1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое горячий или холодный двигатель

Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.

Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.

  1. Как правильно доливать масло
  2. Доливать в холодный двигатель
  3. Доливать в горячий двигатель
  4. Особенности доливки масла в зимний период
  5. Заключение

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Читать еще:  1dz двигатель какое масло

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Электрический профессиональный фен для волос, фукуда yasuo, мощный фен для волос 220 в 2400 вт

Профессиональный фен для волос мощностью 2000 вт, мощный фен для холодного и горячего воздуха, двигатель постоянного тока с концентратором/диффузором/функцией изолированной индукции

Мощный профессиональный фен для волос, фен с отрицательными ионами для ухода за волосами, складной портативный фен для дома и путешествий, инструменты для укладки 3435

Фен профессиональный 3-в-1 с горячим/холодным воздухом, 110-240 в

Htc профессиональный фен для волос с отрицательными ионами, фен для волос 2200 вт, супер горячий и холодный ветер, парикмахерская, салон для дома

2000 вт профессиональный фен для волос высокой мощности инструменты для укладки фен горячий и холодный фен 220-240 в машина eu plug us plug

Фен kemei профессиональный с генератором отрицательных ионов, 3000 вт

Горячий продавать 210-240 в безопасности настенный фен горячей/холодной воздуха электрический вентилятор фен профессиональный

Kz2138-2, профессиональный анионный функционал, холодный ветер, домашний салон, электрический профессиональный фен для волос с eu pulg

Профессиональный фен для волос мощностью 2000 вт, фен с отрицательными ионами, фен с горячим холодным ветром, фен, мощный фен, салонный стиль, инструмент 49

Фен для волос профессиональный, 2000 вт, 2 в 1

Профессиональный мощный фен 2000 вт для парикмахерской, фен для волос 220-240 в

Soocas h5 отрицательный ионный фен для волос 1800 вт профессиональный фен мощный электрический фен из алюминиевого сплава циркуляционный холодный горячий воздух

Сильный ветер профессиональный салонный фен для волос 2 в 1 горячий и холодный отрицательный ионный молоток воздуходувка сухой фен для волос электрический фен для волос

Оптовая продажа высококачественных красоты горячий холодный воздух регулировки высокого качества профессиональный фен

2300 вт лучший профессионал фен щетка бытовой электрический фен горячий и холодный ветер салонное оборудование sonifer

2016 новый ванная комната в отеле настенный электрический фен горячей/холодного воздуха фен салон оборудования 210-240 в

Новый фен для волос, 2000 вт, 110 в/220 в, фен для волос, быстрый прямой фен для горячего и холодного воздуха, фен для ремонта волос, 2019

Профессиональный фен для волос 2000 вт, мощный стиль, инструменты для горячего и холодного фен для волос, европейская вилка, фен для волос, молотковый фен

Отель фен 2016 новое поступление горячей/холодного воздуха 210-240 в настенный фен профессиональный электрический ванная комната использовать

Htc фен с отрицательными ионами 2200 вт профессиональный 6 режимов фен мощный электрический фен для волос с европейской вилкой

Холодильник плохо морозит, причина – компрессор горячий

Контур отвода тепла состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, капилляра и осушителя воздуха. Между собой они соединены медными и стальными трубками, образуя герметичный контур. Отвод тепла из холодильника происходит за счет превращения жидкости в газ в испарителе. В компрессоре газ сжимается. Отдав тепло в конденсаторе, он становится жидкостью. Капиллярная трубка выравнивает давление в контуре.

При нормальной работе холодильника, компрессор работает циклично, успевает остыть между запусками. Температура его поверхности около 60 0 . Запуск и останов энергетического узла происходит по команде терморегулятора. Если компрессор горячий, работает давно без остановки, а холодильник не морозит, возможные причины:

  • утечка хладагента;
  • неисправность капиллярной трубки;
  • неисправность компрессора.
Читать еще:  Что такое автозапуск двигателя по температуре

Определить, что контур охлаждения пуст, можно по косвенному признаку – холодному конденсатору. Если холодильник полностью разморозить и просушить, а потом включить, он не остынет, если в контуре нет фреона. Компрессор будет работать.

Возможно, неисправен поршень или кривошип, тогда слышно стук в двигателе, а сжатия газа происходить не будет. Компрессор может работать с сильным нагревом, не сжимая газ, если одновременно отказала тепловая защита в пускозащитном реле мотора.

Неполная утечка хладагента приведет к тому, что исправный агрегат будет работать без остановок, так как отбирается недостаточно тепла в момент испарения малого количества хладагента. При этом компрессор будет горячим, радиатор холодным, а холодильник не морозит.

Когда рефрижератор неисправен, нужно срочно вызвать мастера в случаях:

  • компрессор греется и не останавливается;
  • двигатель работает шумно;
  • агрегат быстро останавливается со стуком, раскаляется.

Самой дорогой частью холодильника, которая почти никогда не ремонтируется, считают компрессор. Только мастер может во время устранить поломки, которые вызывают неправильную работу агрегата.

Не заводится на горячий двигатель и на холодный с натяжкой

#1 Mazdarx8kz

  • Участники
  • 2 сообщений
  • Всем Доброго времени суток
    Прошу строго не судить я новичок.
    Пока не столкнулся с проблемой,не читал про тачку.
    В общем проблема такая не заводится на горячий двигатель, и на холодный в натячжку заводится, я уже читал на счет того что все двигатель умер, но думаю что перед тем как менять двигатель, попробую предпринять что нибудь, подскажите пожалуйста с чего вообще начать? Купил рыксу ездил год нормально и масло менял вовремя, но спустя время все тяжалее и тяжелее стал заводится, а сегодня вообще на светофоре встал и пол часа ждал пока не охладится двигатель и всеравно после остыва тяжко завелся. тяга машины не изменилась, как летает так и летит. читаю про компрессию и про жидкость и понятия не имею с чего начать, прошу строго не судить новичок 20 лет, в машинах та толком не разбираюсь, но время пришло научиться разбираться. Прошу помочь советами.
    ————— Добавлено через 1 мин., 30 сек. —————

    Rx 8 2004 года на механике 5ступка

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #2 MrDiman

  • Участники
  • 3024 сообщений
  • Ставь стартер 2кВт и будет заводиться пока не застрелится. Мотор уже все, ему нужен срочный ремонт.

    • Mazdarx8kz нравится это
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #3 Mazdarx8kz

  • Участники
  • 2 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #4 MrDiman

  • Участники
  • 3024 сообщений
  • 100 тыс рублей без работы минимально обойдется переборка мотора, чтобы он еще поездил.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #5 А.Труханов

  • Участники
  • 178 сообщений
  • Если посадить с собой 3х неслабых попутчиков то можно не ждать по 30 минут , а заводить сразу с толкача . Но лучше вскрыть мотор сейчас полюбому дешевле выйдет , если конечно на роторе ещё хочеш поездить .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #6 StasKrsk24

  • Проверяемые
  • 288 сообщений
  • да продавай его нахер)))))

    Подумай сразу кто будет тебе его перебирать, сам ты его нормально не переберешь, если раньше этого ниразу не делал. Если таких людей нет, то считай через пару тысяч км мотор твой оптяь пойдет по пи. в разнос короче Если бы у меня не было двух знакомых, которые умеют перебирать роторы, то я бы даже и не смотрел в сторону ротора.

    Сообщение изменено: StasKrsk24 (12 September 2019 — 01:08 PM)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба
    Читать еще:  Что такое контрактный двигатель дизель

    #7 ciplachkov

  • Участники
  • 99 сообщений
    • StasKrsk24 нравится это
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #8 StasKrsk24

  • Проверяемые
  • 288 сообщений
  • Правда жизни.)) Ротор это такая экзотическая ху*ня которую большинство людей боится как огня. )) Поэтому если нет опыта или хотя бы друзей кто знает и умеет не по наслышке, то стоит подумать восемь раз перед тем как тратить деньги. Вообще ротор это игра в рулетку. Может повезти, а может и нет, и цена невезения тут очень высока. Если джэйзэт можно купить за 130, померить компрессию, заменить форсы мозг и турбу и дунуть на 500 сил, то с ротором так не пройдет. ротор сначала купи за 100к+ потом его разбери обязательно, потом купи ремкопмлект около 100к, потом правильно перебери, потом запили правильно портинг — тоже можно лихо накосячить и все пойдет по пиз. в разнос короче и потом еще купи все то же что и на джэйзэт, а потом еще настройщика надо найти пряморуково, а то как тут сказали, угол 20 смесь 12 с ротором не пройдет, он развалится после первого буста и все пойдет по пиз. в разнос кароче А еще он дико воняет, ну очень дико воняет. Короче ротор это пиздец Только для наркоманов

    Лично я уже начинаю жалеть, что связался с этой всей историей.

    Сообщение изменено: StasKrsk24 (30 September 2019 — 05:12 AM)

    Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

    Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

    Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

    С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

    Мы рекомендуем поступать так:

    1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
    2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
    3. Производим замеры после эксплуатации.

    Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

    Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.

    Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector