0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дизельный двигатель в автомобиле

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт дизельного двигателя – это трудоемкий процесс для восстановления производительности техники, его практически невозможно выполнить без помощи профессионалов, потребуются необходимые знания, навыки, и все необходимые инструменты.

При ремонте дизеля нужно не только брать во внимание структурные свойства, а отлично разбираться, какие комплектующие в моторе подлежат замене, и обладать практическими навыками, использование которых предполагает применение профессионального оборудования.

Если вы услышали шум в двигателе, или он заглох и не заводится, то необходимо доставить автомобиль в мастерскую или вызвать мастера на место поломки, потому что причина может быть не в самом дизеле.

В основном капремонт двигателя автомобиля – это целый структурный процесс, в который входит пакет услуг. Но при капитальном ремонте часто применяется расточка («первый капитальный ремонт» или «второй» и т.д.).

Цена на ремонт двигателя дизеля зависит от сложности поломки и от трудоемкости ремонтных работ. На цену будет влиять то, нужно ли менять какие-то детали или полностью автомобиль подлежит замене двигателя, и уже невозможно его починить.

Ремонт дизельного двигателя Фольксваген, Ауди, Рено, Пежо, Ситроен, Мерседес, БМВ, Опель, Киа, Форд, Хендай, СсангЙонг предусматривает полную диагностику всех комплектующих, потому что иностранные иномарки имеют сложную систему установки. Диагностика не помешает проверить на наличие иных проблем с авто.

Двигатели дизельного типа широко применяются в автомобилях различных классов – на грузовиках, легковушках, вездеходах, тракторах, а также других видах спецтехники. Дело в том, что дизельные моторы очень популярны благодаря своей высокой надежности, долговечности и высокой топливной экономичности по сравнению с бензиновыми ДВС аналогичного литража. Однако через несколько тысяч километров дизельные агрегаты могут потребовать квалифицированного обслуживания. Чтобы продлить жизнь двигателю, необходимо знать об особенностях его эксплуатации, о которых пойдет речь в этой статье.

Дизель с турбиной

Почти все современные дизели имеют турбокомпрессор, увеличивающий крутящий момент и силовую отдачу, а также снижающий потребление топлива. Однако в ходе эксплуатации дизельного турбомотора необходимо следовать важному правилу — дать ему некоторое время поработать на холостом ходу после остановки. Это обеспечит постепенное остывание турбины, без резкого перепада температур. В противном случае значительно сократится ресурс турбины, а вместе с ней и других важных узлов ДВС. При этом наверняка возникнет необходимость посетить СТО для проведения ремонта дизельного автомобиля.

Моторное масло

Любой двигатель требует не только регулярного обслуживания, но и качественного масла. По возможности в ходе эксплуатации авто нужно следить за вязкостью и качеством масла. Перед выбором нужного масла сначала стоит ознакомиться с рекомендациями от производителя, которые можно найти в инструкции к машине. Или же просто обратитесь в ближайшее СТО для консультации по этому вопросу. Важно помнить, что именно правильно выбранное масло является важнейшим условием надежной и бесперебойной работы дизеля в любое время года.

Качество топлива

То же самое касается и топлива. Рекомендуется иметь дело только с проверенными заправочными станциями. Если вы заливаете топливо низкого качества, в таком случае не удивляйтесь, если через несколько месяцев вам придется посетить СТО. Дело в том, что дизели более требовательны к качеству топлива по сравнению с бензиновыми ДВС. По статистике, диагностика и ремонт дизельных автомобилей происходит именно по причине некачественного топлива. При этом обслуживание ДВС обойдется недешево, ведь могут выйти из строя форсунки и даже дорогостоящий топливный насос.

В зимнее время нужно заливать солярку только зимнего типа, чтобы избежать застывания топлива в морозную погоду. Перед тем как заправляться, будет не лишним спросить у заправщика, подходит ли топливо для зимней эксплуатации.

Итак, вот основные положения для дизельных машин, которыми нужно руководствоваться зимой:

— первое и самое главное – использование проверенного топлива (Лукойл, Газпром);
— очень важно регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи;
— заливать только качественное масло;
— поддерживать в исправном состоянии свечи и форсунки.

Особенности управления дизельного авто

Сразу стоит сказать, что дизельный автомобиль не очень уверенно работает на высоких оборотах. В этом случае бензиновые ДВС лучше. Большинство владельцев дизельных машин раньше включают более высокие передачи, так как дальше крутить мотор не имеет смысла. Это неудивительно, ведь у дизелей максимальный крутящий момент доступен уже на средних оборотах. В каком – то смысле это даже можно назвать плюсом по сравнению с бензиновыми ДВС.

Расход топлива

Высокая топливная экономичность – едва ли не главное преимущество дизеля. Если соблюдать все вышеуказанные правила, вы неплохо сэкономите на эксплуатации машины. Так, в ходе эксплуатации старайтесь обращать внимание на возможные стуки, посторонние звуки и скрипы, которые чаще всего возникают на дизельных автомобилях с большим пробегом. При этом рекомендуется заранее посещать СТО для проведения технического обслуживания. Желательно иметь дело только с проверенными СТО, которые предоставляют полный перечень услуг по ремонту дизельных авто. Сейчас в России немало таких компаний. Например, автосервис «Мультидизель», специалисты которой грамотно проведут диагностику дизельного двигателя, а при необходимости – сделают ремонт двигателя.

О чем нужно знать перед снятием двигателя?

Снимать дизельный двигатель рекомендуется вместе с коробкой передач, ведь это единый силовой агрегат. Только после снятия ДВС и КПП можно их отсоединить друг от друга. Процедура демонтажа двигателя проходит по-разному и зависит от марки и модели автомобиля. Главное, что нужно знать при снятии мотора – нужно его наклонить на угол 45 гр., чтобы обеспечить выход коробки передач из моторного отсека. В процессе демонтажа будьте крайне осторожны, ведь масса двигателя превышает 200 кг. Есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие кузова. Намного лучше будет, если снятие и установку дизельного двигателя доверить специалистам.

Читать еще:  Двигатели дпм тех характеристики

Обслуживание дизельных двигателей

Суперэффективная «рабочая лошадка» и идеальный выбор для автопарка с постоянно снижающимся уровнем вредных выбросов — это лишь часть преимуществ дизельных двигателей

Компания NGK SPARK PLUG объясняет причину неугасающей ценности дизельного двигателя как силового агрегата и дает советы по обеспечению их бесперебойной работы. В мире не угасает интерес к современным дизельным автомобилям, и это понятно. В отличие от своих предшественников они бесшумны, экономичны, имеют низкий уровень выбросов. Кроме того, благодаря топливной экономичности и мощности это идеальный вариант для компаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Всё вышесказанное поддерживает актуальность дизельных двигателей и означает хорошие возможности для рынка запчастей и послепродажного обслуживания. Кроме того, дизельные двигатели являются предметом технологических инвестиций для крупнейшего в мире производителя свечей накаливания.

Преимущества дизеля

Дизельные автомобили выгодны для водителей и владельцев автопарков по ряду причин. Например, по топливной экономичности при поездках на дальние расстояния бензиновые двигатели и рядом не стояли. В среднем, показатель топливной экономичности дизельных автомобилей – на 20-30% выше, чем у бензиновых. Это означает окупаемость дизельных автомобилей на больших пробегах даже при более высокой стоимости приобретения.

Кроме того, дизельные двигатели более «тяговиты» по сравнению с бензиновыми аналогами. У Кая Вильшрея, Руководителя службы технического обслуживания и запасных частей NGK SPARK PLUG EUROPE, имеется этому объяснение: «По сравнению с бензиновыми дизельные двигатели развивают более высокий крутящий момент при меньшем количестве оборотов в минуту (RPM). Чем выше крутящий момент (или энергия вращения) коленвала двигателя, тем лучше его рабочие характеристики.

Высокий крутящий момент и экономия топлива важны и для более габаритного дизельного транспорта (например, для грузовых автомобилей, автобусов и внедорожников), подразумевающих более высокую тяговую мощность. «Крупногабаритные дизельные транспортные средства могут вытеснить бензиновые. Данный тип двигателя определенно заслуживает репутации «рабочей лошадки».

Более низкий уровень СО2

Что касается выбросов двуокиси углерода, дизельное топливо гораздо экологичнее бензинового, так как при его сжигании в атмосферу попадает на 20% меньше CO2. «Если перед нами стоит задача по снижению уровня выбросов CO2, не стоит недооценивать роль дизельных двигателей в достижении указанных целей», – уточняет господин Вильшрей.

Выбросы NOx от современных двигателей также стали ниже, чем когда-либо. «Многие современные автомобили с дизельными двигателями оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR). В поток отработавших газов впрыскивается небольшое количество содержащей мочевину жидкости AdBlue, в результате чего 85% оксидов азота разлагаются на безвредный азот и водяной пар.» И действительно, согласно результатам независимых исследований, проведенных Немецким автомобильным клубом (ADAC) на последних дизельных моделях , соответствующих Евро -6 от Mercedes-Benz, Opel и BMW, выбросы NOx у большинства автомобилей, участвовавших в испытаниях, оказались гораздо ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d-TEMP). В некоторых случаях уровень выбросов NOx у дизельных автомобилей, участвовавших в испытаниях, оказался меньше, чем у аналогичных автомобилей с бензиновым двигателем. Согласно информации ADAC, оказалось, что Mercedes C-Class C220d во время дорожных испытаний выделял менее 1 мг NOx.

Основная функция свечей накаливания

В отличие от бензиновых двигателей, которым для воспламенения топливной смеси требуются свечи зажигания, дизельные двигатели работают по принципу самовоспламенения топлива. Воздух, поступает в цилиндры дизельного двигателя и сильно сжимается. Температура в камере быстро растет и может достигать 900°C. При впрыске топлива происходит его самовозгорание. Однако в холодное время года тепло уходит на стенки цилиндра, что мешает запуску двигателя. Свечи накаливания обеспечивают необходимый дополнительный нагрев.

«Они работают по принципу погружного нагревателя. Так называемый «предпусковой подогрев» дает повышение температуры, необходимое для работы дизельного двигателя в холода», – подтверждает специалист.

Всесезонная функция свечей накаливания

  • Промежуточное накаливание: Свечи накаливания помогают поддерживать чистоту клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). При резком снижении температуры отработавших газов (например, при движении накатом) свечи накаливания помогают уменьшить образование нагара. За счет промежуточного накала свечи накаливания предотвращают резкое снижение температуры отработавших газов ниже критического уровня.
  • Регенерационный накал: Свечи накаливания обеспечивают чистоту сажевого фильтра (DPF). Для предотвращения отложений происходит так называемый «прожиг» свечами накаливания при температуре более 1000°C, и отложения в сажевом фильтре сгорают.
  • Завершающее накаливание: Современные свечи накаливания способны даже обеспечить снижение токсичности выхлопа. За счет «завершающего накаливания» в течение нескольких минут с момента воспламенения смеси обеспечивается полное сгорание дизельного топлива на этапе прогрева.

Возможности для рынка запчастей и послепродажного обслуживания

Линейка продуктов OEМ-качества собственной разработки призвана обеспечить исключительные возможности продаж на рынке послепродажного обслуживания. «Мы производим все основные типы свечей накаливания для 4000 моделей. Это 86% европейского автопарка. Это означает, что в предлагаемых линейках свечей накаливания NGK каждый может найти вариант, разработанный именно для его автомобиля», – говорит Торстен Шмейнг, Руководитель товарного направления службы технического обслуживания и запасных частей в регионе ЕМЕА.

“Мы, компания NGK SPARK PLUG, верим в непрекращающиеся возможности дизельного топлива и в увеличение роли свечей накаливания в снижении вредных выбросов. Мы стремимся вкладывать средства в исследования и разработки с целью дальнейшего увеличения товарного ассортимента. Свечи накаливания всегда будут востребованы на рынке запчастей и послепродажного обслуживания, и сейчас и в будущем”, – делает выводы эксперт.

Читать еще:  21129 21179 какой двигатель лучше

Топ-3 рекомендаций по уходу за свечами накаливания для надежной работы круглый год

Выполняйте проверки: Регулярно проверяйте работоспособность свечей накаливания. Вы можете использовать сканер кодов неисправностей, но не забывайте о том, что он рассчитан только на более современные системы. В любом случае, рекомендуется проверять работоспособность свечей накаливания.

Проверка с помощью токовых клещей: С помощью клещевого амперметра проверьте потребление тока. Выполните замеры на каждой из свечей. В более современных системах включение системы свечей накаливания осуществляется только автосканером. Запуск зажигания не всегда приводит к включению свечей накаливания.

Соблюдение осторожности при снятии и установке: Для облегчения снятия свечей накаливания капните в свечные колодцы моторного масла и оставьте на несколько дней. Это позволит избежать их срезания. Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, осторожно ослабьте старую свечу, выполните продувку компрессором, выкрутите свечу. С помощью динамометрического ключа измерьте момент отворачивания. Во избежание срезания не превышайте максимальный крутящий момент. Удалите сажу в области отверстия свечи с помощью развёртки. Для установки новой свечи накаливания вкрутите ее от руки, после чего установите на динамометрическом ключе правильный момент затяжки, указанный на упаковке свечей накаливания NGK. Наденьте головку ключа прямо на гайку свечи вертикально и затяните её.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Недостатки дизельного двигателя

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).
  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.
  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.

Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.
Читать еще:  Chery fora от чего двигатель

Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.

  • Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.

Топливоподающие системы

Указанные системы обеспечивают подачу необходимых объемов топлива в определенное время с необходимым давлением. Главнейшим элементом такой системы можно назвать ТНВД, то есть топливный насос высокого давления.

Насосы могут быть двух видов:

  1. рядные многоплунжерные;
  2. распределительного типа.

Следующим элементом можно назвать насос-форсунку, ее устанавливают на цилиндр с целью впрыска топлива. Необходимую дозировку вычисляет специальный электронный блок, который отправляет команды на запорные клапаны. Использование перечисленных устройств обеспечивает мягкую работу мотора, в том числе понижает токсичность выхлопа.

Как работает дизельный двигатель – тактность мотора

Схема работы дизельного двигателя бывает двухтактной и четырехтактной. В первом случае работа происходит следующим образом: во время рабочего хода поршень передвигается вниз, при этом открываются выпускные отверстия в цилиндре и из него выходят выхлопные газы. В это же время (иногда чуть позже) открывают ход впускные окна, осуществляется продувка воздухом. Далее поршень начинает движение вверх, все окна закрываются, и происходит процесс сжатия воздуха. Перед тем, как поршень достиг ВМТ (высшая мертвая точка), топливо распыляется из форсунки, происходит взрыв, и весь процесс повторяется заново.

Важно знать, как работает дизельный двигатель и по четырехтактной схеме. В первый такт делается впуск воздуха, в это же время открыт и выхлопной клапан. Второй такт соответствует сжатию воздуха, чтобы он достиг необходимой температуры. На третьем такте впрыскивается горючая смесь в камеру сгорании, и в результате взаимодействия с разогретым воздухом происходит взрыв. Во время четвертого такта осуществляется вывод выхлопных газов из тела цилиндра.

Четырехтактный мотор при прочих равных параметрах имеет меньшую мощность, чем двухтактный, но обладает большим КПД и более эффективной степенью сжигания топлива.

Устройство

Дизели используют свойство солярки воспламеняться при высоком давлении. Именно поэтому особенностью устройства топливной системы у дизелей является наличие необходимости поддерживания высокого давления в системе.

При этом такие силовые агрегаты не имеют классических свечей накаливания, которые в бензиновых моторах воспламеняют смесь в цилиндрах.

Устройство топливной системы состоит из следующих элементов:

  • Фильтр грубой и тонкой очистки;
  • Топливный бак;
  • Подкачивающий насос;
  • Топливный насос высокого давления;
  • Форсунки.

В зависимости от конкретной модификации силового агрегата топливная система дизельного двигателя может иметь различные дополнительные элементы. Автовладельцу лишь необходимо знать какая компрессия должна быть в моторе его автомобиля.

Устройство системы питания у дизельного двигателя отличается простотой.

Принцип работы следующий:

  1. Из бака топливо при помощи топливного насоса высокого давления и дополнительного подкачивающего насоса помпового или шестеренчатого типа заканчивается в систему, проходя первоначально через фильтр грубой очистки, в котором из топливной смеси удаляются крупные включения.
  2. Непосредственно перед топливным насосом располагается уже фильтр тонкой очистки.
  3. Топливо через форсунки попадает в цилиндры, где под действием высокого давления, которое возникает за счет движения поршней, воспламеняется, что и приводит в движение поршни и коленвал.

За создание в системе колоссального давления отвечает ТНВД. Для начала разберем, что такое ТНВД. Большинство модификаций таких топливных насосов высокого давления приходит в движение от вращающегося вала, который связан с распредвалом. Конструкция топливного насоса высокого давления состоит из нескольких секций, число которых соответствует количеству цилиндров.

Подобная сложная конструкция этого узла обуславливает высокую стоимость этой запчасти. Поэтому ремонт ТНВД приводит к существенным затратам автовладельца.

Непосредственно за подачу топлива в ТНВД отвечает подкачивающий насос, который забирает солярку из топливного бака. За дополнительное увеличение давления в системе отвечает специальный плунжер, который конструктивно находится за насосом высокого давления. Этот плунжер нагнетает топливо в форсунки, которые распыляют мельчайшие частички солярки внутри камеры сгорания.

Следует сказать, что использование сразу нескольких фильтрующих элементов обусловлено зависимостью долговечности и беспроблемности эксплуатации силового агрегата от качества используемого топлива. Именно поэтому вопросам качества используемой солярки необходимо уделить должное внимание.

Сегодня не редкость изготовление топлива с большим содержанием серы. Удалить из топлива такую серу с помощью фильтрующих элементов невозможно. Тогда как такая сера в солярке приводит к появлению нагара в топливной системе дизельного двигателя.

Як працює дизельний двигун

Принцип роботи чотиритактного дизельного двигуна заснований на займанні робочої суміші (повітря+паливо) при дуже високому тиску. Відрізняється дизельний від бензинового, тим, що утворення суміші у нього відбувається безпосередньо в камері згорання, а не в карбюраторі (повітря може нагнітатися турбіною).

Такти роботи дизельного двигуна:

  • Такт впускання, при якому відкривається впускний клапан і циліндр заповнюється повітрям. Клапан через деякий час закривається.
  • Такт стискування. Поршень починає рухатися вгору і стискати повітря. Трохи не доходячи до верхньої мертвої точки поршня, в циліндр упорскує через форсунку паливо.
  • Робочий такт. Вибух суміші, при цьому розширення газів примушує рухатися поршень вниз, зрештою повернути колінчастий вал і маховик, здійснюючи роботу.
  • Такт випуску, при якому відкривається випускний клапан і усі відпрацьовані гази виштовхуються поршнем назовні.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector