0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели с системой dpf

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

Конструкция и специфика работы сажевого фильтра

Сажевые фильтры (DPF — Diesel Particular Filter) на самом деле сажевыми называть не совсем точно. Они больше улавливают твёрдые частицы соединений углерода настолько микроскопического размера, что традиционный чёрный дым из них не получится. Копоть плохо настроенного старого дизеля – это не то, с чем борется DPF.

Фильтр устанавливается в системе выхлопа после катализаторов и кислородных датчиков. Он имеет аналогичную сотовую керамическую структуру из карбида кремния, на которую нанесено покрытие, содержащие церий, алюминий и платину. Именно платина обладает каталитическим свойством, позволяя реакциям дожигания протекать при не очень высоких температурах.

При работе соты нагреваются, запускается реакция превращения соединений углерода в относительно безвредный углекислый газ. Необходимая для этого температура создаётся от тепловой энергии выхлопных газов, которой не всегда хватает. В таких случаях твёрдые вещества накапливаются, что нежелательно. Процесс очистки называется регенерацией.

Существует три способа регенерации сажевого фильтра:

  • пассивный способ работает, когда двигатель с большой нагрузкой выделяет много горячего газа, температура DPF растёт, запускается быстрая каталитическая реакция;
  • активный способ нужен при коротких поездках с малыми нагрузками, фильтр прогреться не успевает, отходы накапливаются и способны полностью закупорить выпускной тракт, в этом случае прогрев запускается принудительно блоком управления двигателем;
  • сервисный режим, когда активный прогрев DPF производится по команде со сканера обслуживающим персоналом СТО.

Регенерация по инициативе ЭБУ двигателя – процесс небезопасный и не всегда эффективный, поскольку начинается внезапно для водителя, пожароопасен и может быть прерван при отключении двигателя.

Поездки за городом с большой скоростью тоже не всегда случаются, в результате чего пропускная способность фильтра на многих автомобилях непрерывно снижается. Достигая такой величины, при которой регенерировать его уже практически невозможно, а если попытаться, то скорее всего структура фильтра будет разрушена слишком высокой температурой.

Срок службы

В идеальных условиях фильтры служат по 200 и более тысяч километров пробега. Но в реальности всё зависит исключительно от режима эксплуатации.

При неблагоприятном стечении обстоятельств фильтры не доживают и до 50 тысяч. Неожиданно проявляя свои проблемы очень неприятными симптомами нарушений в работе двигателя.

Присадка для очистки дизельного сажевого фильтра MOTUL DPF Clean

Разработан для использования во всех типах дизельных двигателей, в том числе турбированных, оснащённых сажевым фильтром (DPF) и/или системой селективно- восстановительной очистки (SCR).

Обеспечивает снижение выбросов сажи и количество загрязняющих веществ в системе выпуска, а также повышает производительность двигателя.

Повышает эффективность регенерации сажевого фильтра (DPF), облегчает холодный пуск двигателя и снижает вредные выбросы в системе выпуска.

Регулярное использование присадки позволяет обеспечить чистоту сажевого фильтра (DPF), избежать дорогостоящего ремонта, продлить ресурс сажевого фильтра (DPF) и турбокомпрессора.

Применение дизельной присадки Motul DPF Clean

Залейте содержимое одного флакона в топливный бак перед его заправкой.

300 мл рассчитаны на топливный бак объёмом до 60 литров. Не превышайте рекомендуемую пропорцию.

Для сохранения эффекта очистки и обеспечения оптимальных характеристик, используйте MOTUL DPF CLEAN регулярно через каждые 5 000 км.

Эффективно функционирует в процессе работы двигателя.

Техническое описание

Мы являемся официальным интернет-магазином Motul.

Все товары, представленные на нашем сайте, являются 100% оригинальными и подлинными. Это подтверждено наличием у магазина Сертификата авторизованного партнёра Motul.

Вся продукция Motul прошла соответствующие процедуры и сертифицирована для распространения по территории РФ.

Срок годности масел и жидкостей составляет 3 года с даты производства (указана на упаковке).

Возврат товара надлежащего качества осуществляется в соответствии с законодательством РФ в течении 7 дней после покупки (Статья 26.1 ЗоЗПП).

При возврате товара выплачивается стоимость товара по накладной, сохранённой покупателем. Стоимость доставки не возвращается.

Товар принимается только при наличии НЕВСКРЫТОЙ упаковки и сохранённом товарном виде. При приёме сличаются номера партии на канистре во избежание мошеннических действий.

После согласования возврата, клиент может привезти неподошедший товар самостоятельно по адресу. г. Москва, ул.Потаповская Роща, д. 12к2 по предварительной договорённости о даты и времени передачи возврата.

Читать еще:  Toyota caldina не заводится двигатель

Либо вызвать курьера в любое удобное место по тарифу 500 рублей по Москве (+20р/км за МКАД).

Либо отправить возврат с помощью курьерских служб СДЭК и BoxBerry за счёт отправителя.

В случае отправки курьерской службой за счёт покупателя, стоимость отправки вычитается из суммы к возврату.

Способы оплаты:

1. Наличными курьеру.

2. Банковской картой курьеру (карты, PayPass, Google/Apple Pay)

3. Онлайн оплата через сайт.

4. Перевод на карту Сбербанка

5. Оплата по счету

К каждой оплате прилагается электронный кассовый чек, который высылается на электронную почту, указанную при заказе.

Варианты доставки:

По Москве в пределах МКАД и Новомосковскому округу от 2000 до 4999 рублей — 300 рублей;

По Москве в пределах МКАД и Новомосковскому округу от 5000 рублей — бесплатно.

За МКАД — тариф по Москве + 20 рублей за каждый километр от МКАД (не более 100 км от МКАД)

Сроки доставки по Москве и Московской области

Стандартный срок доставки заказов 1-3 рабочих дня в зависимости от загруженности службы доставки и дорог города.

Доставка осуществляется в любые дни: будние, выходные и праздничные, с 10 до 21ч.

Важная информация по доставке в Москве и области:

Курьер доставляет ваш заказ до ближайшей доступной точки. Если у вас во дворе установлен шлагбаум, пожалуйста, закажите пропуск для нашего автомобиля или обеспечьте доступ любым другим удобным способом. В противном случае мы просим вас получить свой заказ у шлагбаума (ворот, калитки и т.д.).

Курьер доставляет ваш заказ только до КПП, охраны, проходной или ресепшн. Курьер не доставляет заказ до конкретного офиса в бизнес-центре, по территориям промзон и т.д., а также не занимается оформлением на себя пропуска для прохода на территорию. Все эти действия сильно задерживают сроки доставки к каждому отдельному клиенту, а мы хотим, чтобы вы получили Ваш заказ как можно оперативнее.

Курьер доставляет ваш заказ до квартиры, но не заходит внутрь и не заносит товар дальше прихожей.

Время пребывания курьера на одном заказе составляет не более 15 минут, в этот промежуток вы можете проверить и осмотреть товар перед оплатой .

Доставка по МО осуществляется не далее 100 км от МКАД. В более отдалённых городах вы можете получить свой заказ в пункте выдачи BoxBerry или СДЭК

Если курьер приехал по вашему адресу и не смог отдать заказ из-за проблем со стороны заказчика, то следующая доставка оплачивается по двойному тарифу.

Мы отправляем заказы до пунктов выдачи BoxBerry или СДЭК.

При заказе по Москве и МО до пункта выдачи BoxBerry или СДЭК от 1 до 1999 рублей вы оплачиваете только тариф перевозчика, который автоматически рассчитывается на сайте при оформлении заказа.

При заказе по Москве и МО до пункта выдачи BoxBerry или СДЭК от 2000 рублей — бесплатно.

При заказе по России вы оплачиваете тариф перевозчика, который автоматически рассчитывается на сайте при оформлении заказа.

Перед отправкой взымается 100% предоплата заказа.

Очистка сажевого фильтра с помощью присадок

Разработано множество присадок, добавление которых прямо перед заправкой, обеспечивает получение оптимальной смеси для удаления сажевой пробки. Такая регенерация происходит благодаря тому, что температура сгорания частиц сажи снижается до значения около 400 градусов. Это означает, что их сгорание происходит быстрее и на меньших оборотах двигателя. Снижается риск засорения фильтра при езде на короткие дистанции и стоянии в пробках.

Даже если индикатор неисправности не горит, продукт для очищения сажевых фильтров используют как профилактику. Эти средства можно комбинировать со штатной системой очистки фильтра, что обеспечит тщательное и эффективное его восстановление.

Если штатная регенерация не запускается, возможно, никакие очистительные жидкости уже не помогут, тогда сажевый фильтр пора чистить вручную или менять.

Что представляет из себя сажевый фильтр — устройство

Это матрица, как мы видим, похожая на бензиновый катализатор, отличаясь от него тем что, каналы перекрыты в шахматном порядке. Газы напрямую не проходят, и обязательно проходят через пористые стенки – лабиринт. В этих пористых стенках и оседают твердые частицы.

Евро -3 – очень мягкие требования к твердым частицам

Евро -4 – ужесточены нормы по содержанию окислов азота и по углеводородам, и по твердым частицам

Евро – 5 – требования по содержанию углеводородов и окислов азота меняются в меньшей степени, а требования по содержанию сажи резко изменены во много раз.

Читать еще:  Двигатель 406 не работает дмрв

Евро 6 – ужесточение окисла азота Как влияет сажа на организм человека.

Сажа – неприятное явление, это нечто иное, как активированный уголь, и в процессе горения вредные вещества оседают на нее. В чистом виде вещества вызывают раздражение слизистой оболочки, а вот вместе с сажей, могут быть накоплены в организме человека, и привести к неприятным последствиям для здоровья. Исходя из этого создаются ограничения.

Отсюда сажевый фильтр набирает большую популярность. Если производитель производит авто для России с упрощенной системой выхлопа под Евро – 4, то можно добиться, как я писал выше без сажевого фильтра, за счет оптимизации процессов сгорания, правда дорого всё это и очень сложно.

К тому же теряются динамические характеристики.

Если говорить о Евро – 5, то без сажевого фильтра уже никуда не деться. См. на картинку – вот так выглядит это устройство.

Сотовая структура, как бензиновый нейтрализатор, только в шахматном порядке, как вы видите, каналы закрыты. Если в бензиновом нейтрализаторе газы идут на проток, то в сажевом фильтре газы просачиваются через пористые стенки, и за счет небольшого диаметра пор, самые мельчайшие частицы сажи оседают.

В легковых авто, на данный момент встречаются керамические фильтры – это пористый карбид кремния, покрытый смесью алюминия и церия, выполняющих функции подложки для катализатора, в качестве которого используется платина. Поэтому этот фильтр очень дорогой.

Удаление сажевого фильтра

На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра. При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую запасную часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).

В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

Принцип действия сажевого фильтра.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;

диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;

оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

  • расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
  • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
  • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?

Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:

Забитый сажевый фильтр:

В случае появления проблем с сажевым фильтром его нужно удалить. Несмотря на то, неисправности такого рода довольно распространённая вещь, удаление сажевого фильтра операция технически достаточно сложная. Поэтому доверить такую работу лучше специалисту.

Чистый сажевый фильтр

Почему сажевые фильтры выходят из строя.

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Наши специалисты применяют следующий вид удаления сажевого фильтра:

Программное удаление сажевого фильтра+физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям

  • VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
  • BMW: EDC16+ / EDC17;
  • Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17;
  • Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
  • Opel, Fiat, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17;
  • Peuget, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17;
  • Ford, Honda,Volvo: EDC16+, Siemens SID / PPD;
  • Fiat, Opel: Marelli MultiJet (1.3 JTD, 1.3 MJD) — сажевый фильтр, в т.ч. регенерация;
  • Land Rover: Siemens (некоторые варианты).
  • Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF) составляет — 60% от цены услуг чип-тюнинга при работе через диагностический порт и 80% при необходимости снятия блока.

    Заказ дополнительной услуги при выполнении чип-тюнинга (Евро-2, EGR, ограничитель скорости) +10%

    .
    Внимание! Данный перечень не является гарантией проведения работ в отдельно взятом случае!

    Гарантия на удаление FAP/DPF на весь срок эксплуатации автомобиля.
    Гарантия на удаление FAP/DPF эмулятор — 1 год.

    Будьте бдительны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые «обманки» (и выдают это за программный метод) — просверливают отверстия в сажевом фильтре, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра. Они забывают, что необходимо отключать программно процессы регенерации сажевого фильтра, подвпрыск топлива и т.д.

    Фильтры очищаются с помощью выхлопных газов, разогретых до температуры 700 °C в процессе «позднего впрыска топлива в цилиндр». Побочным эффектом этого процесса является разбавление моторного масла двигателя очень небольшим количеством топлива. Это небольшое, но постепенно увеличивающееся количество топлива в масле не наносит автомобилю никакого вреда.

    Если условий для завершения очистки фильтра не возникает, процесс очистки фильтра будет запускаться снова и снова, и, соответственно, процесс разжижения масла будет идти ускоренными темпами. Вследствие этого может возникнуть ситуация, когда замену масла придётся произвести раньше ожидаемого срока. В этом случае на приборной панели автомобиля появится сигнал о необходимости прохождения технического обслуживания.

    Как предотвратить разжижение масла ускоренными темпами?

    Для поддержания систем фильтров DPF в рабочем состоянии и достижения максимального интервала по замене моторного масла помните об особенностях эксплуатации дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами, следите за сигнализаторами на приборной панели и вовремя создавайте условия для очистки фильтров DPF.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector