0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с fap

  • Как избежать проблем с DPF!
  • Как работает фильтр частиц?
  • Основой является правильная эксплуатация автомобиля с фильтром DPF

Футбольные комментаторы иногда говорят, что идея была хорошей, но результативность не удалась. Или что спортсмен решил стрелять из неподготовленной позиции. Это вписывается как . в историю фильтра частиц. Теоретически устройство было создано для того, чтобы снизить выброс вредных веществ в дизельные двигатели, а значит — для защиты окружающей среды.

Проблема в том, что в течение 14 лет инженеры из разных корпораций не нашли рецепт для долговечного фильтра DPF, который работает в любых условиях.

Сначала, однако, несколько слов теории. Как мы уже упоминали, основная задача фильтра DPF — снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Это устройство устанавливается в выхлопной системе, прямо или на некотором расстоянии позади катализатора.

Основная задача фильтра — остановить и устранить так называемые частицы сажи. Однако для сжигания сажи необходима очень высокая температура — 600-700 градусов Цельсия в «сухих» фильтрах и 250-300 градусов в «мокрых» фильтрах. Для достижения этого в случае сухого фильтра контроллер двигателя должен подавать дополнительную порцию топлива в камеры сгорания или непосредственно в выпускной коллектор (например, через так называемый пятый инжектор, среди прочего, в 4-цилиндровых дизельных дизелях Toyota) и изменять угол опережения впрыска.

Если дорожные условия окажутся благоприятными (езда на постоянной скорости со скоростью 2-2,5 тыс. / Мин), фильтр сгорит через 10-15 минут и будет после проблем. Проблема в том, что DPF обычно лучше всего регенерирует только на дороге, а в городских условиях — вкл. езда на короткие расстояния, низкие скорости — это часто невозможно. В этом случае фильтр быстро забивается и повреждается, а избыток несгоревшего топлива разбавляет масло.

Предупреждающие часы также загораются на наборе часов, блок управления переходит в аварийный режим, а мастерская сообщает так называемые сервисное горение (обычно около 300-500 злотых с заменой моторного масла) или вообще рекомендует заменить фильтр на новый. Это стоит несколько, иногда даже несколько тысяч злотых.

В последнее время все чаще используются DPF с дополнительным «удобством», то есть системой восстановления оксидов азота. Система требует долива специальной жидкости (например, AdBlue), и когда ее уровень падает ниже минимального уровня, двигатель переходит в аварийный режим или вообще не разрешается запускать.

Владельцы дизеля с FAP (работа французского концерна PSA), который представляет собой «мокрый» сажевый фильтр, находятся в несколько лучшем положении. ФАП прилично делает в городе, хотя и стоит дороже в эксплуатации, чем «сухой» ДПФ — необходимость периодической заправки горючей каталитической жидкостью (примерно от 100 зл / л), а чаще всего 100–160 тыс. км фильтр необходимо заменить.

Если вы заметили, что фильтр выгорает через каждые 100–200 км, а не — как следует — через каждые 400–700 км, значит, он либо приближается к концу своего срока службы, либо происходит неисправность оборудования двигателя.

Что ж, что делать в ситуации, когда, тем не менее, происходит сбой и загорается зловещая лампочка фильтра или неисправность двигателя? В начале выхода два: вы выпрыгиваете из пустого пояса, и только если это не поможет, вы устраиваете свидание в мастерской, где так называемые служебная стрельба. Помните, однако, что, чтобы эта операция не повредила двигатель, ее не следует выполнять слишком часто. Экстренная стрельба обычно происходит в зале и связана с большим повышением температуры головы и оборудования. Некоторые механики также используют специальные химикаты для регенерации фильтров, но это очень агрессивные агенты, вымывающие драгоценные драгоценные металлы из DPF.

Иногда оказывается, что фильтр уже настолько сильно забит или изношен (например, загрязнен маслом), что его невозможно сохранить. Тогда вам нужно будет заменить его на новый. Хотя цены немного упали, но, как мы уже говорили, они все еще не низкие. В случае популярных компактных моделей вы должны принять во внимание стоимость 2500-15000 злотых .

Есть и другой, самый радикальный выход. Фильтр можно просто снять с выхлопной системы. Операция неоднозначна с точки зрения правил, стоит дорого (800-1500 злотых) и требует изменения программы управления двигателем. Но это позволяет кататься по городу без страха.

Как понять, что сажевый фильтр забит?

  • Расход топлива увеличивается;
  • Снижается тяга, мотор теряет динамику;
  • Плавают обороты;
  • Уровень масла выше обычного;
  • Ошибки на приборной панели.

Если у вас появились подобные симптомы, скорее всего сажевый фильтр пришел в негодность и это немедленно следует исправить.

Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?

Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.

Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:

  • падает тяга, снижается мощность;
  • выхлоп становится более дымным и густым;
  • повышается температура пола в салоне;
  • уровень масла повышается;
  • увеличивается расход топлива.

Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.

Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.

Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.

Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:

  • полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
  • среднезольные — Mid SAPS;
  • малозольные — Low SAPS.
Читать еще:  Двигатель wordpress для чего

Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).

Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.

С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).

С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.

С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.

В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

Как понять, что фильтр DPF заполнен

Керамическая матрица, которая отвечает за очистку выхлопных газов от примесей сажи, накапливает ее в своих порах.

Это со временем ухудшает ее фильтрующие свойства, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как камера сгорания очищается не полностью от продуктов сгорания.

Выхлопная система с сажевым фильтром в современном авто

По этой причине требуется регулярная очистка DPF фильтра (FAP или RPF) – так называемая регенерация.

Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра осуществляют специальные датчики.

  • Наиболее распространенный метод оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ разницы давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через решетку, что вызывает повышение давления на входе и понижение на выходе).
  • Еще один тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной смеси, соответственно, применение двух датчиков на входе и выходе из сажевого фильтра позволяет оценить, уменьшилось или нет содержание других примесей, то есть, произошло или нет очищение.

На дисплее вашей приборной панели автомобиля будет показана соответствующая ошибка.

В большинстве современных автомобилей применяются саморегенерирующие фильтры. Им для запуска процесса самоочищения необходим определенный режим работы двигателя.

Когда машина перемещается преимущественно на короткие расстояния без регулярного прогрева сажевого фильтра, это может послужить причиной его необратимого заполнения механическими частицами сажи. В этом случае без посещения пункта технического обслуживания или даже салона официального дилера не обойтись, так как код ошибки может быть устранен только в официальном сервисном центре.

Отключение и регенерация

Различают два типа регенерации сажевых фильтров:

  1. Пассивный.
  2. Активный.

Первый тип регенерации возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для нормальных химических реакций по сжиганию сажи требуется температура свыше 600°C, для ускорения и облегчения реакции окисления (горения) применяются так называемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения химических реакций без собственного расходования).

Так, использование платинового покрытия сажевого фильтра снижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. То есть сгорание сажи с использованием катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе двигателя, совершенно незаметно для пользователя. Запускать какую-либо процедуру очистки нет необходимости.

Активный тип регенерации предполагает изменение работы двигателя или введение особых присадок в топливо для того, чтобы повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. То есть такой тип регенерации требует участия или каких-либо активных действий владельца дизельного автомобиля (ручной запуск процедуры очистки или добавление присадок).

Встроенные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и при необходимости сигнализируют пользователю о возникшей неисправности (индикация может происходить на приборной панели или через дисплей бортового компьютера, в зависимости от модели машины и ее оснащения).

Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, пользователь может запустить процедуру регенерации в ручном режиме.

Процедуры в различных моделях автомобилей и у разных производителей могут отличаться последовательностью действий, но суть сводится к тому, что за счет изменения тактов выпуска отработанных газов повышается их температура, что в свою очередь разогревает до нужного показателя керамическую решетку фильтра и сжигает сажу.

Если проведение процедуры регенерации в ручном режиме по какой-то причине не очищает фильтр (возможен простой износ оборудования, сильное засорение керамической матрицы, частая езда на короткие дистанции по городу, без полноценного прогрева системы отвода выхлопов, когда фильтр не может самостоятельно очиститься и т.п.), система может изменить статус ошибки. Теперь снять ее сможет только официальный сервисный центр.

Специалисты пункта технического обслуживания в свою очередь могут предложить провести профессиональную процедуру очистки фильтра (с помощью химических реагентов и т.п.) или полностью заменить агрегат на новый.

Ввиду высокой стоимости полной замены, некоторые СТО предлагают более дешевую процедуру удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка может быть снята и программным способом). Это, естественно, увеличивает показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и владельцев авто.

Стоит ли удалять сажевый фильтр

С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая экономить на периодической замене или прочистке узла, мощность двигателя при отсутствующем фильтре незначительно возрастает (так как нет сопротивления отводу выхлопным газам). С другой стороны – растут выбросы, а вероятность прохождения регулярного государственного технического осмотра сводится к нулю.

Читать еще:  Авиационные двигатели дипломная работа

Ездить автомобиль сможет и с ошибкой на дисплее. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр увеличивает сопротивление в выхлопной трубе.

Неправильное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, из-за которой двигатель откажется заводиться.

Стоит оставить сажевый фильтр или убрать его совсем – решать каждому владельцу самостоятельно. Однако, не стоит упускать из вида тот факт, что в случае отрицательного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка нового агрегата, а значит процедура удаления – это лишние неоправданные расходы, которые лишь отсрочили неизбежную процедуру замены.

Установлено устройство в системе выхлопа. Очиститель улавливает мелкие частички сажи, оставшиеся после сгорания топлива. Рабочая часть фильтрующего оборудования напоминает пчелиные соты. Если топливо очень высокого качества, сажи образуется немного, и узел очистки может служить достаточно длительный период. Но при низком качестве бензина забивается этот элемент очень быстро.

Производители задумали автоматическую регенерацию. Для этого достаточно, чтобы автомобиль поработал какое-то время на высоких оборотах. Но проблема в том, что специфика эксплуатации дизельного двигателя особая. Владельцы практически никогда не крутят мотор. Если фильтрующая сетка забилась полностью, загорается «Check Engine», приходится ехать на сервис.

Как определить, что забился сажевый фильтр?

  1. На низких оборотах существенно понижаются тяговые характеристики мотора.
  2. Заметно увеличивается расход топлива (до 15-20% от заводских параметров).
  3. Могут проявляться плавающие обороты двигателя в любых режимах.
  4. Снижение вязкости масла, топливо попадает в картер и разбавляет его (ЭБУ пытается сам почистить сетку).
  5. Заметно шипение, создается впечатление, что прогорела приемная труба.

Что делать, чтобы не допустить забитие сажевого фильтра?

При покупке подержанного автомобиля этот узел стоит протестировать. Если есть проблемы, лучше сразу выполнить замену или очистку устройства. В процессе эксплуатации можно выполнять ряд мер предосторожности, чтобы продлить жизнь системы очистки:

  • заправляйте автомобиль исключительно хорошим топливом;
  • воспользуйтесь комплектом эффективных дорогих присадок для очистки элемента;
  • заказывайте диагностику оборудования при каждом ТО, чтобы увидеть состояние фильтра;
  • воспользуйтесь услугой принудительной регенерации на СТО;.

Можно приобрести не оригинальную деталь, но она не будет выполнять поставленные задачи достаточно хорошо. Проблема аналоговых запчастей в том, что они имеют универсальную конструкцию, а в условиях вашей машины может нормально работать только заводской тип фильтрующего устройства.

Удаление сажевого фильтра – радикальный метод

Многие владельцы при полном засорении очистителя предпочитают удалить его. Это несколько ухудшит экологический стандарт авто, но избавит водителя от тысяч проблем, с которыми придется сталкиваться постоянно.

Есть несколько важных аргументов за удаление сажевого фильтра:

  • больше никаких ошибок на экране бортового компьютера;
  • значительная экономия средств, не нужно покупать новый очиститель;
  • снижается расход топлива, увеличивается мощность автомобиля;
  • можно снизить расходы на приобретение масел для двигателя;
  • не нужно думать о регенерации, крутить двигатель при поездке.

Но и недостатки определенные у этой процедуры есть. При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вылетит черный дым. Это нормальное явление для машин без «сажевика». Заехать на такой машине в Европу не получится, при обнаружении отсутствия сажевого фильтра вы получите непомерный штраф.

Как происходит отключение и удаление сажевого фильтра в авто?

  1. Физическое удаление. Мастера на сервисе разбирают выхлопную систему, удаляют сам фильтр, проводят необходимые изменения для нормальной работы авто в дальнейшем.
  2. Программное отключение. С помощью настройки ЭБУ из «мозгов» автомобиля удаляют информацию о сажевом фильтре. Это позволяет избавиться от ошибок.

Если не произвести программное отключение сажевого фильтра, автомобиль постоянно будет выдавать ошибки. От качества выполнения данных работ зависит то, насколько спокойно владелец будет эксплуатировать автомобиль.

Где произвести качественное удаление отключение фильтра сажи?

Будьте внимательны при выборе исполнителя. Многие недобросовестные СТО просто глушат программные ошибки и отключают их вывод. Это неэффективно и не даст нужных результатов. Поэтому обращайтесь к профессионалам и закажите диагностику состояния фильтра, поиск методов решения проблем. Установочный центр Europe-Car производит удаление и отключение сажевых фильтров максимально быстро и эффективно. Обращайтесь к нашим специалистам и решите проблемы со сложной системой очистки выхлопных газов.

Что такое сажевый фильтр, его устройство и принцип работы

  • Что такое сажевый фильтр, его устройство и принцип работы
  • Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле
  • Причины появления сажи
  • Устройство фильтра
  • DPF сажевые фильтры закрытого типа
  • FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации
  • Регенерация сажевого фильтра
  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Как ухаживать за сажевым фильтром

К современному транспортному средству предъявляется множество требований, среди которых выделяют соблюдение экологических норм и стандартов. На самом деле это очень важный вопрос, ведь загрязнение планеты, прежде всего, сказывается на нас самих. Специалисты автомобилестроения, которые пришли к осознанию данного факта, начали разрабатывать все новые и новые технологии очистки выхлопных газов, а в число орудий борьбы попал сажевый фильтр, устанавливающийся на дизельных моторах.

  • Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле
  • Причины появления сажи
  • Устройство фильтра
  • DPF сажевые фильтры закрытого типа
  • FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации
  • Регенерация сажевого фильтра
  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Как ухаживать за сажевым фильтром

Где находится и для чего нужен сажевый фильтр в автомобиле

Нкоторые автолюбители понятия не имеют зачем нужен сажевый фильтр на дизеле, ведь даже учитывая, что это очень полезная деталь, незаменимой ее назвать нельзя. Прежде всего, следует разобраться в его назначении и особенностях. Так, сажевый фильтр разработан и используется в целях снижения выброса в атмосферу сажевых частиц, которые попадают в нее вместе с выхлопными газами. Использование такого барьера позволяет снизить количество вредных выбросов до 99,9%.

Причины появления сажи

Считается, что «дизель» – самый «грязный» двигатель, но благодаря сажевому фильтру есть шанс изменить указанное мнение. Для того чтобы данная деталь успешно справлялась со своими обязанностями, для начала, нужно определить возможные причины появления большого количества сажи. Сажа (причем самая обычная) – это несгоревшие остатки углеводорода, которые при выходе из дизельного мотора приобретают достаточно опасную для здоровья человека форму.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси может являться результатом недостатка кислорода в камере сгорания, или избытка топлива. Наиболее типичным и ожидаемым основанием для нехватки воздуха выступает засорение воздушного фильтра, а вот причиной плохого наполнения цилиндров могут стать неправильно отрегулированные зазоры клапанов или сильный износ кулачков распределительного вала.

Кроме того, неполное сгорание топлива нередко основывается на неправильной установке момента впрыска (так называемый поздний впрыск) или на неисправности форсунки, обеспечивающей хорошее распыление топливной жидкости. Также причиной копоти часто оказывается протечка форсунок, низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Читать еще:  Что такое мочевина для дизельного двигателя

Для более точного определения причины появления сажи, необходимо проверить систему забора воздуха и выхлопную систему. Нелишним будет обратить свое внимание и на давление наддува (на дизельных двигателях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, а также на состояние охладительной системы, уровень масла и наличие следов попадания газов в картер.

Устройство фильтра

Отвечая на вопрос, что такое сажевый фильтр на авто с конструктивной точки зрения, сразу следует сказать, что это металлическая колба с керамической матрицей внутри (представленная в виде многоуровневой сетки). Размер ячеек матрицы достигает одного миллиметра, а структура ее стенок отличается пористостью, благодаря чему на стенках матрицы оседают мелкие частицы сажи. Кроме того, в фильтре расположены температурные датчики, датчик дифференциального давления и датчик кислорода. В зависимости от вида детали, устройство сажевого фильтра может предусматривать и наличие некоторых других составляющих. Например, в фильтре закрытого типа с возможностью сгорания собранной сажи, для ее удаления со стенок детали используются специальные реагенты.

DPF сажевые фильтры закрытого типа

Все сажевые фильтры разделяют на два основных вида DPF – фильтр закрытого типа без возможности прочистки и фильтры закрытого типа, с возможностью удаления сажи (FAP). В случае засорения, DPF-фильтры подлежат замене, хоть принято считать, что они способны восстанавливаться на повышенных нагрузках (когда температура картерных газов достигает 400 градусов). Такой метод регенерации получил название пассивного.

Сажевый фильтр DPF – это керамические соты, на стенки которых нанесен каталитический металл «титан». Попадая из камеры сгорания внутрь фильтра, сажа и угарный газ оседают на внутренней поверхности фильтра, где под воздействием высокой температуры происходит их окисление до нейтральных и неопасных веществ. Состояние фильтра и его физико-химические характеристики контролируются ЭБУ (электронным блоком управления). Индикацию о состоянии сажевого фильтра вы сможете увидеть на приборной панели.

FAP сажевые фильтр закрытого типа с функцией регенерации

FAP – еще один сажевый фильтр закрытого типа, вот только в отличие от предыдущего варианта он обладает возможностью удаления собравшейся сажи. Как мы уже отмечали, для выполнения этой задачи используется специальный реагент, вступающий в реакцию с вредными веществами и полностью удаляющий их из фильтра под воздействием высокой температуры.

Для регенерации сажевого фильтра FAP (что это такое вы уже примерно поняли) используют специальную цариесодержащую присадку EOLYS. Она автоматически впрыскивается в дизельное топливо из отдельного бачка, предварительно получая соответствующую команду от системы контроля работоспособности FAР-фильтра.

В результате получается, что фильтр с функцией регенерации не может оказаться полностью забитым., ведь дополнительно разогретые отработанные газы при попадании в сажевый фильтр FAP начинают разогревать керамический реактор до 700 °С, вследствие чего все осевшие частицы сажи быстро выгорают из микроканалов. Более того, при локальных температурах в районе 1000 °С окислению поддается и большая часть сложных углеводородных продуктов, которые образовались в результате неполного сгорания. Спустя всего 3-5 минут после впрыска указанной присадки происходит полное самоочищение фильтра FAP.

В некоторых случаях место реагента занимает дополнительная порция топливной жидкости, подающаяся автоматически. Она догорает уже после топлива в цилиндрах двигателя, благодаря чему возрастает температура в фильтре.

Регенерация сажевого фильтра

Вполне возможно, что еще не все автолюбители понимают, как работает сажевый фильтр, и это вполне естественно, ведь мало кто вникает в принцип его деятельности. На самом деле все достаточно просто: попадая в фильтр, отработанные газы вступают в реакцию с покрытием матрицы, после чего осевшая сажа начинает засорять деталь. Для ее удаления может использоваться один из двух методов регенерации: активный и пассивный.

Пассивная регенерация

Процесс пассивной регенерации проходит при движении транспортного средства под нагрузкой. К примеру, передвижение автомобиля по трасе будет способствовать поднятию температуры в фильтре до 350-400 градусов, что в свою очередь активизирует процесс окисления сажи путем воздействия на нее катализатора и высоких температурных показателей. Цепочка химических реакций при пассивной регенерации состоит из нескольких этапов:

1. Оксиды азота взаимодействуют с кислородом и в присутствии катализатора образовывают диоксид азота;

2. Затем, полученное химическое соединение начинает взаимодействовать с частицами сажи (углеродом), вследствие чего появляется оксид азота и угарный газ;

3. На следующем этапе оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом и образовывают диоксид азота и углекислый газ.

Активная регенерация

Регенерация катализатора – это обязательный процесс, без которого сажевый фильтр быстро выйдет из строя. Если условия оказываются неподходящими для пассивной регенерации (при передвижении в городских условиях или на малые расстояния, когда не удается достичь нужной температуры сажевого фильтра), запускается активный процесс.

То есть, после основной порции топливной жидкости, в цилиндры силового агрегата подается еще одна дополнительная. Клапан EGR перекрывается, а в случае необходимости меняется и алгоритм управления геометрией турбины.

Частично сгоревшая топливно-воздушная смесь, через коллектор, перемещается в катализатор, который размещен перед сажевым фильтром. Именно в нем происходит ее дожиг, причем существенно повышается температура проходящих выхлопных газов. Последующее перемещение разогретых газов по впускному тракту вызывает повышение температуры и в самом фильтре (до 500-700 градусов), в результате чего происходит выжигание сажи. Об этих процессах, происходящих внутри транспортного средства, может свидетельствовать выходящие из трубы черные клубки дыма. Естественно, потребление топлива и обороты холостого хода будут повышаться.

Как ухаживать за сажевым фильтром

В завершение статьи, когда вы, уважаемые читатели, больше узнали о сажевом фильтре и для себя определили что это за процесс такой «регенерация сажевого фильтра», можно поговорить и о том, как правильно ухаживать за данной деталью. Конечно, обязательная очистка указанного элемента должна проводиться не только после появления проблем, но и при регулярном техническом осмотре автомобиля, однако, если вы желаете предотвратить появление любых неисправностей, тогда в процессе эксплуатации автомобиля лучше использовать специальные автохимические добавки.

Срок службы сажевого фильтра зависит и от частоты его прожогов, то есть чем чаще вы будете проводить указанную процедуру, тем больше будет выгорать катализатор. Исходя из этого, чтобы увеличить ресурс фильтра следует увеличить и пробег машины между прожигами, одновременно снизив температуру процесса. Для этих целей предназначены самые различные присадки для защиты сажевого фильтра, помогающие ему перейти в режим очистки на более низких температурах, обеспечивая при этом полное сгорание топливной жидкости. Неважно из чего состоит сажевый фильтр на вашем дизеле, в любом случае указанный метод профилактики убережет транспортное средство от частых ремонтных вмешательств.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector