1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гибридный бензиновый двигатель

Гибрид гибриду рознь. Отличия PHEV, REX и «Приусов»

За последние 20 лет слово гибрид прочно вошло в обиход автомобилистов. В конце 90-х термин почти стал синонимом чуда техники своего времени — Toyota Prius, первой в мире массовой гибридной машины. Эта бесполезная, как многим тогда казалось, «игрушка» разошлась по миру тиражом 10 миллионов штук. Сегодня гибриды выпускают все ведущие автопроизводители, а в линейке «Тойоты» более 30 гибридных моделей! Давайте взглянем, какие гибриды есть на рынке и в чём их отличия.

Под общим названием «гибридные автомобили» скрываются совершенно разные технические решения. Объединяет их одно — наличие на борту двух разных источников энергии: не только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электромотора с тяговой батареей. В этом, кстати, принципиальное отличие гибридов от электромобилей — у последних ДВС нет. Но работают гибридные силовые установки по-разному

Последовательный гибрид (REX)

Самая первая конструкция гибрида — последовательная — была придумана ещё на заре автомобилестроения Фердинандом Порше, а рабочий прототип Lohner-Porsche Hybrid появился в 1901 году, за сотню лет до «Приуса». На поверку гибридный автомобиль — почти ровесник бензинового, но своего часа ему пришлось ждать целый век: при дешёвом топливе в технически сложных гибридах просто не было смысла. Да и экология в XX веке мало кого заботила.

В последовательной гибридной схеме ДВС играет роль большого генератора: он установлен под капотом, но никак не связан с колёсами. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется. Единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины.

По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Такие гибриды эффективны в условиях частых остановок, где нет высоких скоростей, зато нужна хорошая тяга. Прежде всего, это городской общественный транспорт и карьерные грузовики. Самый известный последовательный гибрид — БелАЗ, крупнейший самосвал в мире: огромный дизель этого монстра вырабатывает ток, а колёса вращают электромоторы.

В легковом транспорте последовательная схема используется реже из-за больших потерь мощности, но такие примеры есть: близнецы Chevrolet Volt и Opel Ampera. Бестселлерами, правда, они не стали, оказавшись весьма «сырыми». Тем не менее, эксперименты с последовательной гибридной схемой на легковушках продолжаются. Например, электромобиль BMW i3 может быть оснащён опцией REX (Range Extender, увеличитель запаса хода) — крошечным двухцилиндровым ДВС для выработки тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.

Забытый ныне российский «Ё-мобиль» тоже задумывался как последовательный гибрид. Корейцы из SsangYong продают на домашнем рынке Actyon EV-R с последовательной гибридной силовой установкой. А суперкары Karma Revero и Infiniti Emerg-e — попытки REX-гибридов бросить вызов Tesla.

Наш модельный ряд подключаемых гибридных автомобилей Recharge

Какой бы Volvo вы ни предпочли, вы можете выбрать его с высокоэффективной гибридной технологией.*

Что такое гибридный автомобиль?

В отличие от обычных транспортных средств, в гибридном автомобиле используются два различных источника движения: электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Хотя специфика будет варьироваться в зависимости от типа, двигатель чаще всего будет использоваться для зарядки аккумулятора автомобиля, который питает электродвигатель. Другим источником заряда бортовой батареи является рекуперативное торможение, или кинетическая энергия, улавливаемая из импульса транспортного средства при замедлении и/или торможении, а затем преобразуемая в электрическую энергию.

Читать еще:  Что проверить в двигателе tsi

Гибридный электромобиль (HEV) может двигаться непосредственно от ДВС, от электродвигателя, либо от их комбинации. Здесь двигатель, как правило, является основным источником движения, с помощью электродвигателя и батареи осуществляется вождение только на более низких скоростях и/или на несколько миль за раз. В некоторых гибридах двигатель внутреннего сгорания используется только для подзарядки аккумулятора, в то время как в других он приводит автомобиль в движение напрямую, используя дополнительную батарею только для реализации режима полного привода.

Различные гибридные системы можно разделить на три основных типа:

1. Последовательный гибрид

Последовательный гибрид — это полный гибрид, в котором электрический двигатель используется для движения автомобиля на всех режимах, в то время как ДВС (двигатель внутреннего сгорания) используется только для подзарядки бортовой батареи. Если автомобиль едет на большее расстояния, 50 миль (почти 80 км) или более, он переключается на двигатель внутреннего сгорания, чтобы обеспечить движение.

2. Параллельный гибрид

Параллельный гибрид — это полный гибрид, в котором автомобиль могут приводить в движение как двигатель внутреннего сгорания, так и электромотор, соединённый с механической коробкой передач. Мощность распределяется между ДВС и электромотором для работы в оптимальных рабочих диапазонах каждого из них, что делает этот гибрид более экономичным при движении на большие расстояния.

3. Мягкий гибрид

В мягком гибриде используются небольшая батарея и мотор-генератор, чтобы помочь силовому агрегату обеспечить дополнительную мощность для двигателя, когда это необходимо. Для экономии топлива при остановке или замедлении выключается ДВС. Это самая экономичная из гибридных систем.

Будь то полный гибрид или мягкий гибрид, автомобили с двумя источниками энергии потребляют меньше топлива и выделяют меньше вредных выбросов, чем их бензиновые или дизельные аналоги, что делает их привлекательным вариантом для небольших пробегов или городских условий движения, а также для тех, кто стремится сэкономить топливо.

Что такое подключаемый гибридный автомобиль?

Транспортное средство с гибридной силовой установкой (PHEV) , также известный как заряжаемый гибридный автомобиль (plug-in hybrid electric vehicle) или сокращённо PHEV, находится между гибридом и полностью электрическим автомобилем. Как следует из названия, это гибридный автомобиль, который также может быть «подключён» и заряжен от электрической сети, как и электромобиль, а также на ходу. Основным отличием от других гибридов является аккумуляторная батарея большей ёмкости, которая позволяет обеспечить более длительное движение только на электротяге (в настоящее время в среднем от 20 до 40 миль (от 32 км до 64 км)). Как только его диапазон электропривода исчерпан, автомобиль работает как обычный гибрид. PHEVs дают владельцам преимущества полностью электрического вождения для более коротких поездок и полного гибридного варианта вождения для более длинных расстояний. При правильной эксплуатации это помогает обеспечить экономию топлива и снизить уровень выбросов выхлопных газов.

Что такое электромобиль?

В аккумуляторном электромобиле (BEV) используется электрический двигатель с батарейным питанием для движения автомобиля в 100% случаев. Хотя он использует рекуперативное торможение, в отличие от гибридных автомобилей, нет двигателя внутреннего сгорания, который можно было бы включить, если батарея разряжена. Это означает, что вы можете зарядить или «заправить» свой автомобиль дома или на зарядной станции, подключившись к источнику электрической энергии. Без топлива на борту электромобили не выделяют выхлопных газов и более экономичны в эксплуатации.

Читать еще:  Что такое диса на двигателях бмв

Вместе с тем зарядка батарей электромобилей BEV занимает гораздо больше времени, чем заправка топливного бака – несколько часов вместо нескольких минут. Их дальность хода также значительно меньше, чем у обычного гибрида, и он составляет в среднем 100 миль (160 км) между зарядами. Однако улучшения как в технологии аккумуляторных батарей, так и в инфраструктуре электросетей с быстрой зарядкой приведет к тому, что это станет менее серьёзной проблемой в будущем.

Таким образом, будь то гибрид, заряжаемый гибрид или полностью электрический автомобиль, принцип один и тот же:

Электромобили полностью или частично переложат работу обычного двигателя внутреннего сгорания на двигатель с батарейным приводом.

Чтобы узнать больше о сложном программном обеспечении и системах внутри силовой установки, посетите нашу страницу продуктовой категории «Силовая электроника».

ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Идеально настроенная под параметры салона Kia Xceed PHEV аудиосистема премиум-класса JBL с 8 динамиками и технологией улучшения звука Clari-Fi позволяет наслаждаться непревзойденным качеством звучания вашей любимой музыки.

Просто положите ваш смартфон с технологией QI на специальную полку на арматуре — и он будет заряжаться без всяких проводов. А если вы, выходя из машины, забыли телефон на полке, система подаст вам особый сигнал.

Kia Xceed PHEV также позволяет интегрировать смартфон с помощью систем ANDROID AUTO™ и APPLE CARPLAY™, благодаря которым вы сможете стримить музыку, использовать навигацию смартфона, звонить, отправлять сообщения и многое другое.

Эта панель приборов выводит всю необходимую информацию о поездке на четкий и большой экран. Скорость, ограничения скорости, пошаговая навигация и разные предупреждения — все это теперь красиво помещается на панель приборов Supervision, которая делает каждую поездку комфортнее и безопаснее.

Доступ в багажный отсек объемом 426 литра облегчает электрический привод багажной двери. Теперь не нужно ставить покупки на землю и искать ключи: просто постойте около багажника с ключем в кармане — и он сам откроется!

Xceed обеспечивает полный комфорт в любое время года. Все модели Xceed оснащены функцией подогрева руля и передних кресел. Комплектация EX Comfort Pack добавляет в набор подогрев задних сидений. Ну а в комплектации TX добавляется функция вентиляции кресел.

Для того, чтобы каждая поездка стала еще комфортнее, кроссовер Xceed оснащен выбором режимов езды, которые регулируют скорость реакции рулевого управления и чуткость педали газа для более спортивной езды.

Устройство гибридного двигателя – описание схемы

Что значит гибридный двигатель, мы вкратце разобрали. Теперь хотелось бы углубиться немного и рассмотреть его схему. Следует учесть, что их существует целых три. Поэтому начнем с самой простой, которая для нас представляет наименьший интерес – это последовательный гибрид. Электромотор является главным участником в запуске и движении колес транспорта, а вот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) всего лишь находится у него на поддержке, раскручивает генератор.

Для сегодняшнего авто такое устройство гибридного двигателя не будет лучшим вариантом, ведь требуются емкие аккумуляторы, малолитражные ДВС, а сама машина будет медленная и неповоротливая. Хотя все же есть некоторые представители среди легкового автопарка, например, Chevrolet Volt. Но из-за главенствующего электро-компонента ему присущи все минусы электромобилей, взять хотя бы зависимость километража на одном заряде батареи, но это постепенно решают применением турбо-ДВС.

Следующие схемы называют параллельной и смешанной. Смешанная схема чаще всего встречается в Lexus и представляет собой плотное взаимодействие электромотора и ДВС. Они работают вместе, приводя авто в движение, принцип работы построен так, что даже трансмиссия является бесступенчатой, далекой от привычной нам. Такие варианты очень современные, но и очень дорогие.

Читать еще:  Space engineers как настроить двигатель

А вот привычная нам схема называется параллельной и встречается довольно часто. Электромотор тут является хоть и не ведущим, но незаменимым помощником, страхуя ДВС в случаях потребности в дополнительной мощности. Батареи не являются большими и емкими, отчего их легко зарядить прямо во время движения, и они всегда готовы отозваться по первому требованию.

Принцип работы

Само слово гибрид означает скрещивание. В нашем случае две различные технологии и два источники энергии совмещены для выполнения одной задачи — движения вперёд. Работа гибридного двигателя заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания вращает генератор и обеспечивает энергией электродвигатель, который, в свою очередь, вращает трансмиссию, чем помогает своему «партнёру» работать в оптимальном режиме, создавая добавочное усилие. В результате исключаются резкие колебания и нагрузки, а производительность значительно увеличивается.

Существует несколько вариантов:

Параллельный. Бензиновый двигатель работает от топливного бака, а электродвигатель от аккумуляторов. В результате оба двигателя производят вращение трансмиссии, которая, в свою очередь, приводит в движение колёса.

Микрогибридный. Этот принцип разработан компанией «Тойота». «Гибрид» двигается на малых скоростях и стартует исключительно благодаря электродвигателю. При переходе на повышенную скорость подключается ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Но при этом во время подъёмов, езды на сложных участках дороги (песок, грязь), увеличения других нагрузок электрический двигатель дополнительно подпитывается от аккумулятора для параллельной работы и увеличения тяги. Всё это контролируется электроникой и не требует вмешательства водителя.

Среднегибридный. Такое авто с гибридным двигателем имеет свои особенности — на электродвигателе езда невозможна. Но при этом электротяга значительно увеличивает эффективность работы теплового двигателя благодаря выработке напряжения несколько выше, чем могут дать аккумуляторы, что, в свою очередь, повышает мощность основного двигателя.

Полногибридный. В этом варианте на первое место выходит электричество. Движение идёт только за его счёт. Зарядка высоковольтной батареи идёт благодаря рекуперации. Существующее раздельное сцепление между двумя видами двигателя обеспечивает разъединение этих систем. В результате ДВC подключается только в случае необходимости.

Раздельный. Имеет двигатель-генератор и бензиновый. Через планетарную передачу крутящий момент передаётся на коробку передач. Часть мощности используется непосредственно для движения машины, другая аккумулируется в высоковольтной батарее в виде чистой электрической энергии.

Последовательный. Работа гибридного двигателя заключается в том, что бензиновый приводит в действие генератор, который заряжает аккумуляторы, а они, в свою очередь, дают энергию электродвигателю, вращающему трансмиссию и, как результат, колёса.

Устройство гибридных двигателей

Рейтинг гибридных авто – заключение.

В заключении перечислим топ 5 лучших гибридов:

Каждая из марок имеет свои плюсы и минусы. У них разный ценовой диапазон. Если вы подбираете автомобиль до какой-то определенной суммы – рекомендуем к прочтению наши статьи:

Мы можем помочь вам заказать автомобиль из Японии!

Для того чтобы получить консультацию позвоните нам по телефону 8 800 350-00-28 или оставьте заявку на сайте.

Ответим на интересующие вас вопросы и рассчитаем доставку автомобиля до вашего города.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector