0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухтактный судовой двигатель

Сегодня на рынке представлено достаточно много агрегатов и машин для морского флота от различных производителей. И в условиях выбора встаёт логичный вопрос: как выбрать лучший? Существуют разные подходы к решению данной задачи, и один из них – по достоинству оценить надёжность производителя. Год основания компании, репутация, опыт работы с его товарами – вот, что может лучшим образом характеризовать ту его продукцию, с которой Вам никогда раньше не приходилось сталкиваться. Судовые двигатели Mitsubishi в этом смысле – отличный пример. Во-первых, это компания с почти идеальной репутацией, причём слово «почти» мы употребили лишь потому, что ничего абсолютно идеального не существует. Во-вторых, всё, что мы знаем о компаниях из Японии, характеризует их с лучшей стороны – это и неизменно высокое качество, и разумные цены, и невысокие эксплуатационные издержки. Ну и наконец, качество именно этого товара подтверждено не единожды различными специалистами и практиками морского дела.

Начать небольшой обзор стоит с рассказа о том, что нового привнесли инженеры японской компании в конструкцию судовых двигателей Mitsubishi. Претерпела изменения система охлаждения, в результате чего двигатель испытывает не такое интенсивное тепловое воздействие, как раньше, а это значит, что созданы все условия для его бесперебойной работы в течение длительного времени. Также стоит отметить созданную с нуля систему подачи масла, которая снижает износ трущихся деталей за счёт того, что масло подаётся равномерно. Пожалуй, одним из ключевых изменений является увеличенный срок службы каждой из частей двигателя, что позволяет максимально долго не выводить его из эксплуатации. И это притом, что условия работы судовых механизмов отличаются особой жесткостью – тут и постоянная повышенная влажность воздуха, и перепады температур, и много другое.

Новое судовое топливо ЛУКОЙЛ сохранит океан чистым

Грета Тунберг, шестнадцатилетняя девочка из Швеции, нынешним летом привлекла внимание всего мира, когда возмутилась загрязнением окружающей среды. Со свойственной возрасту и синдрому Аспергера решительностью Грета Тунберг требует немедленных действий. И ради демонстрации своей приверженности декларируемым ценностям на выступление в ООН Грета отправляется через океан на парусной яхте. Потому что судовые двигатели этот океан загрязняют.

Мы бы с удовольствием последовали ее примеру и тоже плавали бы на яхтах. Но яхт на всех не хватит. Да и грузовых парусников давно уже не строят. Поэтому приходится решать вопросы более доступными средствами. Например, снижать загрязнение акватории благодаря использованию современного топлива. В октябре компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск нового вида судового мазута – низкосернистого. Содержание серы в нем – всего 0,5 процента, как и требует морская конвенция MARPOL. Волгоградский завод ЛУКОЙЛа может выпускать до миллиона тонн этого топлива в год.

Первый русский теплоход

Стандарту MARPOL полностью соответствует новый судовой мазут ЛУКОЙЛ FUEL OIL BUNKER 0.5, производимый на Волгоградском НПЗ.

ЛУКОЙЛ давно уже производит топливо и масла для всех видов транспорта: и знакомые всем нам автомобильные, и авиационный керосин, и судовое топливо. Что любопытно, для России тема судовых топлив совсем не новая.

Россия была первой страной, где начали использовать нефтяное топливо на судах. В 1903 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде был построен танкер «Вандал» по заказу «Акционерного товарищества нефтяного производства братьев Нобель». Танкер отбуксировали в Санкт-Петербург, и там на него установили три трехцилиндровых дизеля. За пять лет до этого товарищество «Бранобель» купило лицензию на этот тип двигателя у его изобретателя Рудольфа Дизеля – чем, говорят, сильно помогло его компании, у которой было не так уж много покупателей. Двигатели развивали по 120 л.с. каждый и могли работать на разных видах топлива, в том числе на сырой нефти. Для танкера, предназначенного для перевозки этой самой нефти, – самое рациональное решение. Это обстоятельство, кстати, сильно помогло Нобелям в сбыте – они продавали свои «русские дизели» даже в Европу.

Читать еще:  Fsi двигатель громко работает

В России к 1914 году было уже 48 крупных теплоходов, а всего судов с дизелем – около двухсот! На русскую подводную лодку «Минога» в 1908 году впервые в мире поставили реверсивный дизель, который мог вращать винт в обоих направлениях.

В 1974 году, по данным регистра Ллойда, доля теплоходов в мировом флоте превысила 88 процентов. Но мировое сообщество озаботилось вопросом загрязнения моря и воздуха еще в 1954 году: тогда была принята конвенция о предотвращении загрязнения моря нефтью – OILPOL. В семидесятые годы на смену OLIPOL пришла новая, принятая под эгидой Международной морской организации (ИМО) конвенция MARPOL 73/78 – по годам принятия основной части конвенции и первого протокола к ней. Позже конвенцию дополнили приложения, которые определяют районы, где действуют ее требования, и регламентируют разные аспекты как перевозки грузов, которые могут оказать негативное влияние на окружающую среду, так и обращения с топливом. Последнее, шестое приложение, принятое в 2005 году, как раз и содержит требования по снижению загрязнения воздуха различными веществами, включая озоноразрушающие вещества, оксиды азота, оксиды серы и летучие органические соединения.

Дело в том, что, в отличие от автомобильных двигателей, судовые работают круглые сутки, и они гораздо, гораздо мощнее.

Уже в 2015 году ЛУКОЙЛ на своем НПЗ в Перми начал производить топливо судовое экологического со сниженным содержанием серы. Его используют при морском судоходстве в акватории Балтики – особом районе контроля выбросов серы.

Один как миллионы

Автомобиль давно уже выходит в море – машины везли через океан еще на «Титанике». Перевозка больших количеств автомобилей понадобилась, когда они стали относительно массовыми. В 1924 году два судна были специально оборудованы для развозки Ford T из Копенгагена в другие порты Балтийского моря – Мальме, Осло и Хельсинки.

Чтобы ускорить погрузку и выгрузку, использовали главную способность автомобилей – ездить самостоятельно. Такие суда назвали RoRo – Roll-on/Roll-off, «вкатился-выкатился». В русском языке используется слово «ролкер». Принцип этот довольно давно реализован на паромах, сначала железнодорожных, а потом и автомобильных, но ни один паром не вмещает столько автомобилей, сколько современный автовоз – счет идет на тысячи! Первые крупные автовозы стали строить в шестидесятые годы – когда на богатый американский рынок начались поставки немецких Volkswagen и японских Toyota и Nissan.

Себестоимость перевозки одного автомобиля тем ниже, чем больше машин вмещает судно. Да и время экономится. Современные ролкеры впечатляют своими размерами: крупнейшие автовозы, которые сейчас находятся в эксплуатации, имеют длину 265 метров и могут перевозить до шести тысяч автомобилей. Первым стал Tonsberg, построенный в 2011 году по заказу шведской компании на верфи Mitsubishi Heavy Industries, затем построили еще три таких же. В отличие от пассажирских судов, автовозы не очень спешат, так что на них устанавливается довольно скромный по меркам океанских лайнеров двигатель – семицилиндровый двухтактный дизель производства одного из подразделений MAN мощностью всего лишь 27 тысяч лошадиных сил (20 100 кВт). Он обеспечивает скорость около 38 км/ч. И во время движения, по действующим стандартам, должен выбрасывать не более 7,7 грамма оксидов серы на киловатт в час. То есть автовоз за час оставляет в атмосфере 154,7 килограмма оксида серы. Такой же объем производят полторы тысячи современных легковых автомобилей. За год! Чтобы перевозимые автовозом шесть тысяч легковых автомобилей произвели столько же оксидов серы, им надо проехать примерно четыре тысячи километров. Каждому. А тут то же количество за час!

Читать еще:  Что происходит когда стуканул двигатель

Естественно, автопроизводители хотят, чтобы их дорогостоящие усилия по снижению выбросов вредных веществ не сводились к нулю за время простой перевозки выпущенных автомобилей к их потребителям. Но быстро заменить дизельные автовозы на электрические не просто долго, а пока нереально – слишком много понадобится возить с собой аккумуляторов. И самый эффективный способ снизить загрязнение – использовать современные типы топлива с низким содержанием серы, которые начал производить ЛУКОЙЛ.

На Волгоградском НПЗ ЛУКОЙЛа был запущен в эксплуатацию комплекс глубокой переработки вакуумного газойля с установкой гидрокрекинга. С пуском этого комплекса стал возможен выпуск продуктов с максимально низким содержанием серы – не более 0,5 процента. В связи с повышением спроса, на Волгоградском заводе принято решение выделить производство низкосернистого экологического судового топлива в отдельную линейку.

Семь раз отрежут

С января 2020 года ужесточаются общие нормативы для всего мира – везде теперь надо будет использовать топливо с содержанием серы не более 0,5 процента. Этому стандарту как раз и соответствует новый судовой мазут ЛУКОЙЛ FUEL OIL BUNKER 0.5. Он также пользуется хорошим спросом – довольно многие суда еще работают именно на мазуте.

Снижение содержания серы в топливе – наиболее эффективный метод понижения уровня загрязнения. Хотя можно поставить на судно специальное оборудование – скрубберы для очистки отработавших газов, но это дополнительные расходы. И к тому же не все порты разрешают использование скрубберов.

ЛУКОЙЛ выбрал для запуска производства нового вида судового мазута завод в Волгограде: используемое здесь сырье изначально отличается низким содержанием серы, и это позволяет получать базовое масло особенно высокого качества, а также различные виды топлива. Раньше этим преимуществом пользовались только при производстве дизельного топлива и бензина, а теперь дошла очередь и до мазута. Раз уж снижать загрязнение – то для всех сразу.

И это уж точно быстрее, чем строить флотилии грузовых парусников и обучать для них матросов.

PDF-версия

  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46

Система смазки и приготовление топлива

Работа двухтактного двигателя требует эффективной смазки движущихся узлов. Централизованная раздельная система смазки с масляным насосом, как у четырехтактных двигателей, здесь отсутствует, поэтому масло добавляется в бензин в соотношении 1:25 – 1:50. Полученный состав, находясь в поршневой и кривошипно-шатунной камере, смазывает подшипники шатуна, стенки цилиндра и поршневые кольца. При воспламенении воздушной смеси масло сгорает и удаляется вместе с выхлопными газами.

Читать еще:  Чем можно протирать двигатель

Моторное масло должно быть специальное — для двухтактного двигателя, обычно оно имеет маркировку 2Т на канистре. Использование обычного автомобильного масла недопустимо по ряду причин:

  • Масло для двухтактных двигателей обязано обладать хорошей растворимостью в бензине;
  • Обладает прекрасными смазывающими свойствами, улучшая работу двигателя и уменьшая трение;
  • Защита от коррозии трущихся деталей поршневой группы;
  • Двухтактное масло должно сгорать без остатка, не образовывая нагар и сажу. Высокая зольность обычного масла приводит к закоксовыванию поршневых колец.

Подачу смазки в двухтактный двигатель можно осуществить двумя способами. Первый и самый простой – смешивать с топливом в нужной пропорции. Второй – это раздельная система смазки двухтактного двигателя, когда состав из топлива и масла готовится непосредственно перед попаданием внутрь в специальном патрубке. В этом случае устанавливается отдельный бачок для масла, а его подача осуществляется с помощью специального плунжерного насоса.

Эта система получила широкое распространение на современных мотоциклах и скутерах. Кроме удобства использования (теперь не нужно доливать масло в бак на глаз каждую заправку), происходит серьезная экономия масла, потому что впрыск его зависит от оборотов двигателя. На холостых оборотах пропорция масла может составлять всего 1:200.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Чем отличается атмосферный мотор от турбодвигателя. Конструктивные особенности, мощность, особенности эксплуатации. Главные плюсы и минусы атмосферников.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Итоги

Дизельные двигатели, имеющие два такта, изобретались с одной целью — снизить токсичность отработавших газов, а также увеличить экономичность двигателя, повысить КПД.

Стоит упомянуть о зажигании. Чтобы топливо воспламенилось, необходимо время, поэтому разряд на свече возникает заранее, перед тем, как поршень достигнет ВМТ. Чем быстрее происходит движение поршня, тем раньше должна зажигаться свеча. Существуют специальные устройства, позволяющие менять угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector