0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гбц в двигателе автомобиля

Устройство гбц, неисправности и ремонт

ДВС состоит из корпуса, в который входит блок цилиндров и ГБЦ, соединенные между собой. Верх гбц закрыт крышкой клапанов, а низ блока цилиндров закрыт картером. ГБЦ испытывает тепловые нагрузки и давление 35-40 кг/см2, крепится к блоку цилиндров на болты или шпильки и отделяется от него прокладкой. В ГБЦ входной и выходной каналы предназначены для смазки и охлаждения. Таким образом, головка цилиндра — фундаментальный компонент двигателей внутреннего сгорания.

Управляет рабочими процессами, происходящими внутри:

  • работой клапанов,
  • камер сгорания,
  • циркуляцией смазки, охлаждения,
  • снабжения горючей смесью,
  • газоотвода.

Мойка гбц не всегда производится перед разборкой. Если надо просто отшлифовать головку, то её даже разбирать не надо. А вот после механической обработки мыть надо всегда, чтобы удалить стружку и абразив.

Перед полной разборкой и дефектацией ГБЦ надо обязательно вымыть, чтобы не возиться руками в масле и налипшей на масло грязи. К тому же, на чистой головке будут лучше видны все дефекты и будет проще проводить измерение.

Очистка деталей двигателя производится с помощью растворителей на основе нефти (бензин, соляра, сольвент), моющих средств (бесконтакт для мойки машин, пенный очиститель двигателя) либо другой химией, типа щёлочи (Деталан). Существуют специальные мойки для деталей двигателя, но можно обойтись и простым тазиком, главное работать в проветриваемом помещении.

Ремонт блока цилиндров

Технология восстановления блока зависит от вида неисправности. Поэтому перед ремонтными работами обязательно выполняется диагностика и/или опрессовка БЦ. По результатам обследования специалисты автосервиса выявят источники проблемы и составят план восстановительных работ.

  1. Износ полостей. В ходе постоянной эксплуатации внутренняя поверхность цилиндров постепенно истирается. Расточка и шлифовка (хонингование) БЦ поможет восстановить геометрию поверхности и вернуть мощность ДВС.
  2. Механическое повреждение. Перегрев двигателя или заклинивание поршней могут спровоцировать механические повреждения корпуса. Гильзовка поможет нивелировать повреждения и предупредить дальнейшие деформации агрегата.
  3. Трещины в корпусе. Причинами нарушения целостности корпуса могут быть как механические повреждения (удары, перегрев), так и сильный износ. Мелкие повреждения можно устранить с помощью сварки.
  4. Изменение геометрии. В случае, если блок «повело», необходима его шлифовка – в ином случае он будет неплотно прилегать к смежным узлам двигателя и может провоцировать быстрый износ соприкасающихся плоскостей.
  5. Повреждение ГБЦ. Ремонт головки блока цилиндров включает диагностику и восстановление клапанов, седел, втулок, резьб и плоскостей. Ремонт ГБЦ осуществляется только на специализированном оборудовании, так как требуется максимальная точность в соблюдении всех параметров оборудования.
  6. Капитальный ремонт блока цилиндров необходим в случае тотального износа всех узлов агрегата. В этом случае ремонт также может потребоваться смежным узлам двигателя: коленвалу, ГРМ и т.д.

Ремонт дизельных и бензиновых ГБЦ в Брянске

Автотехцентр «Гросс-Авто» выполняет ремонт и восстановление блоков цилиндров на всех марках легковых и грузовых авто. Наш центр оснащен передовым оборудованием для диагностики, ремонта или замены всех узлов вашего авто. Мы предлагаем высокое качество услуг по приемлемым ценам.

Продлите жизнь своего автомобиля – запишитесь на диагностику и ремонт по телефону: 31-66-66

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Читать еще:  Двигатель agr плохо заводиться

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.

  1. В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ
  2. Снятие головки блока цилиндров
  3. Установка головки блока цилиндров

В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ

По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.

И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.

Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т.д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.
Читать еще:  Я сижу в машине двигатель работает

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) авто цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Наименование работ по ремонту ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиляКол-во нормо-часовОбщая стоим. (руб.)
1Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)3 — 94500 — 13500

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика электрооборудования
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика инжектора
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика АКПП
  • Диагностика КПП
  • Диагностика раздатки
  • Диагностика заднего моста
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика автомобиля перед покупкой
  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в АКПП
  • Замена масла в МКПП
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена приводных ремней
  • Замена фильтров
  • Обслуживание инжекторов
  • ТО не у дилера
  • Капитальный ремонт бензинового двигателя
  • Промывка инжектора
  • Промывка форсунок
  • Ремонт турбины
  • Ремонт компрессора
  • Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена опоры двигателя
  • Замена бензонасоса
  • Замена масляного насоса
  • Регулировка клапанов
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замер компрессии
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена прокладки поддона
  • Замена прокладки впускного-выпуского коллектора
  • Эффективный ремонт форсунок
  • Ремонт цилиндро-поршневой группы
  • Ремонт кривошипно-шатунного механизма
  • Расточка коленчатого вала
  • Хонингование блока цилиндров
  • Переборка двигателя
  • Промывка двигателя
  • Замена ремня и цепи ГРМ
  • Замена ролика натяжителя приводного ремня
  • Ремонт рулевого механизма
  • Ремонт гидроусилителя
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена насоса гидроусилителя
  • Замена рулевой тяги
  • Замена рулевого наконечника
  • Замена ремня гидроусилителя
  • Ремонт рулевой колонки
  • Замена рулевой втулки
  • Ремонт рулевой рейки
  • Тюнинг рулевой рейки
  • Замена трансмиссионного масла
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт заднего моста
  • Диагностика и ремонт ABS
  • Замена амортизаторов
  • Ремонт пневмоподвески
  • Замена шаровой опоры
  • Замена рычага
  • Замена ступицы
  • Замена сайлентблока
  • Замена стойки стабилизатора
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена пружин
  • Замена втулки стабилизатора
  • Замена опорного подшипника
  • Замена опоры амортизатора
  • Замена поворотного кулака
  • Промывка системы охлаждения
  • Промывка радиатора
  • Замена радиатора охлаждения
  • Замена радиатора печки
  • Замена термостата
  • Замена водяного насоса
  • Замена антифриза
  • Замена испарителя
  • Ремонт радиатора кондиционера
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня кондиционера
  • Замена компрессора кондиционера
  • Антибактериальная обработка кондиционера
  • Дезинфекция автокондиционера
  • Заправка автокондиционера
  • Обслуживание автомобильных кондиционеров
  • Диагностика автокондиционеров
  • Замена тормозных колодок
  • Замена тормозных дисков
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена троса ручника
  • Замена барабанов
  • Замена стояночного тормоза
  • Замена тормозных шлангов
  • Замена блока ABS EBD ESP
  • Замена суппорта
  • Ремонт суппорта
  • Обслуживание тормозных механизмов
  • Ремонт стартера
  • Ремонт генератора
  • Замена генератора
  • Замена стартера
  • Замена блока предохранителей
  • Замена системы зажигания
  • Замена коммутатора
  • Замена механизма стеклоочистителя
  • Замена проводов высокого напряжения
  • Зарядка аккумулятора
  • Ремонт трамблера
  • Замена стекол
  • Вклейка стекол
  • Вклейка лобового стекла
  • Замена лобового стекла
  • Ремонт сколов на стекле
  • Установка автостекол
  • Ремонт автостекол
  • Ремонт лобового стекла
  • Ремонт заднего стекла
  • Ремонт стекла двери
  • Замена ксеноновых ламп
  • Замена галогеновых ламп
  • Замена ламп габаритных огней
  • Регулировка света фар
  • Замена заднего фонаря
  • Замена фары
  • Полировка фар
  • Установка сигнализации
  • Установка видеорегистратора
  • Установка камеры переднего вида
  • Установка камеры заднего вида
  • Установка мультимедиа
  • Установка аудио систем
  • Установка музыки
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Профессиональная установка противоугонных систем
  • Установка дефлектора на капот
  • Установка дефлекторов на окна
  • Установка навигации
  • Установка ксенона
  • Установка иммобилайзера
  • Установка омывателя фар
  • Установка подогрева сидений
  • Перетяжка салона
  • Перетяжка торпеды
  • Перетяжка руля
  • Перетяжка потолка
  • Ремонт газобаллонного оборудования
  • Установка сабвуфера
  • Шумоизоляция
  • Установка усилителя
  • Ремонт сигнализации
  • Полировка кузова
  • Химчистка салона
  • Мойка чистка полировка

  • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
  • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
  • Мы знаем все о японских авто;
  • Опыт наших мастеров;
  • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
  • Экономию денег;
  • Кратчайшие сроки выполнения работ;

В моторе каждый элемент выполняет свой спектр задач. Головка блоков цилиндра внешне напоминает собой крышку, но отвечает она за контроль вывода газов. Этот конструктивный элемент обязательно должен быть герметичным. Фиксирование ГБЦ осуществляется с помощью штифтов, а между соединительными деталями предусмотрена прокладка из специального материала.

Неисправность головки цилиндров происходит из-за:

  • некачественного топлива;
  • недостаточного зазора в клапанах;
  • появления масляного нагара в камерах сгорания.

Устройство ГБЦ

Головка блока цилиндров – это верхняя часть двигателя, которая устанавливается на блок и закрывает его верхнюю часть.

Она имеет довольно сложную конструкцию, которая изготавливается, как правило, из алюминиевого сплава или специального легированного чугуна. Изнутри имеется много идеально гладких поверхностей – это еще раз подтверждает ее значимость в двигателе любого автомобиля. Чтобы достичь максимально герметичного соединения с двигателем, ее ширина снизу делается большей, а между двигателем и головкой устанавливается специальная прокладка.

Головка блока представляет собой отдельную деталь, на которую крепятся другие узлы. К ним относятся: распределительный вал (или валы, если он не один), клапана и их механизм, свечи зажигания, различные форсунки и многое другое. Камера сгорания находится непосредственно в ГБЦ, что указывает на то, что крепление впускных и выпускных коллекторов осуществляется на нее.

Количество головок может варьироваться, в зависимости от типа блока. Если блок имеет V-образную форму, то соответственно и количество головок будет две. На обычных, однорядных двигателях устанавливается одна ГБЦ.

Сверху на головку устанавливается крышка ГБЦ, которая защищает все ее узлы от попадания пыли и других инородных частиц. Для соединения, также применяется специальная уплотняющая прокладка. На верхней части крышки располагается заливное отверстие, через которое заливается масло. Это говорит о том, что масло попадает в картер именно через головку блока цилиндров.

Белый дым из выхлопной трубы

Если плотный дым идет при прогретом ДВС, и его много – внутрь двигателя, скорее всего, попадает охлаждающая жидкость, а значит, либо повреждена прокладка ГБЦ (износ или трещины), либо сальники. Нужно заварить трещины в прокладке или заменить ее.

На старых марка авто оборудованных вакуумным шлангом, через клапан шланга может начать подтекать трансмиссионная жидкость, что ведет к быстрому загрязнению свечей зажигания и выходу из строя цилиндра ДВС. В этом случае клапан следует проверить, и, если протекает, то заменить его.

В заключение следует отметить, что проблемы с запуском и троение ДВС, стук гидрокомпенсаторов или белый дым из выхлопной трубы, которые могут появиться после замены прокладки ГБЦ – это симптомы широкого спектра потенциальных неисправностей, неотрегулированных узлов и нарушения герметичности в системах газораспределения, охлаждения и смазки.

Большинство из неполадок вы можете диагностировать и устранить своими руками, однако лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Они быстро определят причину поломки и выполнят ремонт, что позволит гарантированно избежать более серьезных повреждений двигателя. Помните, что замена прокладки ГБЦ – это прямое вмешательство в механизмы двигателя авто, и проводить его следует аккуратно, корректно и профессионально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector