3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухтопливный двигатель

Рабочая газовоздушная смесь доставляется в цилиндры двигателя и поджигается с помощью запальной дозы дизельного топлива. Двигатель с воспламенением от сжатия, по сравнению с газовым двигателем с искровым зажиганием, значительно проще и надежнее, требует меньших капитальных вложений и последующих затрат.

Сложные условия эксплуатации электростанций (низкие температуры окружающей среды, отсутствие стационарных укрытий, значительные набросы нагрузки, низкое качество газа, недостаток качественных расходных материалов и т. д.) делают практически невозможным применение газовых двигателей с искровым зажиганием. Экономически и технически рациональным при этом представляется использование дизельного двигателя в двухтопливном режиме.

Работа в двухтопливном режиме полностью сохранит такие характеристики, как стабильность оборотов, КПД двигателя и устойчивость при приеме нагрузки.

Современная электронная система контроля и управления отслеживает ключевые характеристики работы двигателя и обеспечивает необходимые параметры двухтопливного режима. Если значение параметра выходит за установленные пределы, контроллер переключает двигатель в 100% дизельный режим и сохраняет код ошибки для последующей диагностики.

Двухтопливные двигатели для судов

медленный двигатель для судна S90ME-C10.5

Мощность: 30 500 kW — 73 200 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G80ME-C10.5

Мощность: 28 260 kW — 42 390 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S80ME-C9.5

Мощность: 27 060 kW — 40 590 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G70ME-C10.5

Мощность: 15 500, 18 600 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S70ME-C9.5

Мощность: 18 200 kW — 29 120 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S65ME-C8.6

Мощность: 13 650 kW — 21 840 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G60ME-C10.5

Мощность: 14 200 kW — 22 720 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G50ME-C9 series

Мощность: 8 600 kW — 15 480 kW

. Ч/Б G50ME-C9.6 L, SFOC [g/kWh] Диапазон нагрузок 50%75% 100% Высокая нагрузка 163.5162.5167.0 Частичная загрузка EGB161.5161.0169.5 Низконагруженный EGB159.5162.0169.5 Гл (метан) MAN B&W G50ME-C9.6-GI L, двухтопливный режим (SGC+SPOC .

медленный двигатель для судна S50ME-C8.5 series

Мощность: 8 300 kW — 14 940 kW

. Ч/Б 50ME-C8.5 L, SFOC [g/kWh] Диапазон нагрузок 50% 75% 100% Высокая нагрузка 168.5 166.0 170.0 Частично загруженный EGB 165.5 164.5 171.5 Низконагруженный EGB 163.5 165.5 171.5 Гл (метан) Ч/Б S50ME-C8.5-GI L, двухтопливный режим (SGC+SPOC .

Дизельный Cummins ISF2.8S4R148

Двигатель Cummins ISF — новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, специализирующейся на разработке и производстве силовых агрегатов.

Мощность двигателя 149 л.с.

Рабочий объем 2,8

Максимальный крутящий момент для а/м: 330 Н.м

Evotech 2,7

Бензиновый двигатель EVOTECH 2,7 – совместная разработка «Группы ГАЗ» и фирмы Tenergy – ведущей компании по разработке и инжинирингу силовых агрегатов из Южной Кореи. Конструкция и настройки двигателя обеспечивают его высокую эффективность для использования на лёгких коммерческих автомобилях, в том числе – с газовым оборудованием.

Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Рабочий объем: 2,69.

Мощность: 78,5 кВт, 106,8 л.с.

Двигатель с ГБО (Метан CNG)

4-х тактный битопливный двигатель Evotech 3,0 с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием.

Запас хода на двух видах топлива до 800 км выполнение норм Евро-4.

Читать еще:  Что такое руд двигателя

Горьковский автозавод представляет новую модификацию легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT CNG», оснащенную модернизированным газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя — EvoTech 2.7) позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 109 л.с.), а максимальный крутящий момент — до 252 Нм (225 Нм при движении на сжатом газе).

Разумная экономия: Средняя цена за 1л. бензина — 42,9 р. (Российская федерация, 2019) Средняя цена за 1м³ метана (CNG) — 15,74 р. (Российская федерация, 2019)

Значительно увеличивается пробег: на полной заправке бензином и метаном можно проехать 700 км (от Москвы до Санкт-Петербурга).


Простое оформление документов: При заводской установке ГБО вы получите на руки документы, которые позволят без проволочек оформить ТС в ГИБДД. Вам не потребуется оформлять переоборудование.


Удобное управление: Автомобиль остается двухтопливным (бензин-метан). Двигатель адаптируется на работу с битопливной системой за счет установки единого блока управления двигателем. Переключить топливный режим можно легко нажатием одной кнопки салоне автомобиля.


Автомобиль с гарантией: Гарантия на уровне базового автомобиля будет действовать в любом сервисном центре в России.

Vesta CNG в Дайнава-Лада

Дилерский центр «Дайнава-Лада» подготовил специальные предложения на новые LADA Vesta CNG.

  • Снижение процентной ставки по кредиту на 2%.
  • Страхование КАСКО в подарок от банков-партнеров компании АВТОВАЗ.
  • Выгодный обмен по программе Trade-In.
  • Акции на покупку новых моделей и гарантийное обслуживание.

В нашем салоне есть все комплектации Vesta, а также пакеты опций и дополнительное оборудование. Чтобы подробнее узнать о комплектациях и ценах, позвоните по номеру: +7 (473) 211 21 27.

Общие сведения о газодизельных двигателях

Двухтопливные газодизельные двигатели позволяют реально экономить на дизельном топливе 25-30% денежных средств , там где есть возможность заправиться газом и смело ехать туда где нет АГНКС.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Метан имеет существенно более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для метана широких пределах от 50% до 85%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, совершенства используемой газодизельной системы и да же от манеры Вашей езды.

Запуск двигателя и его работа в режиме хлостого хода осуществляется практически в основном на дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа. Замещение в этом режиме обычно не превышает 50%. Например для КАМАЗА 5490 потребление ДТ на ХХ составляет 1.4-1,9 литра в час, а в газодизельном режиме 1.0 литр в час.

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%. Однако в целях предотвращения закоксовывания распылителей дизельных форсунок приходится отставлять некоторое потребление ДТ для их охлаждения.

Когда двигатель выходит на полную мощность и максимальные обороты, то возникает опасность детонации и автозажигания и системе управления газодизелем приходится уменьшать его подачу.

Не менее важным, для экономии Ваших финансов является так называемый газовый фактор, показывающий сколько нм3 газа понадобится, что бы заместить 1 л дизельного топлива.

Дизельный двивгатель практитчески во всех режимах работает с большим избытком воздуха, поэтому газ поступающий в двигатель очень сильно разбавлен воздухом, ниже предела возгорания. Поэтому, сгорание газо-воздушной смеси происходит только в зоне горения капель дизельного топлива, остальной газ просто выбрасывается с выхлопными газами.

В идеальном случае для замещения 1 л ДТ достаточно всего 0,9 нм3, но в реальной жизни из-за несовершенства процесса сгорания газовый коэффициент в газодизельно может принимать значений 1-1.2 л/нм3

Читать еще:  Чем отчистить двигатель авто

Для практических расчетов можно использовать гарантированную степень замещения в 60-70% для двигателей работающих в штатном режиме и газовый коэффициент 1.0-1.1 ( для замещения 1 л ДТ потребуется от 1.0 до 1.1 нм3 газа). Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны.

В общем случае, величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива. Так же необходимо учитывать, что:

    Многие регионы РФ предоставляют скижку по транспортному налогу для газомоторных автомобилей ООО Газпром газомоторное топливо предоставляет существенные скидки на газ, для переоборудованных автомобилей Перепробеги при заправках на АГНКС Стоимость обслуживания ГБО Доплаты водителям за работу на газе ( возможно ).

По отзывам наших клиентов, реальная величниа экономии для седельного тягача с учетом всех факторов составляет 5-7 рублей на километр пробега. Пример расчета выгоды установки газодизельного оборудования.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует вмешательства в сам двигатель и осуществляется силами наших партнеров по установке или с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ .

В входной тракт забора воздуха перед турбиной устанавливаются газовые инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера. Такая схема подачи топливного газа имеет следующие преимущества:

    пожаро-взрыво безопасность, так как газ в любых режимах сильно разбавлен воздухом в концентрации ниже чем НКПРП и не может поддерживать самостоятельное горение Вращение турбины обеспечивает абсолютно однородную воздушно-газовую смесь Отказ одного или нескольких газовых инжекторов не имеет отрицательных последствий для двигателя, а ощущается просто как снижение тяги

Корректировка количества подаваемого воздуха осуществляется через воздушную заслонку, устанавливаюмую в паралель с турбиной.

Ограничение подачи дизельного топлива осуществляется методом эмуляции или ограничения сигнала педали газа.

Контроль тепловых режимов работы газо-дизельного двигателя осуществляется по показаниям термопары, установленной в за выходом из горячей части турбины.

Для желающих углубится:
Наш ТЕЛЕГРАММ канал ГАЗОДИЗЕЛЬ @dual_fuel https://t.me/dual_fuel на нем мы публикуем большое количество технической информации.

При установке газодизельной системе изменениний в режиме работы двигателя не происходит. Степень сжатия, максимальное давление цикла, давление наддува и температура выхлопных газов остается на том же уровне.

Поэтому, основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ !

В основном справедливость этих утверждений проверяется на практике по отзывам водителей ТС, что газодизельная машина везет свой вес, выходит на гору на той же передаче. что и дизельная и т.п. Однако, иногда, удается провести натурные испытания конвертированных газодизельных двигателей на моторном стенде и утверждения о неизменности характеристик в газодизельном режиме тоже подтверждаются.
Проверка на моторном стенде газодизельного двигателя CUMMINS KTA50, 1600 ЛС

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым ( метаном ) достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

Еще можно почитать о газодизеле наши статьи :

Наши референции.

Мы более 10 лет разрабатываем газодизельные комплекты. Все болезни роста позади. От 140 до 2100 Л, более 15 типов двигателей.

Вся выгода в одном месте

Федеральные дотации. Региональные льготы. Скидка на газ от ГГМТ

Ставишь пропан ?

Зрарабатываете до 150.000 рублей с одной установки газодизеля. Стань нашим региональным партнером.

Alfa Laval — Установка для сжигания газа

Недавнее приобретение Альфа Лаваль технологии сжигания газа позволило создать для двухтопливных двигателей (DFDE) или низкооборотных дизельных двигателей (LSD) компактную установку для сжигания газа (GCU) с уменьшенными, в сравнении с установками аналогичного назначения, эксплуатационными расходами и стоимостью монтажа.

Альфа Лаваль активно занимается разработкой оборудования для танкеров СПГ, поэтому мы предлагаем еще одно новое, повышающее безопасность решение для судов, осуществляющих транспортировку сжиженных газов. Установка Альфа Лаваль GCU удачно дополняет уже и так широкий ассортимент нашего оборудования для танкеров СПГ, включающий генераторы инертного газа, горелки, котлы, теплообменники и т.д.

Установка Альфа Лаваль GCU (Gas Combution Unit) обеспечивает удобное сжигание избыточного выпара газа на судах, использующих двухтопливные двигатели или низкооборотные дизельные двигатели. Установка исключительно компактна, проста в обслуживании, легко интегрируется в системы судна и обеспечивает высокую надежность.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз причины

Самое важное ее экономическое преимущество для танкеров СПГ – низкие затраты на монтаж и низкие эксплуатационные расходы по сравнению с установками аналогичного назначения других производителей. Кроме того, Альфа Лаваль обладает глобальной сетью сервисных центров и центров технической поддержки.

Области применения

За последние десять лет на большинстве новых танкеров СПГ в качестве главных движительных установок вместо паровых турбин применяются двухтопливные двигатели (DFDE).

Применение DFDE-двигателей или двухтактных двигателей нового поколения предоставляет владельцам и операторам танкеров СПГ возможность использования новых экономичных и экологически безопасных альтернатив традиционным системам.
Однако эти двигатели требуют принятия дополнительных мер по регулировке давления в грузовых танках. Существует целый ряд альтернативных систем, которые могут быть использованы, но на большей части построенных сегодня судов с DFDE-двигателями применяются установки GCU.

Установка GCU является важнейшим элементом судовой системы контроля выпара газа и обеспечивает безопасное сжигание избытка выпара газа, не использующегося в судовой пропульсивной системе.

Особенности конструкции и производительность

Установка Альфа Лаваль GCU представляет собой простую, надежную и компактную систему, обеспечивающую безопасное сжигание избыточного выпара газа. Установка GCU выполнена в виде отдельного модуля, позволяет безопасно сжигать газовую смесь с высоким содержанием азота и гарантирует утилизацию всего метана без применения запальных горелок жидкого топлива.

Установка Альфа Лаваль GCU занимает минимум места на борту судна и обладает минимальными на сегодняшний день эксплуатационными затратами. Отмеченные особенности, наряду с использованием проверенной технологии и простотой конструкции, делают установку Альфа Лаваль GCU выбором номер один для эксплуатирующихся сегодня танкеров СПГ. Установка реализует технологию сжигания газа на борту судна, легко интегрируется в его системы, а также надежна в работе и проста в обслуживании за счет небольшого числа компонентов. Указанные достоинства обеспечиваются, в частности, за счет следующих конструктивных особенностей :

  • Простая и компактная конструкция без движущихся частей внутри камеры сгорания.
  • Малошумные вентиляторы, служащие одновременно для подачи воздуха для горения и для разбавления газов и не требующие использования глушителей и воздуховодов.
  • Выполненная полностью из металла камера сгорания без огнеупорной футеровки.
  • Электрическое зажигание вместо подачи топлива и использования соответствующего оборудования.
  • Прочная и надежная горелка индукционного типа.

Производительность

Установки Альфа Лаваль GCU выпускаются четырех стандартных типоразмеров с производительностью (по метану) 1,5–3, 3–4,5, 4,5–6 и 6–9 т/ч, соответственно. В установках могут использоваться одна или две камеры сгорания.

Дополнительная информация

Представленная информация достоверна на момент выпуска, но может подвергнуться изменениям без предварительного объявления. Alfa Laval – зарегистрированный товарный знак, принадлежащий компании Alfa Laval Corporate AB.

Альфа Лаваль оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления

Выводы

Подведём итог. Доплата (55 тыс. руб) за версию «CNG» сопоставима с ценой за установку газового оборудования фирмы «BRC» (отметим, что это оборудование широко распространено и является качественным) в индивидуальном порядке, но есть несколько важных моментов:

  • экономия времени (если вы сразу хотите приобрести автомобиль на газу);
  • установка баллона большого объёма – 90 л (такие баллоны не всегда доступны при индивидуальной переделке);
  • что обеспечивает большой пробег на газу;
  • сохранение эстетичного внешнего вида (при переделке бензинового авто в двухтопливное это не всегда возможно);
  • из-за ёмкого баллона потеряно много места в багажнике;
  • некоторое падение мощности двигателя при переходе на газ (с 106 до 96 л. с.), которое можно считать не существенным, так как некоторые конкуренты предлагают бензиновые двигатели меньшей мощности в начальной комплектации (например, «Skoda Rapid» всего 90 л. с.).

Таким образом «Lada Vesta CNG» – очень конкурентное предложение, единственным недостатком которого по сути является меньший объём багажника. Кроме того, сама «Vesta» имеет более богатую начальную комплектацию чем конкуренты, а так как автомобили оснащаются газовым оборудованием в первую очередь для экономии, то это ещё больше усиливает позиции модификации «CNG» на рынке.

Читайте также

Высокая энергоэффективность дизельных автомобилей делает их очень перспективными. Рассматривая преимущества и недостатки дизеля, можно сделать вывод, что последние не являются существенными и могут быть преодолены.

В статье рассмотрены преимущества и недостатки двигателей внутреннего сгорания в зависимости от таких параметров, как диаметр цилиндра, ход поршня и объём камеры сгорания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector