конкурентоспособность.

Стоимостная разница электродвигателей с классами энергоэффективности IE1 и IE2, составляющая 15621 руб., окупается приблизительно за 1 год.

Рис. 3. Сравнение обычного электродвигателя с энергоэффективным

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:

  • 1. механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);
  • 2. магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
  • 3. электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и следовательно нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Способы повышения энергоэффективности двигателя:

  • 1. Применение электротехнических сталей с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
  • 2. Использование дополнительных технологических операций (например, отжиг для восстановления магнитных свойств сталей, как правило, ухудшающихся после механообработки);
  • 3. Использование изоляции с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
  • 4. Улучшение аэродинамических свойств для снижения вентиляционных потерь;
  • 5. Использование высококачественных подшипников (NSK, SKF);
  • 6. Увеличение точности обработки и изготовления узлов и деталей двигателя;
  • 7. Использование двигателя совместно с частотным преобразователем.

Еще одним важным параметром, характеризующим энергоэффективность электродвигателя, является коэффициент нагрузки cosφ. Коэффициент нагрузки определяет долю активной мощности в полной, поступающей в электродвигатель из сети.

где S – полня мощность.

При этом только активная мощность преобразуется в полезную мощность на валу, реактивная мощность нужна лишь для создания электромагнитного поля. Реактивная мощность поступает в двигатель и возвращается обратно в сеть с удвоенной частотой сети 2f, создавая тем самым в подводящих линиях дополнительные потери. Таким, образом, система, состоящая из двигателей с высоким значениями КПД, но низкими значениями cosφ, не может считаться энергоэффективной.

Препятствия на пути внедрения энергоэффективных систем электропривода

Не смотря на высокую результативность энергоэффективных решений, на сегодняшний день существует ряд препятствий для распространения энергоэффективных систем электропривода:

  • 1. Замена только одного или двух электродвигателей на целом предприятии является несущественной мерой;
  • 2. Низкий уровень информированности потребителей в области классов энергоэффективности двигателей, их различий и существующих стандартов;
  • 3. Раздельное финансирование на многих предприятиях: распорядитель бюджета на закупки электродвигателей часто является не тем лицом, которое занимается вопросами снижения себестоимости выпускаемой продукции или несет ежегодные расходы на техническое обслуживание;
  • 4. Приобретение электродвигателей в составе комплексного оборудования, производители которого часто в целях удешевления продукции устанавливают электродвигатели низкого качества;
  • 5. В рамках одной компании расходы на приобретение оборудования и на потребление энергии за срок службы часто оплачиваются по разным статьям;
  • 6. На многих предприятиях существуют запасы электродвигателей, как правило, того же типа и того же класса эффективности.
Читать еще:  Выносные приборы температуры двигателя

Важным аспектом в вопросах, связанных с энергоэффективностью электрических машин, является популяризация принятия решения на приобретение оборудования на основе оценки суммарных эксплуатационных расходов за срок службы.

Новые международные стандарты, регламентирующие энергоэффективность электродвигателей.

В 2007, 2008-м гг. IEC были введены два новых стандарта, касающихся энергоэффективности электродвигателей: стандарт IEC/EN 60034-2-1 устанавливает новые правила определения КПД, стандарт IEC 60034-30 – новые классы энергоэффективности электродвигателей.

В стандарте IEC 60034-30 установлены три класса энергоэффективности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором (рис. 1).

Рис. 4. Классы энергоэффективности согласно новому стандарту IEC 60034-30

В настоящее время обозначение классов энергоэффективность часто можно увидеть в виде следующих комбинаций: EFF3, EFF2, EFF1. Однако границы разделения классов (рис. 2) установлены старым стандартом IEC 60034-2, на смену которому пришел новый IEC 60034-30 (рис. 1).

Рис. 5. Классы энергоэффективности согласно старому стандарту IEC 60034-2

Классы энергоэффективности

Стандарт IEC 60034-30 2008 определяет три международных класса энергоэффективности:

  • IE1 – стандартный класс (Standard Efficiency). Примерно эквивалентен европейскому классу EFF2.
  • IE2 – высокий класс (High Efficiency). Примерно эквивалентен классу EFF1 и классу EPAct в США для 60 Гц.
  • IE3 – премиум. Идентичен классу NEMA Premium для 60 Гц.

Стандарт распространяется почти на все промышленные трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Исключение составляют двигатели:

  • работающие от частотного преобразователя;
  • встроенные в конструкцию оборудования (например, в насосный агрегат или вентилятор), когда невозможно провести независимое испытание.

Соотношение единого международного стандарта с нормами различных стран мира.

Компрессор маслозаполненный RS30ie-A7.5

Выберите вариант исполнения

Предварительный фильтр повышенной эффективности Входной фильтр повышенной эффективности СОЖ Ultra Coolant ( ресурс 8000 м/ч) СОЖ Ultra El( ресурс 16000 м/ч) СОЖ Food Grade (Допускается контакт с пищевым продуктом) Система автоматического перезапуска при сбоях питания Исполнение для использования при температуре до +55С Встроенный осушитель рефрижераторного типа (точка росы +3С) Нет Управление производительностью методом модуляции Защита от низких температур (до -10С) Электронный конденсатоотводчик «без потерь»

  • Описание
  • Подробные характеристики

RS — новейшая серия высокоэффективных компрессоров от Ingersoll Rand. Серия вобрала в себя лучший опыт построения надежного промышленного оборудования.Ряд уникальных запатентованных решений делают этот компрессор еще более эффективным, еще более надежным.

Эффективность

Прогрессивная надежность

Низкие затраты на установку и техническое обслуживание

  • Удобное расположение внешних соединений
  • Длительный срок службы расходных материалов
  • Двери с ручками для удобного сервисного обслуживания

Опции

  • Встроенная система подготовки воздуха (TAS)
  • Уличное исполнение
  • Защита от низких температур
  • Исполнение для работы в жару

Винтовой блок последнего поколения +13% эффективности

Огромный опыт в проектировании и производстве винтовых блоков, использование почти полувековой статистики эксплуатации объединенный с современными методами проектирования и кропотливой работе по моделированию потоков и термодинамических процессов, позволили создать совершенную конструкцию блока сжатия значительно повысив эффективность, снизить обратные перетечки, увеличив надежность:

Уменьшены вибрация и шум, повышена эффективность передачи, снижены нагрузки на подшипники благодаря оптимизации геометрии шестерен.

Сведены к минимуму потери давления за счет модернизации проточных частей входа и выхода.

Улучшена геометрия профилей винтовой пары.

Производительность мирового класса

Сверхвысокий класс энергоэффективности

Конденсатоотводчик премиум-класса

В компрессоре установлен автоматический электронный конденсатоотводчик, обеспечивающий слив конденсата без потерь сжатого воздуха:

  • Отслеживает уровень конденсата и управляет сливом полостью в автоматическом режиме
  • Обеспечивает максимальную экономию энергии
  • Имеет защиту от протечек
  • Класс защиты IP67
  • Экологический способ удаления конденсата
  • Наличие загрязнений не влияет на работоспособность
  • Имеет встроенную систему аварийного оповещения

Встроенная система осушения и очистки сжатого воздуха

Встроенный рефрижераторный осушитель и высокоэффективный фильтр обеспечивают класс чистоты воздуха 1-4-2 (ISO) до +46С и 40% влажности воздуха окружающей среды.

В конструкции осушителя применен запатентованный модульный теплообменник 3-в-1 с перекрестным потоком, что позволило увеличить эффективность, повысить надежность и уменьшить потерь давления и сократить габариты осушителя.

  • Основные свойства:
  • Производительность, м3/мин: 5.9
  • Давление, бар: 7.5
  • Мощность, кВт: 30
  • Питание: 400В 3Ф 50Гц
  • Двигатель Асинхронный
  • Исполнение стационарное
  • Охлаждение Воздушное
  • Габариты:
  • 1937х1056х1534
  • 1937х1056х1584 — при встроенном осушителе
  • Опции:
  • Монитор фаз
  • Контроллер Xe-70M Eco

Х 100% безмасл¤ный воздух и газ
Х ¬ысока¤ производительность
Х Ќадежность, отсутствие вибраций
Х –егулирование мощности и производительности без потерь энергии
Х ѕоддержка посто¤нного давлени¤ в сети и отсутствие пульсаций
Х —овременные системы автоматического управлени¤ и самодиагностики Siemens и Allen-Bradley
Х омпактность, минимальна¤ площадь размещени¤
Х Ќизкие эксплуатационные затраты
Х ѕростота и удобство технического обслуживани¤

Х 100% безмасл¤ный воздух и газ
Х ¬ысока¤ производительность
Х Ќадежность, отсутствие вибраций
Х –егулирование мощности и производительности без потерь энергии
Х ѕоддержка посто¤нного давлени¤ в сети и отсутствие пульсаций
Х —овременные системы автоматического управлени¤ и самодиагностики Siemens и Allen-Bradley
Х омпактность, минимальна¤ площадь размещени¤
Х Ќизкие эксплуатационные затраты
Х ѕростота и удобство технического обслуживани¤

Низковольтные электродвигатели промышленного назначения от концерна ABB

Электродвигатели промышленного назначения производства АББ отличаются универсальностью и высоким классом энергоэффективности. За счет особенностей конструкции двигатели промышленного назначения АББ потребляют меньше электроэнергии и требуют меньших эксплуатационных затрат, при этом работают надежно и позволяют избежать неплановых простоев.

  • Электродвигатели промышленного назначения с чугунной станиной класса энергоэффективности IE2. Габарит 71–450 мм, мощность 0,25–1000 кВт
  • Электродвигатели промышленного назначения с алюминиевой станиной класса энергоэффективности IE2. Габарит 63-280 мм, мощность 0,12–90 кВт
  • Электродвигатели промышленного назначения с чугунной станиной класса энергоэффективности IE3 и IE4. Габарит 160—355 мм, мощность 11–355 кВт

Взрывозащищенные электродвигатели АВРМ «Элдвиг СПб»

Качественный и долговечный двигатель – залог успешного функционирования любого оборудования. Особенно это касается промышленных или технологических механизмов, работающих в сложных условиях или опасных средах. При выборе электродвигателей для такого оборудования необходимо учитывать не только технические характеристики и надежность агрегатов, но и безопасность их исполнения.

Завод «Электродвигатель Санкт-Петербург» выпускает широкую ассортиментную линейку взрывобезопасных электродвигателей для шахтного оборудования. В их число входят электродвигатели серии АВРМ, выполненные на современных автоматизированных станках с применением качественных комплектующих и материалов.

Электродвигатели АВРМ: характеристики и конструктивные особенности

Серия АВРМ – это трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, оснащенные взрывобезопасным корпусом. Уровень и вид взрывозащиты – PB Ex d I Mb X обеспечивает безопасную эксплуатацию электродвигателей в рудниках и шахтах, а также в помещениях, где могут скапливаться взрывоопасные газы. Степень защиты корпуса двигателя от внешних воздействий – IP54/ IP55/ IP67.

Электродвигатели АВРМ предназначены для продолжительной работы от сети переменного тока с напряжением 1140/660/380 Вольт и частотой тока 50 Гц. Класс энергоэффективности агрегатов – IE1 / IE2, климатическое исполнение – У2 / У5. Номинальный режим функционирования электродвигателя – S1, частота вращения – 1500 об/мин. или 3000 об/мин.

Читать еще:  Что такое атомной двигатель

Оснащение двигателей АВРМ «Элдвиг СПб» и дополнительные опции:

  • вариативное исполнение конца вала;
  • вариативное оснащение узлов подшипников;
  • импортозамещение зарубежных аналогов;
  • фабричная окраска в колер заказчика.

Средний срок эксплуатации электродвигателей серии АВРМ производства «Элдвиг СПб» составляет 15 лет. Это надежное и эффективное оборудование, удовлетворяющее всем современным требованиям.

Характеристики взрывозащищенных электродвигателей АВРМ

ТипМощность, кВтНапряжение, Y/ΔЧастота вращения, об/минКПДcos ɸРежим работы
АВРМ-132 M215660/380300089,50,88S1
АВРМ-132 M2151140/660300089,50,88S1
АВРМ-160 MA225660/380300090,50,85S1
АВРМ-160 MA2251140/660300090,50,85S1
АВРМ-200 L250660/380300093,50,9S1
АВРМ-200 L2501140/660300093,50,9S1
АВРМ-225 M255660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-225 M2551140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-250 S275660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-250 S2751140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-250 M290660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-250 M2901140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-280 S4110660/3801500930,87S1
АВРМ-280 S41101140/6601500930,87S1
АВРМ-280 L4160660/3801500н/дн/дS1
АВРМ-280 L41601140/6601500н/дн/дS1

Взрывобезопасные электродвигатели АВРМ: достоинства и сферы использования

Двигатели серии АВРМ используются в приводах вентиляторов местного проветривания. Взрывозащищенный корпус позволяет использовать агрегаты в рудниках, угольных и соляных шахтах, где имеется опасность по газу метану и/или угольной пыли, в том числе и на тупиковых выработках.

Достоинства электродвигателей АВРМ «Элдвиг СПб»:

  • применение только высококачественных намоточных, изоляционных и пропиточных материалов гарантирует безотказную работу агрегатов в течение 30 тыс. часов в режиме S1;
  • использование динамной электротехнической стали М530-А50, из которой выполнен корпус электродвигателя, позволяет снизить энергопотери и поднять класс энергоэффективности агрегатов до IE1;

· используемые в базовой комплектации подшипники SKF являются «необслуживаемыми», т.е. не требуют дополнительной смазки на весь гарантийный срок эксплуатации (30 тыс. мото/часов). Это гарантирует качественную работу подшипникового узла при повышенных нагрузках. Так же возможна установка подшипников марки TIMKEN или использование подшипников других марок по требованию клиента;

· продуманная конструкция корпусов с оребрением и удлиненным кожухом обеспечивает охлаждение электродвигателя даже при повышенных нагрузках. Особого внимания заслуживают ребра, которые привариваются на роботизированном комплексе, что обеспечивает их идеальное сочленение с корпусом электродвигателя;

· изоляционный материал класса H способен выдерживать нагрев двигателя до 200 градусов по Цельсию;

· всыпная обмотка укладывается ручным способом, что позволяет избежать повышения холостых токов и сохранить тем самым КПД оборудования и его энергоэффективность.

Где купить асинхронный трехфазный электродвигатель АВРМ?

ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» предлагает широкий выбор современных взрывозащищенных электродвигателей. У нас Вы можете купить взрывобезопасный двигатель АВРМ по привлекательной цене, заказать агрегат в нужном вам исполнении, в том числе и для замены импортного аналога.

  • современное производство с автоматизированными станками, гарантирующее высокое качество продукции на уровне лучших зарубежных конкурентов;
  • применение высококачественных комплектующих и материалов, выверенных и надежных конструкторских решений;
  • доступность вариативного исполнения электродвигателей с учетом потребностей и пожеланий конкретного клиента;
  • существенно более доступная стоимость наших агрегатов относительно импортной аналогичной продукции.

Чтобы купить взрывозащищенный электродвигатель АВРМ, заполните форму на сайте или позвоните нашим менеджерам отдела сбыта. Они проконсультируют вас, при необходимости ответят на вопросы и примут заказ.

Насосы и насосные станции DAB

Компания Термогород Москва предлагает купить насосы циркуляционные, поверхностные, скважинные, фекальные, колодезные, для сада и бассейна, для сточных вод, повышения давления, автоматику для насосов и автоматические насосные станции от итальянской компании DAB Pumps.

Почему именно DAB? Почему именно Термогород?

Наша компания является официальным дистрибьютером компании DAB Pumps в России и сотрудничает с ней уже более 12 лет. За это время мы убедились не только в высоком качестве оборудования ДАБ, но и в постоянном стремлении ее инженеров и технологов к уникальным, новаторским решениям, буквально «переворачивающих» мировой рынок насосного оборудования.

Специалисты «Термогород» Москва:

  • посетили все заводы холдинга в Италии;
  • постоянно участвуют в семинарах компании и первыми знакомят российский пользователей с новинками DAB;
  • обладают уникальным опытом работы с насосами DAB;
  • проконсультируют и подберут аналог любого другого производителя.
  • Компания «Термогород» Москва — выбирайте профессионалов!

Компания DAB Pumps не стоит на месте, постоянно совершенствует свои насосы, предлагает новые модели, уделяет внимание даже таким, казалось бы, мелочам, как упаковка. С 2017 года все насосы упаковываются в новую, трех различных цветовых стилей упаковку, с большей информативностью, современным и привлекательным внешним видом.

Согласно международным стандартам на сегодняшний день разработы четыре класса энергоэффективности двигателей IE1, IE2, IE3 и IE4.
IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности. Начиная с 1 января 2017 года все европейские производители двигателей (в том числе и компания DAB Pumps), согласно принятой директиве, будут производить электродвигатели класса энергоэффективности не ниже IE3. Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности. Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (КПД):
IE1 стандартный класс энергоэффективности.
IE2 высокий класс энергоэффективност.
IE3 сверхвысокий класс энергоэффективности.
IE4 максимально высокий класс энергоэффективности.

Очевидно, чем выше КПД (и, соответственно, ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания одной и той же мощности.
С ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя, так как источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем.
Основные потери подразделяют на следующие классы:

  1. механические потери — вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца;
  2. магнитные потери — потери на гистерезис и вихревые токи;
  3. электрические потери- потери в обмотках при протекании тока.

Срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100°C. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью больше, так как потери и, следовательно, нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Циркуляционные насосы ДАБ

Устройство систем отопления – весьма острая проблема для владельцев недвижимости. Далеко не все понимают, что для поддержания нормальной температуры в помещении требуется не только отопительный котел и трубы с батареями, но и целый ряд достаточно сложных приборов и устройств, без которых тепла попросту не будет. Одним из таких незаменимых приспособлений является циркуляционный насос. И хотя подбор и монтаж этого незаменимого элемента систем отопления лучше доверить специалистам, ориентироваться в теме стоит и владельцам домов. Надо сказать, что правильный подбор насоса – это гарантия того, что вам удастся избежать различных сбоев в процессе работы системы отопления. Кроме того, такой агрегат будет обеспечивать экономию электрической энергии, также он снизит шумы в радиаторах и в трубопроводе. И, конечно, циркуляционный насос повысит в целом теплоотдачу системы.

Центробежные насосы ДАБ

Принцип работы поверхностного центробежного насоса хорошо известен и мы не будем на нем подробно останавливаться: рабочее колесо обеспечивает при минимальных гидравлических потерях радиальное движение жидкости по направлению от центра наружу и также передают энергию перекачиваемой жидкости, обеспечивая преобразование кинетической энергии в энергию напора.
Поверхностные центробежные насосы могут перекачивать воду только из неглубоких скважин и колодцев — зеркало воды должно находится на глубине 5-7 м. Для подачи воды с большей глубины — необходимо использовать систему забора воды с эжектором — трубкой «Вентури».
Самовсасывающие насосы обладают заметными преимуществами перед центробежными благодаря большому создаваемому напору и практически безразличны к присутствию воздуха в системе.

Насосы со встроенным эжектором ДАБ

Это обычные центробежные самовсасывающие насосы, оборудованные специальным устройством на подаче — эжектором, благодаря которому достигается эффект самовсасывания (будучи соединен с камерой всасывания, создает в ней разрежение). Эжектор позволяет создать высокое давление на выходе и несколько увеличить глубину всасывания. При использовании эжектора поток воды под давлением подается на вход конической насадки, после чего попадает в полость, соединенную с магистралью всасывания. Таким образом, в полость поступает два потока воды — первичный, поданный центробежным насосом и вторичный, поступающий из скважины или колодца. Оба потока создают давление, равное сумме развиваемого центробежным насосом и поданным на его вход.
Таким образом только часть общей подачи, выработанной рабочим колесом закрытого центробежного типа, направляется в нагнетательный патрубок — оставшаяся часть рециркулируется. При первом запуске достаточно заполнить водой корпус насоса; нет необходимости заполнять всасывающий трубопровод и удалять из него воздух. В момент запуска вода, содержащаяся в корпусе, циркулируя через эжектор, переместит воздух из камеры всасывания в нагнетательную камеру и дальше через выходной трубопровод. Одновременно с этим образовавшийся таким образом вакуум приведет к подъему уровня воды во всасывающем трубопроводе, вызывая тем самым подсос.
Постоянное функционирование системы самовсасывания делает такие насосы практически нечувствительными к даже значительному присутствию воздуха в закачиваемой жидкости.

Насосы с внешним (выносным) эжектором

Если уровень забора воды ниже примерно 10-и метров по отношению к насосу, то применяются насосы с внешним эжектором или многомтупенчатые скважинные насосы. А какой же из них выбрать?
Использование внешнего эжектора существенно снижает объемную подачу (производительность) насоса. Средняя стоимость системы «насос + эжектор» для скважин и колодцев с зеркалом воды на уровне более 20 м, сопоставима со стоимостью погружного скважинного насоса, что делает последний более предпочтительным для использования потребителем.

Многосекционные насосы ДАБ

Скважинные насосы с несколькоми рабочими колесами, расположенными последовательно — типичные представители данного класса. Если необходимо большое давление на выходе, скважинный насос является лучшим выбором. По сути, это несколько последовательно соединенных центробежных насосов, т.к. обычное центробежное колесо выдает максимальное давление всего 2-3 атм. Поэтому, для получения более высоких значение напора, используют несколько последовательно установленных центробежных колес.

Вихревые насосы DAB

Заменой самовсасывающему насосу может быть вихревой, однако его недостаток состоит в том, что данный насос очень чувствителен к наличию примесей в воде и воздушным пробкам в водопроводе, в результате которых насос иногда может работать на холостом ходу. Главным же преимуществом этого вида продукции является низкая цена и высокий напор.
Чем вихревой насос отличается от простого центробежного?
Если коротко: на периферии рабочего колеса имеется большое количество радиальных лопаток со специальным профилем.

Рабочее колесо вихревого насоса представляет собой плоский диск с короткими радиальными прямолинейными лопатками, расположенными на периферии колеса. В корпусе имеется кольцевая полость, в которую и входят лопатки колеса. Отличительная особенность вихревого насоса заключается в том, что один и тот же объем жидкости, движущейся по винтовой траектории, на участке от входа в кольцевую полость до выхода из нее многократно попадает в межлопастное пространство колеса, где каждый раз получает дополнительную энергию, а следовательно, и напора.

Насосы такого типа обеспечивают равномерность потока и высокое давление на выходе — в 2—4 раза больше, чем у центробежных. Это позволяет исполнять вихревые насосы значительно меньших размеров и массы по сравнению с центробежными.
Достоинством вихревых насосов является также и то, что они обладают самовсасывающей способностью, исключающей необходимость заливки корпуса и всасывающей линии насоса перекачиваемой жидкостью перед каждым пуском.
Недостатком вихревых насосов является быстрый износ их деталей при работе с жидкостями, содержащими взвешенные твердые частицы и сравнительно невысокий КПД (0,25—0,5).

Наши специалисты помогут Вам подобрать, а также смонтировать насос или насосную станцию DAB, найдут приемлемое решение по цене.
Вы останетесь довольны, сотрудничая с нами!

Доля цены в стоимости владения

В качестве примера рассмотрим АИР280М4. Это асинхронный трехфазный электродвигатель 132кВт 1480об/мин с короткозамкнутым ротором, c привязкой мощности к габаритным размерам по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В или 660В. Коэффициент полезного действия 94.8% и класс энергоэффективности IE1. Габарит двигателя (высота вала) — 280. Средняя наработка на отказ 20 тыс. часов. Его стоимость возьмем 203 634 руб. Среднюю стоимость электроэнергии примем равной 4 руб./кВт (по приказу 281-ТЗ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12 декабря 2018 года).

Тогда средняя стоимость владения этим двигателем в течении гарантированных 20 000 часов работы составит:

20000 х 132 / 0.948 х 4 + 203 634 = 11 342 520.51 руб.

Таким образом, стоимость владения (стоимости потребленной энергии и стоимости самого двигателя) в течение 20 000 часов составит в среднем 11 342 520.51 рублей.

Из данного расчета видим, что стоимость покупки двигателя составляет всего лишь 1.8% от общих затрат за время безотказной работы двигателя.

Согласно международным стандартам на сегодняшний день разработано четыре класса энергоэффективности двигателей IE1, IE2, IE3 и IE4:

IE1 стандартный класс энергоэффективности.
IE2 высокий класс энергоэффективност.
IE3 сверхвысокий класс энергоэффективности.
IE4 максимально высокий класс энергоэффективности.

Серия М2АА (класс энергоэффективности IE1): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=92,4%, cosφ=0,91

Активная мощность, потребляемая из сети:
Р1 = Р2/η = 55/0.924 = 59.5 кВт

Суммарные потери:
ΔP = Р1–Р2 = 59.5-55 = 4.5 кВт

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла
Q = 4.5·24·365 = 39420 кВт.

При средней стоимости электроэнергии 4 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте
C = 4·39420 = 157680 руб.

Серия М3АА (класс энергоэффективности IE2): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=93,9%, cosφ=0,88

Активная мощность, потребляемая из сети:
Р1 = Р2/η = 55/0.939 = 58.6 кВт.

Суммарные потери:
ΔP = Р1–Р2 = 58.6-55 = 3.6 кВт.

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла
Q = 3.6·24·365 = 31536 кВт.

При средней стоимости электроэнергии 4 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте
C = 4·31536 = 126144 руб.

Таким образом, в случае замены обычного электродвигателя (класс IE1) энергоэффективным (класс IE2) экономия энергии составляет 7884 кВт в год на один двигатель, или примерно 31536 руб./год . Таким образом, эффективное использование электроэнергии позволяет предприятию снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым, повысив ее конкурентоспособность. Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector