0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностирование двигателя

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Общие сведения о газоанализаторах

Диагностика и регулировка автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности и ресурса ДВС. Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входят и автомобильные газоанализаторы, позволяющие измерять и контролировать состав отработавших (выхлопных) газов.
Газоанализаторы – измерительные приборы, позволяющие оценить качественный (процентный) и количественный (объемный) состав различных газовых смесей.

Благодаря выполненным с помощью газоанализаторов измерениям, можно получить диагностические данные по многим параметрам работы двигателя, в том числе – оценить эффективность работы системы питания. Это особенно важно, если учитывать прогрессивный рост цен на автомобильное топливо, а также все возрастающие требования к содержанию вредных выбросов в атмосферу из автомобильных глушителей со стороны экологических служб, устанавливающих допустимые нормативные значения по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эти нормативы вводятся экологическими стандартами ЕВРО, имеющими международное значение.

Евростандарты ЕЭК

Евростандарты вводятся Европейской Экологической комиссией (ЕЭК), и регулируют нормы содержания следующих вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей:

  • оксида углерода (СО);
  • оксидов азота (NOx);
  • углеводородов (СnНm) и других вредных для человека и живой природы веществ.

Подсчитано, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода для сжигания топлива. Взамен он выбрасывает в атмосферу примерно 800 кг угарного газа (СО), 200 кг углеродистых веществ, до 50 кг оксида азота («веселящего газа»), а также обширный список других вредных веществ в менее весомом количестве.

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше числовое значение идентификатора, тем более экологически чистым считается автомобиль.

На сегодняшний день существуют следующие стандарты ЕЭК:

ЕВРО-1 (ЕURO-1)

Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на бензиновые автотранспортные средства, и не затрагивал автомобили, работающие на газе или дизельном топливе.

ЕВРО-2 (ЕURO-2)

В 1995 году введен стандарт ЕВРО-2, который является доработанной версией первого стандарта, и содержал следующие основные изменения: под контроль выбросов попали дизельные двигатели, а общие требования к количественном содержанию выбросов ужесточились в три раза.

ЕВРО-3 (ЕURO-3)

Очередной стандарт ЕВРО-3 отличался от предыдущего ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей на 40%.

ЕВРО-4 (ЕURO-4)

Экологический стандарт ЕВРО-4 появился в 2005 году и тоже отличался от предыдущих «коллег» снижением допустимых нормативов по количественному составу вредных выхлопов на 40% (по сравнению с ЕВРО-3). В нашей стране этот стандарт принят к официальному применению в 2010 году.

ЕВРО-5 (ЕURO-5)

Требования этого стандарта распространялись не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых автомобилей. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009.
В России ЕВРО-5 законодательно установлен с 2014 года, а окончательный полноценный переход на этот стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.

Читать еще:  Гбо и запуск двигателя на бензине

ЕВРО-6 (ЕURO-6)

Для стран Евросоюза этот стандарт принят в 2015 году. В России на законодательном уровне он длительное время не применялся, но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» налажено производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Следует отметить, что начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается, т. е. требования к количественному составу этих выбросов ужесточаются.

Экологический класс автомобиля должен присутствовать в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СР). Этому показателю в последние годы придается все большее значение, и каждый владелец автомобиля должен знать класс своего «железного коня».
Если в вашей СР нет записи об экологическом классе автомобиля, следует поменять документ, поскольку можно подвергнуться штрафным санкциям.
Экологический класс автомобиля необходимо учитывать при покупке импортного автомобиля, ввезенного в Россию через таможню. Если иномарка старая, т. е. ее выпуск состоялся при действии устаревших стандартов, поставить на учет в российских органах регистрации ТС (РЭО) этот автомобиль не получится.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления французский автомобиль «Renault» («Рено») 2003 года выпуска. Провезти его через российскую таможню, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта ЕВРО-3, а у нас уже действует ЕВРО-4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 году в странах Евросоюза уже действовал стандарт ЕВРО-4.

Следующим этапом, ужесточающим требования к возможности использования автомобилей на тех или иных дорогах и улицах, предполагается введение номерных знаков, ограничивающих передвижение автомобилей недостаточного экологического класса. Такие знаки появятся уже в 2021 году, и установят запрет на проезд транспортных средств с низким экологическим классом по определенным участкам дорог и городских улиц.

Тенденции ужесточения экологических требований к автомобильному транспорту привели к тому, что газоанализатор прочно обосновался в списке основного диагностического оборудования предприятий и фирм технического автомобильного сервиса.

Собственноручная диагностика двигателя. Советы начинающим механикам

К огромному удовольствию современных автолюбителей, в далеком прошлом осталось то время, когда для выявления причин неисправностей силовых агрегатов требовалось полностью разбирать мотор и тщательно проверять работоспособность каждой детали. Сегодня этот длительный и трудоемкий процесс доверяют умной электронике, способной в считанные минуты справиться с задачей.

Практически все профессиональные автосервисы оснащены высокотехнологическим оборудованием, с помощью которого опытными специалистами осуществляется диагностика ДВС.

Однако прогрессивные технологии не обошли и рядовых обывателей. Сегодня любому автолюбителю, владеющими простейшими навыками пользователя интернета, доступна компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

Потребуется лишь предварительно приобрести специальный прибор с особым программным обеспечением для определения состояния электронных систем транспортного средства. Подобное устройство называется диагностическим адаптером и находится в свободной продаже на современном автомобильном рынке.

Средства доступа к интернету сегодня имеются у каждого, начиная от ПК или ноутбука, и заканчивая новомодным смартфоном. Что касается затратной части самостоятельного исследования, то диагностирование двигателя невозможно выполнить без специальной базы данных, расшифровывающей показания адаптера. Также довольно ощутимой стоимостью обладает и сам прибор, однако расходы быстро окупаются за счет отказа от аналогичных услуг автомастерских.

Читать еще:  Что такое малолитражный объем двигателя

Кроме того, выполненная своими руками диагностика бензиновых двигателей позволяет своевременно выявить неисправность силового агрегата и принять необходимые меры по ее устранению. Это дает возможность сэкономить на незапланированном капитальном ремонте, потребность в котором возникнет при длительной эксплуатации проблемного мотора.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Техника с опытом работы

Наша компания осуществляет выкуп, обслуживание, восстановление и продажу техники с пробегом.

Диагностика погрузчиков и ремонтно-восстановительные работы осуществляются квалифицированными мастерами с использованием качественных деталей и расходных материалов. Купив б/у погрузчик в нашей организации вы сразу сможете использовать его в вашей работе и вам не придётся затрачивать дополнительное время и средства для того, чтобы привести его в порядок. На приобретённые у нас погрузчики с пробегом действует гарантия.

По вопросам выкупа или приобретения б/у погрузчика вы можете проконсультироваться с нашими сотрудниками по телефонам:

или отправить своё сообщение на электронную почту:

Техника в наличии:

Перевозчик палет BT LPE200

Грузоподъемность 2000 кг
Двигатель Электрический
Длина вил 1150 мм
Колеса Вулкалан

Комплектовщик Crown WAV50-118

Грузоподъемность 90/115 кг
Двигатель Электрический
Высота подъёма 2995 мм
Колеса Вулкалан

TCM FD25T3Z дизель 2,5 тонны Кабина с отопителем

Грузоподъемность 2500 кг
Двигатель Дизельный
Трансмиссия Автомат
Колеса Пневматик

Komatsu FD25-11 дизель 2,5 тонны

Грузоподъемность 2500 кг
Двигатель Дизельный
Трансмиссия Механика
Колеса Пневматик

ЗиК ДП 1604 дизель 1,6 тонны

Грузоподъемность 1600 кг
Двигатель Дизельный
Трансмиссия Автомат
Колеса Пневматик

Toyota Geneo 15 7FD18-17803

Грузоподъемность 1500 кг
Центр тяжести груза 500 мм
Двигатель Дизельный TOYOTA 1DZ-II
Трансмиссия Автомат
Колеса Суперэластик

Когда рекомендуется проводить диагностику?

Одной из основных причин обращения в техцентр является проблема с запуском ДВС. Другими словами – садитесь в авто, поворачиваете ключ зажигания, происходят непонятные «чихи», «хрипы» и – тишина. Здесь явно возникла неисправность мотора.

А также рекомендуется проводить компьютерную диагностику при покупке подержанного автомобиля с рук. Она позволить выявить все возможные скрытые дефекты и избавит вас от неприятных «сюрпризов».

Читать еще:  Двигатель бмв м64 характеристики

Оборудование для компьютерной диагностики

Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:

  • устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
  • приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).

К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:

  • точность в определении и классификации полученной информации;
  • наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
  • лёгкость в работе;
  • автоматическое отключение;
  • защита от перегрузки и некорректного подключения.

Особенности работы монотестера

Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист.

Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.

Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя

Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.

Функции и возможности сканера:

  • считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
  • удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
  • отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
  • воздействие на блок управления и датчики;
  • активация электроисполнительных механизмов;
  • внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).

При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.

Моторы, вложения

О двигателях: по понятным причинам полуторалитровые дизельные К9К пользуются у покупателей повышенным спросом. Мотор надежный, плюс вопрос растаможки. Двигатель объемом 1,6 встречается в наших краях, но куда реже.

— Мы обратили внимание на то, что в клубе есть тенденция: купив автомобиль, стараться довести его до топовой версии, сделать его лучше, богаче. Один пример: человек купил Talisman за 13,5 тыс. и уже вложил в него 4 тыс. По его словам, он 90% времени проводит в машине и хочет, чтобы ему было комфортно, — рассказали в Renault.

И 4 тыс. — не предел. Как минимум аккумулятор в этом авто придется менять, так что траты еще будут.

Еще одна популярная статья расходов — замена салона.

— Владельцы авто говорят, что стандартный ценник за эту услугу — 300 долларов в эквиваленте. Все из-за того, что салоны теперь растамаживаются. Итого 100 долларов уйдет на растаможку, плюс 50 за оформление, плюс поставка — вот и выходит итоговая сумма. Кто-то рассказывал, что поставил салон за 1200 долларов, — отметили у дилера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector