1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя порядок работы

Эндоскопия двигателя в СПб

Эндоскопия двигателя внутреннего сгорания – максимально быстрый и информативный способ оценки состояния цилиндропоршневой группы, любых узлов, расположенных в труднодоступных местах, без разборки или с минимальным объемом подготовительной работы.

Осмотр цилиндров двигателя эндоскопом на выезде нужен не только при поломке машины: выбирая автомобиль на вторичном рынке, покупая контрактный двигатель, также есть смысл воспользоваться этой услугой службы техпомощи Pit-Stop24.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее популярная услуга, что не удивительно: двигатель автомобиля требует особого внимания. Мы рекомендуем проводить диагностику двигателя не только в случаях возникновения каких-либо проблем, но и с профилактической целью. Вовремя выявленная неисправность поможет избежать серьёзных проблем в будущем!

Профилактическую диагностику двигателя Ситроен следует проводить 1 раз в год, даже если работа мотора не вызывает никаких нареканий. Срочную диагностику нужно сделать, если возникла одна из нижеперечисленных проблем:

  • без видимых причин увеличился расход топлива;
  • снизилась производительность двигателя;
  • в работе двигателя появились необычные звуки;
  • двигатель работает с вибрациями;
  • трудности с запуском, или отказ в запуске двигателя.

Диагностика двигателя Ситроен производится в таком порядке:

  1. Осмотр двигателя — визуальная оценка работы двигателя на разных оборотах.
  2. Измерение различных параметров двигателя с применением специального оборудования — компрессия, разряжение во впускном коллекторе, пульсация картерных газов в области маслоналивной горловины, давление на выходном срезе выхлопной трубы.
  3. Компьютерная диагностика с использованием специализированного ПО, осциллографа и мотор-тестера.

Определив проблему, мастер-диагност удалит ошибку из памяти автомобильного компьютера, и даст рекомендации относительно необходимости ремонта автомобиля, или замены каких-либо запчастей.

Стоимость диагностики двигателя — от 990 руб.

Диагностика трансмиссии

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то трансмиссию можно сравнить с его мышечной системой. Ведь именно этот узел отвечает за передачу крутящего момента к ведущим колёсам. Важность поддержки трансмиссии в рабочем состоянии сложно переоценить! Даже незначительная поломка может привести к серьёзным последствиям.

К признакам неполадок трансмиссии относятся:

  • некорректная работа сцепления;
  • проблемное переключение или произвольное выключение передач;
  • дёрганье в начале движения;
  • шумная работа КПП;
  • вибрации и стук во время движения;
  • утечка трансмиссионного масла из КПП.

Во время диагностики трансмиссии последовательно и тщательно будут осмотрены и проверены все её компоненты:

  1. внутренние узлы — проверка степени изношенности;
  2. корректность работы датчиков и электронных модулей;
  3. состояние и уровень рабочих жидкостей;
  4. герметичность и целостность сальников, пыльников и уплотнений;
  5. проверка валов и подшипников.

Стоимость диагностики трансмиссии — от 990 руб.

Диагностика топливной системы

В зависимости от качества топлива, проверку топливной системы следует проводить:

  • через 30000 км пробега — при условии использования топлива высокого качества;
  • через 10000 пробега — если есть сомнения в качестве топлива.

Помимо плановой прочистки форсунок и впускных клапанов, показанием к диагностике будут служить такие признаки, как:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. провалы в работе прогретого двигателя;
  3. неустойчивая работа двигателя в режиме холостых оборотов;
  4. повышение расхода топлива;
  5. снижение динамики разгона;
  6. повышение токсичности выхлопных газов.

Диагностика топливной системы проводится с использованием сканера и мотор-тестера.

Стоимость диагностики топливной системы — от 990 руб.

Диагностика ходовой части

Продолжительные поездки по неровным ухабистым дорогам — уже достаточная причина для проведения диагностики ходовой части. Не следует ожидать, пока неисправности начнут сказываться на качестве движения автомобиля! Диагностику следует проводить при появлении любых посторонних звуков со стороны подвески.

Во время диагностики будут проверены:

  • сайлентблоки и другие составляющие элементы;
  • шаровые опоры, ШРУСы и рулевые наконечники на целостность и наличие люфтов;
  • амортизаторы, опорные чашки, пружины;
  • ступичные подшипники;
  • тормозная система (колодки, диски, барабаны, шланги).

Стоимость диагностики ходовой части — от 990 руб.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

Когда необходима компьютерная диагностика двигателя?

Обязательно обратитесь к специалистам, если вы заметили:

Читать еще:  Двигатель c20ne такой же как и

увеличение расхода топлива при обычном режиме эксплуатации;

неустойчивую работу двигателя;

двигатель стал долго разогреваться или плохо заводиться;

появление белого либо черного дыма из выхлопной системы;

холостые обороты отличаются от нормы (неважно, в большую или меньшую сторону).

При комплексной диагностике двигателя специалисты нашего сервиса проверят электроснабжение, величину компрессии двигателя, а также состояние системы впрыска.

Мы предлагаем обслуживание автомобилей марок Honda, Renault, Opel, Chevrolet и Nissan и многих других. Рекомендуем обращаться в автосервис по предварительной записи, так наши специалисты смогут уделить максимум внимания вашему автомобилю. Однако если неполадки транспортного средства требуют немедленного исправления, вы всегда можете рассчитывать на оперативное и профессиональное обслуживание на резервном посту диагностики и ремонта.

КАКИЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ В РАМКАХ ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Современная диагностика бензинового двигателя в СПБ предусматривает большой ряд процессов, среди них:
1. Проводится полный осмотр специалистами сервиса, прослушивается работа ДВС, а также используется стетоскоп.

Автомобильный стетоскоп — специальное устройство, которое служит для выявления недостатков в работе двигателя посредством выявления различных шумов в узлах двигателя. Несмотря на простоту, данное устройство обеспечивает первичное диагностирование работы узлов двигателя, а так же турбонасоса, редуктора, компрессора и других механизмов.

2. Следующим шагом выполняется полная компьютерная диагностика, в ходе которой считываются данные об ошибках со всех датчиков автомобиля.

Компьютерная диагностика бензинового двигателя становится первым этапом при выявлении неисправностей и для дальнейшего устранения поломок. На этой стадии определяется необходимый перечень ремонтных работ, которые в дальнейшем будут проводиться.

3. Далее в диагностике бензинового двигателя следует: проверка цилиндров, включая замер компрессии и др.

Замер компресси — обеспечивает проверку герметичности и состояния поршневых колец и клапанов двигателя.

4. При необходимости выполняется исследование при помощи эндоскопа и прочие дополнительные типы проверок.

5. В случае увеличения расхода горючего, при диагностике бензинового двигателя, в обязательном порядке обращают внимание на работу топливной системы.
Такой перечень процессов помогает выявить все неисправности еще на самом начальном уровне и в последствии устранить их. Потому, если вы хотите сохранить свой автомобиль, и предотвратить большие затраты на ремонт ДВС, рекомендуем регулярно проводить эти мероприятия. Желательно делать это при каждом техническом осмотре.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика бензиновых двигателей имеет свой ряд преимуществ, среди них:
1) Своевременное выявление поломок на начальной стадии.
2) Доступная стоимость услуги.
3) Возможность предотвратить поломку.
4) Оптимизация автомобиля и регулировка параметров работы двигателя.
5) При необходимости возможность замены программного обеспечения электроники на стадии диагностики.
И многое другое. В то время, как среди недостатков можно отметить только то, что полная диагностика бензинового двигателя занимает достаточно много времени, потому минимум день вам придется побыть без автомобиля.

Если вы заметили неполадки в работе ДВС, или просто хотите обезопасить себя перед длительной поездкой, нужно обязательно провести диагностику бензинового двигателя.
Выполнить эту процедуру можно обратившись в автосервис Persona в Санкт-Петербурге. Мы гарантируем качество выполняемых работ, а также оперативный поиск неисправностей и их дальнейшее устранение. О своем автомобиле нужно заботиться, и наш автосервис поможет в этом.

Порядок диагностики двигателя В «М1»

Все работы по проверке силовых агрегатов в нашем автосервисе выполняются в строгом соответствии с предписаниями производителя, что позволяет четко диагностировать неисправность и определить ее причину. Диагностика работы двигателя может выполнятся как комплексно так и выборочно, она включает:

  • проверку газораспределительного механизма;
  • диагностику системы подачи топлива (наддува);
  • проверку состояния рабочих жидкостей;
  • измерение показателей компрессии в цилиндрах;
  • проверка катализатора, герметичности впускного тракта и давления масла;
  • диагностика работы двигателя и его управления.

В этой статье мы попробуем разобраться, что именно происходит в процессе диагностики, почему нельзя делать выводы о причинах дефекта лишь по результатам опроса памяти неисправностей и почему квалифицированная, объективная диагностика двигателя Фольксваген возможно только в условиях специализированного автосервиса Фольксваген.

Как мы уже отмечали ранее, автомобили Фольксваген всегда оснащались очень широкой гаммой разнообразных двигателей. Тем не менее, практически все существующие на данный момент двигатели можно разделить на две группы – бензиновые и дизельные. Существует еще класс концептуальных машин с электрическим двигателем (электромобили), а так же машины, оборудованные гибридной силовой установкой, но их рассматривать мы не будем, так как на данный момент, широкого распространения они не получили. Дизельные и бензиновые двигатели имеют абсолютно различные принципы работы, поэтому используются и различные методы диагностики.

Когда говорят о диагностике двигателя, чаще всего имеют в виду диагностику системы управления впрыском, которая по большому счету, составной частью двигателя не является. Например, если двигатель не заводится, имеет нестабильный холостой ход, автомобиль потребляет большое количество топлива – в большинстве случаев эти дефекты являются следствием неисправностей системы управления впрыском. Дефектами двигателя можно считать неисправности именно механизмов (механической части) самого двигателя. Наиболее распространенными дефектами механической части являются: повышенный расход масла, наличие посторонних шумов при работе, падение давления масла, перегрев двигателя.

Читать еще:  Двигатель alt схема узлов

Различаются и методы диагностики двигателей Фольксваген в плане выявления дефектов в механической части и в части системы управления впрыском. Система управления впрыском имеет в своем составе электронный блок управления, который является основной частью системы. Именно блок управления двигателем контролирует все процессы, происходящие при работе двигателя – подача топлива в цилиндры, регулирование состава топливо-воздушной смеси, управление опережением зажигания или угла впрыска топлива, давлением турбонаддува и многие другие. В процессе работы блок управления двигателем не только выдает команды, обеспечивающие работу двигателя, но и анализирует сигналы, поступающие от множества датчиков, расположенных на двигателе. В случае, если сигнал какого либо из датчиков не меняется так как должен, выходит за границы поля допуска или не соответствует текущему режиму работы двигателя – блок управления двигателем запоминает эту ошибку путем записи в свою память специального кода, называемого кодом неисправности. Для каждой «нестандартной» ситуации предусмотрен свой код. Диагностика двигателя Фольксваген обычно начинается с опроса кодов неисправностей. Это самая простая часть работы – достаточно подключить к автомобиля диагностическое оборудование, войти в связь с блоком управления двигателем и получить список этих самых кодов. Далее специалист, проводящий диагностику двигателя Фольксваген, должен правильно интерпретировать эти коды неисправностей и проанализировать причины их появления.

Например, если блок управления двигателем выдает ошибку «Датчик температуры охлаждающей жидкости: недостоверный сигнал», этого недостаточно для того, чтобы сделать вывод о неисправности этого датчика. Для начала необходимо проверить его показания. Для этого необходимо при помощи диагностического оборудования считать показания датчика температуры, подключенного к блоку управления двигателем и датчика температуры охлаждающей жидкости, подключенного к приборной панели и сравнить их показания. Если они отличаются – можно делать вывод, что датчик температуры действительно неисправен и подлежит замене. В случае, если датчик температуры вообще ничего не показывает, его замена может не помочь, так как такой дефект может быть обусловлен не неисправностью самого датчика, а к примеру, обрывом его электропроводки. Тогда необходимо перед заменой датчика температуры проверить электропроводку от блока управления двигателем до датчика температуры, и только в случае её исправности, давать рекомендации по замене датчика.

Рассмотрим более сложный случай. Например, при диагностике турбированного двигателя, блок управления двигателем выдает ошибку: «недостаточное давление наддува». Некоторые диагносты, слабо знакомые с нюансами организации системы управления наддувом автомобилей Фольксваген сразу заявляют владельцу автомобиля: «Поздравляем! Накрылась турбина, надо менять.» На самом деле, в подавляющем большинстве случаев, обнаружив в памяти блока управления двигателем этот код неисправности, не стоит сразу бежать в магазин за новой турбиной.

Причин регистрации пониженного давления наддува может быть очень много. Вот лишь некоторые из них:

  1. Негерметичность впускного тракта
  2. Неисправность датчика давления наддува
  3. Неисправность клапана управления давлением наддува
  4. Неполное закрытие «байпассного» (обходного) клапана (в бензиновых ДВС)
  5. Подклинивание механизма управления геометрией крыльчаток (в дизельных моделях)
  6. Утечка вакуума из магистрали клапана управления турбиной

Таким образом, нельзя делать выводы о неисправности тех или иных деталей системы управления двигателем, не проверив досконально все факторы, которые могут привести к появлению соответствующих кодов неисправностей.

Теперь о том, почему диагностику двигателя Фольксваген рекомендуется проводить только в специализированных сервисах Фольксваген. Универсальные, или как сейчас модно говорить «мультибрендовые» сервисы, принимающие в ремонт любые автомобили, обычно используют для диагностики универсальные, неспециализированные сканеры, позволяющие проводить диагностику автомобилей любых марок. Функционально универсальные сканеры значительно уступают оригинальным – как правило, при помощи универсального сканера можно только провести опрос и обнуление памяти неисправностей блока управления. Какие-либо другие функции (например, считывание показаний датчиков в режиме реального времени, базовая регулировка параметров работы двигателя, получение кодов готовности) для универсальных сканеров недоступны, так как эти функции реализуются при помощи особых протоколов обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, параметры которого известны только заводу-изготовителю. Оригинальное диагностическое оборудование, используемое техцентром м1, позволяет не только выполнять все необходимые диагностические процедуры, но и содержит в своей памяти базу данных с «эталонными» показаниями датчиков для разных режимов работы двигателя, а также алгоритмы необходимых проверок для каждого кода неисправностей. Возвращаясь к описанному нами случаю с диагностикой турбины Фольксваген, стоит отметить, что при диагностике такого автомобиля, даже если при помощи универсального сканера удастся получить от блока управления показания датчика давления наддува, то их все равно невозможно будет интерпретировать, так как неизвестно, какое давление должно считаться нормальным. Проще говоря, измерив каким-либо образом давление наддува, нельзя понять, действительно оно ниже нормы или нет, так как этих данных нет даже в сервисном руководстве Фольксваген – данные содержатся только в памяти оригинального диагностического прибора Фольксваген. Кроме того, только оригинальное диагностическое оборудование способно выдать по каждому коду неисправности информацию о том, сколько раз возникала каждая неисправность и когда это случалось последний раз (сколько прошло времени с момента её последнего появления и при каком пробеге автомобиля это было). Эти данные помогают выявлять так называемые «плавающие дефекты» — то есть проявляющиеся лишь время от времени.

Читать еще:  Что такое картер двигателя на судне

Оригинальное диагностическое оборудование выполняет также достаточно большое количество других важных функций, недоступных при использовании универсальных сканеров – например, адаптация и кодирование блоков управления. При замене любого из блоков управления, входящих в состав автомобиля, новый блок необходимо кодировать в соответствии с комплектацией автомобиля, в который он устанавливается. Именно по этим причинам рекомендуется проводить диагностику двигателя Фольксваген только в специализированных техцентрах, смеющих в своем распоряжении оригинальное диагностическое оборудование и квалифицированный персонал, досконально знающий устройство Вашего автомобиля.

Дефекты, возникающие в механической части двигателя, возникают значительно реже. Двигатели Фольксваген обладают достаточно хорошей надежностью, поэтому при должном отношении к обслуживанию, могут вообще не требовать никакого ремонта на протяжении 200-300 тыс км. Если неисправность все же возникает, диагностика проводится с учетом как непосредственных, так и косвенных признаков, указывающих на наличие дефекта. Среди основных диагностических процедур, позволяющих оценить состояние тех или иных узлов двигателя, можно выделить такие, как измерение компрессии в цилиндрах, измерение давления топлива, измерение разряжение вакуумной магистрали, измерение противодавления катализатора, измерение давления наддува. Капитальный ремонт двигателя Фольксваген, рекомендуемый по объективным показателям, требуется также достаточно редко. Диагностика двигателя Фольксваген, целью которой является выявление износа двигателя и заключение о необходимости капитального ремонта проводится только инструментальным методом с разборкой двигателя!

  • Диагностика
    • Deutz
    • Perkins
    • Cummins

  • Обслуживание
    • Deutz
    • Perkins
    • Cummins

  • Ремонт
    • Deutz
    • Perkins
    • Cummins

  • Выездной сервис
    • Deutz
    • Perkins
    • Cummins

Диагностика

Дизельные двигателя Deutz, Cummins и Perkins применяются для установки на среднюю и тяжелую технику, которая работает в условиях повышенных нагрузок. Моторы отличаются высоким крутящим моментом и неприхотливостью в обслуживании. Однако, как и любой другой механизм ДВС требуют проведения качественного ТО, которое можно осуществить только в специализированном сервисе при наличии оборудования.

Когда требуется диагностика и обслуживание двигателя?

Диагностика двигателя Deutz, Cummins и Perkins может потребоваться в случае возникновения неисправности или в ходе проведения планового обслуживания автомобиля. Процедура является достаточно необходимой так, как способна проинформировать владельца о текущем состоянии деталей ДВС. Полученная в ходе диагностики информация позволит предпринять верное решение в плане целесообразности ремонта. Можно выделить несколько основных признаков, когда может потребоваться комплексная диагностика мотора:

  • во время планового ТО;
  • при наличии неисправности;
  • после проведения ремонта;
  • после выполнения настройки ДВС;
  • при аварийном сбросе настроек.

При помощи специального компьютерного оборудования можно выявить локализацию неисправностей, а также оценить степень износа ключевых деталей. К основным признакам, когда требуется диагностика следует отнести: повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, перерасход масла, посторонние звуки, а также потеря динамических характеристик. Эксплуатация техники с поврежденным мотором может значительно снизить эффективность работы предприятия.

Особенности проведения диагностики

Диагностика на двигателях Deutz, Cummins и Perkins имеет похожий порядок проведения. Для выполнения диагностических мероприятий специалисты подключают специальное оборудование к общей сети автомобиля. Спустя некоторое время осуществляется считывание ошибок, а также анализ состояния основных комплектующих. Заводом изготовителем рекомендуется проведение контрольной диагностики спустя некоторый пробег:

  1. Двигатели Deutz — каждые 10 000 км
  2. Двигатели Cummins — через 25 000 км
  3. Двигатели Perkins — каждые 10 000 — 15 000 км

Для проведения диагностики могут потребоваться специальные программы и оборудование, поэтому выполнить самостоятельную проверку технического состояния ДВС практически невозможно. При отсутствии необходимых знаний вмешиваться в работу электроники строго запрещено. Любое неквалифицированное действие может снизить результативность ТО или будущего ремонта.

Помощь квалифицированных специалистов

Проведение диагностики дизельных моторов является достаточно сложной операцией. Специалисту важно точно определить степень и локализацию поломки, чтобы в дальнейшем принять решение о целесообразности ремонта. После диагностики в обязательном порядке требуется замена поврежденных деталей и расходных материалов, что также выполняется на специализированной станции. Благодаря знаниям специалистов можно подобрать максимально совместимый вид рабочих жидкостей, а также повысить надежность моторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector