0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое интеркулер в двигателе ваз

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Зная устройство турбины авто, мы также понимаем, что кроме положительной функции — подачи дополнительного воздуха в ДВС — она непроизвольно может выполнять некоторые «нехорошие» функции. Давайте разберёмся, о чём же идёт речь.

Дело в том, что во время сжатия воздуха в турбине он нагревается, ну и что в этом такого — спросите вы. Так только кажется на первый взгляд. На самом деле, зная физические свойства воздуха, мы понимаем, что от его нагрева теряется плотность, а значит, содержание кислорода в исходном воздухе уменьшается. Первой возникшей проблемой будет уменьшение мощности двигателя из-за недостаточной подачи необходимого для горения кислорода. Неплохо, не так ли? Но это ещё и не всё! Из-за высоких температур нагретого воздуха топливовоздушная смесь способна воспламениться раньше, чем она достигнет камеры сгорания, а вот это уже, как говорится, «ягодки». Нагретый воздух вызовет предварительную детонацию смеси, что может привести к полному уничтожению двигателя.

Надеюсь, теперь вы понимаете необходимость охлаждения на первый взгляд безобидного нагретого воздуха. Что же делать в этом случае? Да всё уже давно придумано для нас. Существует в природе такой зверёк под названием «интеркулер» он и берёт на себя всю грязную работу по охлаждению воздуха перед смешиванием и подачей в ДВС. Как и любые другие детали авто, интеркулеры также подразделяются на разные виды. Есть бюджетные варианты, есть подороже, но мы более детально остановимся на первых, так как у нас всё-таки отечественный автомобиль (ВАЗ 2109). Насколько важна эта тема, судите сами, но по опытным данным качественно охлаждённый воздух придаёт дополнительно 15-20 лошадей под капот вашего автомобиля. Я думаю, значимость этого охлаждения очевидна.

Интеркулер на ВАЗ может быть двух видов:

  • с воздушным охлаждением;
  • с водяным охлаждением.
Читать еще:  Что свистит в двигателе приора

Материалом для изготовления пластинчатого радиатора интеркулера служит медь или алюминий, который отличаются хорошей теплопроводностью.

Воздушные интеркулеры получили самое большое распространение и все благодаря простоте конструкции, а, следовательно, невысокой стоимости. Определяющим фактором здесь выступает размер охладителя (больше – лучше). В простейшую конструкцию воздушного охладителя входят следующие составляющие:

  • пластинчатый радиатор;
  • труба.
  1. радиатора;
  2. теплообменника;
  3. блока управления;
  4. насоса;
  5. труб.

Такие устройства имеют большую эффективность, чем воздушные, несмотря на то, что реже используются. Большая эффективность обусловлена тем, что жидкость способна лучше проводить тепло в отличие от воздуха. Но есть один неприятный момент – когда жидкость нагревается, то потом нужно время на ее остывание.

Проверка турбины

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:

  • осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
  • проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
  • осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
  • проверяется скорость вращения ротора.

Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:

  • контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
  • проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
  • проверке выхода горячих газов из турбины;
  • проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.

Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107

Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.

Принцип работы интеркулера

Интеркулер является связующим звеном между впускным коллектором и турбиной, соединяется с указанными элементами с помощью патрубков интеркулера. Бывают алюминиевые и силиконовые патрубки интеркулера. Следовательно, принцип работы его весьма очевиден.

Представим, что в системе интеркулера нет. Турбина всасывает воздух, и в результате создаваемого давления воздух начинает нагреваться. Испытания показывали, что греться воздух может и до 200 градусов, что весьма небезопасно для работы турбины. Из курса физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность, следовательно, менее плотный воздух дает гораздо меньший прирост мощности от турбины.

Интеркулер представляет собой трубу и радиатор, оборудованный трубками из алюминиевого сплава и медными пластинками. Алюминий имеет хорошую теплоотдачу, а медные пластинки помогают увеличить отбор тепла. Воздух, попадая в данный радиатор и проходя через него, охлаждается и, попадая во впускной коллектор, смешивается с топливом.

Читать еще:  Большое давление масла в двигателе 409

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Ништяки то пришли, так че они без дела лежат, а?) Вот интеркулер например уже просится на машинку…прям замучал меня…ну когда когда?) Прочитал много записей тут, но мало кто подробно останавливается на этом, постараюсь пошагово рассказать как все это ставилось, авось кому пригодится для постройки своей детской мечты.

Читать еще:  308 двигатель нет холостого хода

Итак нам потребуются:

1. Желание!
2. Дрель
3. Болгарка
4. Две пластины
5. Болты+шайбы+гайки
6. Собственно сам интеркулер
7. И музыка на фоне пусть играет, с ней повеселее.

При снятом радиаторе ставить кулер очень легко, свобода действий, подлезешь куда хочешь. Для начала примеряем интеркулер по центру, помечаем на кузове где приблизительно будет ось креплений. На стороне где бачок омывателя крепление пластины как раз попадает на опору двигателя, поэтому я начал ставить пластину именно с этой стороны.

Дрель в руки, музыку погромче и «оп»…пару дырок под болты готово. Для установки болта пришлось помудрить чуть. Чтоб просунуть болт взял проволочку и протянул через дырку для нижнего крепления радиатора. Примеряем и затягиваем.

Поставив одну пластину, на нее крепим кулек.

Ну и далее тоже самое, главное все точно измерить, проверить 20 раз. Я для своего успокоения еще бампер примерял, чтоб не задевал нигде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector