0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с лепестками

Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Лепестковый клапан. фото 1

Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Лепестковый клапан. фото 2

Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана

Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном

Клапана экономят топливо

При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!

Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Читать еще:  Что такое клапан в двигателе холодильника

Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.

Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.

Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.

Читать еще:  Чем можно провернуть двигатель

Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

Соединительный изолирующий зажим с лепестками СИЗ-Л 7 (3-8,5мм2) (100шт.) EKF PROxima

Соединительные изолирующие зажимы СИЗ предназначены для соединения в единый пучок проводов и кабелей, изоляции медных проводов. Зажим накручивают на оголенные части проводов в несколько оборотов до полной фиксации пучка проводов, при этом внешний корпус выполняет функцию изоляции. Корпус изолирующего зажима выполнен из прессованного огнеупорного ПВХ; внутри пластикового корпуса вмонтирована анодированная пружина конической конфигурации. Зажимы СИЗ используются при электромонтажных работах, как в бытовых, так и в промышленных помещениях. Удобство данной продукции заключается в быстроте монтажа, надежности соединения и изоляции проводов, а также в возможности многократного использования узла без нарушения целостности проводов. Дополнительное удобство СИЗ-Л заключается в наличии специальных лепестков.

349 руб.

Цена за розничную
упаковку

349 руб.

466 руб.

349 руб.

  • Характеристики
  • Преимущества
  • Описание
  • Применение
  • Документация
  • Обучение
  • Отзывы

Соединительный изолирующий зажим с лепестками СИЗ-Л 7 (3-8,5мм2) (100шт.) EKF PROxima

Характеристики
Статус:Регулярная
ЦветСиний
Диаметр проводника, мм7. 7
Сечение жил (суммарное), мм²3.0. 10.0
Количество жил2. 2
Гарантийный срок эксплуатации, лет7
Срок службы, лет10
Есть штрихкод на каждой штуке товарада
СерияPROxima
Преимущества

Корпус из прочного термопластика устойчив к агрессивным воздействиям окружающей среды

Материал корпуса не содержит галогенов

Контактная часть стальная оцинкованная пружина

Корпус полностью изолирует скрутку проводов

На корпусе зажима СИЗ-Л предусмотрены «лепестки», позволяющие увеличить рычаг и силу крутящего момента, это облегчает монтаж проводников больших сечений

Пружина конической формы обеспечивает надежный захват и удержание скрутки проводов на протяжении всего срока эксплуатации

Описание

Соединительные изолирующие зажимы СИЗ предназначены для соединения в единый пучок проводов и кабелей, изоляции медных проводов. Зажим накручивают на оголенные части проводов в несколько оборотов до полной фиксации пучка проводов, при этом внешний корпус выполняет функцию изоляции. Корпус изолирующего зажима выполнен из прессованного огнеупорного ПВХ; внутри пластикового корпуса вмонтирована анодированная пружина конической конфигурации. Зажимы СИЗ используются при электромонтажных работах, как в бытовых, так и в промышленных помещениях. Удобство данной продукции заключается в быстроте монтажа, надежности соединения и изоляции проводов, а также в возможности многократного использования узла без нарушения целостности проводов. Дополнительное удобство СИЗ-Л заключается в наличии специальных лепестков.

Применение

Предназначены для соединения и фиксации в скрутке медных проводов

Лепестки клапана KTM SX-85, Husqvarna TC-85, GASGAS MC-85

  • Печать

Оригинальная запчасть KTM/HUSQVARNA/GASGAS

Арт: 47030052144

GASGAS MC-85 2021-22

KTM SX-85 2009-22

HUSQVARNA 2014-22

Самовывоз Москва и Санкт-Петербург

После подтверждения от менеджера, что товар есть в наличии, Вы можете бесплатно самостоятельно забрать заказ в одном из наших розничных магазинов RIDE100MX, расположенных по адресу:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

RIDE100MX «Мототрек» — г. Санкт-Петербург, проспект Тореза 71а, д. 9.
RIDE100MX — г. Санкт-Петербург, Ждановская набережная, 7 .

МОСКВА

RIDE100MX — г. Москва, Ленинградское шоссе, 128K2

Режим работы магазинов:
ПН-ПТ 11:00 — 20:00
СБ-ВС 10:00 – 18:00.

Доставка заказов по Санкт-Петербургу

Стоимость доставки по Санкт-Петербургу – 300 руб. П ри сумме заказа свыше 15000р, с тоимость доставки бесплатна. Доставка осуществляется в течении 1-2 рабочих дней со дня принятия заказа в пределах кольцевой автодороги при наличии товара в магазине / после поступления товара на склад магазина, если товар на заказ .

Дата и время доставки согласовывается с менеджером при принятии заказа.

Перед доставкой заказа курьер связывается с Вами по контактному телефону для подтверждения времени и места доставки. Мы постараемся доставить Ваш заказ в удобное для Вас время и место.

Доставка заказов по России и странам СНГ

Курьерская доставка по России и странам СНГ осуществляется курьерской службой СДЭК. Возможна как оплата наличными курьеру при получении (отправление наложенным платежом), так и предварительная оплата банковской картой или через системы электронных платежей Яндекс.Деньги, Киви-кошелек , WebMoney . Отправления курьерской службой СДЭК доходят до большинства городов России менее чем за 10 рабочих дней.

Расчет стоимости доставки курьерской службой СДЭК производится при оформлении заказа, исходя из веса заказа, адреса доставки, на основе официальных тарифов курьерской службы. Возможна доставка до пунктов выдачи заказов или курьером до указанного адреса. При необходимости, возможна доставка другими курьерскими службами (EMS, Деловые линии, ПЭК).

Читать еще:  Что такое новый контрактный двигатель

Цена «Лепестки клапана KTM SX-85, Husqvarna TC-85, GASGAS MC-85» — 4 590 руб . Ориентировочная стоимость доставки рассчитывается при выборе города рядом с кнопкой «В корзину» выше на странице или на этапе оформления покупки.

ОПЛАТА ПРИ САМОВЫВОЗЕ ИЗ МАГАЗИНА

RIDE100MX «Мототрек»
г. Санкт-Петербург, проспект Тореза 71а, д. 9

RIDE100MX
г. Санкт-Петербург, Ждановская набережная, 7

RIDE100MX Москва
г. Москва, Ленинградское шоссе, 128/2

ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ КУРЬЕРУ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА

Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

ОПЛАТА ПРИ ДОСТАВКЕ ПО РОССИИ КУРЬЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ CDEK

Оплачивается только стоимость товара.
Доставка оплачивается отдельно

*Оплата производится через систему электронных платежей Яндекс.Деньги, через защищённое соединение. Подробную информацию по оплате через Яндекс. Деньги можно получить на сайте платежной системы.

Обновленная внешность и интеллект

Suzuki Vitara впечатляет с первого взгляда стремительными линиями корпуса и внедорожными акцентами. Зауженная элегантная оптика, черная матовая крыша и расширенные колесные арки, литые диски и трехлучевые задние фонари создают оригинальный цельный образ.

Уникальная технология ALLGRIP SELECT позволяет выбрать оптимальный режим управления исходя из стиля вождения и типа дорожного покрытия.

Много инноваций получил интерьер автомобиля и его электронное наполнение. 4.2-дюймовый LCD дисплей не только предоставит всю необходимую информацию о работе систем автомобиля, но и предложит дополнительные опции для еще более комфортного и нескучного управления. Мультимедийный 7-дюймовый дисплей полностью интегрируется с вашим смартфоном, предоставляя доступ не только к мультимедиа, но и к вашим звонкам и сообщениям.

Интеллектуальная система управления автомобилем позволяет вам или полностью положиться на него, или же взять управления скоростями в свои руки с помощью подрулевых лепестков.

Для покупки Suzuki Vitara у официального дилера в Москве обращайтесь в Major Auto. Мы предлагаем весь модельный ряд Suzuki по выгодной цене. Выбирайте наиболее комфортную комплектацию, а также оптимальные условия для покупки в кредит. Suzuki Vitara уже готов к тест-драйву и представлению в шоурумах дилера.

1 — ESP – зарегистрированная торговая марка Daimler AG

2 — Измерено по методике VDA

Размеры: внутри и снаружи

Tahoe непросто парковать. При длине в 5181 мм и ширине в 2044 мм в городе ему тесно. Но, оптимистично подумал я, в первый раз обойдя гиганта по кругу, значит, внутри — невиданный простор!

И ошибся. Этот джип внутри не то чтобы тесен, он… непропорционален. Центральный подлокотник между водительским и передним пассажирским креслами огромен и широк как озеро Тахо, однако пространство для ног — узкое! С водительской стороны у левого края, а с пассажирской у правого внизу имеются некие выступы, которые не позволяют полноценно вытянуть ноги. Приходится их располагать как-то по диагонали.

На втором ряду свои особенности. В топовой комплектации LTZ сплошной трехместный диван заменен на два отдельных кресла. Но преимуществ от них — мало. Регулировок недостаточно, и единственный бонус от выбора богатой комплектации — это внешний вид «капитанских» сидений, выглядят они и правда внушительно.

На третьем ряду сидеть можно, но не более того.

Интерьер и комфорт

Комбинация натуральной и искусственной кожи чёрного цвета в отделке сидений

Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничную зону

Подогрев передних и задних сидений

Руль с подрулевыми лепестками переключения передач и кожаной отделкой

Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя

2-х зонный климат-контроль с 3-мя режимами интенсивности автоматического кондиционирования

Аудиосистема с экраном 8″ и интеграцией со смартфонами

Передние, задние парктроники и камера заднего вида

Электропривод складывания наружных зеркал

Применение муфт TRASCO

Кулачковая муфта может применяется при достаточно больших нагрузках и высоких оборотах, но конкретный типоразмер муфты определяется нагрузками, что передаются от ведомого к ведущему валу.

Муфты ТРАСКО подходят при соединении валов электродвигателя, редуктора, мотор-редуктора и встречных присоединяемых элементов. Это наиболее распространенный и надежный вариант для передачи крутящего момента из-за своей вариативности в исполнении, жесткости упругого элемента и типоразмеров.

Для более простых решений кулачковых соединений, обеспечения малых и средних нагрузок вы можете подобрать необходимый типоразмер среди муфт HRC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector