0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое калибровка двигателя автомобиля

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с “мозгами” автомобиля

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент «мозгами» своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или «глючит», то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 неисправность датчика распредвала

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

Какие прошивки бывают

Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.

Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать

В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.

Электронные блоки управления авто – это…

…электронные системы и софт, которые служат «мозгами» автомобиля, разбросаны по всему авто и управляют любыми процессами в нем. В современных автомобилях удельная стоимость и объем электроники от года к году неуклонно растут, а значит растёт и зависимость потребительских свойств автомобиля, его безопасности и управляемости от программного обеспечения. На сегодняшний день ЭБУ регулирует практически все процессы в автомобиле:

  • работу двигателя
  • переключение КПП
  • срабатывание тормозной системы
  • автоматику подушек безопасности
  • кондиционер и климат-контроль
  • подвеску
  • механизмы дверей
  • рулевое управление и т.д.

Около 50% стоимости современного автомобиля – это стоимость его электронной «начинки», блоков управления. Производители автомобилей в первую очередь разрабатывают и совершенствуют именно ЭБУ машины, а уже потом подбирают подходящие детали. Каждая новая выпущенная машина – это более умная и быстро реагирующая техника. Именно поэтому необходимо помнить о том, что в настройке и ремонте нуждаются не только механические составляющие автомобиля, но и его электронная часть.

Читать еще:  Что такое доработка системы охлаждения двигателя

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Правила калибровки тахографов

Порядок калибровки тахографов является обязательной процедурой, которая регламентируется Приказом Министерства транспорта № 36 и Соглашением ЕСТР.

Процедура калибровки проводится со следующей периодичностью:

  • для тахографов с блоком СКЗИ – 1 раз в 3 года;
  • для приборов по ЕСТР – 1 раз в 2 года.

Или чаще – при возникновении такой необходимости.

Внеочередная поверка тахографов нужна в следующих случаях:

  • при смене собственника компании;
  • при замене автопокрышек;
  • при смене государственного номера транспортного средства;
  • после проведения ремонта трансмиссии;
  • при нарушении пломбировки.

Проводить калибровку имеют право только мастера, имеющие соответствующую квалификацию, и только в мастерских, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс».

Читать еще:  Высокая температура двигателя зимой

Цены на прошивку ЭБУ

Цена чип тюнинга зависит от типа ДВС, стоимости услуг компании в Перми и нужд водителя. На начальном этапе калибровщик выполняет диагностику систему, подбирает программу. По завершению процесса проводит тестирование и доработку прошивки, обновление ПО. Водителю покупать дополнительное оборудование не нужно. На цену также влияет стоимость услуг конкретного калибровщика, акции компаний и тип прошивки. Многие водители выбирают комбинированные программы.

Компания «АвтоМастерГаз» выполняет чип тунинг по доступным ценам и гарантирует качество выполненной работы. Если вам не подойдут настройки или вы решите отказаться от такой модернизации автомобиля. Наши специалисты вернут все в изначальное состояние или выполнят дополнительные настройки под ваш стиль езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector