0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар в двигателе ваз

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар мотора представляет собой одномоментное попадание воды через воздухозаборник с последующим проникновением в цилиндры двигателя. Первый признак гидроудара – это мокрый воздушный фильтр.

Жидкость, которая попала подобным образом в цилиндры мотора обладает большей плотностью чем топливная смесь. Поршень просто не может её сжать и коленвал продолжает своё вращение.

Шатун не выдерживает повышенной нагрузки и просто упирается в стенку цилиндра загибаясь. Печальный итог всего описанного действа – двигатель клинит. Даже если по счастливой случайности шатун не соприкоснётся со стенками цилиндров, то его при движении вниз просто поломает вместе с поршнем.

Все это следствие удара по коленвалу. В конечном итоге образуется пролом стенки двигателя. Ремонт в этом случае просто невозможен.

Зайти влага может через воздухозаборник или нарушенную прокладку ГБЦ. Последствиями такого явления может быть капитальный ремонт двигателя.

Возможные причины

Причиной возникновения гидроудара является несжимаемое свойство воды. Попадая в горючую смесь, она не дает возможности поршню совершать свою работу.

В итоге детали двигателя начинают испытывать высокие нагрузки. Некоторые из них не выдерживают напряжения и деформируются.

Основные признаки

Выявить признаки прошедшего гидроудара можно после разборки двигателя. Необходимость в этом возникает после того, как в блоке цилиндров пробивается отверстие.

Обнаружение признаков:

  1. Только присутствие влаги в воздушном фильтре не требует разборки силового агрегата.
  2. Сняв головку блока, ведется осмотр цилиндров. Об искривлении шатуна свидетельствует увеличенный или неравномерный нагар на стенках. Поршень совершал неполный ход или у него было неравномерное прилегание к стенкам.
  3. Треснувший шатун. Причины носят тот же характер.
  4. Из-за неправильной работы некоторых из поршней произошел неравномерный износ вкладышей.
    Последствия гидроудара

Гидроудар не приведет к серьезным последствиям для двигателя, если он работал на холостом ходу или автомобиль двигался с небольшой скоростью.

В остальных случаях неприятности носят следующий характер:

  1. После окончания процесса сжатия начинается разрушение некоторых деталей. При обратном ходе поршня их осколки тянутся и ломают остальные узлы. В некоторых случаях выходит из строя коленчатый вал.
  2. Часто в боковой стенке двигателя образуется отверстие.
  3. Во время изгиба шатуна уменьшается его длина. В итоге поршень в нижней точке испытывает удар. Это приводит к его разрушению.

Порядок действий в случае гидроудара

Если автомобиль резко прекратил работу и есть подозрение на гидроудар, порядок действий водителя следующий:

  1. В первую очередь осматривается воздушный фильтр на наличие в нем влаги.
  2. Выкрутив все свечи зажигания, делаются попытки провернуть коленчатый вал. Если это получается, значит двигатель исправен. В процессе проворачивания из свечных отверстий начнет выходить вода.
  3. На последнем этапе берется компрессор и через свечные отверстия просушиваются цилиндры.

Если прокручивание коленчатого вала затруднено, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Соблюдение осторожности

Основным место попадания воды в двигатель является воздухозаборник. Часто он расположен низко. Чтобы исключить риск попадания в него влаги стоит осторожно переезжать лужи.

Читать еще:  Что такое трансмиссия двигателя

Нельзя заезжать так, чтобы поверхность воды перекрывала половину колеса. В случае происшедшего следует сразу же заглушить мотор.

Для гарантии исключения попадания воды в двигатель часто автомобили оборудуются шноркелем. Он фиксируется сверху воздухозаборника и поднят на достаточную высоту. Влага в него не поступает.

Можно ли восстановить мотор после гидроудара?

Если появилось подозрение на гидроудар двигателя нельзя делать попытки его завести. Машину в кратчайшие сроки необходимо доставить в гараж или станцию технического обслуживания автомобилей.

Что надо делать при гидроударе мотора:

Просушить двигатель.

Перед этим нужно выкрутить свечи зажигания, демонтировать воздушный фильтр и крышку трамблёра.

Просто добавь масла.

В каждый цилиндр мотора через свечные отверстия надо добавить небольшое количество моторного масла. Это облегчит движение поршней.

Проворачиваем двигатель.

Используя, специальный ключ-храповик следует предпринять попытку провернуть мотор. Если получиться сделать один поворот, значит ещё не всё потеряно. Шатуны целые и находятся в исправном состоянии.

Проверка компрессии.

Если при измерении компрессии величина составила восемь, придётся выполнить демонтаж мотора.

Продувка цилиндров двигателя.

Для удаления воды из цилиндров нужно выполнить их продувку. После этого можно установить на место свечи зажигания.

Запуск мотора.

Заводить двигатель нужно аккуратно не нажимая на педаль газа.

Проверка работающего мотора на предмет посторонних шумов.

Двигатель, работая не должен издавать посторонних звуков. Если слышен стук надо незамедлительно его заглушить.

Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?

Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:

  • Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
  • Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.

После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.

Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.

Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.

Читать еще:  Что такое перегородки двигателя

Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.

Это просто физика, ничего личного

Гидроудар как физический процесс определяет скачок давления в системе, наполненной жидкостью. Провоцирует скачок резкое изменение скорости потока вещества, циркулирующего в системе. К примеру, вода либо другая техническая жидкость движется с огромной скоростью по трубопроводу. Если в определенной точке резко создать препятствие потоку, ми получим значительное количество энергии. Из-за скачка давления жидкость начнет давить на стенки трубопровода, что может спровоцировать разрыв магистрали.
Стук поршневой 126-го двигателя Лада Приора

Применимо к ДВС

Как вы могли понять из определения выше, ничего схожего, с рассмотренным физическим процессом, в двигателе произойти не может. Поскольку мы здесь не для того, чтобы рушить устоявшиеся привычки, рассмотрим, что принято называть гидроударом двигателя.

В процессе возвратно-поступательных движений поршня объем надпоршневого пространства постоянно меняется. Величина, которая характеризует соотношения объема, когда поршень находится в НМТ, до объема камеры сгорания в момент, когда поршень достигает ВМТ, называют степенью сжатия. Иными словами, силой, с которой рабочее вещество (воздушно-топливная смесь) может быть уменьшено в такте сжатия. Силу это характеризует фактический показатель, именуемый компрессией.

Суть гидроудара в том, что показатели сжимаемости воздуха (который преобладает в топливно-воздушной смеси) и воды значительно различаются. Вода по сравнению с воздухом фактически несжимаемое вещество.

Теперь вы можете представить себе, какая сила действует на детали ЦПГ, когда поршень пытается сжать несжимаемое вещество (это может быть не только вода, но и масло, к примеру). Именно так происходит гидроудар ДВС.

Как можно получить

Способы, которыми вода может проникнуть во впускной коллектор может быть несколько. Некоторые из них:

преодоление глубокого брода; проезд глубокой лужи на большой скорости; низкое расстояние от земли до воздухозаборника двигателя, что не обязывает к выполнению двух вышеперечисленных условий; негерметичность впускного патрубка, что может привести к заполнению впускного коллектора в процессе обильной мойки ДВС под напором; «залипание» форсунки в открытом положении, что приводит к накоплению в цилиндре несжимаемого количества топлива.

Как предотвратить гидроудар двигателя?

Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор холодный дизель

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

Автомобиль оборудованный шноркелем

Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

Профилактика гидравлического удара

Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

  • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
  • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
  • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

Советы, как избежать гидроудара двигателя

Советы, как избежать гидроудара двигателя вашего автомобиля, достаточно просты.

Нужно обязательно оценивать то место, где вы хотите остановиться, припарковаться, особенно, если вы хотите покинуть свой автомобиль на долгое время, ведь предсказать погоду самостоятельно невозможно. Лучшим вариантом будет, пожалуй, наземный многоярусный паркинг или место на улице, где раньше не происходили какие–либо опасные стихийные явления.

Когда вы решаете припарковаться в незнакомом месте, остановите свой выбор на какой–либо возвышенности, даже, если она — небольшая.

Если на улице потоп, и у вас есть возможность не выходить на улицу и никуда не ехать, то сделайте именно так. Не нужно лишний раз рисковать. Если же вы торопитесь, и вам необходимо отъехать по делам, то сперва обратите внимание на то, как справляются с данными условиями другие автомобили. Далее произведите оценку глубины и соразмерьте ее с вашим автомобилем. Основным значением является высота воздухозаборника для воздушного фильтра двигателя. У легковых автомобилей он обычно находится низко: на уровне бампера или противотуманной фары. Рекомендуется дождаться, пока проедет встречный транспорт, так как своим движением он пускает волны, а они, в свою очередь, повышают уровень воды. Когда вы, наконец, начнете преодоление брода, ни в коем случае не останавливайтесь, ведь лишнее время пребывания в воде вашему автомобилю совсем не на пользу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector