3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое gtd двигатель

Лайфхак: ГТД на автомобиль — что это, можно ли на нем ездить

Иногда, владельцы транспортных средств в своей практике сталкиваются с аббревиатурой ГТД, которая может употребляться в контексте с двигателем на автомобиль, или кузовом. Что это означает для ТС и можно ли на нем ездить — зачастую даже те, кто всю жизнь провёл за рулём, этого не понимают. Такое понятие употребляется в профессиональных кругах, эти знания также полезны для рядового пользователя авто.

Рекомендуется иметь хотя бы поверхностное представление о том, как оформить документы и ситуациях, когда они необходимы. Чтобы не попасть впросак, когда придётся с этим столкнуться, уделите внимание изучению вопроса.

  1. Расшифровка ГТД
  2. Виды ГТД
  3. На двигатель
  4. На транспортное средство
  5. Как заполнить декларацию
  6. Ситуации, в которых не требуется заполнение грузовой таможенной декларации

Что такое ГТД? Расшифровка

ГТД – это грузовая таможенная декларация. Форму обязательно оформляют юридические лица и физлица, которые поставляют машину (ее силовые агрегаты). Декларация включает данные об автомобиле, который пересекает границу (его деталях), и представителе, перевозимом авто.

Форма включает четыре листа-копии:

  1. Для таможенного архива.
  2. Хранится в отделе статистики и применяется при составлении отчетности.
  3. Отдается на руки лицу, которое предоставляет декларацию.
  4. Предназначен для отдела таможенной стоимости.

ГТД заверяет сотрудник таможни. Именно на основании этого документа начисляется таможенная пошлина.

ГТД в качестве силового агрегата на автомобиль

Разобравшись с понятием ГТД в роли таможенного документа, теперь давайте посмотрим, что такое ГТД в качестве двигателя автомобиля. Сразу отметим, в этом случае ГТД буквально означает газотурбинный двигатель.

Среди различных типов двигателей автомобиля и агрегатов на другой технике, как правило, фигурирует поршневой мотор (дизель, бензин) или его модификации (например, роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Сегодня такие агрегаты наиболее распространены и встречаются повсеместно. При этом многие забывают о газотурбинных двигателях (ГТД), особенно если речь заходит об автомобилях.

Результатом совместных усилий известного производителя Боинг и компании Kenworth стал грузовой тягач, который получил газотурбинный агрегат мощностью чуть более 170 л.с. Двигатель получился компактным и легким, при этом без особых усилий разгонял тяжелую машину. Однако в дальнейшем работы над проектом были свернуты.

Далее в 60-х появился Big Red Ford, который получил газовую турбину на 600 л.с. Затем был выпущен автобус с аналогичным мотором и еще ряд прототипов. Не так давно (в 2010 г.) немцы из Porsche представили концепт автомобиля с газовой турбиной. Согласно заявлениям производителя, разгон до «сотни» занимает всего 3.4 сек.

Как работает газотурбинный двигатель

Если не сильно вдаваться в подробности, ГТД состоит из большой камеры сгорания, куда нагнетается воздух под давлением. Давление воздуха создает компрессор. В указанную камеру сгорания также реализована подача горючего газа или жидкого топлива.

Далее топливо и воздух сгорают, происходит нагрев и высвобождается энергия, которая вращает турбину. От турбины часть энергии отдается компрессору для сжатия и подачи воздуха, а другая часть может отдаваться на электрогенератор, винт или же превращаться в реактивную струю.

Если сравнить ГТД и привычный поршневой ДВС, газотурбинные двигатели имеют ряд определенных преимуществ. Прежде всего, следует отметить плавную работу такого двигателя, его простую конструкцию, небольшой вес и размеры. При этом агрегат выдает большую мощность.

Затрагивая вопрос газовых турбин, еще стоит отметить то, что этот двигатель не нуждается в жидкостной системе охлаждения, также нет привычной системы зажигания, которая должна постоянно подавать искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. При этом газотурбинные двигатели могут работать на дешевом горючем и т.д.

Что касается дальнейших перспектив, пока такой двигатель нельзя назвать массовым в автоиндустрии, однако попытки установить его на грузовой или легковой автомобиль все же предпринимаются. Энтузиасты даже устанавливали агрегаты данного типа на мотоциклы.

Другими словами, электромобили пока еще не способны заставить человечество полностью отказаться от ДВС, при этом сам двигатель внутреннего сгорания также не станет намного более производительным и экологичным, чем он есть сейчас. Получается, с учетом этих особенностей у ГТД также есть шансы в дальнейшем занять свою нишу в автомобилестроении рядом с водородными двигателями, агрегатами, которые работают на альтернативных источниках энергии и т.п.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Читать еще:  Все схемы обмотки статора асинхронного двигателя

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Преимущества отечественного ГТД-110М

Было бы неправильно создавать агрегат, который изначально уступает существующим образцам. Поэтому в конструкцию двигателя заложены самые передовые технологии и материалы, которыми располагает отечественная промышленность. Новый двигатель обладает следующими преимуществами перед зарубежными аналогами:

  • он в полтора раза легче;
  • габариты агрегата меньше;
  • цена значительно ниже. Для закупки не требуется иностранная валюта.
  • показатели топливной эффективности превосходят существующие аналоги;
  • снижает себестоимость производимой тепловой и электрической энергии;
  • легко переходит на различные виды топлива;
  • обеспечивается отечественными запчастями;
  • поставка не сопровождается многочисленными требованиями и ограничениями;
  • ускоряется транспортировка и доставка;
  • упрощается монтаж и сдача агрегата в эксплуатацию.
  • ремонт и контроль осуществляется отечественными организациями.

Единственным пока преимуществом импортных агрегатов является их несомненная надежность, обусловленная продолжительной жизнью на рынке двигателей. Но и это преимущество кратковременно и перекрывается указанными выше достоинствами.

Авиационный ГТД «Климов ГТД-350» для вертолета Ми-2

Впервые разработка ГТД-350 началась еще в 1959 году в ОКБ-117 под начальством конструктора С.П. Изотова. Изначально задача состояла в разработке малого двигателя для вертолета МИ-2.

На этапе проектирования были применены экспериментальные установки, использован метод поузловой доводки. В процессе исследования созданы методики расчета малогабаритных лопаточных аппаратов, проводились конструктивные мероприятия по демпфированию высокооборотных роторов. Первые образцы рабочей модели двигателя появились в 1961 году. Воздушные испытания вертолета Ми-2 с ГТД-350 впервые были проведены 22 сентября 1961 года. По результатам испытаний, два вертолетных двигателя разнесли в стороны, переоснастив трансмиссию.

Государственную сертификацию двигатель прошел в 1963 году. Серийное производство открылось в польском городе Жешув в 1964 году под руководством советских специалистов и продолжалось до 1990 года.

Малый газотурбинный двигатель отечественного производства ГТД-350 имеет следующие ТТХ:

— вес: 139 кг;
— габариты: 1385 х 626 х 760 мм;
— номинальная мощность на валу свободной турбины: 400 л.с.(295 кВт);
— частота вращения свободной турбины: 24000;
— диапазон рабочих температур -60…+60 ºC;
— удельный расход топлива 0,5 кг/кВт час;
— топливо — керосин;
— мощность крейсерская: 265 л.с;
— мощность взлётная: 400 л.с.

В целях безопасности полетов на вертолет Ми-2 устанавливают 2 двигателя. Спаренная установка позволяет воздушному судну благополучно завершить полет в случае отказа одной из силовых установок.

ГТД — 350 на данный момент морально устарел, в современной малой авиации нужны более можные, надежные и дешевые газотурбинные двигатели. На современный момент новый и перспективным отечественным двигателем является МД-120, корпорации «Салют». Масса двигателя — 35кг, тяга двигателя 120кгс.

Общая схема

Конструктивная схема ГТД-350 несколько необычна за счет расположения камеры сгорания не сразу за компрессором, как в стандартных образцах, а за турбиной. При этом турбина приложена к компрессору. Такая необычная компоновка узлов сокращает длину силовых валов двигателя, следовательно, снижает вес агрегата и позволяет достичь высоких оборотов ротора и экономичности.

В процессе работы двигателя, воздух поступает через ВНА, проходит ступени осевого компрессора, центробежную ступень и достигает воздухосборной улитки. Оттуда, по двум трубам воздух подается в заднюю часть двигателя к камере сгорания, где меняет направление потока на противоположное и поступает на турбинные колеса. Основные узлы ГТД-350: компрессор, камера сгорания, турбина, газосборник и редуктор. Системы двигателя представлены: смазочной, регулировочной и противообледенительной.

Агрегат расчленен на самостоятельные узлы, что позволяет производить отдельные запчасти и обеспечивать их быстрый ремонт. Двигатель постоянно дорабатывается и на сегодняшний день его модификацией и производством занимается ОАО «Климов». Первоначальный ресурс ГТД-350 составлял всего 200 часов, но в процессе модификации был постепенно доведен до 1000 часов. На картинке представлена общая смеха механической связи всех узлов и агрегатов.

Что нужно знать о ГТД на двигатель?

Автомобильный мотор является товаром. Его можно импортировать и экспортировать, продавать и покупать. Поэтому при пересечении таможни на него должна обязательно заполняться грузовая таможенная декларация. В ней нужно указывать информацию о самой силовой установке, сведения об импортёре или экспортёре, а также перевозчике. К ГТД нужно приложить документы, подтверждающие легальность операции. Наличие всей документации свидетельствует о прохождении двигателем всех необходимых таможенных процедур. Это относится к новым и подержанным силовым установкам.

При отсутствии установленного пакета документов, включающего декларацию, оформить учёт ДВС невозможно. Поэтому ставить такой агрегат на автомобиль нельзя. Любая замена силовой установки на равносильный или более мощный требует обязательного оформления в органах ГИБДД. Поэтому при покупке мотора из-за рубежа, следует быть внимательными. Необходимо тщательно изучить декларацию и иные прилагаемые к нему продавцом документы. Нужно убедиться, что они не поддельные и оформлены правильно. Иначе проблем при регистрации избежать невозможно. При возникновении сомнений в честности продавца лучше отказаться от покупки.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе шевроле авео

Есть несколько случаев, когда грузовая декларация при провозе груза через государственную границу не нужна. Это:

  1. Таможенная стоимость товара ниже пяти тысяч долларов. Некоторые модели двигателей иногда могут попасть в эту категорию. В такой ситуации и требовать документ у продавца не следует.
  2. Груз перевозит физическое лицо и не планирует его продавать. Если водитель решил приобрести новый или контрактный мотор для личного использования, ему не нужно заполнять ГТД. Но, когда продавец утверждает, что покупал ДВС для себя, а потом решил его продать, нужно быть осторожным. В этой ситуации есть множество нюансов, касающихся времени пребывания агрегата у продавца, его прежней регистрации в стране. Поэтому при отсутствии уверенности в легальности сделки, лучше от неё отказаться.
  3. Перевозка товара по территории Таможенного союза. Во многих случаях документ не нужен. Иногда под особый таможенный режим попадают и силовые агрегаты.

И иные редкие случаи, когда декларация не требуется. Но их не стоит рассматривать, так как вряд ли покупатель контрактного мотора столкнётся с этим. Поэтому, за исключением представленных выше ситуаций, если нет ГТД при покупке контрактного ДВС, скорее всего, это – обман.

Volkswagen Golf GTD review

  • Smart looks, fast and composed, refined interior
  • High purchase price, DSG feels hesitant, rivals offer more power

When the VW Golf GTD made its UK debut in 2009, its blend of hot hatch performance and fuel-sipping efficiency made it an instant hit. Now an all-new version, based on the latest MkVII model, aims to continue the success story.

Following a policy of evolution rather than revolution, the GTD doesn’t look much different from its predecessor, yet under the skin there have been major changes. It uses VW’s lightweight MQB platform, a punchy 181bhp 2.0-litre turbodiesel and an uprated, all-independent suspension.

Like the VW Golf GTI, there’s also the choice of a precise six-speed manual gearbox or the slick DSG twin-clutch tested here. Yet despite its performance-car credentials, the GTD promises supermini-rivalling running costs, with a CO2 output of just 109g/km for the manual and claimed fuel economy of up to 67.3mpg.

As with the standard Golf, VW now offers the GTD as an estate model for a £695 premium over the hatchback. The same 181bhp engine and gearbox options remain with only a slight knock-on affect in performance figures due to the added 100kg of weight.

Engines, performance and drive

Three driving modes are available in the GTD. Normal, Eco and Sport. It’s in this latter setting where the GTD really comes alive. The 2.0-litre turbodiesel isn’t quite as potent as the Ford Focus ST diesel, but it revs smoothly and with incredible linearity. It’s connected to a six-speed manual gearbox, which goads you into revving the engine.

More reviews

Car group tests
  • Volkswagen Golf Estate vs Toyota Corolla Touring Sports
  • Volkswagen Golf GTD vs BMW 120d
  • Volkswagen Golf GTI Clubsport vs Volkswagen Golf R
  • Hyundai i30 vs Volkswagen Golf
In-depth reviews
  • Volkswagen Golf review
Road tests
  • New Volkswagen Golf eTSI 2021 review
  • New Volkswagen Golf GTD 2021 review
  • New Volkswagen Golf Estate 2021 review
  • New Volkswagen Golf GTE 2020 review

The GTD’s power unit does sound a touch grumbly lower down the rev range, but has a nice rasp higher up, and the chassis is so capable that you feel like you can use all of the engine’s performance.

Steering is accurate in the Volkswagen, which means you can drive the car with precision, even if it’s not overflowing with feedback. This does make the GTD feel a touch lifeless, but the refinement and long-distance cruising ability it brings means the car is nicely balanced.

It treads the line perfectly between a fast hatch and usable, comfortable family transport. The suspension is firm, with a plush edge to the ride even in Sport mode, and although bumps never feel harsh in the GTD, the car’s body control adds to its agility.

It’s helped by the XDS+ system, which brakes individual wheels to help turn-in and reduce understeer. Traction and grip are good and the technology works well and makes the Golf feel reactive and alert.

Читать еще:  Двигатель 417800 какой бензин

Jump in the GTD Estate from the hatchback and you’ll be hard pressed to notice any immediate differences from behind the wheel. Acceleration is just as sharp, turn in just as crisp and the ride equally impressive despite the weight gain.

MPG, CO2 and Running Costs

The Golf GTD isn’t cheap to buy, particularly when fitted with the DSG box, which pushes the price of our five-door up to a whopping £27,355. Yet stick with the standard manual box, and this drops to £25,900 – just £1,800 more than the much less well equipped Astra BiTurbo. Go for the more practical estate and it’ll cost you an additional £695, which is great value considering the obvious benefits.

Adding to the car’s premium appeal is a comprehensive haul of kit, including adaptive cruise control, dual-zone climate control and DAB radio. It also has all the essentials, such as Bluetooth, an iPod connection and multi-function controls for the steering wheel. And it’s not just extra kit that helps the Golf justify its price.

It also benefits from excellent residuals – retaining 47.7 per cent of its value over three years. Another financial incentive is an excellent pre-paid service pack that takes care of three years of maintenance for £299. The six-speed manual car has CO2 emissions of just 109g/km, meaning that it’s a more cost-effective company car choice than the Astra, while in our hands the GTD returned a respectable 46.6mpg.

Interior, design and technology

It’s not as visually aggressive as its GTI cousin, but the GTD’s performance potential is quite obvious. A deeper front bumper, honeycomb grille with discreet GTD badge, tailgate spoiler and 18-inch Nogaro wheels help this car stand out, as do twin-exit exhausts and the bi-xenon headlamps that come as standard.

It doesn’t get the GTI’s head-turning red trim, but the GTD has bags more kerb appeal than the slightly dowdy Vauxhall Astra BiTurbo, for example.

It’s a similar story inside, where racy hot hatch styling cues are blended with upmarket luxury. There are just enough performance-focused touches to make it feel special, including the check-patterned upholstery, gloss-black plastic inserts and brushed-metal detailing, while the top-notch materials and first-rate fit and finish rival more expensive executive saloons. As you’d expect, the switchgear operates with precision, and the major controls are perfectly laid out.

Practicality, comfort and boot space

Open the Golf GTD’s boot, and you’ll instantly see its advantage as a family hatch. At 380 litres, the luggage space is not only large, but also a usable shape. There’s a square opening, no load lip and the rear wheelarches don’t intrude much. The roomier estate version boasts a 605 litre boot, making it the obvious choice for any growing family.

Legroom in the back is adequate and the rear bench feels pleasantly wide, with plenty of room for three adults. Thanks to the Golf’s square roofline, there’s lots of headroom in the back, too. It has an open and roomy air about it as a result, helped by its bigger glass area, which provides great rearward visibility.

There’s plenty of useful storage, too, with a false boot floor, good-sized glovebox and big door bins – the GTD gets front and rear parking sensors as standard, too.

Reliability and Safety

Despite its solid image, Volkswagen didn’t perform too well in our Driver Power 2014 satisfaction survey for reliability, coming in at 25th place. It’s even worse for the brand when it comes to dealer service, as it came second from last – not quite what you’d expect from a premium maker.

However, the Golf in all its forms has been on sale for three years now and in production in the millions, so initial niggles should have been solved.

The GTD comes as standard with seven airbags and a host of electronic safety systems, including VW’s city emergency braking, Front Assist and automatic post-collision braking systems to help avoid or reduce the impacts of a crash. This technology means the GTD performed well in Euro NCAP’s tests, scoring a maximum five-star rating.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector